Интегрированное занятие в средней группе "Синичка"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Интегрированное занятие " Синичка" затрагивает следующие образовательные области - речевое и художественно-эстетическое развитие детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в средней группе «Птичка-синичка».
Цель: уточнение и расширение представления детей о зимующих птицах, их внешнем виде, питании, особенностях жизни в зимних условиях.
Задачи: расширять знания детей об условиях жизни птиц зимой, закрепить понятие зимующие птицы, воспитывать заботливое отношение к птицам, активизировать в речи обобщающие слова “зимующие птицы”, расширять словарный запас , развивать мелкую моторику рук, учить раскрашивать птиц в пределах контура, нанося штрихи в одном направлении.
Оборудование: фотографии птиц, плакат с изображениями различных зимующих птиц, магнитофон, аудиозапись пения синицы, раскраски синиц, гуашь, кисти, ватные палочки.
Предварительная работа: наблюдения за птицами на прогулке, рассматривание иллюстраций птиц, просматривание презентаций, видеороликов.
Ход:
- Приветствие.
Давайте, друзья, поздороваемся!
И скажем друг другу «Привет»!
Пусть яркое светит нам солнышко,
А мы ему «Доброе утро» в ответ!
- Ход занятия.
- Воробьи, стрижи, пингвины,
Снегири, грачи, павлины,
Попугаи и синицы-
Одним словом это… (птицы).
Беседа.
- Правильно, ребята! Посмотрите и скажите, чем похожи все птицы?
Чем отличаются?
Где живут?
Чем питаются?
А когда наступают холода, куда исчезают многие птицы?
Как называются птицы, которые улетают в тёплые края?
А те, которые остаются у нас?
- С наступлением зимы птицы, оставшиеся зимовать, перебираются поближе к людям. Потому что им становится холодно и голодно. А как мы с вами можем помочь этим птицам? Посмотрите – на картинках птицы, которые зимой прилетают к нашим кормушкам.
- Отгадайте-ка, про какую из этих птиц я загадаю загадку!
Посмотрите, детки!
Вот сидит на ветке
Птичка-невеличка
Жёлтая….(синичка)!
Физкультминутка.
-Давайте попрыгаем, как синички.
Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится-
Прыг- скок, прыг-скок,
Завертелась, как волчок.
Вот присела на минутку,
Почесала клювом грудку,
И с дорожки на плетень
Тири-тири, тень-тень-тень.
(Выставляется картинка «Синица»)
Посмотрите на синичку, какая красивая птица. Спинка у нее желто-зеленого цвета, брюшко желтое с широкой черной полосой - кажется, будто синичка нарядилась в желтую кофточку с черным галстуком и в зеленый плащик, а голову украсила темной шапочкой. Видите? Верхняя сторона головы, бока шеи, горлышко блестяще-черные, а бока головы белые. Крылья серо-голубого цвета со светлой полосой. Хвост черный, с голубым налетом.
Живут синицы в разных лесах, обычно на открытых участках, опушках, по берегам водоёмов. Гнезда устраивают в дуплах деревьев, в старых гнездах белок поближе к жилью человека. Часто встречаются в городах, в пригородах, в садах и парках. В городах синицы охотно селятся в домиках, сделанных человеком. Как они называются? Скворечники.
Синица, как правило, оседлая птица. Это значит, что она живёт на одном месте. Не улетает далеко.Повторите-«осёдлые». А есть кочующие птицы. Это те, которые передвигаются с места на место. Повторите, ребята,- «кочующие».
Птиц назвали синицами потому, что они издают громкий мелодичный посвист «сии-сии» Но она умеет петь по-разному.
- Повторение изученного материала
Молодцы! Садитесь. А теперь скажите мне еще раз, как называется птичка? Где живет? Почему, когда становится холодно, они прилетают ближе к людям?...Чем их нужно подкармливать?...
Итог занятия, оценка деятельности детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: "Путешествие в сказку".
Цель: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мыслить...
Конспект интегрированного занятия в средней группе.
Задачи.Закрепление знаний чисел от 1 до 5 Развивать мелкую моторику рук. Развивать вокальные данные, музыкально-ритмические движения, ритмично играть в шумовом оркестре, выполнять дина...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)
Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)
Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)
Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...
Открытое занятие интегрированного занятия в средней разновозрастной группе на тему: «Путешествие в сказку»
Открытое интегрированное занятие " Путешествие в сказку"...

План конспект занятия Интегрированное занятие в средней группе « Путешествие на птичий двор»
Цель: закреплять и расширять представления о домашних птицах, развитие творческих способностей в освоении техники прикреплении ватных дисков на картон для получении объемной аппликации. Зад...