Машина времени профессора Чудакова
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
способствовать у детей развитию познавательной активности и любознательности; вызвать желание самим провести несложный опыт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mashina_vremeni_professora_chudakova_komnik_o.v.docx | 19.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель: Комник Ольга Владимировна.
Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Возрастная группа: дети 5-6 лет.
Тема: «Машина времени профессора Чудакова»
Цель:
-способствовать у детей развитию познавательной активности и любознательности; вызвать желание самим провести несложный опыт.
Задачи:
-знакомство с неизвестными качествами и свойствами уже знакомых веществ;
-развивать познавательную активность детей в процессе выполнения опытов;
-развивать у детей умственные и мыслительные способности: анализ, сравнение, выводы.
Материалы и оборудование:
-2 прозрачные миски;
-вода;
-крахмал;
-магнит;
-железные, деревянные, пластмассовые, кожаные предметы;
-фольга;
-расческа.
Организационный момент.
В группу входит рассеянный профессор
Чудаков: О-о-о. куда меня занесло на этот раз!
(Обращает внимание на детей)
Чудаков: Кажется это детский сад. Здравствуйте, я профессор Чудаков, у меня сломалась машина времени, мне нужны помощники, чтобы починить её.
Дети:( Мы поможем Вам.)
Чудаков: Замечательно, а у вас есть эксперементальная лаборатория?
Ответы детей: (Да, есть!)
Чудаков: Очень хорошо, показывайте куда идти.
Но сначала вспомним, какие правила необходимо соблюдать при проведении экспериментов?
1. Надеть специальную одежду.
2 Внимательно слушать взрослого.
3. Быть осторожными.
Основная часть.
Чудаков: Надо проверить все ли детали моей машины металлические.
1 эксперимент: «Магнетические предметы».
На столе разложены разные предметы, проводим над ними магнитом.
Чудаков: Ребята, скажите, какие предметы притянул магнит?
Что можно сказать про эти предметы? Из какого материала они сделаны?
Ответы детей: (из металла)
Чудаков: Все предметы, которые притянул магнит положите в пустую корзинку. Какие предметы мы положили в корзинку? (Магнетические).
В тарелочках остались предметы, которые магнит не притянул, давайте их рассмотрим.
Чудаков: Из какого материала остались предметы?
Ответы детей: (из пластмассы, из дерева, резины, бумаги).
Чудаков: Что об этом можно сказать?
Ответы детей: (магнит не притягивает пластмассу, дерево, резину, бумагу).
Чудаков: Так какой же вывод мы сделаем?
Ответы детей: (магнит притягивает только металлические (магнетические) предметы).
Чудаков: А теперь проверим, есть ли электричество в замке зажигания.
2 эксперимент: «Танцующая фольга».
Чудаков: Нарезаем алюминиевую фольгу (блестящую обертку от шоколада или конфет) очень узкими и длинными полосками. Проводим расческой по своим волосам, а затем поднесите ее вплотную к отрезкам. Что же происходит?
Ответы детей: (они шевелятся, тянутся за расческой) .
Чудаков: Полоски начали "танцевать". Это притягиваются друг к другу положительные и отрицательные электрические заряды.
Чудаков: Ммм, как же я сразу не догадался, в машине закончилось топливо.
3 эксперимент: «Твердая вода»
Чудаков: Мы все с вами знаем свойства воды? Какая она может быть?
Ответы детей: (жидкая, прозрачная, цветная, замороженная.)
Чудаков: А хотите мы с вами сделаем твердую воду? Для этого нам нужно насыпать в миску 6 столовых ложки крахмала, добавить 2 столовые ложки воды. Все хорошенечко перемешать. А теперь давайте попробуем перелить нашу смесь из одной миски в другую. Смотрите, льется! Как думаете, если резко и твердо «бить» нашу смесь, будет то же самое? Давайте проверим!
Дети «бьют» смесь по очереди, пальцы не проходят внутрь, вода натягивается, пальцы остаются сухими.
Чудаков: У нас получилась твердая вода! Она как будто натягивается! Это же топливо для моей машины!
Заключительная часть.
Чудаков: Мы с вами сделали большую работу, что больше всего вам понравилось?
Ответы детей: (создавать электричество, делать твердую воду, играть с магнитами).
Чудаков: Вы большие молодцы, огромное вам спасибо за помощь. Мне пора возвращаться, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием “Даров Фребеля”. Лаборатория профессора Чудакова
Дети старшей группы отправляются в лабораторию профессора Чудакова (из м/ф "Фиксики"). В компьютере профессора поселяется вирус. Детям предлагается помочь профессору избавится от коварного в...
Конспект комплексного занятия "В гостях у профессора Чудакова"
Комплексное занятие для детей подготовительной группы "В гостях у профессора Чудакова"...
Занятие по познавательной деятельности "Лаборатория профессора Чудакова"
Занятие по познавательной деятельности...
Конспект НОД на заочный конкурс "Воспитатель года Алтая - 2019" - "Помощники профессора Чудакова"
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 3 «Рябинушка» филиал «Детский сад № 3 «Рябинушка» Детский сад «Ласточка»...
Конспект занятия НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «В лаборатории профессора Чудакова»
Цель: Создать условия для познавательно – исследовательской деятельности детей, через экспериментальную деятельность с природными красителями....
занятие "Опыты профессора Чудакова"
Тема: "Опыты профессора Чудакова"цель: формировать интерес детей к опытно- экспериментальной деятельности, умение делать выводы....
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) "Приключения в лаборатории профессора Чудакова" (подготовительная к школе группа)
Цель: обобщить и закрепить математические представления детей....