занятие "Опыты профессора Чудакова"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Тема: "Опыты профессора Чудакова"
цель: формировать интерес детей к опытно- экспериментальной деятельности, умение делать выводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_opyty_professora_chudakova.docx | 21.63 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ №89 «Журавлёнок» г.Улан-Удэ
«Конспект занятия в старшей группе
«Опыты профессора Чудакова»
Выполнила: Цыбикова Л..Ц.
2019г.
Цель: формировать интерес детей к опытно- экспериментальной деятельности, умение делать выводы.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей со свойствами жидкости. Формирование навыков измерительной деятельности условной меркой, сравнения величины предметов; закрепить представления о свойствах воздуха. Умение выявлять причинно- следственные связи и делать элементарные умозаключения.
Развивающая: развивать любознательность, внимательность, логическое мышление и наблюдательность.
Воспитательная: воспитывать аккуратность при работе с веществами
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, кроссворд «кодовый замок», магнитная доска, муляж «дыры», мерные стаканчики, ложечки по количеству детей, вода, сахар- 10 столовых ложек, шприц, столовые и чайные ложки, пищевые красители разных цветов, 5 стеклянных стаканов, воздушные шары, смайлики, лупы.
Ход занятия: Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте их поприветствуем, разными способами.
Собрались все дети в круг
Я – твой друг и ты мой друг
Дружно за руки возьмемся
и друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, сегодня с вами………(неожиданно раздается телефонный звонок и говорит профессор Чудаков)
- «Помогите, кто- нибудь! Мне срочно нужна помощь! мне нужны помощники для проведения научных экспериментов! мои помощники не успели вернуться в лабораторию»
Воспитатель: Ребята, а можем помочь профессору в проведении научных экспериментов? (да)
- интересно, а что же такое лаборатория? (лаборатория- это специально оборудованное помещение для проведения экспериментов и опытов и научной работы). А вы знаете кто работает в лаборатории? (ученые-исследователи)
Воспитатель: Молодцы, правильно ответили. Но для того, чтобы попасть в лабораторию профессора нам нужно открыть кодовый замок (воспитатель показывает на закрытый кроссворд на магнитной доске )
- вы знаете, как открывается кодовый замок? (подобрать нужные слова)
Воспитатель: вот и подсказка: «Чтобы узнать код замка нужно отгадать научные загадки»
1. это предмет, который и сияет, и блестит, отражает все вокруг. (зеркало)
2. он и желтый, и сыпучий, во дворе насыпан кучей, если хочешь, можешь взять и поиграть. (песок)
3. прибор, для измерения массы различных веществ. (весы)
4. что бежит по проводам? (ток)
- посмотрите, мы открыли все слова. Как вы думаете, каким цветом выделено кодовое слово? (красным)
- кто- то из вас может прочитать кодовое слово? (опыт)
Воспитатель: Ребята, кто знает, что такое опыт? (это, то чем занимаются ученые исследователи, чтобы узнать что- нибудь новое, подтвердить свои догадки).
- а теперь перед работой в лаборатории нужно знать правила поведения в лаборатории.
1. нельзя брать опасные предметы без разрешения взрослого.
2. нельзя самостоятельно проводить опыты с опасными предметами.
3. громко не разговаривать, не мешать друг другу.
4. необходимо фиксировать полученные результаты.
5. должна быть специальная одежда.
(воспитатель предлагает детям надеть фартуки)
Воспитатель: теперь, вы настоящие сотрудники лаборатории.
Эксперимент 1.
Вода, сахар – 10 столовых ложек, шприц, столовые и чайные ложки, пищевые красители разных цветов, 5 стеклянных стаканов.
В 1 стакан- 1 столовую ложку сахара
Во 2 стакан- 2 столовые ложки сахара
В 3 стакан- 3 столовые ложки сахара
В 4 стакан- 4 столовые ложки сахара
В каждый стакан добавляем по 3 столовые ложки воды. Перемешать нужно очень хорошо, чтобы сахар растворился.
В результате мы видим, что в 1и2 стаканах сахар растворился полностью, а в 3 и 4 стаканах сахар растворен не полностью.
Добавляем красители. Можно использовать жидкие красители и накапать по несколько капель в каждый стакан. После того, как добавили красители- все хорошо перемешиваем.
В 1 стакан (где находиться 1 ст.л.сахара)- красный цвет
В 2 стакан (где находиться 2 ст.л.сахара) - желтый
В 3 стакан (где находиться 3 ст.л.сахара) - зеленый
В 4 стакан (где находиться 4 ст.л.сахара) – синий
Далее вооружаемся шприцом или ложкой. В большую емкость добавляем аккуратно, потихонечку при помощи шприца или ложки синюю воду, затем следует слой зеленой сахарной воды. Следующий слой- желтый. И завершающим этапом будет добавление красной сахарной воды.
Важно: добавлять новый слой воды нужно очень аккуратно- тогда цветная вода не будет смешиваться, а разделиться на слои. Это происходит из-за разного содержания сахара в воде, т.е. из-за разной плотности воды.
Чем больше сахара, тем выше плотность воды и тем ниже этот слой будет в стакане. Жидкость красного цвета с наименьшим содержанием сахара, значит с наименьшей плотностью окажется на самом верху.
Воспитатель: вы хорошо потрудились, сделали радужную воду. Молодцы, профессор будет доволен.
-в лаборатории у профессора принято после трудной работы делать разминку.
Физминутка: «веселая разминка с фиксиками»
На экране профессор: «как у вас все здорово получается! А теперь предлагаю совершить новое научное открытие! Я сейчас ставлю серию экспериментов с воздухом. Хотите узнать, какие еще свойства имеет воздух»
Воспитатель: Интересно, а что вы знаете о воздухе? (ответы детей)
Эксперимент 2. Воздух содержится в различных предметах.
Цель: доказать , что воздух находиться не только вокруг нас, но и в разных предметах.
Оборудование:
1. стаканы с водой в количестве, соответствующем числу детей
2. коктейльные соломинки в количестве, соответствующем числу детей
3. стеклянная кастрюля с водой
Губка, кусочки кирпича, комки сухой земли, сахар- рафинад.
Опыт: возьмем стакан с водой и выдохнем в воду через соломинку. В стакане появились пузырьки. Это выдыхаемый нами воздух. В воде мы видим воздух в виде пузырьков. Воздух легче воды, поэтому пузырьки поднимаются вверх.
Интересно, есть ли воздух в разных предметах?
Предлагаем детям рассмотреть губку. В ней есть отверстия. Можно догадаться что в них воздух. Проверим это, опустив губку в воду и слегка надавив на нее. В воде появляются пузырьки. Это- воздух.
Рассмотрим землю, кирпич, сахар. есть ли в них воздух? Опускаем поочередно эти предметы в воду. Через некоторое время в воде появляются пузырьки. Это воздух выходит из предметов, его вытеснила вода.
Вывод: воздух находиться не только в невидимом состоянии вокруг нас, но и в различных предметах.
На экране профессор: «Молодцы, ребята! вижу, вижу ваши результаты. Отлично поработали! У нас в лаборатории есть «стена успеха», на которой мои помощники отмечают свои достижения. Я вам тоже предлагаю оценить вашу работу с помощью смайликов. Желаю вам удачи, до новых встреч!»
Воспитатель: вот и закончилась наша работа в лаборатории, предлагаю снять фартуки и пройти к «стене успеха».
- а сейчас, я прошу вас самостоятельно оценить себя: если вам было интересно и вы считаете, что справились со всеми исследованиями- выберите веселого смайлика, а если считаете, что у вас не получилось, возникали трудности – выберите грустного смайлика.
Дети, выбрав смайлика рассказывают о своих результатах и отношении к своей деятельности.
Воспитатель: Молодцы, вы все справились с заданиями профессора. У вас все получилось, многое узнали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием “Даров Фребеля”. Лаборатория профессора Чудакова
Дети старшей группы отправляются в лабораторию профессора Чудакова (из м/ф "Фиксики"). В компьютере профессора поселяется вирус. Детям предлагается помочь профессору избавится от коварного в...
Конспект комплексного занятия "В гостях у профессора Чудакова"
Комплексное занятие для детей подготовительной группы "В гостях у профессора Чудакова"...
Занятие по познавательной деятельности "Лаборатория профессора Чудакова"
Занятие по познавательной деятельности...
Конспект НОД на заочный конкурс "Воспитатель года Алтая - 2019" - "Помощники профессора Чудакова"
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 3 «Рябинушка» филиал «Детский сад № 3 «Рябинушка» Детский сад «Ласточка»...
Конспект занятия НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «В лаборатории профессора Чудакова»
Цель: Создать условия для познавательно – исследовательской деятельности детей, через экспериментальную деятельность с природными красителями....
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) "Приключения в лаборатории профессора Чудакова" (подготовительная к школе группа)
Цель: обобщить и закрепить математические представления детей....