Перспективный план по экологическому воспитанию в старшей группе на 2020 -2021 учебный год к технологии "Юный эколог"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа)
Перспективный план с сентября по май по экологическому воспитанию к технологии "Юный эколог" в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perespekt._plan_po_ekologii_20-21_god_tehnologiya_starshaya_gruppa.docx | 21.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по экологическому воспитанию в старшей группе на 2020 -2021 учебный год
Месяц | Тема недели | Цель | Содержание |
Сентябрь | До свидания, лето! | уточнить сезонные изменения в жизни растений: расцвечивание листвы, плоды, листопад, замирание листьев. | Чтение художественной литературы: Г. Скребицкий «Осень». К. Ушинский «Четыре желания», А. Пушкин «Осень». А. Толстой «Осень», И Токмакова «Деревья». Чтение пословиц, поговорок, загадок, приговорок, закличек. Экологические игры «Рамочка», «Четыре времени года». Дидактические игры: «Угадай растение», «Скажи наоборот», «С какого дерева лист?» НОД по развитию речи « До свидания, лето!» |
Труд взрослых и детей в саду и огороде | заинтересовать детей уборкой огорода, научить пользоваться обобщенным словом овощи и знать их виды, познакомить с правилами гигиены при работе с землей, воспитывать желание узнавать новое о природе. | Чтение художественной литературы: русской народной сказки «Мужик и медведь», Дж. Родари «Чиполлино», «Большая морковка», Ю.Тувим «Овощи», Я. Дягутите «Руки человека», Н.Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники». Чтение пословиц, поговорок, загадок, приговорок, закличек. Экологическая игра «Овощи – худышки и овощи – толстячки». Дидактическая игра: «Где что зреет?». Игра-сказка «Фрукты-овощи». Физминутка «В огороде». НОД по познавательному развитию «Что выросло в огороде и саду?». | |
Октябрь | Беседа о лесе | создать у детей представление об экосистеме (лес), рассказать о грибах, ягодах, растущих в лесах, мерах предосторожности, которые следует соблюдать при сборе грибов и ягод. | Чтение художественной литературы: П.Синявский «Грибная электричка», В. Катаев «Грибы», Я. Тайц «По ягоды», А. Прокофьев «Боровик». Чтение пословиц, поговорок, загадок, приговорок, закличек. Экологические игры: «Перемешай и соотнеси», «Найди своё дерево». Дидактическая игра: «Чтобы было бы, если леса исчезли». Физминутка «В лесу». Беседа «Правила поведения в природе». НОД по познавательному развитию «Природа – чудесница». НОД по познавательному развитию «В царстве грибов и ягод». |
Растения в нашем уголек природы | Уточнить представления детей о 4-5 видах знакомых растений, о необходимых для них условиях жизни; познакомить с новыми растениями, учить распознавать влаголюбивые и засухоустойчивые экземпляры. | Чтение художественной литературы: Ж.Санд «О чем рассказали цветы», А. Смирнов «Цветок солнца». Чтение пословиц, поговорок, загадок, приговорок, закличек. Экологическая игра «Польза – вред». Дидактическая игра: «Цветочный магазин». НОД по познавательному развитию «Комнатные растения и уход за ними». Беседа с элементами труда «Мой любимый цветок». | |
Ноябрь | Уходит золотая осень | Уточнять представления детей об осени, когда всё в природе изменяется. | Чтение художественной литературы: китайской сказки «Жёлтый аист», Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка», Е.Благинина «Улетают, улетели», А. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад..», Клыков А. «В воде осенью», Павлова Н. «Осенью», Пришвин М. «Листопад», Сладков Н. «Осень на пороге», «Осень под водой». Чтение пословиц, поговорок, загадок, приговорок, закличек. Экологические игры: «Перемешай и соотнеси», «Найди своё дерево». НОД по познавательному развитию «Краски осени» Обобщающая беседа «Птицы осенью». |
Наш дом - природа | дать детям понять, что природа – это наш общий дом, расширять знания детей о природе, продолжать формировать представление о роли природы в жизни человека. | Чтение пословиц, поговорок, загадок, приговорок, закличек. Экологическая игра «Окна Земли». НОД по познавательному развитию «Бросим умный взгляд на мусор». НОД по познавательному развитию «Наш дом – природа». | |
Декабрь | Человек – часть живой природы | развивать представления о том, что человек так же, как и растения, является частью живой природы, о строении человеческого организма; воспитывать желание заботиться о братьях меньших. | Чтение художественной литературы: Г. Снегирев «След оленя». Физминутка «У оленя». Познавательная беседа «Человек – часть живой природы». Беседа о труде лесника на тему: «Как люди помогают лесным обитателям». Беседа с элементами самонаблюдения «Слух у животных и человека». |
Береги деревянные предметы | сформировать представление о дереве как о важном строительном материале. | Экологические игры: «Чудесный мешочек», «На что это похоже?», «Польза-вред», «Наоборот». Дидактическая игра «Цепочка». НОД по познавательному развитию «Бережём деревянные предметы». | |
Январь | Снежинки очень красивы | рассмотреть с детьми снежинки, обратить внимание на их строение и красоту. | Чтение художественной литературы: Н. Калинина «Про снежный колобок», Н. Носова «На горке», рассказа В.А. Осеева "На катке", С.Чёрный «На коньках». «Зимние забавы». Чтение пословиц, поговорок, загадок, приговорок, закличек. Экологическая игра «Слепая курица», «Цепочка». Физминутка «Снег идёт». Дидактическая игра: «Где снежинки?». НОД по познавательному развитию «Зачем зимой снег?». |
Как лесные звери-белка, заяц, медведь, лиса- проводят зиму в лесу | дать детям представление о том, что в лесу живут разные животные; зима – для всех трудное время года; звери по-разному приспособлены к жизни в это время. | Чтение художественной литературы: Яснов М. «Медвежонок», Коваль Ю. «Заячьи тропы». Чтение пословиц, поговорок, загадок, приговорок, закличек. Экологические игры «Повтори», «Угадай, кто я?» НОД по познавательному развитию «Как звери в лесу зимуют». | |
Февраль | Свет, тепло, воздух | познакомить с условиями, необходимыми для жизни растений и животных, - живые существа не могут жить без света, тепла и воздуха. | Чтение художественной литературы: Экологические игры: «Польза-вред», «Наоборот». Дидактические игры «Земля, вода, огонь, воздух», «Вода, земля, вода». НОД по познавательному развитию «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!». Беседа по экологии: «Воздух и его свойства». |
Море бывает в беде | сформировать у детей представление о море, его разных состояниях, его обитателях. О загрязнении моря человеком. | Чтение художественной литературы: Г.-Х. Андерсен «Русалочка». Физминутка «Дельфин». Экологическая игра «Какие все мы разные». НОД по познавательному развитию «Морские обитатели». Обобщающая беседа «Море бывает в беде». | |
Март | Прошла зима холодная | уточнить представления детей о зиме как сезоне, наиболее неблагоприятном для жизни растений и животных в природе; побуждать к отражению их собственных впечатлений от зимней природы в изобразительной деятельности. | Чтение художественной литературы: И. Тютчев «Зима недаром злится», С. Маршак «Круглый год». Чтение пословиц, поговорок, загадок, приговорок, закличек. Экологическая игра «Цепочка». НОД по познавательному развитию «Весна». Обобщающая беседа «Прошла зима холодная». Фольклорное развлечение для детей старшей группы «Закликание весны». |
Земля – наше богатство! | научить детей активно мыслить, видеть красоту Земли и воспитывать желание беречь ее. | Чтение художественной литературы: Аким Я. «Песенка в лесу», «Планета- дом». Чтение пословиц, поговорок, загадок, приговорок, закличек. Экологические игры «Не природная тропа», «Польза-вред», «Мальчик наоборот». Дидактическая игра: «Береги природу». НОД по познавательному развитию «Сбережем природу». | |
Апрель | Весна в лесу | познакомить детей с весенними явлениями природы в лесу, показать что лес –это ярусное сообщество. | Чтение художественной литературы: Г. Скребицкий «Апрель», В. Бианки «Три весны», Белоусов И. «Весенняя гостья», Берестов В. «Песенка весенних минут», Высотская О. «Разговор с весной». Чтение пословиц, поговорок, загадок, приговорок, закличек. Экологическая игра «Окна Земли». Дидактические игры «Цепочка», «Выбери нужное». Обобщающая беседа «Птицы весной». |
Весна в жизни лесных зверей | уточнять и расширять представления детей о том, как в лесу оживает жизнь в весеннее время. | Чтение художественной литературы: Козлов С. «Как ёжик с медвежонком протирали звёзды», «Чёрный омут», Ладонщиков Г. «Весна», «Медведь проснулся», «Помощники весны», Рассетти К. «Весенний дождь». Чтение пословиц, поговорок, загадок, приговорок, закличек. Экологические игры «Повтори», «Угадай, кто я?», «Кто, где живёт?», «Птицы, рыбы, звери». НОД по познавательному развитию «Весна в жизни диких животных». | |
Май | Идём на пруд | познакомить детей с прудом – природным водоёмом, в котором живут рыбы, лягушки, насекомые, есть водные растения. | Чтение художественной литературы: В. Гаршин «Лягушка-путешественница». Чтение пословиц, поговорок, загадок, приговорок, закличек. Экологическая игра «Микропоказ». Дидактические игры: «Четвёртый лишний», «Летает, плавает, бегает». Физминутки «Лягушата», «Через болото». НОД по экологии «Водоём и его жители». Беседа по экологии «Экскурсия на пруд». |
Весна кончается – лето начинается | уточнить и обобщить представление детей о весне как о сезоне, когда в природе быстро меняются условия жизни. | Чтение художественной литературы: Бойко Г. «Солнышко», Верзилин Н. «Летние цветы», Днеправская Т. «Летний дождь», Заходер Б. «Как приходит лето», Козлов. С. «Май», Ладонщиков. Г. «Зонт», «Песня солнышку», «Солнышко», Лебедева Г. «Июль», Мазин И. «Цветок». Чтение пословиц, поговорок, загадок, приговорок, закличек. Экологические игры «Какие все мы разные», «Окна Земли», «Четыре времени года». Дидактическая игра «Четыре времени года». Музыкально-коммуникативный досуг «Здравствуй, лето!» НОД по познавательному развитию «Лето красное пришло». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе «Ручеек» 2020 – 2021 учебный год
Основные задачи работы с родителями по ФГОС:· Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника:·...
Перспективный план по взаимодействию с родителями старшей группы на 2020 - 2021 год.
Материал составлен для воспитателей детского сада. Содержит в себе все формы работы с родителями....
Перспективный план работы с родителями воспитанников старшей группы на 2020-2021 учебный год
Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармоничной личности необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и се...
Перспективный план по патриотическому воспитанию «Родной Кубанский край» на 2020 - 2021 учебный год в подготовительной группе №6
ФГОС ДО представляет совокупность обязательных требований:«1.4.(9) учет этнокультурной ситуации развития детей»«2.6. Познавательное развитие предполагает развитие интерес...
Перспективный план по экологическому воспитанию в подготовительной группе на 2020-2021 год
Перспективный план по экологическому воспитанию...
Перспективный план работы с родителями детей подготовительной группы на 2020 – 2021 учебный год
В перспективное планирование по работе с родителями включены разнообразные формы взаимодействия педагогов с семьями воспитанников, направленные на повышение их педагогической компетентности....
Перспективный план работы с родителями в старшей группе на 2020-2021 учебный год
Перспективный план работы с родителямив старшей группена 2020 – 2021 учебный год...