Занятие по ознакомлению с окружающим. Тема: Весна. Изменения в природе.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Аскарова  - Низамутдинова Фанура Сынтимеровна

   Занятие     уточняет  и закрепляет представления детей об изменениях, происходящих в природе весной. Закрепяет приметы весны, названия весенних месяцев.   Воспитывает бережное отношение к окружающей природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия для подготовительной к школе группы.

   Тема: Весна. Изменения в природе.

Программное содержание:

  1. Уточнить и закрепить представления детей об изменениях,          происходящих в природе весной.
  2. Закрепить приметы весны, названия весенних месяцев.
  3. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
  4. Активизировать словарь по теме «Весна».

Предварительная работа: разучивание стихотворения «К нам весна шагает» И. Токмаковой, наблюдения на прогулках, рассматривание картин и иллюстраций о весне.

Оборудование:

  • Компьютер, презентация  «Весна»,
  • «портреты» весенних месяцев;
  • картинки:

 цветы – мать-и-мачеха, одуванчик, сон-трава, первоцвет, фиалка;

 животные – медведь, лиса, заяц, волк, белка;

 птицы – скворец, кукушка, аист, ласточка, грач, журавль;

  • игрушки-насекомые: жук, муха, кузнечик, пчела, муравей, бабочка;
  • конверт с карточками на каждого ребенка с изображением силуэта бабочки для раскрашивания, цветные карандаши.

Методические приемы: вопросы, рассматривание картинок, просмотр презентации, игры, чтение стихов, сюрпризный момент, изобразительная деятельность

Словарь: первоцвет, капель, проталина, скворечник, ранняя, поздняя, названия детенышей животных и птиц.

                                           Ход занятия:

      Воспитатель предлагает детям посмотреть презентацию «Времена года» (о весне). Затем один из детей читает стихотворение-загадку:

Светает рано по утрам,

Проталины и тут и там.

Ручей шумит как водопад.

Скворцы к скворечнику летят.

Звенят под крышами капели,

Медведь со снежной встал постели.

Всех солнышко теплом ласкает.

Кто это время года знает?

- Как вы догадались, что это весна? О каких приметах говорится в стихотворении? Какие приметы весны вы заметили в отрывке видеофильма? А какое время года сейчас? Почему вы так думаете?

-  Наступила весна. Давайте вспомним, какое время года было перед весной? Будет после?                    

-  Каждое время года состоит из трёх месяцев. Давайте вспомним названия весенних месяцев. (Март, апрель, май). Какой сейчас месяц?

-  Вы знаете, что весна бывает ранняя, бывает середина весны и поздняя весна. Как вы думаете, в каком месяце какая весна? Сейчас мы рассмотрим картинки и попытаемся определить к какому периоду весны они относятся. Почему вы так думаете? (Дети подходят к столу, берут по очереди картинки, на которых изображены разные периоды весны, называют их и объясняют, почему они так думают).

-   В жизни животных весной тоже происходят изменения. ( Рассматривают картинки с изображениями животных и рассказывают: весной у животных появляются детеныши, зимняя шерсть заменяется летней).

Птицы: аист, кукушка, ласточка, скворец, грач  возвращаются из тёплых стран, вьют гнёзда, откладывают яйца и высиживают их.

-   Весной появляются первые цветы, а какие вы должны узнать сами. Сейчас мы поиграем в игру «Узнай и назови цветок». (На столе лежат картинки разных весенних цветов изображением вниз. Дети подходят по одному, берут любую картинку и  называют изображенный на ней цветок. Составляют  о нем 2-3 предложения).

( Объяснить детям названия цветов – первоцвет, мать-и-мачеха). Рассказать детям о необходимости бережного отношения к цветам: их нельзя срывать, можно только любоваться их красотой.

Физкультминутка:

Наши первые цветы распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши первые цветы закрывают лепестки.

Тихо засыпают, головой качают.

(Выполняют движения согласно тексту.)

-  Но не только цветы появляются весной. Посмотрите, кто это? (Вос-ль открывает салфетку – под ней насекомые (игрушки)). Детям задаются вопросы:

  • Каких насекомых мы уже видели на улице?
  • Какие насекомые скоро появятся?
  • Кто из насекомых приносит вред?
  • А какие насекомые приносят пользу?

 (Дети рассматривают насекомых и рассказывают о них).

Сюрпризный момент: появляется воспитатель в костюме «Весны», приносит подарки (карточки с изображением силуэта бабочки, который нужно раскрасить). Дети раскрашивают изображения бабочек, благодарят Весну. После того как  дети раскрасят бабочек, кто-нибудь из детей рассказывает для Весны стихотворение «К нам весна шагает»:

 К нам весна шагает

 Быстрыми шагами,

 И сугробы тают

 Под ее ногами.

 Черные проталины

 На полях видны.

 Верно, очень теплые

 Ноги у весны.

 И. Токмакова.

Весна благодарит детей и прощается с ними.

Итог: когда мы пойдем на прогулку, то постараемся найти все приметы весны на участке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие в старшей группе№5 по теме: «Весна. Изменения в природе».

Цель: выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении учебного года.Задачи.Образовательные задачи:1.     Уточнить и закрепить представ...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему: "Весна.Изменения в природе".

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему:"Весна. Изменения в природе".  Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках весны и весенних...

Занятие по ознакомлению с окружающим. Тема: «Весенние изменения в живой и неживой природе».

Тема: «Весенние изменения в живой и неживой природе».Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны.Задачи:Закрепить понимание причинно &ndash...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Весна. Изменения в природе»

Цели НОД: создать условия для расширения и закрепления у детей подготовительной к школе группы представлений о весне посредством познавательно-речевой и экспериментальной деятельностей.Задачи: Образов...

Конспект интегрированной НОД для детей среднего дошкольного возраста по теме «Весна изменения в природе»

Цель: Формирование представлений детей об изменениях, происходящих в природе весной. Задачи:- Выявить представления детей об изменениях в неживой природе, в растительном и животном мире, в ж...

Рекомендации для родителей Тема :«Весна. Изменения в природе. Труд людей весной».

Рекомендации для родителейТема :«Весна. Изменения в природе. Труд людей весной»....