Конспект НОД по ознакомлению с окружающим тема " Весна"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Сложеникина Светлана Владимировна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 «Звёздочка» г. Красный Кут Саратовской области

 

 

 

 

                     

 

Конспект

во второй младшей группе

 « Матрёшки» на тему:

«ВЕСНА»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                    

                                                                    Подготовила:

                                                                  воспитатель первой

                                             квалификационной категории

                                                           Сложеникина С.В

 Конспект по  Ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «ВЕСНА»

 

Цель: обобщить знания детей о Весне, обогащать и активизировать речь детей по теме: «Весна».

Образовательные задачи:

Уточнить и систематизировать представления детей о сезонных изменениях в живой и не живой природе весной.

Учить устанавливать причинно-следственные связи.

Формировать целостную картину мира.

Развивающие задачи:

Развивать фразовую речь в вопросно-ответной форме.

Развивать связную речь через обучение рассказыванию по опорным картинкам.

Развивать сенсорное восприятие через игру: «Найди предмет по заданному признаку».

Развивать слуховое внимание через слушание сказки: «Весеннее чудо».

Развивать мелкую моторику через упр.: «Прицепим лучики солнышку», пальчиковую гимнастику: «Цветы».

Развивать долговременную память через упр.: «Давайте вспомним».

Развивать воображение через слушание музыки: «Послушай журчание ручьев», «Прилетели перелетные птицы».

Упражнять в подборе прилагательных через упр.: «Весеннее солнышко, какое?», подборе глаголов через упр.: «Что делают весной ручьи?»

Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь к родной природе и бережного отношения к ней.

Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей.

Предварительная работа:

Наблюдения на прогулке за явлениями живой и неживой природы (солнце, небо, ветер, почки, птицы, одежда

Рассматривание картинок с приметами ранней весны, открыток, альбомов с Чтение худ. литературы, заучивание стихотворений, отгадывание загадок, прослушивание музыкальных произведений, приметы весны, звуки природы, беседы;

Разучивание: словесных, дидактических игр, подвижных игр.

Методы и приемы:  игровой прием, сюрпризный момент, использование художественного слова, вопросы к детям, пояснения, объяснения, использование грам. записи, художественного слова.

Демонстрационный материал: Картинки мольберт, ваза с живыми ветками конверт со сказкой, солнышко, грам. запись: Чайковский «Апрель», «Пение птиц»,  металлофон.

Раздаточный материал: прищепки,

Форма проведения: совместная деятельность 

 

 

Ход занятия

 

 Игра "Здравствуйте" (коммуникативная)

 Здравствуйте, ладошки: хлоп-хлоп-хлоп!

 Здравствуйте, ножки: топ-топ-топ!

 Здравствуйте, щёчки, плюх-плюх-плюх!

 Пухленькие щёчки: плюх-плюх-плюх!

 Здравствуйте, губки: чмок-чмок-чмок!

 Здравствуйте, зубки: щёлк-щёлк-щёлк!

 Здравствуй, мой носик: бим-бим-бим!

 Здравстуй весь я! (обнять себя)

 Здравствуйте, друзья!

 

В.: – Представляете, сегодня утром у двери нашей группы я обнаружила конверт с надписью: «Матрёшки».

 Я решила дождаться вас и вместе с вами посмотреть этот конверт..

В.: – Хотите узнать, что в конверте?

Звучит тихая мелодия: Чайковский П.И. – «Апрель».

Сказка: «Весеннее чудо»

В.: – «Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром. Сначала снежная Зима, после нее приходила радостная Весна, затем теплое Лето и красавица Осень.

Однажды, Зима решила, что она самая главная и не захотела уйти и уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали от морозов. Забеспокоились Лето и Осень.

А Весна им сказала: - «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод».  

 В.: – Отгадайте, что это за чудо?

 «Молодое, новое,

К радости готовое.

Встанет рано поутру –

Я глаза скорей протру,

А оно – всё ярче, ярче,

За окном - всё жарче, жарче…

Что это такое?»

 В.: – Правильно, это солнце – самое большое и добро.

 Солнце самый главный признак весны –

А какое у вас настроение, когда нет солнышка? (грустное, плохое, печальное).
Покажите, какие вы, когда грустные.
А какое настроение, когда светит солнышко? (веселое, радостное)
 

Вот оно спряталось в этом конверте. Ой, а лучики то у солнышка рассыпались.

 Давайте солнышку, прицепим лучики и расскажем, какое весеннее солнышко.

Упр.: «Весеннее солнышко, какое?».

В.– «Весеннее солнышко лучистое», и прикрепляю прищепку – лучик к солнышку. Затем задание выполняют дети.

В.: – Вот какое солнышко у нас получилось, и в группе сразу стало ярче и теплее. Зиме с таким солнышком не справится.

В.: – Солнце греет, светит ярче. Что же происходит дальше?

В.: –Ой, а дальше ничего нет. Листок оборван. Посмотрите.

– В конверте лежат карточки – подсказки, и они помогут нам самим продолжить весеннюю сказку.

4). (Достаю картинку с изображением капающих сосулек, прикрепляю ее на доску)

В.: – Что – же происходило дальше.

– Что это? 

– Что сосульки делают? 

– Почему сосульки тают? 

В.: – Когда сосульки тают, то можно услышать, как звенят их капельки.

«Игра на металлофоне».

5) (Достаю карточку с изображением подснежников на проталине)

В.: – Что стало происходить дальше?  

В.: – «Про это можно сказать так: «Стал таять снег, на проталинах  появляются первые весенние цветочки – подснежники. Вот они, посмотрите, какие нежные и трогательные. (Обращает внимание на подснежники). Смотрите на полянке подснежники, Какого они цвета?
Синие и желтые

Давайте с вами выполним пальчиковую гимнастику

Пальчиковая гимнастика: «Цветы»

В.: – Давайте покажем, как распускаются милые подснежники в лесу.

Наши милые цветы распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши милые цветы закрывают лепестки,
Головой качают, тихо засыпают.

Медленно разжимаем пальцы из кулачков, покачиваем кисти рук вправо – влево.

Медленно сжимаем пальцы в кулаки, покачиваем кулаки вперед – назад.

 


 

 

6) В.: – Что же произошло потом?

(Достаю из конверта рисунок и с изображением ручейка).

– Посмотрите, что это? (Это ручьи)

– В.: – В лесу зажурчали ручьи.

– Закройте глаза и послушайте, как весной журчат ручьи.

В.: – Давайте скажем, ручьи что делают?

7 )(Достаю следующую карточку, с изображением дерева с почками).

– Солнышко греет и что происходит дальше

В.: – А как это происходит, мы с вами наблюдали в группе.

– Давайте вспомним, где быстрее набухли почки и распустились листья, у нас в группе или на улице?

– Почему?

– Зимой деревья, что делают?

– Правильно, зимой – холодно, деревья стоят без листьев. Спят. Только с наступлением весеннего солнечного тепла они просыпаются, у них набухают почки, а затем и вырастают листочки.

Физкультминутка «Весна».
Всё проснулось ото сна, значит, к нам пришла весна. (Потягивание )
Солнце греет всё теплей, на прогулку все скорей!
(Выбрасывание пальцев рук из кулачка с одновременным разведением рук вверх, в стороны)
Справа - первые цветочки появились на лужочке.
(Правая рука отводится в сторону с фиксацией направления взором )
Слева - быстрый ручеёк с бугорка к реке потёк.
(Левая рука отводится в сторону с фиксацией направления взором)
Мы кораблик смастерили, (Соединить ладони перед грудью)
В ручеёк пустить решили. (Удаление сложенных ладоней вперёд от себя )
Уплывай, кораблик мой, прямо к речке голубой!
(Машем ладонями, прощаясь с корабликом)Подробн

Вот как весело играть и в весенний день гулять! (Легкие подпрыгивания на месте )
Дышит свежестью земля, подышу «весной» и я!
Упражнение на дыхание: “Ах, как пахнет!” предложить понюхать, как пахнут весной: воздух,  трава, первые цветы – глубокий вдох, медленный выдох; принюхаться - несколько коротких вдохов, длинный выдох со словом “Ах!

8 )(Достаю картинку с перелетными птицами, прикрепляю ее на доску)

– Кто это прилетел?

– Что делают птицы весной? 

В.: - Про это можно сказать так: «Из теплых краев прилетают перелетные птицы.

 Они вьют гнезда, высиживают яйца, выводят птенцов»

 Игра :«Прилетели перелетные птицы»

9) (Достаю следующую карточку –подсказку)

В.: – Какие изменения происходят весной у диких животных?

 Ответы детей (Звери поменяли шубки.)

- Зайчик зимой, был какой? (Белый.)

Какой стал зайчик весной? (Серый.)

А весной стал серый (Показ картинки.)

- А вы знаете, кто из зверей проснулся после зимней спячки? 
Медведь, белочки, ежики. 
11). Закрепление материала.

В.: – Вот и получилась у нас сказка о весеннем чуде.

 Давайте еще раз вспомним все, о чем мы говорили

В.: – Молодцы, какую замечательную сказку мы с вами придумали.

Итог: – О каком времени года, мы сегодня говорили?

 Какое чудо помогло Весне победить Зимний холод?

 



 


 

 


 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna.docx21.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 «Звёздочка» г. Красный Кут Саратовской области

                     

                                    Конспект

во второй младшей группе

 « Матрёшки» на тему:

«ВЕСНА»

                                                                     

                                                                    Подготовила:

                                                                  воспитатель первой

                                             квалификационной категории

                                                           Сложеникина С.В

 Конспект по  Ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «ВЕСНА»

Цель: обобщить знания детей о Весне, обогащать и активизировать речь детей по теме: «Весна».

Образовательные задачи:

Уточнить и систематизировать представления детей о сезонных изменениях в живой и не живой природе весной.

Учить устанавливать причинно-следственные связи.

Формировать целостную картину мира.

Развивающие задачи:

Развивать фразовую речь в вопросно-ответной форме.

Развивать связную речь через обучение рассказыванию по опорным картинкам.

Развивать сенсорное восприятие через игру: «Найди предмет по заданному признаку».

Развивать слуховое внимание через слушание сказки: «Весеннее чудо».

Развивать мелкую моторику через упр.: «Прицепим лучики солнышку», пальчиковую гимнастику: «Цветы».

Развивать долговременную память через упр.: «Давайте вспомним».

Развивать воображение через слушание музыки: «Послушай журчание ручьев», «Прилетели перелетные птицы».

Упражнять в подборе прилагательных через упр.: «Весеннее солнышко, какое?», подборе глаголов через упр.: «Что делают весной ручьи?»

Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь к родной природе и бережного отношения к ней.

Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей.

Предварительная работа:

Наблюдения на прогулке за явлениями живой и неживой природы (солнце, небо, ветер, почки, птицы, одежда

Рассматривание картинок с приметами ранней весны, открыток, альбомов с Чтение худ. литературы, заучивание стихотворений, отгадывание загадок, прослушивание музыкальных произведений, приметы весны, звуки природы, беседы;

Разучивание: словесных, дидактических игр, подвижных игр.

Методы и приемы:  игровой прием, сюрпризный момент, использование художественного слова, вопросы к детям, пояснения, объяснения, использование грам. записи, художественного слова.

Демонстрационный материал: Картинки мольберт, ваза с живыми ветками конверт со сказкой, солнышко, грам. запись: Чайковский «Апрель», «Пение птиц»,  металлофон.

Раздаточный материал: прищепки,

Форма проведения: совместная деятельность 

Ход занятия

 Игра "Здравствуйте" (коммуникативная)

 Здравствуйте, ладошки: хлоп-хлоп-хлоп!

 Здравствуйте, ножки: топ-топ-топ!

 Здравствуйте, щёчки, плюх-плюх-плюх!

 Пухленькие щёчки: плюх-плюх-плюх!

 Здравствуйте, губки: чмок-чмок-чмок!

 Здравствуйте, зубки: щёлк-щёлк-щёлк!

 Здравствуй, мой носик: бим-бим-бим!

 Здравстуй весь я! (обнять себя)

 Здравствуйте, друзья!

В.: – Представляете, сегодня утром у двери нашей группы я обнаружила конверт с надписью: «Матрёшки».

 Я решила дождаться вас и вместе с вами посмотреть этот конверт..

В.: – Хотите узнать, что в конверте?

Звучит тихая мелодия: Чайковский П.И. – «Апрель».

Сказка: «Весеннее чудо»

В.: – «Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром. Сначала снежная Зима, после нее приходила радостная Весна, затем теплое Лето и красавица Осень.

Однажды, Зима решила, что она самая главная и не захотела уйти и уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали от морозов. Забеспокоились Лето и Осень.

А Весна им сказала: - «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод».  

 В.: – Отгадайте, что это за чудо?

 «Молодое, новое,

К радости готовое.

Встанет рано поутру –

Я глаза скорей протру,

А оно – всё ярче, ярче,

За окном - всё жарче, жарче…

Что это такое?»

 В.: – Правильно, это солнце – самое большое и добро.

 Солнце самый главный признак весны –

А какое у вас настроение, когда нет солнышка? (грустное, плохое, печальное).
Покажите, какие вы, когда грустные.
А какое настроение, когда светит солнышко? (веселое, радостное)

Вот оно спряталось в этом конверте. Ой, а лучики то у солнышка рассыпались.

 Давайте солнышку, прицепим лучики и расскажем, какое весеннее солнышко.

Упр.: «Весеннее солнышко, какое?».

В.– «Весеннее солнышко лучистое», и прикрепляю прищепку – лучик к солнышку. Затем задание выполняют дети.

В.: – Вот какое солнышко у нас получилось, и в группе сразу стало ярче и теплее. Зиме с таким солнышком не справится.

В.: – Солнце греет, светит ярче. Что же происходит дальше?

В.: –Ой, а дальше ничего нет. Листок оборван. Посмотрите.

– В конверте лежат карточки – подсказки, и они помогут нам самим продолжить весеннюю сказку.

4). (Достаю картинку с изображением капающих сосулек, прикрепляю ее на доску)

В.: – Что – же происходило дальше.

– Что это? 

– Что сосульки делают? 

– Почему сосульки тают? 

В.: – Когда сосульки тают, то можно услышать, как звенят их капельки.

«Игра на металлофоне».

5) (Достаю карточку с изображением подснежников на проталине)

В.: – Что стало происходить дальше?  

В.: – «Про это можно сказать так: «Стал таять снег, на проталинах  появляются первые весенние цветочки – подснежники. Вот они, посмотрите, какие нежные и трогательные. (Обращает внимание на подснежники). Смотрите на полянке подснежники, Какого они цвета?
Синие и желтые

Давайте с вами выполним пальчиковую гимнастику

Пальчиковая гимнастика: «Цветы»

В.: – Давайте покажем, как распускаются милые подснежники в лесу.

Наши милые цветы распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши милые цветы закрывают лепестки,
Головой качают, тихо засыпают.

Медленно разжимаем пальцы из кулачков, покачиваем кисти рук вправо – влево.

Медленно сжимаем пальцы в кулаки, покачиваем кулаки вперед – назад.

 


6) В.: – Что же произошло потом?

(Достаю из конверта рисунок и с изображением ручейка).

– Посмотрите, что это? (Это ручьи)

– В.: – В лесу зажурчали ручьи.

– Закройте глаза и послушайте, как весной журчат ручьи.

В.: – Давайте скажем, ручьи что делают?

7 )(Достаю следующую карточку, с изображением дерева с почками).

– Солнышко греет и что происходит дальше

В.: – А как это происходит, мы с вами наблюдали в группе.

– Давайте вспомним, где быстрее набухли почки и распустились листья, у нас в группе или на улице?

– Почему?

– Зимой деревья, что делают?

– Правильно, зимой – холодно, деревья стоят без листьев. Спят. Только с наступлением весеннего солнечного тепла они просыпаются, у них набухают почки, а затем и вырастают листочки.

Физкультминутка «Весна».
Всё проснулось ото сна, значит, к нам пришла весна. (Потягивание )
Солнце греет всё теплей, на прогулку все скорей!
(Выбрасывание пальцев рук из кулачка с одновременным разведением рук вверх, в стороны)
Справа - первые цветочки появились на лужочке.
(Правая рука отводится в сторону с фиксацией направления взором )
Слева - быстрый ручеёк с бугорка к реке потёк.
(Левая рука отводится в сторону с фиксацией направления взором)
Мы кораблик смастерили, (Соединить ладони перед грудью)
В ручеёк пустить решили. (Удаление сложенных ладоней вперёд от себя )
Уплывай, кораблик мой, прямо к речке голубой!
(Машем ладонями, прощаясь с корабликом)Подробн

Вот как весело играть и в весенний день гулять! (Легкие подпрыгивания на месте )
Дышит свежестью земля, подышу «весной» и я! 
Упражнение на дыхание: “Ах, как пахнет!” предложить понюхать, как пахнут весной: воздух,  трава, первые цветы – глубокий вдох, медленный выдох; принюхаться - несколько коротких вдохов, длинный выдох со словом “Ах!

8 )(Достаю картинку с перелетными птицами, прикрепляю ее на доску)

– Кто это прилетел?

– Что делают птицы весной? 

В.: - Про это можно сказать так: «Из теплых краев прилетают перелетные птицы.

 Они вьют гнезда, высиживают яйца, выводят птенцов»

 Игра :«Прилетели перелетные птицы»

9) (Достаю следующую карточку –подсказку)

В.: – Какие изменения происходят весной у диких животных? 

 Ответы детей (Звери поменяли шубки.)

- Зайчик зимой, был какой? (Белый.)

Какой стал зайчик весной? (Серый.)

А весной стал серый (Показ картинки.)

- А вы знаете, кто из зверей проснулся после зимней спячки? 
Медведь, белочки, ежики. 
11). Закрепление материала.

В.: – Вот и получилась у нас сказка о весеннем чуде.

 Давайте еще раз вспомним все, о чем мы говорили

 В.: – Молодцы, какую замечательную сказку мы с вами придумали.

Итог: – О каком времени года, мы сегодня говорили?

 Какое чудо помогло Весне победить Зимний холод?






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Весна идет, весне дорогу!»

Занятие по лексической теме «Весна» создано с учетом психолого-педагогических характеристик детей старшего возраста. Занятие и презентация могут быть использованы как в индивидуальной,  так...

конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Весна идёт - весне дорогу"

Закреплять с детьми характерные признаки весны. Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Продолжать знакомить детей с литературными и фольклорными произведениями ...

Занятие по ознакомлению с окружающим. Тема: Весна. Изменения в природе.

 Занятие     уточняет  и закрепляет представления детей об изменениях, происходящих в природе весной. Закрепяет приметы весны, названия весенних месяцев.   Воспиты...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Весна»

Цель: Закрепить представления детей о весне, ее признаках.Задачи:• Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне;• Расширять и активиз...

Конспект по по ознакомлению с окружающим миром «Весна»

Закрепить представления детей о  весне, ее признаках....

Конспект ООД по социальному развитию и ознакомлению с окружающим Тема «Весна. Признаки весны»

Конспект ООД по социальному развитию и ознакомлению с окружающим. Тема "Весна. Признаки весны" для детей с нарушением интеллекта....

«Ознакомление с окружающим» Тема: «Весна»

Конспекторганизованной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие»раздел «Ознакомление с окружающим»Тема: «Весна»...