Помоги солнышку
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • Продолжать формировать умение  детей сравнивать и соотносить предметы с сенсорными эталонами: умение распознавать  круг, квадрат, треугольник.
  • Закрепить знание основных цветов: красного, синего, желтого и зеленого, продолжать знакомить с оттенками;
  • Закреплять с детьми умение узнавать по внешним признакам диких животных, знакомить с их особенностями (где живут, чем питаются);

 Развивающие задачи:

  • Развивать тактильные ощущения, элементы логического мышления у детей;
  • Развивать изобразительные навыки у детей: умение наносить краску, заполняя контур  способом «тычка»;

Воспитательные задачи:

  • Воспитание эмоциональной отзывчивости у детей, желания помогать другим

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной  деятельности по сенсорному развитию детей

во второй младшей группе

«Поможем солнышку»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • Продолжать формировать умение  детей сравнивать и соотносить предметы с сенсорными эталонами: умение распознавать  круг, квадрат, треугольник.
  • Закрепить знание основных цветов: красного, синего, желтого и зеленого, продолжать знакомить с оттенками;
  • Закреплять с детьми умение узнавать по внешним признакам диких животных, знакомить с их особенностями (где живут, чем питаются);

 Развивающие задачи:

  • Развивать тактильные ощущения, элементы логического мышления у детей;
  • Развивать изобразительные навыки у детей: умение наносить краску, заполняя контур  способом «тычка»;

Воспитательные задачи:

  • Воспитание эмоциональной отзывчивости у детей, желания помогать другим
  • Приучать детей к вежливости: здороваться, прощаться, благодарить.

Материалы к занятию:

Мультимедийная  установка со слайдами солнышка, магнитофон, игрушки: лиса, ёжик, медведь; макет солнышка, музыкальная композиция «Природа в лесу», массажные мячики – «ёжики», шарики из пластилина основных цветов, нарисованные бусы с цветным контуром,  нарисованный  белый  заяц на листе бумаги, жёсткие кисточки, серая гуашь, желтые прищепки для лучиков, бочонок, д/и «Подбери заплатки к штанишкам».

Ход образовательной деятельности.

 Организационный момент.

Я очень рада видеть вас и ваши добрые лица. Ребята, повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и подарите улыбку друг другу. Пусть от нее нам всем станет теплей. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне.

                   

 Я держу в ладошках солнце!

 Я дарю его друзьям!

 Улыбайтесь это просто!

 Лучик солнца это Вам!.

(Выполнение движений в соответствии с текстом)

Основная часть.

(Показ детям изображения грустного солнышка без лучей)

В гости к ребятам приходит грустное солнышко:

С.- Здравствуйте, ребятки!

В.- Давайте, и мы поздороваемся с солнышком (дети здороваются).

В.- А почему ты такое грустное, солнышко?

С.-Я по лесу гуляло,

    Лучики свои растеряло,

    Ребятки, помогите.

    Мои лучи вы соберите. (Солнышко исчезает с экрана)

В.- Ой, куда же солнышко исчезло? Давайте его поищем (находят макет грустного солнышка без лучиков).

В. - Ребятки, поможем солнышку собрать лучики? Давайте пойдем в лес!

Приходят в лес, видят норку, из которой торчит хвост (лисий).

В. – Ребята, как вы думаете, а кто же живет в этой норе (дети отвечают)

     - Правильно, лиса! А как вы догадались? (хвостик длинный, рыжий, пушистый, как у лисы)

Появляется лиса (игрушка), дети здороваются с лисой:

 - Здравствуй, лисичка! А нет ли у тебя солнечных лучиков, они нам, очень нужны.  

Л.- Есть, но отдам только, если вы мне поможете собрать бусы, они у меня рассыпались.

В.- Конечно, поможем.

Дети выполняют задание «Собери бусы»: бусины из пластилина четырех цветов (синего, красного, зеленого, желтого) на подносе. Детям выбранные бусины необходимо приделать на нитку приемом придавливания (нитка нарисована на листе белого картона, нарисован цветной контур бусин).  Воспитатель проверяет правильность выполнения, лисичка благодарит детей и отдает им солнечные лучики. Дети идут дальше, видят еще одну норку.

В.- А кто же в этой норке живет? Предлагает детям сунуть руку в норку, потрогать и догадаться (в норке спрятан колючий мячик-ежик)

Появляется ежик. Дети с ним здороваются.

-Здравствуй, ежик! А  у тебя есть солнечные лучики, они нам очень нужны.

Ё.- Есть, но отдам, если поиграете с моими ежатами (массажными мячиками).

Дети играют в игру, выполняя движения по тексту:

Комплекс с массажным мячиком

«Ежик»

Мячик-ежик мы возьмем, (берем массажный мячик)

Покатаем и потрем. (катаем между ладошек)

Вверх подбросим и поймаем, (можно просто поднять мячик вверх)

И иголки посчитаем. (пальчиками одной руки нажимаем на шпики)

Пустим ежика на стол, (кладем мячик на стол)

Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик)

И немножко покатаем… (ручкой катаем мячик)

Потом ручку поменяем. (меняем ручку и тоже катаем мячик)

Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик)

И немножко покатаем… (ручкой катаем мячик)

Ежик благодарит детей и отдает им солнечные лучики.

Дети идут дальше, видят еще одну норку (берлогу). Рядом стоит бочонок с медом.

В.- Ребятки, а здесь кто живет, любит кушать медок? (дети отвечают). Появляется медведь.

В.- Правильно, медведь!  Здравствуй, медведь! А  у тебя есть солнечные лучики, они нам очень, нужны.

М.- Есть, но отдам, если вы мне поможете. У меня порвались штанишки. Помогите, пожалуйста, поставить заплатки. Дети выполняют задание «Поставь заплатки»: подбирают заплатку соответствующей формы.

Мишка благодарит детей и отдает им солнечные лучики. Дети идут дальше, видят зайца (серый заяц нарисован на листе формата А3).

В.- Здравствуй, заяц! А  у тебя есть солнечные лучики, они нам очень нужны для солнышка.

З.- Есть, отдам вам, но помогите мне поменять шубку к весне. Дети выполняют задание: они жёсткими кисточками, (способом «тычка»), раскрашивают зайца в серый цвет.  Зайка благодарит детей и отдаёт им солнечные лучики.

В.- Ну вот, молодцы, ребята. Все лучики собрали! И наше солнышко засеяло, оно улыбается и  радуется вместе с нами!

Заключительная часть.

В: Ребята, скажите, а где мы сегодня с вами побывали? - Что мы сегодня с вами делали? Что больше всего вам понравилось? Чье задание тяжелее всего было выполнить? А чье задание было самим легким?

В: Ребята, посмотрите, какое стало наше солнышко?

Дети: Оно, стало веселым, оно улыбается и больше не плачет.

Я держу в ладошках солнце!

Я дарю его друзьям! Улыбайтесь!

 Это просто. Лучик Солнца – это Вам! (Дети стоят в кругу передавая солнышко, друг другу )

Пусть это солнышко наполнит вас теплом  и добротой! Давайте  мы подарим нашим гостям солнышко. 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №277»

Конспект

интегрированной  деятельности по сенсорному развитию детей

во второй младшей группе

«Поможем солнышку»

                                                                                                  Воспитатель:

                                                                                                  Керн Алла Викторовна

                   

Барнаул

2023г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Как Солнышко Весне помогало"

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы...

Познавательное физкультурное занятие «Помоги Солнышку и Лучику вернуться в олимпийскую деревню» с детьми среднего дошкольного возраста.

Задачи:Дать представление детям об Олимпийских играх;Расширять словарный запас, познавательный интерес;Закреплять умение, прыгать, упражнять в метании, развивать глазомер, закреплять умение держать кл...

НОД по физической культуре"Как мы помогали солнышку"

                                                      ...

Конспект ООД по автоматизации звука [Р] «Помоги Солнышку".

Образовательная область:  развитие речи.Цель: автоматизировать звук [Р].Задачи:Коррекционно-образовательные:Упражнять в правильном произнесении звука [Р] в слогах, словах, предложениях;Формироват...

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста по теме ЗОЖ "Помоги Солнышку"

Конспект непрерывной образовательной деятельностидля детей младшего дошкольного возрастапо теме: «Поможем Солнышку»Выполнила: Антонова Светлана Николаевна, воспитатель ГБДОУ ДС № 114...

Методическая разработка по математики (разновозрастная группа 1-3года) Дидактическая игра «Помоги Солнышку собрать все лучики»

Цели: развитие сенсорного восприятия, обогащать тактильной чувствительности, развитие ловкостиСоздать условие для самостоятельной деятельности детей.Задачи: Развивать моторику кистей пальцев рук через...