Конспект занятия НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «В лаборатории профессора Чудакова»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: Создать условия для познавательно – исследовательской деятельности детей, через экспериментальную деятельность с природными красителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_sredney_gruppe.docx | 26.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе
на тему: «В лаборатории профессора Чудакова»
Воспитатели: Кондратенко Г.Т
Попова О.В.
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе
«В лаборатории профессора Чудакова»
Цель: Создать условия для познавательно – исследовательской деятельности детей, через экспериментальную деятельность с природными красителями.
Задачи:
Образовательная:
1. Познакомить детей с понятием природные красители (укроп, лук зелёный, морковь, свёкла, ежевика, малина).
2. Формировать умение у детей выделять признаки исследуемого объекта, проверяя свои предположения экспериментальным путём, умение обобщать результаты и делать выводы.
3. Закрепить правила безопасности при работе в лаборатории.
Развивающая:
1. Развивать умение делать умозаключения в конце экспериментальной деятельности.
2. Развивать активный словарь детей, связную речь, обогащать словарный запас детей (природные красители, оранжевый, бордовый, светло - зеленый)
Воспитательная :
1. Воспитывать любознательность, интерес к экспериментальной деятельности,
желание достигать цели в ходе проведения опытов и помогать друг другу в выполнении задания.
Методы и приемы:
1. Словесный (вопросы к детям, ответы, указания, беседа, пояснения).
2. Наглядный (картинки – подсказки, карточки - алгоритмы свойств изучаемого объекта).
3. Практический (экспериментирование – опыты, запись результатов опытов в карточках).
4. Сюрпризный ( видео-обращение профессора)
5. Игровой (игра в ученых)
Предварительная работа:
1. Рассказ педагога о разнообразии красок.
2. Просмотр книг, иллюстраций о ягодах, овощах, растениях.
3. Беседа об ученых, что такое лаборатория, о том, чем они занимаются и где, рассматривание иллюстраций, презентаций.
Оснащение педагогического процесса:
1. Мультимедийная установка, сюрпризный момент.
2. Картины – подсказки, модели правил.
3. Мольберт, ватман с нарисованной тарелкой.
4. Заготовки овощей для раскрашивания, ягоды , растения, кисточки.
Для самостоятельной исследовательской деятельности детей:
1. Тарелочки с овощами, ягодами и растениями на каждого ребенка.
2. Прозрачные пакеты с салфетками на каждого ребенка.
3. Влажные салфетки на каждого ребенка.
4. Шапочки и фартуки на каждого ребенка.
5. Альбомные листы на каждого ребенка.
6. Листы наблюдения за опытами.
7. Карандаши для записи результатов опыта.
Ход непосредственно - образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята проходите, пожалуйста, посмотрите, у нас сегодня гости, поздоровайтесь.
Дети: Здравствуйте (ребята здороваются).
Воспитатель: Мы очень рады видеть вас ребята, нам хотелось бы узнать, с каким настроением вы пришли. У меня в руках вот такое сердечко доброе, мягкое, красивое.
Я передам его сейчас по кругу и поделюсь с вами настроением.
-У меня сегодня хорошее, радостное настроение! (передаю по кругу сердечко).
-Скажи (имя ребенка каждого) какое у тебя настроение?
-Дети: весёлое, хорошее, радостное.
Воспитатель: Ребята , у нас получилась замечательная команда. Мы надеемся, что вы станете настоящими нашими помощниками.
- А теперь давайте подарим всем гостям свое настроение на счет: «Раз, два, три, настроение подари» (дуют на ладошки.)
- Молодцы!
Воспитатель: Ребята, а вы любите проводить опыты?
Дети: Да
Воспитатель: Мы предлагаем вместе с нами отправиться в научную лабораторию к нашему знакомому профессору Гению Евгеньевичу Чудакову.
-В лаборатории вы узнаете много нового и интересного и, даже сами проведете опыт, как настоящие ученые.
Воспитатель: Вы хотите стать настоящими учеными?
Дети: Да
Воспитатель: Скажите мне: что такое лаборатория?
Дети: Это такое помещение, где много книг, всяких баночек, колбочек, микроскопов.
Воспитатель: Что в ней делают?
Дети: в лаборатории проводят опыты.. всякие эксперименты… под микроскопом что-то рассматривают.
Воспитатель: Кто там работает?
Дети: Работают учёные, инженеры, профессоры
Воспитатель: А вы знаете как себя правильно вести в лаборатории?
Дети: Да, не бегать, не кричать, не мешать друг другу
Воспитатель: Правильно, ребята. В лаборатории надо соблюдать определенные правила. Посмотрите есть модели правил в таблице (показ)
1. Нельзя трогать приборы и инструменты без разрешения.
2. Не пробовать на вкус и запах вещества.
3. Не проделывать неизвестные опыты.
4. Соблюдать тишину, работать тихо, аккуратно, внимательно.
Воспитатель: Ребята действительно ли мы, готовы отправиться в лабораторию… или нет?
Дети: Нет, нам нужно одеть специальную одежду, чтобы не испачкаться
Воспитатель: Правильно ребята (дети уходят одеваться)
Релаксация для гостей
(Музыкальное сопровождение)
Воспитатель: Сядьте удобно, закройте глаза и слушайте мой голос.
Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого, прекрасного озера. Слышно лишь ваше дыхание и плеск воды. Солнце ярко светит, его лучи согревают вас, вы чувствуете себя все лучше и лучше. Вы слышите пение птиц и стрекотание кузнечиков. Вы абсолютно спокойны. Солнце светит, воздух прозрачен и чист. Вы ощущаете всем телом тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны, как это тихое утро. Вы чувствуете себя спокойными и счастливыми, вам лень шевелиться. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете….
А теперь откройте глаза. Мы в детском саду, мы хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение, и приятные ощущения будут с нами в течение всего дня.
2. Основная часть.
Воспитатель: Вот мы с вами находимся в научной лаборатории профессора Гения Евгеньевича
-Здравствуйте профессор! (тишина)
-Странно, почему-то его нет?
Дети: и правда, нет никого…
Воспитатель: Ребята, на столе конверт, адресован для нас от Гения Евгеньевича. Он просит в письме включить видео.
Воспитатель: (просмотр видео сообщения )
Профессор: Доброе утро уважаемые воспитатели, здравствуйте дорогие ребята!
- Извините, что не могу с вами встретиться, меня вызвали в главную лабораторию.
Но, я не забыл про вас и приготовил все для интересных опытов. Мои подсказки вы можете найти в картинках. Желаю успехов в ваших научных экспериментах!
- До новых встреч, ребята!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы справимся?
Дети: Да!
Воспитатель: А результаты наших опытов оставим профессору Гению Евгеньевичу. Он будет рад.
Воспитатель: Ребята, как вы считаете, для чего же профессор оставил нам картинки? Дети: Картинки это подсказка для нас
Воспитатель: Правильно ребята, посмотрим, что изображено на первой картинке? (показ)
Дети: морковь, свёкла-это овощи;
Воспитатель: На этой картине? (показ)
Дети: ежевика, малина - это ягоды; а на последней картине?(показ)
Дети: укроп, лук – растения, зелень…
Воспитатель: Ребята, а вы любите рисовать?
Дети: Да!
Воспитатель: А чем вам больше всего нравится рисовать?
Дети: красками, карандашами, фломастерами, мелками.
Воспитатель: Можем ли мы ребята получить краски из растений, овощей и ягод? (показываю карточки).
Дети: не знаю, можем, нет….
Воспитатель: Хорошо, только проведя опыты, можем узнать, правы мы или нет.
- А сейчас проходим за стол. Присаживаемся.
- Ребята, обратите внимание, у нас есть карточки в них мы будем зарисовывать результаты наших опытов.
-А сейчас покажу вам на примере, чтобы убедиться в наших предположениях, есть ли красители в растениях, ягодах и овощах.
- У вас на тарелочках разложены: растения, ягоды, овощи
- Сейчас берем первую тарелочку на ней у нас растения.
Воспитатель: Опыт№1. Укроп, лук.
- Берем веточку укропа, складываем в пучок и проводим прямую линию, по листу бумаги, получается, рисовать укропом?
Дети: Да
- Какого цвета он оставил дорожку?
Дети: зеленого
- А теперь результат я отмечу в карточке, посмотрите (карандашом отмечаю)
Воспитатель: Укроп рисует?
Дети: Да
Воспитатель: Я ставлю плюс. А каким цветом?
-Дети: Зеленым
Воспитатель: Я закрашиваю кружок карандашом зеленого цвета.
Воспитатель: А теперь берём лук.
- Перо лука складываем в пучок и проводим прямую линию, получается, рисовать луком?
- Молодцы, у всех хорошо получилось….
- А теперь результат отмечаем в карточке (карандашом отмечаем)
Лук рисует?
Дети: Да
-Воспитатель: Ставим плюс. А каким цветом?
Дети: Зеленым
Воспитатель: Закрашивайте кружок зеленым цветом.
- Молодцы! Настоящие ученые!
Воспитатель: Опыт №2 овощи - свекла, морковь
- Ребята берем, вторую тарелочку с овощами и посмотрим, что у нас получится?
- Берем кусочек моркови и проводим прямую линию по листу
Результат отмечаем в карточке (карандашом отмечаем)
- Морковь рисует?
- Дети: Да
- Значит, что ставим напротив картинки с морковью?
Дети: Плюс
Воспитатель: А кружок закрасим, каким цветом?
- Дети: оранжевым.
Воспитатель: Молодцы!
Ребята, этот опыт вы провидите самостоятельно
(мы наблюдаем, проверяем)
Воспитатель: Опыт№3. Ягоды ежевика, малина
-У вас на столе лежат пакетики, берем ежевику, кладём на пакет, сверху ягоды, а салфетку накрываем второй половинкой пакета, и ладошкой давим ягоду. Раскрываем пакет.
Воспитатель: Каким цветом окрасилась салфетка?
Дети: фиолетовым
Воспитатель: Зарисовываем результат кисточкой
- Ставим напротив картинки с ежевикой, какой знак?
Дети: Плюс
Воспитатель: А кружок закрасим, каким цветом?
- Дети: фиолетовым.
Воспитатель: Правильно .Молодцы!
- Ребята, а опыт с малиной провидите самостоятельно
(Мы наблюдаем, проверяем)
-Ребята, а сейчас посмотрим на доску и сравним наши лабораторные листы.
-У всех ли получились одинаковые результаты?
Дети: Да!
3.Рефлексия.
Воспитатель: Какой вывод можно сделать?
Дети: красить можно овощами, ягодами, растениями
Воспитатель: Правильно ребята, и продукты могут красить
- Вытираем руки, выходим и встаем в круг.
Воспитатель: Ребята, скажите нам, что мы с вами узнали, проведя эти опыты?
Дети: мы узнали, что можно красить ягодами, растениями, овощами
Воспитатель: Правильно, ребята мы с вами узнали, что можно рисовать не только красками и карандашами, но и природными красками это соком овощей, растений и ягод.
- Ребята вам понравилось в лаборатории нашего профессора?
Дети: Да
Воспитатель: Что интересного и нового вы узнали?
Дети: я узнал, что можно рисовать овощами..;фруктами..;растениями;
- побывал в настоящей лаборатории…;
- Я увидел настоящего профессора, ученого…
Воспитатель: Ребята, можно эти краски назвать природными?
Дети: Да
Воспитатель: Почему?
Дети: они выросли в природ…на свежем воздухе.., они полезные
Воспитатель: А какие краски вам больше всего понравились?
Дети: мне ягодами; мне морковью..
Воспитатель: Трудно было вам?
Дети: нет, немного, да…
Воспитатель: В чём трудность?
Дети: всё время хотелось съесть; это же вкусно.. ; а я попробовал..
Воспитатель: Ребята наши лабораторные листы с результатами, мы передадим профессору Гению Евгеньевичу.
Воспитатель: Вот мы и раскрыли тайну природных красок.
Воспитатель: Большое спасибо, нашему
профессору за интересные эксперименты.
Ребята спасибо Вам за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественному творчеству.Изобразительная деятельность в средней группе
Художественное творчество.Изобразительная деятельность «ПОМИДОР И ОГУРЕЦ»Программные задачи.Учить детей изображать предметы овальной формы, воспитывать умение изменять направление движения...
Конспект занятия по развитию в изобразительной деятельности детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Зайчонок»
Конспект заняия по развитию в изобразительной деятельности детей среднего дошкольного возраста. Тема: "Зайчонок"...
Конспект занятия с детьми по изобразительной деятельности в средней группе «Цветы для Мишутки».
НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе....
Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Вода в жизни человека».
Цель проекта: формирование знаний у детей о значении воды в жизни человека, животного и растительного мира; формирование наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста через опыты, игры с водо...
Конспект интегрированного занятия опытно-экспериментальной деятельности детей в подготовительной группе на тему : «Чудесная лаборатория профессора Чудакова»
Опытная деятельность в детском саду осуществляется в совместной с педагогом деятельности или в форме самостоятельных занятий. На протяжении пяти лет обучения в дошкольном образовательном учреждении в ...
Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Удивительная вода».
Цель: Формирование представлений о свойствах воды через опытно-исследовательскую деятельность, развитие у детей интереса к познанию и личностное стремление к практическому исследованию важнейшего сост...
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Магнитная лаборатория»
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Магнитная лаборатория»Цель: знакомство со свойствами магнита.Задачи:1.Формировать представление о свойств...