НОД по физической культуре"Как мы помогали солнышку"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему
Цель:
Укрепление здоровья детей и формирование двигательной активности.
Задачи
-закрепить умение детей сохранять устойчивое равновесие в ходьбе,
прыжках, при перешагивании через предметы.
-закрепить умение детей, подлезать под дугу, не касаясь руками пола,
-Закреплять знания о первых признаках весны,
Развивать словарь прилагательных.
-воспитывать отзывчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizo.docx | 23.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированная образовательная деятельность по физо
во второй младшей группе « Как мы помогали солнышку»
Цель:
Укрепление здоровья детей и формирование двигательной активности.
Задачи
-закрепить умение детей сохранять устойчивое равновесие в ходьбе,
прыжках, при перешагивании через предметы.
-закрепить умение детей, подлезать под дугу, не касаясь руками пола,
-Закреплять знания о первых признаках весны,
Развивать словарь прилагательных.
-воспитывать отзывчивость.
Интеграция областей: Физическая культура, Развитие речи, познание.
Место провидения: спортивный зал.
Одежда: шорты, футболка, носки, чешки
Методы и приемы: показ движения, речевое сопровождение движений, указание, поощрение, помощь при выполнении, игровой момент, дифференцированный подход.
Индивидуальная работа:
оказать помощь при выполнении ОРУ, ОВД
Предварительная работа в группе:
Чтение худ.литературы о весне, беседы, рассматривание иллюстраций, разучивание игр.
Материал:
Желтые ленточки по количеству детей, солнышко грустное и весёлое. Кубики,дуга , обручи , самоклеющиеся кружочки.
Ход НОД :
Дети в форме входят в спортивный зал, приветствуют гостей.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Мы пожмем друг другу руки
Побежит тепло по кругу!
Воспитатель читает стихотворение, которое дети тоже знают.
Уж тает снег, бегут ручьи
В окно повеяло весною
Засвищут скоро соловьи
И лес оденется листвою.
В. Ребята, про какое время года это стихотворение?
Д. Это стихотворение про весну (2 – 3 ответа).
В. Правильно. А как начинается весна?
Д. Тает снег, солнце светит ярко и греет теплее. На дорожках проталины, бегут ручьи и т. д.
В:Значит ,солнышко какое?
Д:яркое, ласковое, доброе, тёплое.
В:Что делает солнышко? Д: светит, греет.
Появляется сорока (ребёнок ст.гр. в костюме)
-Беда . беда , не придёт в наш лес весна .
В: Что случилось сорока?
С: Как! вы разве не знаете? солнышко потеряло свои лучики и теперь оно не может согреть нашу землю. Вот они (лучики ленточки) отдаёт воспитателю.
В:Ребята .что же делать?
Д: Надо лучики вернуть солнышку.
С: Смотрите дорога к солнышку нелегка вам придётся очень постараться, чтобы до него добраться.
В:Не волнуйся , мы ребята сильные и смелые поэтому мы сможем помочь.
Берите лучики, держим их перед собой, приготовились, пошли друг за другом.
Ходьба в колонне по одному по залу.(30 сек . ½ зала)
Ровным кругом,
Друг за другом
Мы шагаем к солнышку.
Смотрим вперед, голову не опускаем.
Ходьба на носочках(1/2круга)
А сейчас потянемся к солнышку.
На носочки дружно встали,
Лучики свои подняли.
Шагом, лучики перед собой
Бег по кругу друг за другом. (30с, 2 круга)
Солнышко нас ждет, надо поспешить.
Побежали наши ножки,
Побежали по дорожке.
Смотрим вперед, лучики перед собой, не наталкиваемся друг на друга.
Ходьба 30с, 1/2круга)
Снова шагом мы идем солнцу лучики вернём.
Шагом, лучики перед собой.
Бег друг за другом по кругу.(30 с)
Побежали наши ножки,
Побежали по дорожке.
Ходьба (30с)
Шагом, лучики перед собой.
В:Вот мы пришли на полянку. (можно обозначить круги из самоклеющейся бумаги) Встали около своих пенёчков), повернулись ко мне.
Общеразвивающие упражнения
- «Прятки».
И.п.: ноги узкой дорожкой, лучики за спиной.
1-2 – лучик вперёд
3-4 – и.п.
Лучики мне показали
И за спину их убрали.
2. «Покажем лучики солнышку и тучке».
И.п.: сидя на коврике, ноги вместе, лучики у груди.
1-2 – повернуться вправо, стукнуть лучиками об пол.
3-4 – и.п.
То же в другую сторону.
Ты на лучик посмотри,
И в руках его держи,
Повернись и постучи,
И опять к себе прижми.
3. «Солнечные зайчики»
И.п.: ноги вместе, руки на поясе.
Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой.
На лесной полянке
Разбежались зайки.
Вот какие зайки,
Солнечные зайки.
4. «Потянемся к солнышку».
И.п.: ноги узкой дорожкой, лучики внизу.
1-2 – поднять лучики
через стороны вверх
(вдох)
3-4 – и.п. (выдох).
К солнцу лучик потянулся
И опять ко мне вернулся.
В: Подойдите все ко мне и пока положите лучики в корзину, перед нами самое сложное препятствие, справимся?
Основные движения выполняются фронтально по кругу по 2 раза
Подлезание под дугой, не касаясь руками пола. (сжаться в комочек, пролезть руки вверх)
Перешагивание через предметы. (кубики)
Руки на поясе, ноги поднимаем высоко, шагаем каждой ногой.
Прыжки из обруча в обруч на двух ногах (руки на поясе спина прямая)
(Подвесить солнышко с одной стороны грустное, с другой весёлое)
В: Ребята, посмотрите скорее сюда, что вы видите?
Д: солнышко
В: почему оно не улыбается?
Д: потеряло лучики
В: Скорее несите лучики и верните их солнышку. (дети несут из корзины ленточки, повернуть солнышко, лучики прикрепить солнышку )
Под музыку «Светит солнышко для всех» , дети прикрепляют лучики
В:Посмотрите, какое оно стало? (веселое, улыбчивое, радостное)
п/и «Солнышко и дождик». 2р
На слова воспитателя: «Солнышко», - дети бегают по залу, прыгают, подражая взрослому и проявляя свою самостоятельность.
На сигнал воспитателя:
«Дождик», - дети присядут, спрячутся в домик. (руки домиком над головой)
Заключительная часть (2-3мин)
Игра м/подвижная. 1р.
Солнышко яркое, нарядись! (Руки скрещивают, хлопают ими по плечам.)
Солнышко красное, покажись! (Хлопают в ладоши.)
Платье желтое надень (хлопают по груди),
Подари нам ясный день! (Хлопают над головой.)
Ребята, какое доброе дело мы с вами делали? А зачем солнышку лучики?
Вы не устали? Как шагали через пенечки - вот так,
Как подлезали? - вот так.
Выросли большие – вот какие. А что вам было трудно? Что понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для родителей по физической культуре в ДОУ "помоги ребенку расти здоровым"
Консультация для родителей«Помогите ребенку расти здоровым!»...
Занятие по физической культуре "В гости к солнышку" в первой младшей группе
Игровое физкультурное занятие в первой младшей группе. Занятие адресовано педагогам, работающим с детьми раннего возраста в дошкольных образовательных учреждениях....
Конспект занятия по физической культуре "В гостях у солнышка"
Конспект занятия по физической культуре "В гостях у солнышка" для детей 1 младшей группы...
Конспект ООД младшей группе №2 по физической культуре «В гости к солнышку»
Цель: создать положительный эмоциональный настрой.Задачи:Вызвать удовольствие от совместных действий со взрослым.Совершенствовать детей в ходьбе и в беге друг за другом со сменой направления.Развивать...
ООД по познавательному развитию в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий совместно с инструктором по физической культуре на тему «Помоги тучке найти капельку»
Цель: развитие мышления по средствам создания проблемной ситуации.Задачи:Образовательные: продолжать знакомить детей с дикими животными; со средой их обитания, особенностями внешнего в...
Проект по физической культуре "Слово делу помогает и ребенка развивает" (для детей 5-7 лет с ТНР)
Долгосрочный проект по физической культуре, направленный на развитие речи ребенка, через подвижные игры , игровые упражнения с речевым сопровождением....