Перспективный план по экологическому воспитанию в старшей группе ДОУ.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа)
Перспективное планирование по экологическому воспитанию дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_ekologii_lazorik.docx | 39.68 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 41 «ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК»
Перспективный план педагогической
деятельности по экологическому воспитанию детей старшей группы.
Воспитатель: Зайцева О.В.
г. Белая Калитва
2020 г.
Месяц | НОД, совместная деятельность | Цель: |
Сентябрь 1-я неделя Тема: «Живая и неживая природа» | Беседа о деревьях, кустах, травянистых растениях, о правилах поведения на природе. Дидактическая игра «Найди дерево по описанию», «Мы листочки собирали…» Оформление газеты с детьми «Эколята – защитники природы». Изготовление природоохранительных и запрещающих знаков. Опыт «Солнце высушивает предметы». Беседа на тему: «Природу должен охранять человек». Выбор детей и их родителей в агитационную бригаду «Эколята – дошколята защитники природы» | Расширять представления о разновидностях растений, их строении, частях. Развивать мышление, сообразительность, интерес к живой природе. Воспитывать ответственность за родную природу, желание беречь и охранять ее. Развивать творческое воображение, желание защищать природу, применять полученные знания на бумаге. Наблюдать за способностью солнца нагревать предметы. Побуждать детей к вступлению в команду «Эколята – дошколята».
|
2-я неделя Тема: « Овощи и фрукты на нашем столе» | НОД «Во саду ли, в огороде». Беседа «Какой бывает мусор, что такое раздельный сбор мусора». Дидактическая игра «Куда выбросить мусор ?» Беседа о холодных и горячих блюдах из овощей и фруктов. Наблюдение за растениями в клумбах. Чтение художественной литературы: Ю. Тувин «Овощи»; Э. Хогарт « Мафин и его знаменитый кабачок». Дидактические игры «Съедобное - не съедобное»; «Вершки-корешки». Опыт «В почве есть воздух, в воде есть воздух». | Расширять представления детей о многообразии мира растений, об овощах, фруктах и ягодах. Формировать представления о пользе овощей и фруктов, блюдах, приготовленных из них. Познакомить детей с разными видами бытового мусора, способами его сортировки». Закреплять знания детей о 4-х видах баков для раздельного сбора мусора. Формировать представления о пользе и витаминах, содержащихся в блюдах из овощей. Воспитывать желание правильно питаться. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи между наблюдаемыми объектами и явлениями природы. Развивать внимательность, интерес к литературным произведениям. Развивать умение сортировать овощи и фрукты. Закреплять представление о том, что в почве и воде есть воздух. |
3-я неделя Тема: «Насекомые» | Написание экологического журнала детьми и взрослыми (воспитатели и родители) на тему: «Земля – наш прекрасный дом». Наблюдение за насекомыми, местами их скоплений». Беседа на тему «Насекомые осенью». Словесно-дидактическая игра «Четвертый лишний». Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как муравьишка спешил домой»; Д.Н. Мамин-Сибиряк «Про комара Комаровича» Дидактические игры «В слова», «Летает-не летает», «Насекомые». | Воспитывать желание всегда соблюдать правила бережного отношения к природе. Изображение в книге экологических знаков, защищающих природу от негативных воздействий человека. Систематизировать представления о многообразии насекомых, особенностях их внешнего вида. Расширять представления о среде обитания насекомых осенью. Закреплять умение выделять различия между насекомыми по внешнему виду. Расширять представления о жизни насекомых в большом мире. Закреплять умение классифицировать и называть насекомых. |
4-я неделя Тема: «Вода и жизнь» | Акция «Спасем нашу планету от мусора». Беседа «Кому нужна вода» Чтение художественной литературы: рассказ Мамин-Сибиряк «Серая шейка» Подвижная игра «Ходят капельки по кругу». Дидактические игры «Покажи без слов», «Ручеек». Наблюдение за лужами. | Формирование экологической культуры у детей. Воспитывать желание соблюдать чистоту в природе, контролировать других. Дать представления детям о прямой связи между наличием воды и существованием жизни на Земле, воспитывать бережное отношение к водным ресурсам. Познакомить с произведением, вызвать сочувствие к главному герою. Познакомить детей с круговоротом воды в природе. Развивать образное мышление, умение изображать объекты неживой природы. Познакомить детей с особенностью водных поверхностей отражать изображения. |
Октябрь 1-я неделя Тема: «Человек и природа». | Беседа «Жалобная книга природы». Наблюдения за людьми, внешним видом, поведением в природе. Акция «Соберем макулатуру – спасем деревья!» Чтение художественной литературы: А. Дайнеко «Вот на земле огромный дом», С. Кирсанов «Что значишь ты без трав и птиц». Дидактические игры: «Мир природы и рукотворный мир», «Исправь ошибку». Труд на участке. Сбор листьев, сухих веток. | Дать представления детям о том, что наша планета – это живой организм, которому не нравится плохое отношение людей к ней. Воспитывать сострадание и желание помогать природе. Развивать наблюдательность, умение анализировать, давать оценку поступкам людей по отношению к природе. Дать представления детям о значении слова «Макулатура» и важности сбора бумаги для охраны лесов от вырубания. Расширять представления о живой и неживой природе. Развивать понимание значимости природы для человека. Учить различать объекты неживой природы и рукотворного мира человека. Развивать трудолюбие, желание содержать природу в чистоте. |
2-я неделя Тема: «Дикие животные». | НОД «Берегите животных». Дидактическая игра «Правила поведения в лесу». Беседа с детьми о животных леса. Рассматривание иллюстраций, книг о животных леса. Беседа о взаимосвязях, существующих в природе, составление пищевых цепочек. Дидактическая игра «Кто чем питается?». Рассказ воспитателя о подготовке зверей к зиме. Отгадывание загадок. Рисование деревьев и лесных зверей. Дидактическая игра «Кто где живет?». | Расширять представления детей о многообразии животного мира. Закреплять знания о животных родного края. Расширять представления о взаимосвязях животных со средой обитания. Воспитывать бережное отношение к миру природы. Закреплять правила бережного отношения детей к цветам, растениям, закреплять навыки уборки мусора после себя, недопустимости разводить костры. Расширять знания детей о среде обитания зверей, их подготовке к зиме. Закреплять правила безопасного поведения с уличными животными. Дать представление детям об органичности природы, о том, что в природе нет ничего лишнего. Расширять представления о хищных и травоядных животных. Уточнять представления детей о зимовье диких зверей. Развивать смекалку, быстроту мышления. Закреплять навык изображать природу. Закреплять полученные знания о жилищах зверей. |
3-я неделя Тема: «Домашние животные». | Наблюдение за кошкой. Викторина, проводимая эколятами «Живая природа». Дидактическая игра «Чей малыш». Дидактическая игра «Назови, кого опишу». Чтение рассказа В. Сутеева «Кто сказал мяу». Беседа «Домашние животные». | Расширять представления о повадках, внешнем виде, среде обитания кошки, правильного общения с животным. Закреплять знания о животных нашей страны, обобщать и систематизировать представления об охране живой природы. Уточнять названия детенышей домашних животных. Развивать образное мышление, интерес к животным». Развивать слуховое восприятие, желание помогать главному герою. Дать представление детям о домашних животных, воспитывать желание заботиться о домашних животных. |
4-я неделя Тема: «Растения в нашем уголке природы» | НОД «Прогулка по лесу». Оформление газеты «Берегите лес!» Беседа о комнатных растениях; Дидактические игры «Садовник», Угадай растение», «Назовите растение». Чтение художественной литературы: Б. Житков «Что я видел», «Сад». Наблюдение за семенами растений. | Цель: Формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья. Расширять представления детей о разнообразии растительного мира. Дать знания о видовом разнообразии лесов. Учить называть отличительные особенности деревьев и кустарников. Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять и закреплять правила бережного отношения к лесу, воспитывать чувство ответственности за природу вокруг нас. Знакомить детей с видами комнатных растений, названиями, условиями жизни и ухода за ними. По схемам учить правильному уходу за комнатными растениями. Воспитывать бережное отношение к растениям. Развивать интерес к жизни растений, желание сохранить красоту цветов. Закреплять представления о том, что семя – конечная стадия роста растения. Формировать представление о распространении семян растений. |
Ноябрь 1-я неделя Тема: «Осень золотая». | Беседа «Свой мусор – всегда с собой». Беседа об осенних явлениях в природе. Развлечение «Путешествие в Простоквашино». Дидактические игры «Когда это бывает?», «Кто больше назовет осенних примет», «Ботаническое лото». | Развивать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в детском саду. Закреплять знания о явлениях природы и временах года, когда они бывают. Создать условия для реализации творческих способностей детей. Закреплять полученные знания детей об урожае осенью, желание созидать и помогать природе. |
2-я неделя Тема: «Поздняя осень». | НОД «Осенины». Наблюдение за тучами. Загадки об осенних явлениях природы, приметах. Беседа о рациональном использовании природных богатств человеком. Разучивание стихотворения И. Мазина «Поздняя осень». | Цель: формировать представления о чередовании времен года. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Знакомить с традиционным народным календарем. Формировать эстетическое отношение к природе. Приобщать к русскому народному творчеству. Учить видеть и описывать красоту неба в осенний период времени. Формировать представления детей об ограниченности природных ресурсов Земли, важности и необходимости экономить их. Прививать желание и навык экономно относиться к водным, энергетическим и др. запасам. Развивать память, выразительность речи, чувство восхищения неживой природой. |
3-я неделя «Поможем птицам» | Наблюдения за птицами на участке. Наполнение кормушек кормом для птиц. Дидактические игры «Кто лишний», «Кто где живет», «Перелетные- зимующие». Чтение художественной литературы: Е. Благинина «Улетают, улетели», В. Бианки «Синичкин календарь», Г. Ладонщиков «Загрустил воробышек», И. Крылов «Кукушка и петух», Е. Чарушин «Утка». Просмотр фильма «Зимующие птицы». | Формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе. Закреплять и систематизировать знания о птицах, о трудностях птиц осенью и зимой. Воспитывать интерес и бережное отношение к птицам. Желание помогать птицам выжить в холода. Расширять представления детей о перелетных птицам. Воспитывать сострадание к птицам, желание помочь им в холодные времена. |
4-я неделя Тема: «Зимующие птицы». | НОД «Пернатые друзья». Наблюдение за зимующими птицами на участке (ворона и воробей). Рассматривание иллюстраций о зимующих птицах. Чтение художественной литературы: Г. Серебрецкий «Берегите птиц». И. Поленов «Синичкины кладовки». Дидактические игры: «Голоса птиц», «Я -загадаю, а вы -отгадайте». «Что это за птица» | Формировать представления детей о зимующих и перелетных птицах. Учить отгадывать загадки, развивать интерес к миру пернатых. Дать представление о значении птиц для окружающей природы. Воспитывать у детей желание заботиться о птицах. Рассмотреть внешний вид, сравнение разных птиц, выделяя общее и различия, повадки. Рассматривание следов на снегу, кормление птиц. Уточнять внешние особенности окраски птиц, строение, закреплять названия зимующих птиц. Расширять познания детей об особенностях жизни птиц зимой. Воспитывать сочувствие, желание помочь птицам. Учить угадывать по внешнему описанию птиц. |
Декабрь 1-я неделя «Деревья зимой». | Наблюдение деревьев на участке зимой (название деревьев, строение, польза). Беседа о деревьях зимой. Дидактическая игра: «Что где растет?» Чтение художественной литературы: Т. Шорыгина «Сосновые леса», «Прогулка в лес». | Обобщать представления о строении, частях деревьев. Причинах сброса деревьями листьев. Рассмотреть состояние веток и коры. Расширять и закреплять представления детей о разновидностях деревьев в разных климатических зонах. Развивать слуховое восприятие информации, воспитывать бережное отношение к лесам. |
2-я неделя Тема: «Животные зимой». | НОД «Покормите птиц».
Беседа о труде лесника (рассматривание картины «Лес», иллюстраций, чтение литературы). Дидактические игры «Животные в лесу». Чтение художественной литературы: В. Бианки «Купание медвежат», Е. Чарушин «Волчишко», В. Варанжин «Как ежик зиму перезимовал». Художественное творчество. Лепка «Звери на новогоднем празднике» | Цель: Расширять представления детей о зимующих птицах родного края. Учить узнавать по внешнему виду и называть птиц. Воспитывать желание заботиться о птицах в зимний период, развивать эмоциональную отзывчивость. Расширять представления о работе лесников, охране леса и животных. Учить изображать животных, передавая образно повадки, звуковые вибрации, особенности внешнего вида. Расширять представления детей о жизни животных, особенностях их внешнего вида в разные сезоны. Учить лепить зверей из целого куска пластилина, используя приемы оттягивания. |
3-я неделя Тема: «Зимушка- зима». | Проект «Зимовье зверей» Продукт: экологический журнал «Жизнь зверей зимой». Наблюдение зимних красот в природе. Выделение характерных признаков зимы. Наблюдение за снегом. Опыт «Определение чистоты снега». Дидактические игры: «Найди ошибку», «Когда это бывает?» Чтение художественной литературы: С. Маршак «Сыплет, сыплет снег охапками…», Н. Павлова «Под снегом на лугу». | Расширять знания детей о жизни зверей в зимний период времени, трудностях и опасностях, подстерегающих животных. Воспитывать у детей чувство жалости к ним. Закреплять представления о снеге как особом состоянии воды. Расширять и обобщать знания о характерных явлениях зимней природы. Учить определять чистоту снега, проводить манипуляции ( растаявший снег пропускать через фильтры). Расширять представления о сезонных изменениях в природе, закреплять знания. Расширять знания детей о зиме. |
4-я неделя Тема: «Скоро скоро Новый год» | НОД «Как животные помогают человеку» Наблюдение за снегопадом. Беседа «Почему люди дома украшают елку». Дидактические игры: «Кто больше знает», «Найди предмет той – же формы», «Мороз – Красный нос». | Формировать представления о том, как животные могут помогать человеку. Расширять представления детей о животных разных стран и континентов. Расширять словарный запас. Продолжать знакомство со свойствами снега, с зимними явлениями природы, развивать наблюдательность. Познакомить детей с русскими традициями подготовки и встречи нового года, расширять знания о новогодних праздниках. Закреплять знания детей о жизни природы зимой. |
Январь 3-я неделя Тема: «Мой любимый комнатный цветок». | Наблюдение за ростом и состоянием комнатных растений. Рассматривание схем способов ухода. Чтение художественной литературы: Е. Серов «Фиалка». Дидактические игры «Кому что нужно». Художественное творчество. Рисование. «Мой любимый цветок». Разучивание стихотворения Р. Кудашевой «Зима» | Закреплять представления детей о жизни, росте комнатных растений. Познакомить с произведением, помочь понять смысл. Закреплять знания детей о цветах, названия цветов. Учить рисовать с натуры цветок традесканции. Развивать память, речь. |
4-я неделя Тема: «Зимние месяцы». | НОД «Зимние явления в природе» Беседа «Метель и снегопад» Опыт «Замерзание воды». Художественное творчество. Рисование. «Веселая зима». Чтение сказки: «Два мороза», «Морозко». Дидактические игры: «Кто больше слов придумает о зиме», «Да или нет». | Цель: Расширять представления детей о зимних изменениях в природе. Закреплять знания о зимних месяцах, активизировать словарный запас. Расширять знания о свойствах снега в процессе опытнической деятельности. Учить выделять основные признаки зимы, закреплять представления о разных состояниях воды. Закреплять знания о различных состояниях воды. Учить рисовать зимние забавы, виды спорта зимой, вызывать чувство восторга от зимнего времени года. Познакомить с произведениями и образе жизни людей зимой. Закреплять знания о зимних явлениях природы. |
Февраль 1-я неделя Тема: «Снежная карусель» | Экологический альбом: «Мой любимый питомец». Беседа на тему: «Осторожность на льду». Дидактические игры: «Надо сказать по – другому», «Мороз – красный нос», «Посмотри в окошко». | Побуждать детей и родителей к участию в создании эко альбома о домашних питомцах. Воспитывать желание заботиться и бережно относиться к братьям нашим меньшим. Учить детей правильному поведению во время гололеда на дорогах, о недопустимости выхода на речной лед. Расширять и закреплять представления детей о зимних месяцах. |
2-я неделя Тема: «Север- царство льда и снега.» | Развлечение, проводимое эколятами «Всё о живом!» Наблюдение за образованием сосулек. Чтение сказки Г.Х. Андерсена Снежная королева». Д/И «Так бывает или нет», «Кто больше назовет зимних примет?» «Как звери меняют шубки». Заучивание стихотворения. «Видеть папу, видеть маму…». Беседа: «Чем питаются животные и птицы зимой». | Цель: Учить узнавать и называть знакомые растения и животных. Расширять представления о способах ухода за растениями и животными. Развивать творческую активность. Учить наблюдению за образованием сосулек. Закреплять представление о снеге как особом состоянии воды. Познакомить с произведением, обсуждать природу севера. Закреплять представления детей о зимних явлениях в природе, закономерностях смены времен года, способах подготовки живой природы к зиме. Закреплять ранее полученные знания детей о способах питания животных зимой. |
3-я неделя Тема: «Путешествие капельки». | Беседа о круговороте воды в природе. Чтение художественной литературы: В. Бианки «Рыбий дом», Н. Осипов «В воде и у воды», «Животные морей». Труд на участке «Расчистим дорожки от снега». | Формировать представления о круговороте воды в природе. Развивать умение устанавливать причинно–следственные связи. Воспитывать бережное отношение к воде. Расширять знания детей о стихии воды, о ее обитателях. Развивать трудолюбие, желание помочь природе. |
4-я неделя Тема: «Если хочешь быть здоров…» | НОД «Цветы для мамы». Беседа «Если хочешь быть здоров». Дидактическая игра «Народные средства для здоровья». Наблюдение за одеждой людей. | Цель: Расширять знания о многообразии комнатных растений. Дать элементарные представления о размножении растений вегетативным способом. Учить высаживать рассаду комнатных растений. Формировать заботливое и внимательное отношение к близким людям. Закреплять представления детей о приспособляемости человека к зимним условиям жизни. Дать знания детям об использовании средств народной медицины при простудных заболеваниях. Формировать познавательный интерес к человеку, учить рассуждать, делать выводы. |
Март 1-я неделя Тема: «Эколята – защитники природы» | Наблюдение за таянием сосулек. Беседа на тему: «Как люди помогают сохранять природу». Изготовление кукол- эколят из вторичного сырья. Дидактические игры: «правильно или нет», «Четвертый лишний». | Продолжать устанавливать связь между температурой воздуха и изменением состояния воды. Расширять представления детей о рациональном использовании природных ресурсов: экономия воды, экономия электричества, сбор макулатуры, экономия бумаги. Учить детей применять бросовый материал в процессе изготовления поделки. Закреплять представление детей о культуре поведения в природе. |
2-я неделя Тема: «Животные Земли». | НОД «Экскурсия в зоопарк». Наблюдение за ветками деревьев. Беседа на тему: «Пищевые цепочки в лесу». Чтение сказки Б. Заходера «Про всех на свете». Дидактические игры «Кто больше?», «Кто чем питается?». | Формировать представления о том, что животные делятся на классы: насекомые, птицы, рыбы, звери. Расширять представления детей о разнообразии животного мира, о том, что человек – часть природы, и он должен беречь, охранять и защищать ее. Закреплять знания о том, что дерево – живой организм, пробуждающийся весной ото сна, который нуждается в воде, свете и тепле. Учить отличать деревья по внешним признакам, беречь деревья от плохих воздействий людей. Формировать представления о пищевой зависимости обитателей леса. Показать пример пищевой цепочки в лесу. Закреплять знания детей о жизни животных, классификации их. |
3-я неделя Тема: «Весна – красна». | Наблюдение за весенней природой. Акция: «Эколята призывают не засорять окружающую среду». «Сделаем свою малую Родину чистой!» Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом». Дидактические игры: «Наоборот», «Повтори и дополни». | Расширять знания о весенних изменениях в природе, развивать умение сравнивать периоды весны, воспитывать радостное отношение к пробуждающейся природе. Воспитывать трепетное отношение к природе, чистоплотность, отзывчивость, стремление очищать родные просторы от мусора. Развивать воображение, мышление. |
4-я неделя Тема: «Земля всех кормит». | НОД «Мир комнатных растений». Беседа на тему «Как земля всех кормит». Опыт «Потребность почвы в воде». Дидактические игры «Садовые и полевые цветы». | Цель: Расширять представления о многообразии комнатных растений. Учить узнавать и правильно называть комнатные растения. Рассказать о профессиях, связанных с уходом за комнатными растениями. Закреплять знания об основных потребностях комнатных растений с учетом их особенностей. Воспитывать бережное отношение к растениям. Познакомить детей с компонентами, которые входят в состав почвы. Воспитывать познавательный интерес и развивать навыки исследовательской деятельности. Учить наблюдать за состоянием почвы в зависимости от наличия или отсутствия воды в ней. Определить цвет почвы, рыхлость или твердость, трещины при отсутствии воды. Познакомить с понятием «Охрана почвы». Уточнять и закреплять названия садовых и полевых цветов, правилах поведения в природе, не несущих вреда цветам. |
Апрель. 1-я неделя Тема: «Кто такой человек». | Беседа «Кто такой человек». Дидактические игры: «Угадай, чей голос», «Определи на вкус», «Определи на ощупь». Газета «Сохраним чистые воды рек». | Уточнить знания детей о человеке в сравнении с животным и растительным миром, выделяя их существенные признаки. Рассказать о том, как человек использует богатства природы и как он их охраняет. Расширять знания детей о ЗОЖ, развивать познавательный интерес к строению тела человека, воспитывать чувство ответственности за собственное здоровье. Формировать знания детей о том, что без пресной воды не будет жизни на Земле, воспитывать бережное и рациональное отношение к чистой воде. |
2-я неделя Тема: «Водные ресурсы планеты». | НОД «Водные ресурсы Земли».
. Беседа на тему: «Разновидности водоемов на Земле». Викторина проводимая эколятами: «Водоемы и их обитатели». Чтение художественной литературы: В. Бианки «Рыбий дом», Н. Осипов «В воде и у воды», «Животные морей». О.Г. Зыкова «Камбала», «Рыба-прилипала». Н.Н. Носов «Карасик» | Цель: Расширять представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники, озера, реки, моря, о том, как нужно экономично относиться к водным ресурсам. Расширять представления о свойствах воды. Закреплять знания о водных ресурсах родного края, о пользе воды в жизни человека, животных и растений. Уточнить представления о внешних особенностях насекомых, формировать гуманное отношение к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы. Дать представления об источниках пресной и соленой воды на планете, их обитателях. Закреплять ранее полученные знания, систематизировать их. Расширять представления о водной стихии. |
3-я неделя Тема: «Экологический город будущего» | Акция «Эколята за сохранение водоемов». Конкурс рисунков на асфальте «Эколята дружат с природой». Наблюдение за солнцем. Дидактические игры «День и ночь», «Части суток», «Время». | Привлечь внимание детей и взрослых к проблеме загрязнения водных ресурсов планеты, воспитывать желание сохранять чистоту воды и окружающей среды для здорового поколения. Учить изображать объекты живой и неживой природы, используя мелки. Обобщать и систематизировать представления детей о неживой природе, среде, в которой существуют растения и животные. Закреплять представления о времени и понятии «Экономить время». |
4-я неделя «Загадки природы». | НОД «Леса и луга нашей родины» Беседа «Эколята знают как правильно сортировать мусор». Беседа на тему: «Плач леса и реки». | Цель: формировать представления о растениях и животных леса и луга. Закреплять знания о многообразии растительного мира России. Расширять представления о взаимосвязи растительного и животного мира. Развивать познавать познавательную активность, творчество, инициативность. Воспитывать бережное отношение к природе. Закреплять представление о сортировке мусора на виды природного и рукотворного происхождения. Развивать умение устанавливать взаимосвязи в экосистемах, закреплять правила поведения в них. |
Май 1-я неделя Тема: «Весенние заботы птиц» | Изготовление зеленых островков в память о погибши солдатах в годы ВОВ. Беседа «Птицы прилетели». Наблюдение за насекомыми. Дидактические игры: «Большие и маленькие», «Летает не летает». | Воспитывать уважение к защитникам Родины, сострадание, отдать дань памяти погибшим солдатам в войне. Учить устанавливать связи между прилетом птиц и наличием корма. Познакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнезда, как заботятся о птенцах. Расширять знания о многообразии насекомых весной, воспитывать бережное отношение к насекомым. Закреплять знания о живой природе, пробуждающейся весной. |
2-я неделя «Весенняя пора» | НОД «Весенняя страда». Беседа «Путешествие колоска». Рассматривание иллюстраций на тему: «Как выращивают пшеницу». Пословицы и поговорки о хлебе. Чтение сказки «Круть и Верть», «Колосок». Акция «Берегите лес от пожара!!!» | Цель: Закреплять знания о весенних изменениях в природе. Расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период. Воспитывать уважительное отношение к работникам сельского хозяйства. Познакомить детей со злаковыми культурами, из которых выпекают белый и черный хлеб. Познакомить детей с процессом посева, ухода, сбора урожая пшеницы, трудом хлеборобов и процессом изготовления хлеба. Развивать память, познавательный интерес. Формировать культуру правильного поведения в лесу, в природе, расширять представления о необходимых действиях в случае возникновения пожара. |
3-я неделя Тема: «Космос». | Наблюдение за вечерним небом, звездами, луной. Рассматривание иллюстраций с изображением космоса. Сюжетно – ролевая игра «Мы космонавты». | Учить детей рассматривать вечернее небо, расположение небесных тел, знакомить с их названиями. Дать представление о космосе, как части неживой природы, ее объектами. Применять полученные знания в игре, закреплять названия космических объектов исследования космоса, названия космических тел. Развивать познавательный интерес. |
4-я неделя Тема: «Полезные ископаемые». | НОД «Природный материал – песок, глина, камни». Рассматривание грунта на территории детского сада. Чтение сказки П.Бажова «Серебряное копытце», «Хозяйка медной горы». Дидактическая игра с мячом «Твердое или мягкое или жидкое». | Цель: закреплять представления детей о свойствах песка, глины и камня. Развивать интерес к природным материалам. Показать, как человек может использовать песок, глину и камни для своих нужд. Формировать умение исследовать свойства природных материалов. Развивать познавательный интерес. Учить определять вид грунта, различать песок, почву. Познакомить с произведением о природных богатствах. Закреплять представления о состоянии природных ископаемых. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный перспективный план по экологическому воспитанию дошкольников (подготовительная группа)
Тематическое планирование....
Перспективный план по экологическому воспитанию в старшей и подготовительной к школе группе
Уважаемые коллеги ДОУ! Предлагаю вашему вниманию перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию....
Перспективный план по экологическому воспитанию в подготовительной группе
Ознакомление детей с окружающим миром, живой и неживой прироодой....
Перспективный план по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Перспективный план по экологическому воспитанию пождготовительная группа...
Перспективный план по экологическому воспитанию в старшей группе на 2018 - 2019 гг.
Отсутствие у детей реалистических знаний об окружающей природе нередко служит причиной недоброжелательного отношения детей к животным, растениям и т.д. Это не только наносит вред природе, но и отрицат...
перспективный план по экологическому воспитанию в старшей группе
Цель плана- обобщить и систематизировать представления дошкольников о явлениях природы.Экологическая культура предполагает наличие у человека определенных знаний, желаний к практическим действия...
Перспективный план по экологическому воспитанию в старшей группе на 2020 -2021 учебный год к технологии "Юный эколог"
Перспективный план с сентября по май по экологическому воспитанию к технологии "Юный эколог" в старшей группе....