Конспект НОД на заочный конкурс "Воспитатель года Алтая - 2019" - "Помощники профессора Чудакова"
план-конспект занятия (средняя группа)
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 3 «Рябинушка» филиал «Детский сад № 3 «Рябинушка» Детский сад «Ласточка»
Поспелихинский район
Алтайскоий край
Конспект непосредственно- образовательной деятельности
для детей средней группы
Образовательная область «Познавательное развитие»
(познавательно-исследовательская деятельность)
ТЕМА: « Помощники профессора Чудакова»
ФИО: Тестова Ирина Валентиновна
Должность: воспитатель
П.им. Мамонтова, 2019 год
Схема конспекта занятия
Педагог (ФИО): Тестова Ирина Валентиновна
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Возрастная группа: средняя группа 4-5 лет
Тема занятия: «Помощники профессора Чудакова»
Цель: Формировать представление детей о свойствах воды, ее значении в жизни человека.
Задачи:
Образовательные:
1.Познакомить детей со свойствами воды: без запаха, без вкуса, жидкая, без цвета.
2.Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека.
3. Обучать детей навыкам проведения простейших лабораторных опытов.
Развивающие:
1.Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, умение сравнивать и делать правильные выводы, суждения: «вода течет, потому что она жидкая».
2.Развивать речь, обогащать словарный запас: лаборатория, электронная почта, профессор.
3.Развивать логику, память, мышление.
Воспитательные
1.Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту.
2.Прививать бережное отношение к воде.
3. Воспитывать интерес к профессии учёного, желание экспериментировать, познавать мир.
Мотивационные моменты. Видеописьмо от профессора.
Словарная работа:
- активизация словаря: жидкое - твердое, тонет - не тонет, растворяется - не растворяется, лаборатория;
- обогащение словаря: опыт, свойства, пробирка.
Материалы и оборудование для проведения занятия:
стаканы с водой, стаканы с соком, чайные ложечки, коктельные трубочки, сахар, соль, лимон, проектор, слайд – презентация, карточки с цифрами, со свойствами воды.
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.
Предварительная работа:
- беседа на тему: «Безопасное поведение в лаборатории»;
- проведение опытов с веществами по определению свойств: жидкое - твердое, тонет - не тонет, растворяется, не растворяется, запах- цвет (песок, бумажный листок, земля, камни).
Методические приёмы:
1. Игровой – письмо от Профессора.
2. Наглядный – слайд – презентация «Для чего нужна вода?», видеописьмо.
3. Практический – опыты.
4. Словесный – беседа, рассказ воспитателя, вопросы.
Организационный момент, начало занятия включающие:
| ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети стоят в кругу, держась за руки.
ответы детей
Ответы детей. С камнями, песком, стеклом, деревом, землёй
Ответы детей Да нет | Утром встали малыши В детский садик свой пришли. Вам мы рады как всегда. Гости здесь у нас с утра. Поздоровайтесь, друзья! - Поприветствуем, друг друга улыбкой и поделимся хорошим настроением на весь день.
Поудобнее садитесь Не вертитесь, не крутитесь. Дети, ой, что утром было Я же вам сказать забыла- Только в садик я зашла…. Что это? Профессор Чудаков: Здравствуйте, ребята, Вы меня узнали? Конечно, я профессор Чудаков. У меня случилась беда, во время проведения опыта что-то пошло не так и случился взрыв, все приборы разбились и в моей лаборатории беспорядок. Теперь я не могу проводить опыты. Мои друзья Фиксики сказали мне, что вы тоже занимаетесь экспериментированием. С какими веществами вы проводили опыты?
- Это очень хорошо, я хочу узнать, какими свойствами обладает вода? Помогите, мне, пожалуйста.
- Ребята, хотите помочь профессору Чудакову? - Согласны? - Не боитесь трудностей? |
Слайд №1 (Скайп) Звонок, профессор Чудаков
|
2. Основная часть занятия.
| ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети надевают фартуки и одновременно повторяют правила
Дети подходят к столу № 1.
Вода льётся да Жидкая
Дети подходят к столу № 2
Белое Прозрачная Ответы детей Ответы детей В стакане с водой трубочку видно, а в стакане с молоком нет Вода прозрачная, бесцветная
Дети выполняют действия соответственно с текстом
Дети подходят к столу № 3.
Нет Безвкусная Дети пьют сок
Ответы детей Дети подходят к 4 столу 4 Ответы детей Дети выдавливают сок лимона в стакан с водой. Размешивают сок лимона в стакане Ответы детей
Дети выполняют движения соответственно требованиям правила игры
Дети прикрепляют карточки на магнитную доску.
| - Тогда предлагаю вам пройти в лабораторию и стать настоящими учёными провести опыты, чтобы узнать какими же свойствами обладает вода? - Но прежде, нужно всем обязательно надеть форму: фартуки. - А чтобы всё получилось даже в сказочной лаборатории нужно соблюдать правила поведения, давайте их вспомним. 1. внимательно слушать воспитателя.
- Ребята, нам предстоит узнать о нескольких свойствах, поэтому мы начнём попорядку. - Найдите в нашей лаборатории рабочий стол под № 1 и подойдите к нему.
Хотите послушать песенку воды в нашей лаборатории?
Что мы видим? Вода льется, мы слышим её журчание? - А если она льется, то значит она какая? - Переверните карточку с цифрой 1, там вы найдёте первый символ, что вода жидкая – возьмите её с собой. Вывод: Вода - жидкая - Молодцы ребята, приглашаю вас к рабочему столу №2 Опыт №2 «Вода прозрачная» -Перед вами два стаканчика: один с водой, другой с молоком. -Молоко, какое? -А вода? -Как доказать, что вода прозрачная? -В оба стаканчика положим трубочки для коктейля, в каком из стаканчиков её видно, а в каком – нет?
-Почему? - Переверните карточку с цифрой 2, вот и ещё один символ, что вода прозрачная – возьмите её с собой.
Вывод: Вода – прозрачная
- Предлагаю вам немного отдохнуть
Тучка по небу гуляла, (Взмах руками вправо, влево над головой) Тучка капельки теряла (Наклон вперед) Скачут капли по дорожке кап-кап-кап (Прыжки на месте) Как хрустальные горошки кап-кап-кап (Прыжки на месте) Капли в лужу собрались, (Приседание) Птички вдоволь напились (Поднимаем голову вверх) Клювы вымыли и ножки. (Имитация мытья лица, ног) И пустились по дорожке. (Шагают на месте)
- Найдите рабочий стол с № 3, подойдите к нему.
Опыт №3 «У воды нет вкуса» - Для проведения опыта нам понадобятся: стаканы с чистой водой, стакан с яблочным соком. Предлагаю через соломинку попробовать воду из стакана. - Есть ли у неё вкус? - Какая она? - А теперь аккуратно возьмите стаканчик с соком и попробуйте сок. Какой сок на вкус? - Правильно.
- Переверните карточку с цифрой 3, вот и ещё один символ, что вода не имеет вкуса – возьмите её с собой Вывод: Вода - не имеет вкуса
- Ребята, подойдите к последнему нашему рабочему столу. - Какой на нём номер?
Опыт №4 «Вода не имеет запаха» - Возьмите стаканчик с водой и понюхайте воду. - Чем она пахнет? - Вода из водопроводного крана может иметь запах, так как её очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной для нашего здоровья.
- А теперь, возьмите лимон и выдавите из него сок в воду.
- Размешайте аккуратно.
- Понюхайте снова. - Чем пахнет?
- Переверните карточку с цифрой 4, вот и ещё один символ, что вода не имеет запаха – возьмите её с собой Вывод: Вода не имеет запаха.
- Предлагаю немного отдохнуть и поиграть.
- Игра на внимательность. Если названное слово обозначает то, что содержит воду – вы поднимаете руки вверх. Если предмет имеет отношение к воде – вы поставьте руки на пояс. Если не имеет отношения к воде – руки опустите вниз.
Слова: река, поезд, дерево, снег, лужа, щука, корабль, ветер, озеро, дельфин, океан, машина, велосипед, дождь, пароход и т.д.
- Опыты мы провели, нужно рассказать о них профессору Чудакову, как мы это сделаем…. - Может, позвоним ему? Но прежде чем звонить, давайте прикрепим наши карточки со свойствами воды, которые мы узнали, на магнитную доску. | Слайд № 2. Лаборатория.
Карточка с цифрой 1, со свойством воды «Вода жидкая»
2 стакана, 1 - с водой, 2 - пустой
Карточка с цифрой 2, со свойством воды «Вода прозрачная»
2 стакана: 1 - с молоком, 2 - с водой Трубочки для коктейля
физкультминутка «Капельки»
Карточка с цифрой 3, со свойством воды «Вкуса у воды – нет»
2 стакана: 1- с водой, 2 – с соком, коктельные трубочки
Карточка с цифрой 4, со свойством воды «Вода не имеет запаха» 1 стакан с водой, лимон
Игра «»Вода – не вода»
Воспитатель и дети подходят к монитору, воспитатель звонит по скайпу. заставка «скайп» и звонок. На экране профессор Чудаков. |
3. Заключительная часть занятия: | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети рассказывают о свойствах воды по карточкам. Вода - жидкая, Вода - прозрачная, Вода - не имеет вкуса, Вода – не имеет запаха
Дети проходят и садятся на стульчики.
Ответы детей. Без воды всё живое на земле погибнет. Готовить пищу, стирать, мыться
Дети делают свой выбор.
| Профессор Чудаков: Ребята, вы уже провели опыты и выяснили, какими свойствами обладает вода?
Воспитатель: - Ребята, давайте расскажем профессору Чудакову, что мы узнали о свойствах воды.
Профессор: Молодцы ребята, вы мне очень помогли! Спасибо. До следующей встречи, друзья!
- Вот мы и выполнили все задания. Проходите на стульчики.
- Ребята, а ещё воду называют волшебной. А как вы думаете почему? - Вы сказали всё правильно: растениям нужна вода, их нужно поливать водой, иначе они погибнут. - А людям вода просто необходима. - Для чего людям нужна вода? - Ни одно живое существо, растение, не может жить без воды. Вода - это жизнь! Её нужно беречь Вода - это то, что всем жизнь нам дает. Что силы и бодрости нам придает. Кристально чиста или очень грязна. В любом состояние полезна она. Она охлаждает, морозит, бодрит. И в зной нам прохладу и радость дарит. Давайте же воду все будем беречь. От трат неразумных ее все стеречь. Иначе закончится, может вода, И жизнь на планете затихнет тогда. - Сегодня вы были настоящими учёными, сделали много открытий! И теперь каждый из вас может рассказать о свойствах воды своим родителям и друзьям. И поэтому вы заслужили медали настоящих юных учёных.
Рефлексия - Ребята, вам сейчас надо сделать свой выбор. Если вам занятие сегодня понравилось – возьмите пробирку с красной жидкостью, если вам не понравилось занятие или вам было скучно – возьмите пробирку с синей жидкостью. А теперь свои пробирки отнесите в лабораторию | Слайд с изображением профессора Чудакова. Запись голоса
Слайд «Кому нужна вода?» |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomoshchniki_professora_chudakova.doc | 92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 3 «Рябинушка» филиал «Детский сад № 3 «Рябинушка» Детский сад «Ласточка»
Поспелихинский район
Алтайскоий край
Конспект непосредственно- образовательной деятельности
для детей средней группы
Образовательная область «Познавательное развитие»
(познавательно-исследовательская деятельность)
ТЕМА: « Помощники профессора Чудакова»
ФИО: Тестова Ирина Валентиновна
Должность: воспитатель
П.им. Мамонтова, 2019 год
Схема конспекта занятия
Педагог (ФИО): Тестова Ирина Валентиновна
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Возрастная группа: средняя группа 4-5 лет
Тема занятия: «Помощники профессора Чудакова»
Цель: Формировать представление детей о свойствах воды, ее значении в жизни человека.
Задачи:
Образовательные:
1.Познакомить детей со свойствами воды: без запаха, без вкуса, жидкая, без цвета.
2.Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека.
3. Обучать детей навыкам проведения простейших лабораторных опытов.
Развивающие:
1.Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, умение сравнивать и делать правильные выводы, суждения: «вода течет, потому что она жидкая».
2.Развивать речь, обогащать словарный запас: лаборатория, электронная почта, профессор.
3.Развивать логику, память, мышление.
Воспитательные
1.Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту.
2.Прививать бережное отношение к воде.
3. Воспитывать интерес к профессии учёного, желание экспериментировать, познавать мир.
Мотивационные моменты. Видеописьмо от профессора.
Словарная работа:
- активизация словаря: жидкое - твердое, тонет - не тонет, растворяется - не растворяется, лаборатория;
- обогащение словаря: опыт, свойства, пробирка.
Материалы и оборудование для проведения занятия:
стаканы с водой, стаканы с соком, чайные ложечки, коктельные трубочки, сахар, соль, лимон, проектор, слайд – презентация, карточки с цифрами, со свойствами воды.
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.
Предварительная работа:
- беседа на тему: «Безопасное поведение в лаборатории»;
- проведение опытов с веществами по определению свойств: жидкое - твердое, тонет - не тонет, растворяется, не растворяется, запах- цвет (песок, бумажный листок, земля, камни).
Методические приёмы:
- Игровой – письмо от Профессора.
- Наглядный – слайд – презентация «Для чего нужна вода?», видеописьмо.
- Практический – опыты.
- Словесный – беседа, рассказ воспитателя, вопросы.
Организационный момент, начало занятия включающие: | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети стоят в кругу, держась за руки. (фото № 1) Ответы детей. С камнями, песком, стеклом, деревом, землёй Ответы детей Да нет | Утром встали малыши В детский садик свой пришли. Вам мы рады как всегда. Гости здесь у нас с утра. Поздоровайтесь, друзья! - Поприветствуем, друг друга улыбкой и поделимся хорошим настроением на весь день. Поудобнее садитесь Не вертитесь, не крутитесь. Дети, ой, что утром было Я же вам сказать забыла- Только в садик я зашла…. Что это? Профессор Чудаков: Здравствуйте, ребята, Вы меня узнали? Конечно, я профессор Чудаков. У меня случилась беда, во время проведения опыта что-то пошло не так и случился взрыв, все приборы разбились и в моей лаборатории беспорядок. Теперь я не могу проводить опыты. Мои друзья Фиксики сказали мне, что вы тоже занимаетесь экспериментированием. С какими веществами вы проводили опыты? Это очень хорошо, я хочу узнать, какими свойствами обладает вода? Помогите, мне, пожалуйста. - Ребята, хотите помочь профессору Чудакову? - Согласны? - Не боитесь трудностей? | Слайд №1 (Скайп) Звонок, профессор Чудаков |
2. Основная часть занятия. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети надевают фартуки и одновременно повторяют правила Дети подходят к столу № 1. ( фото № 2) Вода льётся да Жидкая Дети подходят к столу № 2 ( фото № 3) Белое Прозрачная Ответы детей Ответы детей В стакане с водой трубочку видно, а в стакане с молоком нет Вода прозрачная, бесцветная
Дети выполняют действия соответственно с текстом (фото № 4, 5)
Дети подходят к столу № 3. (фото № 6) Нет Безвкусная Дети пьют сок Ответы детей (фото № 7) Дети подходят к 4 столу 4 Ответы детей (фото № 8) Дети выдавливают сок лимона в стакан с водой (фото № 9). Размешивают сок лимона в стакане (фото № 10) Ответы детей (фото № 11) Дети выполняют движения соответственно требованиям правила игры (фото № 12, 13) Дети прикрепляют карточки на магнитную доску | - Тогда предлагаю вам пройти в лабораторию и стать настоящими учёными провести опыты, чтобы узнать какими же свойствами обладает вода? - Но прежде, нужно всем обязательно надеть форму: фартуки. - А чтобы всё получилось даже в сказочной лаборатории нужно соблюдать правила поведения, давайте их вспомним. 1. внимательно слушать воспитателя. - Ребята, нам предстоит узнать о нескольких свойствах, поэтому мы начнём попорядку. - Найдите в нашей лаборатории рабочий стол под № 1 и подойдите к нему. Хотите послушать песенку воды в нашей лаборатории? Вода льется, мы слышим её журчание? - А если она льется, то значит она какая? - Переверните карточку с цифрой 1, там вы найдёте первый символ, что вода жидкая – возьмите её с собой. Вывод: Вода - жидкая - Молодцы ребята, приглашаю вас к рабочему столу №2 Опыт №2 «Вода прозрачная» -Перед вами два стаканчика: один с водой, другой с молоком. -Молоко, какое? -А вода? -Как доказать, что вода прозрачная? -В оба стаканчика положим трубочки для коктейля, в каком из стаканчиков её видно, а в каком – нет? -Почему? - Переверните карточку с цифрой 2, вот и ещё один символ, что вода прозрачная – возьмите её с собой. Вывод: Вода – прозрачная - Предлагаю вам немного отдохнуть Тучка по небу гуляла, (Взмах руками вправо, влево над головой) Тучка капельки теряла (Наклон вперед) Скачут капли по дорожке кап-кап-кап (Прыжки на месте) Как хрустальные горошки кап-кап-кап (Прыжки на месте) Капли в лужу собрались, (Приседание) Птички вдоволь напились (Поднимаем голову вверх) Клювы вымыли и ножки. (Имитация мытья лица, ног) И пустились по дорожке. (Шагают на месте) - Найдите рабочий стол с цифрой 3, подойдите к нему. Опыт №3 «У воды нет вкуса» - Для проведения опыта нам понадобятся: стаканы с чистой водой, стакан с яблочным соком. Предлагаю через соломинку попробовать воду из стакана. - Есть ли у неё вкус? - Какая она? - А теперь аккуратно возьмите стаканчик с соком и попробуйте сок. Какой сок на вкус? - Правильно. - Переверните карточку с цифрой 3, вот и ещё один символ, что вода не имеет вкуса – возьмите её с собой Вывод: Вода - не имеет вкуса. - Ребята, подойдите к последнему нашему рабочему столу. - Какая на нём цифра? Опыт №4 «Вода не имеет запаха» - Возьмите стаканчик с водой и понюхайте воду. - Чем она пахнет? - Вода из водопроводного крана может иметь запах, так как её очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной для нашего здоровья. - А теперь, возьмите лимон и выдавите из него сок в воду. - Размешайте аккуратно. - Понюхайте снова. - Чем пахнет? - Переверните карточку с цифрой 4, вот и ещё один символ, что вода не имеет запаха – возьмите её с собой Вывод: Вода не имеет запаха. - Предлагаю немного отдохнуть и поиграть. - Игра на внимательность. Если названное слово обозначает то, что содержит воду – вы поднимаете руки вверх. Если предмет имеет отношение к воде – вы поставьте руки на пояс. Если не имеет отношения к воде – руки опустите вниз. Слова: река, поезд, дерево, снег, лужа, щука, корабль, ветер, озеро, дельфин, океан, машина, велосипед, дождь, пароход и т.д. Опыты мы провели, нужно рассказать о них профессору Чудакову, как мы это сделаем…. Может, позвоним ему? Но прежде чем звонить, давайте прикрепим наши карточки со свойствами воды, которые мы узнали, на магнитную доску. | Слайд № 2. Лаборатория. Карточка с цифрой 1, со свойством воды «Вода жидкая» 2 стакана, 1 - с водой, 2 - пустой Карточка с цифрой 2, со свойством воды «Вода прозрачная» 2 стакана: 1 - с молоком, 2 - с водой Трубочки для коктейля физкультминутка «Капельки» Карточка с цифрой 3, со свойством воды «Вкуса у воды – нет» 2 стакана: 1- с водой, 2 – с соком, коктельные трубочки Карточка с цифрой 4, со свойством воды «Вода не имеет запаха» 1 стакан с водой, лимон Игра «Вода – не вода» Воспитатель и дети подходят к монитору, воспитатель звонит по скайпу. заставка «скайп» и звонок. На экране профессор Чудаков. |
3. Заключительная часть занятия: | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
(фото № 14) Дети рассказывают о свойствах воды по карточкам. Вода - жидкая, Вода - прозрачная, Вода - не имеет вкуса, Вода – не имеет запаха Дети проходят и садятся на стульчики. Ответы детей. Без воды всё живое на земле погибнет. (фото № 15) Готовить пищу, стирать, мыться (фото № 16) Дети делают свой выбор. ( фото № 17) | Профессор Чудаков: Ребята, вы уже провели опыты и выяснили, какими свойствами обладает вода? Воспитатель: - Ребята, давайте расскажем профессору Чудакову, что мы узнали о свойствах воды. Профессор: Молодцы ребята, вы мне очень помогли! Спасибо. До следующей встречи, друзья! - Вот мы и выполнили все задания. Проходите на стульчики. Ребята, а ещё воду называют волшебной. А как вы думаете почему? - Вы сказали всё правильно: растениям нужна вода, их нужно поливать водой, иначе они погибнут. - А людям вода просто необходима. - Для чего людям нужна вода? - Ни одно живое существо, растение, не может жить без воды. Вода - это жизнь! Её нужно беречь Вода - это то, что всем жизнь нам дает. Что силы и бодрости нам придает. Кристально чиста или очень грязна. В любом состояние полезна она. Она охлаждает, морозит, бодрит. И в зной нам прохладу и радость дарит. Давайте же воду все будем беречь. От трат неразумных ее все стеречь. Иначе закончится, может вода, И жизнь на планете затихнет тогда. - Сегодня вы были настоящими учёными, сделали много открытий! И теперь каждый из вас может рассказать о свойствах воды своим родителям и друзьям. И поэтому вы заслужили медали настоящих юных учёных. Рефлексия - Ребята, вам сейчас надо сделать свой выбор. Если вам занятие сегодня понравилось – возьмите пробирку с красной жидкостью, если вам не понравилось занятие или вам было скучно – возьмите пробирку с синей жидкостью. А теперь свои пробирки отнесите в лабораторию. - Ребята, мы с вами очень хорошо поработали и я очень рада, что вам понравилось занятие и теперь, вы сможете рассказать о воде и показать опыты, своим родителям и друзьям. | Слайд с изображением профессора Чудакова. Запись голоса Слайд «Кому нужна вода?» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием “Даров Фребеля”. Лаборатория профессора Чудакова
Дети старшей группы отправляются в лабораторию профессора Чудакова (из м/ф "Фиксики"). В компьютере профессора поселяется вирус. Детям предлагается помочь профессору избавится от коварного в...
Конспект комплексного занятия "В гостях у профессора Чудакова"
Комплексное занятие для детей подготовительной группы "В гостях у профессора Чудакова"...
Конспект занятия НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «В лаборатории профессора Чудакова»
Цель: Создать условия для познавательно – исследовательской деятельности детей, через экспериментальную деятельность с природными красителями....
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) "Приключения в лаборатории профессора Чудакова" (подготовительная к школе группа)
Цель: обобщить и закрепить математические представления детей....
Конспект непосредственной образовательной деятельности «В лаборатории профессора Чудакова»
Экспериментирование...
Конспект экспериментально-исследовательской деятельности для детей старшей группы. Награда от профессора Чудакова.
Задачи:Воспитывать потребность в совместной деятельности со взрослым.Расширять кругозор детей о некоторых свойствах воды.Формировать навыки безопасного использования реагентов при проведении опытов....
Конспект интегрированного занятия опытно-экспериментальной деятельности детей в подготовительной группе на тему : «Чудесная лаборатория профессора Чудакова»
Опытная деятельность в детском саду осуществляется в совместной с педагогом деятельности или в форме самостоятельных занятий. На протяжении пяти лет обучения в дошкольном образовательном учреждении в ...