Конспект НОД по ознакомлению с окружающим тема " Весна"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 «Звёздочка» г. Красный Кут Саратовской области
Конспект
во второй младшей группе
« Матрёшки» на тему:
«ВЕСНА»
Подготовила:
воспитатель первой
квалификационной категории
Сложеникина С.В
Конспект по Ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «ВЕСНА»
Цель: обобщить знания детей о Весне, обогащать и активизировать речь детей по теме: «Весна».
Образовательные задачи:
Уточнить и систематизировать представления детей о сезонных изменениях в живой и не живой природе весной.
Учить устанавливать причинно-следственные связи.
Формировать целостную картину мира.
Развивающие задачи:
Развивать фразовую речь в вопросно-ответной форме.
Развивать связную речь через обучение рассказыванию по опорным картинкам.
Развивать сенсорное восприятие через игру: «Найди предмет по заданному признаку».
Развивать слуховое внимание через слушание сказки: «Весеннее чудо».
Развивать мелкую моторику через упр.: «Прицепим лучики солнышку», пальчиковую гимнастику: «Цветы».
Развивать долговременную память через упр.: «Давайте вспомним».
Развивать воображение через слушание музыки: «Послушай журчание ручьев», «Прилетели перелетные птицы».
Упражнять в подборе прилагательных через упр.: «Весеннее солнышко, какое?», подборе глаголов через упр.: «Что делают весной ручьи?»
Воспитательные задачи:
Воспитывать любовь к родной природе и бережного отношения к ней.
Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей.
Предварительная работа:
Наблюдения на прогулке за явлениями живой и неживой природы (солнце, небо, ветер, почки, птицы, одежда
Рассматривание картинок с приметами ранней весны, открыток, альбомов с Чтение худ. литературы, заучивание стихотворений, отгадывание загадок, прослушивание музыкальных произведений, приметы весны, звуки природы, беседы;
Разучивание: словесных, дидактических игр, подвижных игр.
Методы и приемы: игровой прием, сюрпризный момент, использование художественного слова, вопросы к детям, пояснения, объяснения, использование грам. записи, художественного слова.
Демонстрационный материал: Картинки мольберт, ваза с живыми ветками конверт со сказкой, солнышко, грам. запись: Чайковский «Апрель», «Пение птиц», металлофон.
Раздаточный материал: прищепки,
Форма проведения: совместная деятельность
Ход занятия
Игра "Здравствуйте" (коммуникативная)
Здравствуйте, ладошки: хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки: топ-топ-топ!
Здравствуйте, щёчки, плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щёчки: плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки: чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки: щёлк-щёлк-щёлк!
Здравствуй, мой носик: бим-бим-бим!
Здравстуй весь я! (обнять себя)
Здравствуйте, друзья!
В.: – Представляете, сегодня утром у двери нашей группы я обнаружила конверт с надписью: «Матрёшки».
– Я решила дождаться вас и вместе с вами посмотреть этот конверт..
В.: – Хотите узнать, что в конверте?
Звучит тихая мелодия: Чайковский П.И. – «Апрель».
Сказка: «Весеннее чудо»
В.: – «Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром. Сначала снежная Зима, после нее приходила радостная Весна, затем теплое Лето и красавица Осень.
Однажды, Зима решила, что она самая главная и не захотела уйти и уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали от морозов. Забеспокоились Лето и Осень.
А Весна им сказала: - «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод».
В.: – Отгадайте, что это за чудо?
«Молодое, новое,
К радости готовое.
Встанет рано поутру –
Я глаза скорей протру,
А оно – всё ярче, ярче,
За окном - всё жарче, жарче…
Что это такое?»
В.: – Правильно, это солнце – самое большое и добро.
Солнце самый главный признак весны –
А какое у вас настроение, когда нет солнышка? (грустное, плохое, печальное).
Покажите, какие вы, когда грустные.
А какое настроение, когда светит солнышко? (веселое, радостное)
Вот оно спряталось в этом конверте. Ой, а лучики то у солнышка рассыпались.
– Давайте солнышку, прицепим лучики и расскажем, какое весеннее солнышко.
Упр.: «Весеннее солнышко, какое?».
В.– «Весеннее солнышко лучистое», и прикрепляю прищепку – лучик к солнышку. Затем задание выполняют дети.
В.: – Вот какое солнышко у нас получилось, и в группе сразу стало ярче и теплее. Зиме с таким солнышком не справится.
В.: – Солнце греет, светит ярче. Что же происходит дальше?
В.: –Ой, а дальше ничего нет. Листок оборван. Посмотрите.
– В конверте лежат карточки – подсказки, и они помогут нам самим продолжить весеннюю сказку.
4). (Достаю картинку с изображением капающих сосулек, прикрепляю ее на доску)
В.: – Что – же происходило дальше.
– Что это?
– Что сосульки делают?
– Почему сосульки тают?
В.: – Когда сосульки тают, то можно услышать, как звенят их капельки.
«Игра на металлофоне».
5) (Достаю карточку с изображением подснежников на проталине)
В.: – Что стало происходить дальше?
В.: – «Про это можно сказать так: «Стал таять снег, на проталинах появляются первые весенние цветочки – подснежники. Вот они, посмотрите, какие нежные и трогательные. (Обращает внимание на подснежники). Смотрите на полянке подснежники, Какого они цвета?
Синие и желтые
Давайте с вами выполним пальчиковую гимнастику
Пальчиковая гимнастика: «Цветы»
В.: – Давайте покажем, как распускаются милые подснежники в лесу.
Наши милые цветы распускают лепестки. | Медленно разжимаем пальцы из кулачков, покачиваем кисти рук вправо – влево. |
6) В.: – Что же произошло потом?
(Достаю из конверта рисунок и с изображением ручейка).
– Посмотрите, что это? (Это ручьи)
– В.: – В лесу зажурчали ручьи.
– Закройте глаза и послушайте, как весной журчат ручьи.
В.: – Давайте скажем, ручьи что делают?
7 )(Достаю следующую карточку, с изображением дерева с почками).
– Солнышко греет и что происходит дальше
В.: – А как это происходит, мы с вами наблюдали в группе.
– Давайте вспомним, где быстрее набухли почки и распустились листья, у нас в группе или на улице?
– Почему?
– Зимой деревья, что делают?
– Правильно, зимой – холодно, деревья стоят без листьев. Спят. Только с наступлением весеннего солнечного тепла они просыпаются, у них набухают почки, а затем и вырастают листочки.
Физкультминутка «Весна».
Всё проснулось ото сна, значит, к нам пришла весна. (Потягивание )
Солнце греет всё теплей, на прогулку все скорей!
(Выбрасывание пальцев рук из кулачка с одновременным разведением рук вверх, в стороны)
Справа - первые цветочки появились на лужочке.
(Правая рука отводится в сторону с фиксацией направления взором )
Слева - быстрый ручеёк с бугорка к реке потёк.
(Левая рука отводится в сторону с фиксацией направления взором)
Мы кораблик смастерили, (Соединить ладони перед грудью)
В ручеёк пустить решили. (Удаление сложенных ладоней вперёд от себя )
Уплывай, кораблик мой, прямо к речке голубой!
(Машем ладонями, прощаясь с корабликом)Подробн
Вот как весело играть и в весенний день гулять! (Легкие подпрыгивания на месте )
Дышит свежестью земля, подышу «весной» и я!
Упражнение на дыхание: “Ах, как пахнет!” предложить понюхать, как пахнут весной: воздух, трава, первые цветы – глубокий вдох, медленный выдох; принюхаться - несколько коротких вдохов, длинный выдох со словом “Ах!
8 )(Достаю картинку с перелетными птицами, прикрепляю ее на доску)
– Кто это прилетел?
– Что делают птицы весной?
В.: - Про это можно сказать так: «Из теплых краев прилетают перелетные птицы.
Они вьют гнезда, высиживают яйца, выводят птенцов»
Игра :«Прилетели перелетные птицы»
9) (Достаю следующую карточку –подсказку)
В.: – Какие изменения происходят весной у диких животных?
Ответы детей (Звери поменяли шубки.)
- Зайчик зимой, был какой? (Белый.)
Какой стал зайчик весной? (Серый.)
А весной стал серый (Показ картинки.)
- А вы знаете, кто из зверей проснулся после зимней спячки?
Медведь, белочки, ежики.
11). Закрепление материала.
В.: – Вот и получилась у нас сказка о весеннем чуде.
– Давайте еще раз вспомним все, о чем мы говорили
. В.: – Молодцы, какую замечательную сказку мы с вами придумали.
Итог: – О каком времени года, мы сегодня говорили?
– Какое чудо помогло Весне победить Зимний холод?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna.docx | 21.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 «Звёздочка» г. Красный Кут Саратовской области
Конспект
во второй младшей группе
« Матрёшки» на тему:
«ВЕСНА»
Подготовила:
воспитатель первой
квалификационной категории
Сложеникина С.В
Конспект по Ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «ВЕСНА»
Цель: обобщить знания детей о Весне, обогащать и активизировать речь детей по теме: «Весна».
Образовательные задачи:
Уточнить и систематизировать представления детей о сезонных изменениях в живой и не живой природе весной.
Учить устанавливать причинно-следственные связи.
Формировать целостную картину мира.
Развивающие задачи:
Развивать фразовую речь в вопросно-ответной форме.
Развивать связную речь через обучение рассказыванию по опорным картинкам.
Развивать сенсорное восприятие через игру: «Найди предмет по заданному признаку».
Развивать слуховое внимание через слушание сказки: «Весеннее чудо».
Развивать мелкую моторику через упр.: «Прицепим лучики солнышку», пальчиковую гимнастику: «Цветы».
Развивать долговременную память через упр.: «Давайте вспомним».
Развивать воображение через слушание музыки: «Послушай журчание ручьев», «Прилетели перелетные птицы».
Упражнять в подборе прилагательных через упр.: «Весеннее солнышко, какое?», подборе глаголов через упр.: «Что делают весной ручьи?»
Воспитательные задачи:
Воспитывать любовь к родной природе и бережного отношения к ней.
Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей.
Предварительная работа:
Наблюдения на прогулке за явлениями живой и неживой природы (солнце, небо, ветер, почки, птицы, одежда
Рассматривание картинок с приметами ранней весны, открыток, альбомов с Чтение худ. литературы, заучивание стихотворений, отгадывание загадок, прослушивание музыкальных произведений, приметы весны, звуки природы, беседы;
Разучивание: словесных, дидактических игр, подвижных игр.
Методы и приемы: игровой прием, сюрпризный момент, использование художественного слова, вопросы к детям, пояснения, объяснения, использование грам. записи, художественного слова.
Демонстрационный материал: Картинки мольберт, ваза с живыми ветками конверт со сказкой, солнышко, грам. запись: Чайковский «Апрель», «Пение птиц», металлофон.
Раздаточный материал: прищепки,
Форма проведения: совместная деятельность
Ход занятия
Игра "Здравствуйте" (коммуникативная)
Здравствуйте, ладошки: хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки: топ-топ-топ!
Здравствуйте, щёчки, плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щёчки: плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки: чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки: щёлк-щёлк-щёлк!
Здравствуй, мой носик: бим-бим-бим!
Здравстуй весь я! (обнять себя)
Здравствуйте, друзья!
В.: – Представляете, сегодня утром у двери нашей группы я обнаружила конверт с надписью: «Матрёшки».
– Я решила дождаться вас и вместе с вами посмотреть этот конверт..
В.: – Хотите узнать, что в конверте?
Звучит тихая мелодия: Чайковский П.И. – «Апрель».
Сказка: «Весеннее чудо»
В.: – «Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром. Сначала снежная Зима, после нее приходила радостная Весна, затем теплое Лето и красавица Осень.
Однажды, Зима решила, что она самая главная и не захотела уйти и уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали от морозов. Забеспокоились Лето и Осень.
А Весна им сказала: - «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод».
В.: – Отгадайте, что это за чудо?
«Молодое, новое,
К радости готовое.
Встанет рано поутру –
Я глаза скорей протру,
А оно – всё ярче, ярче,
За окном - всё жарче, жарче…
Что это такое?»
В.: – Правильно, это солнце – самое большое и добро.
Солнце самый главный признак весны –
А какое у вас настроение, когда нет солнышка? (грустное, плохое, печальное).
Покажите, какие вы, когда грустные.
А какое настроение, когда светит солнышко? (веселое, радостное)
Вот оно спряталось в этом конверте. Ой, а лучики то у солнышка рассыпались.
– Давайте солнышку, прицепим лучики и расскажем, какое весеннее солнышко.
Упр.: «Весеннее солнышко, какое?».
В.– «Весеннее солнышко лучистое», и прикрепляю прищепку – лучик к солнышку. Затем задание выполняют дети.
В.: – Вот какое солнышко у нас получилось, и в группе сразу стало ярче и теплее. Зиме с таким солнышком не справится.
В.: – Солнце греет, светит ярче. Что же происходит дальше?
В.: –Ой, а дальше ничего нет. Листок оборван. Посмотрите.
– В конверте лежат карточки – подсказки, и они помогут нам самим продолжить весеннюю сказку.
4). (Достаю картинку с изображением капающих сосулек, прикрепляю ее на доску)
В.: – Что – же происходило дальше.
– Что это?
– Что сосульки делают?
– Почему сосульки тают?
В.: – Когда сосульки тают, то можно услышать, как звенят их капельки.
«Игра на металлофоне».
5) (Достаю карточку с изображением подснежников на проталине)
В.: – Что стало происходить дальше?
В.: – «Про это можно сказать так: «Стал таять снег, на проталинах появляются первые весенние цветочки – подснежники. Вот они, посмотрите, какие нежные и трогательные. (Обращает внимание на подснежники). Смотрите на полянке подснежники, Какого они цвета?
Синие и желтые
Давайте с вами выполним пальчиковую гимнастику
Пальчиковая гимнастика: «Цветы»
В.: – Давайте покажем, как распускаются милые подснежники в лесу.
Наши милые цветы распускают лепестки. | Медленно разжимаем пальцы из кулачков, покачиваем кисти рук вправо – влево. |
6) В.: – Что же произошло потом?
(Достаю из конверта рисунок и с изображением ручейка).
– Посмотрите, что это? (Это ручьи)
– В.: – В лесу зажурчали ручьи.
– Закройте глаза и послушайте, как весной журчат ручьи.
В.: – Давайте скажем, ручьи что делают?
7 )(Достаю следующую карточку, с изображением дерева с почками).
– Солнышко греет и что происходит дальше
В.: – А как это происходит, мы с вами наблюдали в группе.
– Давайте вспомним, где быстрее набухли почки и распустились листья, у нас в группе или на улице?
– Почему?
– Зимой деревья, что делают?
– Правильно, зимой – холодно, деревья стоят без листьев. Спят. Только с наступлением весеннего солнечного тепла они просыпаются, у них набухают почки, а затем и вырастают листочки.
Физкультминутка «Весна».
Всё проснулось ото сна, значит, к нам пришла весна. (Потягивание )
Солнце греет всё теплей, на прогулку все скорей!
(Выбрасывание пальцев рук из кулачка с одновременным разведением рук вверх, в стороны)
Справа - первые цветочки появились на лужочке.
(Правая рука отводится в сторону с фиксацией направления взором )
Слева - быстрый ручеёк с бугорка к реке потёк.
(Левая рука отводится в сторону с фиксацией направления взором)
Мы кораблик смастерили, (Соединить ладони перед грудью)
В ручеёк пустить решили. (Удаление сложенных ладоней вперёд от себя )
Уплывай, кораблик мой, прямо к речке голубой!
(Машем ладонями, прощаясь с корабликом)Подробн
Вот как весело играть и в весенний день гулять! (Легкие подпрыгивания на месте )
Дышит свежестью земля, подышу «весной» и я!
Упражнение на дыхание: “Ах, как пахнет!” предложить понюхать, как пахнут весной: воздух, трава, первые цветы – глубокий вдох, медленный выдох; принюхаться - несколько коротких вдохов, длинный выдох со словом “Ах!
8 )(Достаю картинку с перелетными птицами, прикрепляю ее на доску)
– Кто это прилетел?
– Что делают птицы весной?
В.: - Про это можно сказать так: «Из теплых краев прилетают перелетные птицы.
Они вьют гнезда, высиживают яйца, выводят птенцов»
Игра :«Прилетели перелетные птицы»
9) (Достаю следующую карточку –подсказку)
В.: – Какие изменения происходят весной у диких животных?
Ответы детей (Звери поменяли шубки.)
- Зайчик зимой, был какой? (Белый.)
Какой стал зайчик весной? (Серый.)
А весной стал серый (Показ картинки.)
- А вы знаете, кто из зверей проснулся после зимней спячки?
Медведь, белочки, ежики.
11). Закрепление материала.
В.: – Вот и получилась у нас сказка о весеннем чуде.
– Давайте еще раз вспомним все, о чем мы говорили
. В.: – Молодцы, какую замечательную сказку мы с вами придумали.
Итог: – О каком времени года, мы сегодня говорили?
– Какое чудо помогло Весне победить Зимний холод?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Весна идет, весне дорогу!»
Занятие по лексической теме «Весна» создано с учетом психолого-педагогических характеристик детей старшего возраста. Занятие и презентация могут быть использованы как в индивидуальной, так...
конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Весна идёт - весне дорогу"
Закреплять с детьми характерные признаки весны. Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Продолжать знакомить детей с литературными и фольклорными произведениями ...
Занятие по ознакомлению с окружающим. Тема: Весна. Изменения в природе.
Занятие уточняет и закрепляет представления детей об изменениях, происходящих в природе весной. Закрепяет приметы весны, названия весенних месяцев. Воспиты...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Весна»
Цель: Закрепить представления детей о весне, ее признаках.Задачи:• Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне;• Расширять и активиз...
Конспект по по ознакомлению с окружающим миром «Весна»
Закрепить представления детей о весне, ее признаках....
Конспект ООД по социальному развитию и ознакомлению с окружающим Тема «Весна. Признаки весны»
Конспект ООД по социальному развитию и ознакомлению с окружающим. Тема "Весна. Признаки весны" для детей с нарушением интеллекта....
«Ознакомление с окружающим» Тема: «Весна»
Конспекторганизованной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие»раздел «Ознакомление с окружающим»Тема: «Весна»...