Конспект занятия НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «В лаборатории профессора Чудакова»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Цель: Создать условия для познавательно – исследовательской деятельности детей, через экспериментальную деятельность с природными красителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_sredney_gruppe.docx26.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе

на тему: «В лаборатории профессора Чудакова»

                                                                               Воспитатели: Кондратенко Г.Т

                                                                                                        Попова О.В.

Конспект НОД  по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе

«В лаборатории профессора Чудакова»

Цель: Создать условия для познавательно – исследовательской деятельности детей, через экспериментальную деятельность с природными красителями.

Задачи:

Образовательная:

1. Познакомить детей с понятием природные красители (укроп, лук зелёный, морковь, свёкла, ежевика, малина).

2. Формировать умение у детей выделять признаки исследуемого объекта, проверяя свои предположения экспериментальным путём, умение обобщать  результаты и делать выводы.

 3. Закрепить правила безопасности при работе в лаборатории.

Развивающая:

 1. Развивать умение делать умозаключения в конце экспериментальной деятельности.

 2. Развивать активный словарь детей, связную речь, обогащать словарный запас детей (природные красители, оранжевый, бордовый, светло - зеленый)

Воспитательная :

1. Воспитывать любознательность, интерес к  экспериментальной деятельности,

желание достигать цели в ходе проведения опытов и  помогать друг другу в выполнении задания.

Методы и приемы:

1. Словесный (вопросы к детям, ответы, указания, беседа, пояснения).

2. Наглядный (картинки – подсказки, карточки - алгоритмы свойств изучаемого объекта).

3. Практический (экспериментирование – опыты, запись результатов опытов в карточках).

4. Сюрпризный ( видео-обращение профессора)

5. Игровой (игра в ученых)

Предварительная работа:

1. Рассказ педагога о разнообразии красок.

2. Просмотр книг, иллюстраций о ягодах, овощах, растениях.

3. Беседа об ученых, что такое лаборатория, о том, чем они занимаются и где, рассматривание иллюстраций, презентаций.

 Оснащение педагогического процесса:

1. Мультимедийная установка, сюрпризный момент.

2. Картины – подсказки, модели правил.

3. Мольберт, ватман с нарисованной тарелкой.

4. Заготовки овощей для раскрашивания, ягоды , растения, кисточки.

Для самостоятельной исследовательской деятельности детей:

1.  Тарелочки с овощами, ягодами и растениями на каждого ребенка.

2.  Прозрачные пакеты с салфетками на каждого ребенка.

3. Влажные салфетки на каждого ребенка.

4. Шапочки и фартуки на каждого ребенка.

5. Альбомные листы на каждого ребенка.

6. Листы наблюдения за опытами.

7. Карандаши для записи результатов опыта.

Ход непосредственно - образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята проходите,  пожалуйста, посмотрите, у нас сегодня гости, поздоровайтесь.

Дети: Здравствуйте (ребята здороваются).

Воспитатель: Мы очень рады видеть вас ребята, нам хотелось бы узнать, с каким настроением  вы пришли. У меня в руках вот такое сердечко доброе, мягкое, красивое.

Я передам его  сейчас по кругу  и  поделюсь с вами  настроением.

-У меня  сегодня  хорошее, радостное  настроение! (передаю по кругу сердечко).

-Скажи (имя ребенка каждого) какое у тебя настроение?

 -Дети: весёлое, хорошее, радостное.

Воспитатель: Ребята , у нас получилась замечательная команда. Мы надеемся, что вы станете настоящими нашими помощниками.  

- А теперь давайте подарим всем  гостям  свое настроение  на  счет: «Раз, два, три, настроение подари» (дуют на ладошки.)

- Молодцы!

Воспитатель: Ребята, а вы любите проводить опыты?  

Дети: Да

Воспитатель: Мы  предлагаем  вместе с нами  отправиться в научную лабораторию к  нашему знакомому профессору Гению Евгеньевичу Чудакову.

-В лаборатории вы узнаете много нового и интересного и, даже сами проведете опыт, как настоящие ученые.

 Воспитатель: Вы хотите стать настоящими учеными?

 Дети: Да

Воспитатель:  Скажите мне:  что такое лаборатория?  

Дети: Это такое помещение, где много книг, всяких баночек, колбочек, микроскопов.

Воспитатель: Что в ней делают?

Дети: в лаборатории  проводят опыты.. всякие эксперименты… под микроскопом что-то рассматривают.

Воспитатель: Кто там работает?

Дети: Работают учёные, инженеры, профессоры

Воспитатель: А вы знаете как себя правильно вести в лаборатории?

Дети: Да, не бегать, не кричать, не мешать друг другу

Воспитатель: Правильно, ребята.  В лаборатории надо соблюдать определенные правила. Посмотрите  есть модели правил в таблице (показ)

1. Нельзя трогать приборы и инструменты без разрешения.

2. Не пробовать на вкус и запах вещества.

3. Не проделывать неизвестные опыты.

4. Соблюдать тишину, работать тихо, аккуратно, внимательно.

Воспитатель: Ребята  действительно ли мы,  готовы отправиться в лабораторию… или нет?

Дети: Нет, нам нужно одеть специальную одежду, чтобы не испачкаться

Воспитатель: Правильно ребята (дети уходят одеваться)

Релаксация для гостей

(Музыкальное сопровождение)  

Воспитатель: Сядьте  удобно, закройте глаза и слушайте мой голос.

Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого, прекрасного озера. Слышно лишь ваше дыхание и плеск воды. Солнце ярко светит, его лучи согревают вас, вы чувствуете себя все лучше и лучше. Вы слышите пение птиц и стрекотание кузнечиков. Вы абсолютно спокойны. Солнце светит, воздух прозрачен и чист. Вы ощущаете всем телом тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны, как это тихое утро. Вы чувствуете себя спокойными и счастливыми, вам лень шевелиться. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете….

А теперь откройте глаза. Мы в детском саду, мы хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение, и приятные ощущения будут с нами в течение всего дня.

 

2. Основная часть.

Воспитатель: Вот мы  с вами находимся  в научной лаборатории профессора  Гения Евгеньевича

-Здравствуйте профессор! (тишина)

-Странно, почему-то его нет?

Дети: и  правда, нет никого…

Воспитатель: Ребята, на столе конверт, адресован  для нас от Гения Евгеньевича. Он просит в письме включить видео.

Воспитатель: (просмотр видео сообщения )

Профессор: Доброе утро уважаемые воспитатели, здравствуйте дорогие ребята!

- Извините, что не могу с вами встретиться, меня вызвали в главную лабораторию.

Но, я не забыл про вас и приготовил все для интересных опытов. Мои подсказки вы можете найти в картинках. Желаю успехов в ваших научных экспериментах!

- До новых встреч, ребята!

 Воспитатель: Ребята,  как вы  думаете,  мы  справимся?

Дети: Да!

Воспитатель: А результаты наших опытов оставим профессору Гению Евгеньевичу. Он будет рад.

 Воспитатель: Ребята, как вы считаете, для чего же профессор оставил нам картинки? Дети: Картинки это подсказка для нас

Воспитатель: Правильно ребята, посмотрим, что изображено на первой картинке? (показ)

Дети: морковь,  свёкла-это овощи;  

Воспитатель: На этой картине? (показ)

Дети:  ежевика, малина - это ягоды; а на последней картине?(показ)

Дети: укроп, лук – растения, зелень…

 Воспитатель: Ребята, а вы любите рисовать?

 Дети: Да!

Воспитатель: А чем вам больше всего нравится рисовать?

Дети: красками, карандашами, фломастерами, мелками.

 Воспитатель:  Можем  ли мы ребята получить краски из растений, овощей и ягод? (показываю карточки).

Дети: не знаю, можем, нет….

Воспитатель: Хорошо, только проведя опыты, можем узнать, правы мы или нет.

- А сейчас проходим за стол. Присаживаемся.

- Ребята, обратите внимание, у нас есть карточки в них мы будем зарисовывать результаты наших опытов.

-А  сейчас покажу вам на примере, чтобы убедиться в наших предположениях, есть ли красители в растениях, ягодах и овощах.

- У вас на тарелочках разложены: растения, ягоды, овощи

- Сейчас берем первую тарелочку на ней у нас растения.

   Воспитатель: Опыт№1. Укроп, лук.

- Берем веточку укропа, складываем в пучок и проводим  прямую линию, по листу бумаги, получается, рисовать укропом?

Дети: Да

- Какого цвета он оставил дорожку?

Дети: зеленого

- А теперь результат я отмечу в карточке, посмотрите (карандашом отмечаю)

Воспитатель: Укроп рисует?

Дети: Да

Воспитатель: Я ставлю плюс. А каким цветом?

-Дети: Зеленым

Воспитатель: Я закрашиваю кружок карандашом  зеленого цвета.

Воспитатель: А теперь  берём  лук.

-  Перо лука складываем в пучок и проводим  прямую  линию, получается, рисовать луком?

- Молодцы, у всех хорошо получилось….

- А теперь результат  отмечаем в карточке (карандашом отмечаем)

Лук рисует?

Дети: Да

-Воспитатель: Ставим плюс. А каким цветом?

Дети: Зеленым

Воспитатель: Закрашивайте  кружок зеленым цветом.

- Молодцы! Настоящие ученые!

 Воспитатель: Опыт №2 овощи - свекла, морковь

 - Ребята берем, вторую тарелочку с овощами и посмотрим, что у нас получится?

- Берем кусочек моркови и проводим  прямую линию  по листу  

Результат отмечаем в карточке (карандашом отмечаем)

- Морковь рисует?

- Дети: Да

- Значит, что ставим напротив картинки с морковью?

Дети: Плюс

Воспитатель: А кружок закрасим, каким цветом?

- Дети: оранжевым.  

Воспитатель: Молодцы!

 Ребята,  этот опыт вы провидите  самостоятельно

 (мы  наблюдаем, проверяем)

 Воспитатель:   Опыт№3. Ягоды  ежевика, малина

 -У вас на столе лежат пакетики, берем ежевику, кладём на  пакет, сверху ягоды, а  салфетку накрываем второй половинкой пакета, и  ладошкой давим ягоду. Раскрываем  пакет.

Воспитатель: Каким цветом окрасилась салфетка?

Дети: фиолетовым

Воспитатель: Зарисовываем результат кисточкой  

 - Ставим напротив картинки с ежевикой, какой знак?

Дети: Плюс

Воспитатель: А кружок закрасим, каким цветом?

- Дети: фиолетовым.

Воспитатель: Правильно .Молодцы!

- Ребята, а опыт  с малиной  провидите самостоятельно

(Мы  наблюдаем, проверяем)

 -Ребята, а сейчас посмотрим на доску и сравним наши лабораторные листы.

 -У всех ли получились одинаковые результаты?

 Дети: Да!

3.Рефлексия.

Воспитатель: Какой вывод можно сделать?

Дети: красить можно овощами, ягодами, растениями

Воспитатель: Правильно ребята, и продукты могут красить        

- Вытираем руки, выходим и встаем в круг.

Воспитатель: Ребята, скажите нам, что мы с вами узнали, проведя эти опыты?

Дети: мы узнали, что можно красить ягодами, растениями, овощами

 Воспитатель: Правильно, ребята мы с вами узнали, что можно рисовать не только красками и карандашами, но и природными красками это соком овощей, растений и ягод.

 - Ребята вам понравилось в лаборатории нашего профессора?

Дети: Да

Воспитатель: Что интересного и нового вы узнали?

 Дети: я  узнал, что можно рисовать овощами..;фруктами..;растениями;

-  побывал в настоящей  лаборатории…;

- Я  увидел настоящего профессора, ученого…

Воспитатель: Ребята, можно эти краски назвать природными?

 Дети: Да

Воспитатель: Почему?

Дети: они выросли  в природ…на свежем воздухе.., они полезные

Воспитатель: А какие краски вам больше всего  понравились?

Дети: мне ягодами; мне морковью..

 Воспитатель: Трудно было вам?

Дети: нет, немного, да…

Воспитатель: В чём трудность?

Дети: всё время хотелось  съесть; это же вкусно.. ; а я попробовал..

Воспитатель: Ребята наши лабораторные листы с результатами, мы передадим профессору Гению Евгеньевичу.

Воспитатель: Вот мы и раскрыли тайну природных красок.

Воспитатель: Большое спасибо, нашему

профессору за интересные эксперименты.

Ребята спасибо Вам  за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественному творчеству.Изобразительная деятельность в средней группе

Художественное творчество.Изобразительная деятельность «ПОМИДОР И ОГУРЕЦ»Программные задачи.Учить детей изображать предметы овальной формы, воспитывать умение изменять направление движения...

Конспект занятия по развитию в изобразительной деятельности детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Зайчонок»

Конспект заняия по развитию в изобразительной деятельности детей среднего дошкольного возраста. Тема: "Зайчонок"...

Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Вода в жизни человека».

Цель проекта: формирование знаний у детей о значении воды в жизни человека, животного и растительного мира; формирование наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста через опыты, игры с водо...

Конспект интегрированного занятия опытно-экспериментальной деятельности детей в подготовительной группе на тему : «Чудесная лаборатория профессора Чудакова»

Опытная деятельность в детском саду осуществляется в совместной с педагогом деятельности или в форме самостоятельных занятий. На протяжении пяти лет обучения в дошкольном образовательном учреждении в ...

Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Удивительная вода».

Цель: Формирование представлений о свойствах воды через опытно-исследовательскую деятельность, развитие у детей интереса к познанию и личностное стремление к практическому исследованию важнейшего сост...

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Магнитная лаборатория»

Конспект по опытно-экспериментальной  деятельности в средней группе на тему: «Магнитная лаборатория»Цель: знакомство со свойствами магнита.Задачи:1.Формировать представление о свойств...