Конспект по по ознакомлению с окружающим миром «Весна»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Кортуненкова Екатерина Сергеевна

Закрепить представления детей о  весне, ее признаках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vesna.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №35 «ЁЛОЧКА»

 

Конспект

по по ознакомлению с окружающим миром

«Весна»

(средняя группа)

Воспитатель:

Кортуненкова Екатерина Сергеевна

г.о. Электрогорск

2019 г

.

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, двигательная.

Цель.

Закрепить представления детей о  весне, ее признаках.

Задачи.

Образовательные:

  1. Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне
  2. Расширять и активизировать словарь по теме;
  3. Формировать способность детей работать в коллективе;

Развивающие:

  • Развивать творческую изобразительную  деятельность.

Воспитательные:

  1. Воспитывать бережное отношение к природе.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: 

имеют представления о признаках весны; расширились знания о весне; расширился и активизировался словарь; развита творческая деятельность и изобразительная; бережно относятся к природе.

Материалы и оборудование:

- демонстрационный:

конверт с загадками, иллюстрации на тему: «Весна», «Зима», мешочек с карточками признаками «Весны» и «Зимы», иллюстрации птиц, веточка вербы с почками.

  • мультимедиа аппаратура

Мелодия звуков природы, песня «Солнышко».

- раздаточный:

  • краски жёлтого цвета, баночки с водой, кисти, тряпочки.

Содержание образовательной деятельности.

Воспитатель:   Ребята, очень долго длилась зима с морозами, сильными ветрами, снегом, серым, хмурым небом. Нам всем приходилось одевать теплую одежду (теплые куртки, шубы, шапки, зимние сапоги, валенки).

Но в природе все идет своим чередом, и на смену суровой зиме приходит новое время года. А как оно называется, вы сейчас сами попробуете догадаться. Воспитатель:

Кто-то бросил мне в оконце,

Посмотрите письмецо.

Может это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может это воробьишко,

Пролетая, обронил?

От кого пришло письмо,

Вам ведь хочется узнать?

Тогда надо постараться,

Вам загадки отгадать! (воспитатель берёт конверт.)

Воспитатель: Давайте откроем конверт и отгадаем загадки:

  1. В синем небе алый мяч,

Он светел и горяч. (ответы детей.)  

  1. Белая морковка

Зимой растёт,

А как солнышко пригреет,

Горько слёзы льёт. (ответы детей.)

  1. Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает.

Когда это бывает? (ответы детей.)

Предлагаю детям пройти и сесть на стулья

Воспитатель: Правильно ребята, это весна. Посмотрите на эти иллюстрации и расскажите нашим гостям, что на них нарисовано. Какое время года на этой картинке? (ответы детей.)

Воспитатель: Что на ней видим? (ответы детей.)

Воспитатель: Назовите, что за время года нарисовано на второй картинке? (ответы детей.)

Воспитатель: По каким предметам вы догадались, что это весна? (ответы детей.)

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Чудесный мешочек». Посмотрите у меня мешочек, да в нём что – то лежит! Хотите узнать, что в нём? Я скажу вам по секрету, что в нём много маленьких карточек с рисунками. Вы будете подходить ко мне, доставать по одной картинке и называть, что на ней нарисовано и в какое время года это бывает. Надо зимние картинки положить на поле, где изображена зима, а весенние - на весну. (Дети по очереди подходят, берут маленькую картинку, называют, что на ней нарисовано и соотносят со временем года.)

Воспитатель: Ребята, назовите, ещё раз, приметы ранней весны.(ответы детей.)

А какой ветер весной? (ответы детей)

А какое  весеннее небо? (ответы детей)

А какие еще признаки весны вы знаете?

- Из теплых краев возвращаются птицы (ответы детей)

-Как называются эти птицы? (ответы детей)

- На деревьях набухают почки.  (Демонстрируется  веточка вербы с почками.)

- Лопаются почки и растут зеленые … (ответы детей).

- Появляется зеленая травка, первые цветы – подснежники.

-Люди одеваются в легкую одежду                                  

Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей,                       Бегут по кругу.

Прилетело сто грачей,                       «Летят» по кругу.

А сугробы тают, тают,                          Медленно приседают.

А цветочки подрастают.                     Тянутся на цыпочках, руки вверх.

Воспитатель: Дети, как вы, думаете, кто к нам приносит весну?

(ответы детей)

Конечно, солнышко. Солнышко помогло появиться ручьям, звонкой капели, почкам на деревьях,  первой травке, первым листочкам.

Самый главный признак весны –  ласковое  весеннее солнце, которое ярко светит и  согревает землю.  

А какое у вас настроение,  когда нет солнышка? (ответы детей).

Покажите, какие вы, когда грустные.

А какое настроение, когда светит солнышко?  (ответы детей).

Покажите, какие вы, когда веселые.

А теперь давайте каждый нарисует  свое  солнышко.

Какого цвета солнце?  (ответы детей).

Какой оно   формы? (ответы детей).

Как называются палочки у солнышка?  (ответы детей).

Дети рисуют солнышки, звучит аудиозапись звуки природы.

Воспитатель: А сейчас когда появилось так  много солнышек и так светло какое у вас настроение (радостное, веселое),а что мы делаем когда нам весело (танцуем).(Звучит веселая музыка)Подведение итога занятия.

Рефлексия:

О каком времени года мы сегодня говорили? (ответы детей).

- Какие приметы весны вы запомнили? (ответы детей).

Воспитатель: Все сегодня старались. Молодцы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром "Весна"

Обобщающее занятие для детей второй младшей группы...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Весна идет, весне дорогу!»

Занятие по лексической теме «Весна» создано с учетом психолого-педагогических характеристик детей старшего возраста. Занятие и презентация могут быть использованы как в индивидуальной,  так...

конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Весна идёт - весне дорогу"

Закреплять с детьми характерные признаки весны. Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Продолжать знакомить детей с литературными и фольклорными произведениями ...

НОД по ознакомлению с окружающим миром "Весна пришла"

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Весна пришла»Составление рассказа «Весна» по картинкам с использованием словесных игр;Повторение характерных признаков весны в стихотворной форме, зимующих и пе...

Конспект ООД в средней группе по ознакомлении с окружающим миром «Весна-Красна»

Конспект ООД в средней группе по ознакомлении с окружающим миром...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Весна»

Цель: Закрепить представления детей о весне, ее признаках.Задачи:• Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне;• Расширять и активиз...

Ознакомление с окружающим миром. "Весна, весна на улице!" (13.04.-17.04.2020)

Рекомендации для родителей в формате#Сидим дома с пользой...