Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста по теме ЗОЖ "Помоги Солнышку"
презентация урока для интерактивной доски (младшая группа)

Антонова Светлана Николаевна

Конспект непрерывной образовательной деятельности

для детей младшего дошкольного возраста

по теме: «Поможем Солнышку»

Выполнила: Антонова Светлана Николаевна, воспитатель ГБДОУ ДС № 114

 

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие»,

Цель: Формировать знание детей о культурно- гигиенических навыках, их влияние на здоровье.

Задачи:

·         Воспитывать любовь к здоровому образу жизни

·         Способствовать развитию эмоциональной сферы ребенка, отзывчивость

·         Воспитывать КГН

·         Воспитывать дружелюбие, взаимопомощь, вежливость, гуманные чувства, уважение друг к другу

·         Закреплять и систематизировать представления о культурно- гигиенических навыках

·         Расширять словарный запас, логическое мышление, воображение, познавательный интерес, связанную речь

Прямоугольник: скругленные углы: Слайд 1Конспект содержания организованной образовательной деятельности

Воспитатель: Дети, у нас сегодня необычное занятие, мы поговорим о нашем здоровье, узнаем много нового и интересного. Вот например, волшебное слово "здравствуйте" означает «пожелание здоровья». А здоровье нужно всем - и детям, и взрослым. Здоровье - это когда ты весел и все у тебя получается. И для того, чтобы его не потерять нужно уметь о нем заботиться.

Прямоугольник: скругленные углы: Слайд 3

Прямоугольник: скругленные углы: Слайд 3: Нажать на СолнышкоНаше здоровье можно сравнить с солнышком. А когда мы болеем, нам плохо и грустно и наше солнышко закрывают тучки.

Дети давайте поможем нашему солнышку освободиться от туч и облаков. А для этого нам нужно справиться с заданиями. Вы готовы?

Дети: Да.

Прямоугольник: скругленные углы: Слайд 4Воспитатель: Тогда, в путь!

Воспитатель: Какое же задание нам приготовило это облако? Ребята! Для того, чтобы первое облако рассеялось мы с вами поиграем в  Игру "Да, Нет".

Вы внимательно слушаете

Прямоугольник: скругленные углы: Слайд 5: Нажать на соответствующую картинкуПрямоугольник: скругленные углы: Слайд 5стихотворение и отвечаете, если верно -"ДА", а если неверно -"НЕТ".
День за днем, и раз за разом,
Зубы чистить в день два раза
Прямоугольник: скругленные углы: Слайд 5: Нажать на картинку,где чистят зубы. Появится зелёная галочкаОчень нужно всем детишкам, 
И девчонкам и мальчишкам.
Воспитатель: Правильно, ребята?
Дети: Да! (если дети ошиблись, помогаем прийти к правильному ответу)

Прямоугольник: скругленные углы: Слайд 5: Нажать на две  картинки «зуб» и «фрукты». Появится  два красных крестикаПрямоугольник: скругленные углы: Слайд 5: Нажать на картинку «грязные руки». Появится красный крестикРуки мыть не надо детям
С мылом пенным и теплой водой,
После сада и после прогулки, 
И не надо мыть перед едой.
Воспитатель: Правильно, ребята? 
Дети: Нет!
Ванне с пенной ароматной, 
Будем перед сном плескаться! 
Это очень помогает
Организму закаляться.
Воспитатель: Правильно, ребята?
Дети: Да!
Если хочешь стройным быть,
Надо сладкое любить,
А про овощи и фрукты
Надо всем нам позабыть.
Воспитатель: Правильно, ребята? 
Дети: Нет!
Кто с зарядкой дружит смело,

Кто с утра прогонит лень,

Будет смелым и умелым

И весёлым целый день!

Прямоугольник: скругленные углы: Слайд 5: Нажать на картинку «зарядка». Появится зелёная галочкаВоспитатель: Правильно, ребята?
Дети: Да!

Правила здоровья не забывай
Их ежедневно соблюдай.
Здоровьем надо дорожить, 
Чтоб счастливо на свете жить. 
Воспитатель: С первым препятствием вы справились!

Прямоугольник: скругленные углы: Слайд 7: Нажимаем на любое маленькое облачко, звучит загадка, дожидаемся картинки, если картинка не появилась, нажать повторноПрямоугольник: скругленные углы: Слайд 7Прямоугольник: скругленные углы: Слайд 6Первое облако рассеялось, а вот второе облако нам приготовило загадки. Ребята, а вы умеете разгадывать загадки?
Дети: Да, умеем.
1. Белой пеной пениться, 
Руки мыть не лениться. (Мыло)
2. Хвостик из кости, 
А на спинке щетинка. (Зубная щетка)
3.Все она по волосам
Ходит тут и ходит там.
Где проходит не спеша,
Там прическа хороша. (Расческа)
4.Она пушиста и мягка, 
По спине гулять пошла.
Собирается она
Вымыть спинку добела. (Мочалка)
5. Кто нам самый лучший друг,
Прямоугольник: скругленные углы: Слайд 8Смоет грязь с лица и рук. (Вода)
Воспитатель: Какие вы умнички, справились с заданием.

Прямоугольник: скругленные углы: Слайд 9: Нажать на граммофон - физминутка. Нажать на тучку – она растворитсяПрямоугольник: скругленные углы: Слайд 11, 12, 13, 14: Нажать на выбранное изображение и прослушать ответ, если правильно идём дальшеПрямоугольник: скругленные углы: Слайд 11: Нажать на тучкуПрямоугольник: скругленные углы: Слайд 11Прямоугольник: скругленные углы: Слайд 10Прямоугольник: скругленные углы: Слайд 9Второе облако тоже рассеялось.
А третья тучка предлагает немного размяться и приглашает вас на физкультминутку.
Физ. минутка под музыку: «Головами покиваем…»
Воспитатель: Ребята, для того чтобы рассеялось ешё одно облачко, давайте мы с вами поиграем в игру Игра "Угадай - ка!
 

Прямоугольник: скругленные углы: Слайд 13Прямоугольник: скругленные углы: Слайд 121 вопрос: Чем вы чистите зубки?
Дети выбирают картинку
2 вопрос: Чем вы моете ручки?
Дети выбирают картинку
3 вопрос: Чем вы вытираетесь?
Прямоугольник: скругленные углы: Слайд 144 вопрос: Чем вы расчёсываете волосы?
Воспитатель: Какие вы молодцы, как хорошо вы знаете все о том, как быть чистыми и аккуратными.

Прямоугольник: скругленные углы: Слайд 16, 17Прямоугольник: скругленные углы: Слайд 15 Воспитатель: Ребята, наше солнышко уже почти освободилось от тучек! Следующая тучка хочет напомнить нам, что нужно делать чтобы быть здоровыми.

1.      Прямоугольник: скругленные углы: Слайд 18Гулять на свежем воздухе

2.      Прямоугольник: скругленные углы: Слайд 19Соблюдать чистоту тела и делать зарядку

3.      Прямоугольник: скругленные углы: Слайд 20Соблюдать чистоту одежды

4.      Прямоугольник: скругленные углы: Слайд 21Соблюдать чистоту дома

5.      Прямоугольник: скругленные углы: Слайд 22Правильно питаться

А последнее облачко научит Вас делать оздоровительный массаж «Неболейка».

Прямоугольник: скругленные углы: Слайд 24Прямоугольник: скругленные углы: Слайд 23 Какие вы умнички, вы рассеяли последнее облако, И теперь наше солнышко снова нам улыбается. Желаю вам никогда не болеть!
Давайте посмотрим мультфильм «Мойдодыр»

До свидания, ребята, до новых встреч! Будьте здоровы!

Презентацию по этому занятию можно посмотреть здесь: https://disk.yandex.ru/i/gdAznpuNNgXpjw

Скачать:


Предварительный просмотр:

[Введите текст]

Конспект непрерывной образовательной деятельности

для детей младшего дошкольного возраста

по теме: «Поможем Солнышку»

Выполнила:
Антонова Светлана Николаевна
воспитатель ГБДОУ ДС № 114


Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие»,

Цель: Формировать знание детей о культурно- гигиенических навыках, их влияние на здоровье.

Задачи:

  • Воспитывать любовь к здоровому образу жизни
  • Способствовать развитию эмоциональной сферы ребенка, отзывчивость
  • Воспитывать КГН
  • Воспитывать дружелюбие, взаимопомощь, вежливость, гуманные чувства, уважение друг к другу
  • Закреплять и систематизировать представления о культурно- гигиенических навыках
  • Расширять словарный запас, логическое мышление, воображение, познавательный интерес, связанную речь

Конспект содержания организованной образовательной деятельности

Воспитатель: Дети, у нас сегодня необычное занятие, мы поговорим о нашем здоровье, узнаем много нового и интересного. Вот например, волшебное слово "здравствуйте" означает «пожелание здоровья». А здоровье нужно всем - и детям, и взрослым. Здоровье - это когда ты весел и все у тебя получается. И для того, чтобы его не потерять нужно уметь о нем заботиться.

Наше здоровье можно сравнить с солнышком. А когда мы болеем, нам плохо и грустно и наше солнышко закрывают тучки.

Дети давайте поможем нашему солнышку освободиться от туч и облаков. А для этого нам нужно справиться с заданиями. Вы готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда, в путь!

Воспитатель: Какое же задание нам приготовило это облако? Ребята! Для того, чтобы первое облако рассеялось мы с вами поиграем в  Игру "Да, Нет".

Вы внимательно слушаете

стихотворение и отвечаете, если верно -"ДА", а если неверно -"НЕТ".
День за днем, и раз за разом,
Зубы чистить в день два раза
Очень нужно всем детишкам, 
И девчонкам и мальчишкам.
Воспитатель: Правильно, ребята?
Дети: Да! (если дети ошиблись, помогаем прийти к правильному ответу)

Руки мыть не надо детям
С мылом пенным и теплой водой,
После сада и после прогулки, 
И не надо мыть перед едой.
Воспитатель: Правильно, ребята? 
Дети: Нет!
Ванне с пенной ароматной, 
Будем перед сном плескаться! 
Это очень помогает
Организму закаляться.
Воспитатель: Правильно, ребята?
Дети: Да!
Если хочешь стройным быть,
Надо сладкое любить,
А про овощи и фрукты
Надо всем нам позабыть.
Воспитатель: Правильно, ребята? 
Дети: Нет!
Кто с зарядкой дружит смело,

Кто с утра прогонит лень,

Будет смелым и умелым

И весёлым целый день!

Воспитатель: Правильно, ребята?
Дети: Да!

Правила здоровья не забывай
Их ежедневно соблюдай.
Здоровьем надо дорожить, 
Чтоб счастливо на свете жить. 
Воспитатель: С первым препятствием вы справились!

Первое облако рассеялось, а вот второе облако нам приготовило загадки. Ребята, а вы умеете разгадывать загадки?
Дети: Да, умеем.
1. Белой пеной пениться, 
Руки мыть не лениться. (Мыло)
2. Хвостик из кости, 
А на спинке щетинка. (Зубная щетка)
3.Все она по волосам
Ходит тут и ходит там.
Где проходит не спеша,
Там прическа хороша. (Расческа)
4.Она пушиста и мягка, 
По спине гулять пошла.
Собирается она
Вымыть спинку добела. (Мочалка)
5. Кто нам самый лучший друг,
Смоет грязь с лица и рук. (Вода)
Воспитатель: Какие вы умнички, справились с заданием.

Второе облако тоже рассеялось.
А третья тучка предлагает немного размяться и приглашает вас на физкультминутку.
Физ. минутка под музыку: «Головами покиваем…»
Воспитатель:
 Ребята, для того чтобы рассеялось ешё одно облачко, давайте мы с вами поиграем в игру Игра "Угадай - ка!

1 вопрос: Чем вы чистите зубки?
Дети выбирают картинку
2 вопрос: Чем вы моете ручки?
Дети выбирают картинку
3 вопрос: Чем вы вытираетесь?
4 вопрос: Чем вы расчёсываете волосы?
Воспитатель: Какие вы молодцы, как хорошо вы знаете все о том, как быть чистыми и аккуратными.

 Воспитатель: Ребята, наше солнышко уже почти освободилось от тучек! Следующая тучка хочет напомнить нам, что нужно делать чтобы быть здоровыми.

  1. Гулять на свежем воздухе
  2. Соблюдать чистоту тела и делать зарядку
  3. Соблюдать чистоту одежды
  4. Соблюдать чистоту дома
  5. Правильно питаться

А последнее облачко научит Вас делать оздоровительный массаж «Неболейка».

 Какие вы умнички, вы рассеяли последнее облако, И теперь наше солнышко снова нам улыбается. Желаю вам никогда не болеть!
Давайте посмотрим мультфильм «Мойдодыр»

До свидания, ребята, до новых встреч! Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «КАК ЦЫПЛЯТА СОЛНЫШКО БУДИЛИ»

Описание совместной деятельности взрослого и детей с использованием мнемотехники иинформационно-коммуникационных технологий. В процессе совместной деятельности развиваются способности детей пони...

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Зимующие птицы»

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возрастана тему: «Зимующие птицы» Цель НОД:  развивать познавательный интерес детей младшего дошк...

Конспект ООД для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Весна и её признаки»

Данный материал по теме "Весна и ее признаки" рекомендован для рабоы с детьми младшего дошкольного возраста.Образовательная деятельность: Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим м...

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста на тему "Перелетные птицы весной"

Формирование предствалений о жизнедеятельности перелетных птиц...