НОД по физической культуре"Как мы помогали солнышку"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Шлегель Ирина Геннадиевна

                                                                                    

 

Цель:

Укрепление здоровья детей и формирование двигательной активности.

 

Задачи

-закрепить умение детей сохранять устойчивое равновесие в ходьбе,

прыжках, при перешагивании через предметы.

-закрепить умение детей, подлезать под дугу, не касаясь руками пола,

-Закреплять знания  о первых признаках весны,

Развивать словарь прилагательных.

-воспитывать отзывчивость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizo.docx23.53 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная  образовательная деятельность по физо

во второй младшей группе   « Как  мы помогали солнышку»

                                                                                     

Цель:

Укрепление здоровья детей и формирование двигательной активности.

Задачи

-закрепить умение детей сохранять устойчивое равновесие в ходьбе,

прыжках, при перешагивании через предметы.

-закрепить умение детей, подлезать под дугу, не касаясь руками пола,

-Закреплять знания  о первых признаках весны,

Развивать словарь прилагательных.

-воспитывать отзывчивость.

Интеграция областей: Физическая культура, Развитие речи, познание.

Место провидения: спортивный зал.

Одежда: шорты, футболка, носки, чешки

Методы и приемы: показ движения, речевое сопровождение движений, указание, поощрение, помощь при выполнении, игровой момент, дифференцированный подход.

Индивидуальная работа:

оказать помощь при выполнении ОРУ, ОВД

Предварительная работа в группе:

Чтение худ.литературы о весне, беседы, рассматривание иллюстраций, разучивание игр.

Материал:

Желтые ленточки по количеству детей, солнышко грустное и весёлое. Кубики,дуга , обручи , самоклеющиеся кружочки.

Ход НОД :

Дети в форме входят в спортивный зал, приветствуют гостей.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Мы пожмем друг другу руки

Побежит тепло по кругу!

Воспитатель читает стихотворение, которое дети тоже знают.

Уж тает снег, бегут ручьи

В окно повеяло весною

Засвищут скоро соловьи

И лес оденется листвою.

В. Ребята, про какое время года это стихотворение?

Д. Это стихотворение про весну (2 – 3 ответа).

В. Правильно. А как начинается весна?

Д. Тает снег, солнце светит ярко и греет теплее. На дорожках проталины, бегут ручьи и т. д.

В:Значит ,солнышко какое?

Д:яркое, ласковое, доброе, тёплое.

     В:Что делает солнышко?   Д: светит, греет.          

Появляется  сорока  (ребёнок ст.гр. в костюме)

-Беда . беда , не придёт в наш лес весна .

В: Что случилось сорока?

С: Как! вы разве не знаете? солнышко потеряло свои лучики    и теперь оно не может согреть нашу землю. Вот они (лучики ленточки) отдаёт воспитателю.

В:Ребята .что же делать?

Д: Надо лучики вернуть солнышку.

С: Смотрите дорога к солнышку  нелегка вам придётся очень постараться, чтобы до него добраться.

В:Не волнуйся , мы ребята  сильные и смелые  поэтому мы  сможем помочь.

Берите лучики, держим их перед собой, приготовились, пошли друг за другом.

Ходьба в колонне по одному по залу.(30 сек . ½ зала)

Ровным кругом,

Друг за другом

Мы шагаем к солнышку.

Смотрим вперед, голову не опускаем.

Ходьба на носочках(1/2круга)

А сейчас потянемся к солнышку.

На носочки дружно встали,

Лучики свои подняли.

Шагом, лучики перед собой

Бег по кругу друг за другом. (30с, 2 круга)

Солнышко нас ждет, надо поспешить.

Побежали наши ножки,

Побежали по дорожке.

Смотрим вперед, лучики перед собой, не наталкиваемся друг на друга.

Ходьба 30с, 1/2круга)

Снова шагом мы идем солнцу лучики вернём.

Шагом, лучики перед собой.

Бег друг за другом по кругу.(30 с)

Побежали наши ножки,

Побежали по дорожке.

Ходьба  (30с)

Шагом, лучики перед собой.

В:Вот мы пришли на полянку. (можно обозначить круги из самоклеющейся бумаги) Встали около своих пенёчков), повернулись ко мне.

Общеразвивающие упражнения

  1. «Прятки».

И.п.: ноги узкой дорожкой, лучики за спиной.

1-2 – лучик вперёд

3-4 – и.п.

Лучики мне показали

И за спину их убрали.

2. «Покажем лучики солнышку и тучке».

И.п.: сидя на коврике, ноги вместе, лучики у груди.

1-2 – повернуться вправо, стукнуть лучиками об пол.

3-4 – и.п.

То же в другую сторону.

 Ты на лучик посмотри,

И в руках его держи,

Повернись и постучи,

И опять к себе прижми.

 

3. «Солнечные зайчики»

И.п.: ноги вместе, руки на поясе.

Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой.

На лесной полянке

Разбежались зайки.

Вот какие зайки,

Солнечные зайки.

4. «Потянемся к солнышку».

И.п.: ноги узкой дорожкой, лучики внизу.

1-2 – поднять лучики

через стороны вверх

(вдох)

3-4 – и.п. (выдох).

К солнцу лучик потянулся

И опять ко мне вернулся.

В: Подойдите все ко мне и пока положите лучики в корзину, перед нами самое сложное препятствие, справимся?

Основные движения выполняются фронтально по кругу  по 2 раза

Подлезание под дугой, не касаясь руками пола. (сжаться в комочек, пролезть руки вверх)

Перешагивание через предметы. (кубики)

Руки на поясе, ноги поднимаем высоко, шагаем каждой ногой.

Прыжки из обруча в обруч на двух ногах (руки на поясе спина прямая)

(Подвесить солнышко с одной стороны грустное, с другой весёлое)

В: Ребята, посмотрите скорее сюда, что вы видите?

Д: солнышко

В: почему оно не улыбается?

Д: потеряло лучики

В: Скорее несите лучики и верните их солнышку. (дети несут из корзины  ленточки, повернуть солнышко, лучики прикрепить солнышку )

Под музыку «Светит солнышко для всех» , дети прикрепляют лучики

В:Посмотрите, какое оно стало? (веселое, улыбчивое, радостное)

п/и «Солнышко и дождик». 2р

На слова воспитателя: «Солнышко», - дети бегают по залу, прыгают, подражая взрослому и проявляя свою самостоятельность.

На сигнал воспитателя:

«Дождик», - дети присядут, спрячутся в домик. (руки домиком над головой)

Заключительная часть (2-3мин)

Игра  м/подвижная. 1р.

Солнышко яркое, нарядись! (Руки скрещивают, хлопают ими по плечам.)

Солнышко красное, покажись! (Хлопают в ладоши.)

Платье желтое надень (хлопают по груди),

Подари нам ясный день! (Хлопают над головой.)


Ребята, какое доброе дело мы с вами делали? А зачем солнышку лучики?

Вы не устали? Как шагали через пенечки - вот так,

Как подлезали? -  вот так.

Выросли  большие  – вот какие. А что вам было трудно? Что понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей по физической культуре в ДОУ "помоги ребенку расти здоровым"

Консультация для родителей«Помогите ребенку расти здоровым!»...

Занятие по физической культуре "В гости к солнышку" в первой младшей группе

Игровое физкультурное занятие в первой младшей группе. Занятие адресовано педагогам, работающим с детьми раннего возраста в дошкольных образовательных учреждениях....

Конспект занятия по физической культуре "В гостях у солнышка"

Конспект занятия по физической культуре "В гостях у солнышка" для детей 1 младшей группы...

Конспект ООД младшей группе №2 по физической культуре «В гости к солнышку»

Цель: создать положительный эмоциональный настрой.Задачи:Вызвать удовольствие от совместных действий со взрослым.Совершенствовать детей в ходьбе и в беге друг за другом со сменой направления.Развивать...

ООД по познавательному развитию в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий совместно с инструктором по физической культуре на тему «Помоги тучке найти капельку»

Цель: развитие  мышления по средствам создания проблемной ситуации.Задачи:Образовательные: продолжать знакомить детей с дикими животными; со средой их обитания, особенностями внешнего в...

Проект по физической культуре "Слово делу помогает и ребенка развивает" (для детей 5-7 лет с ТНР)

Долгосрочный проект по физической культуре, направленный на развитие речи ребенка, через подвижные игры , игровые упражнения с речевым сопровождением....