Полезна газировка?
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)

На занятии познавательного цикла дети узнают о пользе и вреде газированной воды.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3»

Алтайский край, г. Бийск, переулок Николая Липового, 76/1,78, телефон: 8 (3854) 34-45-35,34-45-34. e-mail: detsad87@mail.ru

   Конспект

познавательной деятельности

 в подготовительной к школе группе,

Тема: «Полезна газировка?

         Разработала:

Лазаренко Ирина Юрьевна, воспитатель МБОУ СОШ № 3

Тема: «Полезна газировка?»

Цель: продолжить формирование знаний о важности правильного питания, как основной части сохранения и укрепления здоровья.

Задачи.

Обучающие: закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавательной активности в процессе опытно-экспериментальной деятельности.

Развивающие: способствовать развитию логического мышления, наблюдательности, любознательность, коммуникативных навыков, активизировать словарь детей.

Воспитательные: воспитывать стремление бережно относиться к своему здоровью, быть успешным в достижении своих целей.

Материал к занятию. Атрибуты дидактической игры «Вредные и полезные продукты», «Здоровые и больные зубы», газированный напиток «Кока-кола», металлические предметы, салфетки, тарелочки, стаканы, атрибуты для детей (витамины). Корзина с яблоками.

Предварительная работа: Беседы на тему: «Продукты питания», «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», разгадывание загадок по теме, аппликация: «Витамины нам необходимы», лепка «Витамины на грядках», просмотр презентаций: «Здоровая и полезная пища», «Азбука питания», Дидактические игры: «Борщ, компот», «Что вредно, что полезно для зубов», «Где спрятались витамины?».

Вводная часть

Деятельность детей

Деятельность воспитателя

Примечания

Дети отгадывают загадки.

Ответы детей: продукты, еда.

Дети играют в

дидактическую игру «Полезные и не полезные продукты».

Ребята подходят к столам, где размещены ёмкости с газированным напитком «Кока-кола», металлические ржавые предметы, салфетки.

Дети выполняют задание.

Ответы детей: в газировке содержится газ.

Ответы детей:

в нашем случае оказалась химия, так как газировка цвет не изменила.

Дети выполняют движения.

Скорлупа окрасилась.

Дети отвечают: газированная вода вредна для здоровья, пить её нужно немного.

Ребята сегодня такой замечательный день и я предлагаю вам побеседовать, а вот о чем мы поговорим, вы узнаете, отгадав мои загадки, согласны?

Что полезно всем известно

     Я ответ найду легко

     На моей любимой чашке

     Нарисованы ромашки

     Ну, а в чашке …

Можем мы из разных круп

     Приготовить вкусный …

(Суп)

  И пшеничный, и ржаной

     Пахнет он землёй родной.

(Хлеб)

  Нет, совсем не из-за дыр

     Любят мышки вкусный …

(Сыр)

  Из крупы её сварили,

     Посолили. Подсластили,

     Эй, ну, где же ложка наша!?

     Так вкусна на завтрак…

(Каша)

   Жидко, а не вода

      Бело, а не снег.

      Начинается на «К»-

      Пьём продукт из молока.

(Кефир)

Можно из меня котлеты

     И бифштексы сделать,

     Фрикадельки налепить,

     Отбивных наделать.

(Мясо)

. Молока я гуще.

   Для блинов я лучше.

   В щи и борщ меня кладут.

   К пельменям подают.

(Сметана)

Ребята как можно назвать, одним словом, отгадки?

Лёша, что случилось?

Лёша. Собирался к вам в гости, немного перекусил: килограмм печенья, банку варенья, 2 килограмма шоколадных конфет и тортик на десерт. 2 бутылки газировки.  А потом как заболит…

 Тебе нужен Айболит!

Лёша. У врача уже я был!

Вот, рецепт.

(показывает рецепт, там большими буквами написано

 1.«Здоровое питание»

 2. «Беречь свои зубы».

Только делать что, не знаю,

«Здоровое питание» - не понимаю.

- Ребята, а вы знаете, что такое здоровое питание.

Не волнуйся, Лёша. Дети сейчас тебе расскажут о полезных продуктах.

Дидактическая игра «Полезные и не полезные продукты».

Ну что Лёша, ты запомнил, что полезные продукты – овощи, фрукты, творог, рыба, каши, витамины, не надо переедать, но и не надо голодать.

Лёша: да запомнил, только ребята, а почему вы отправили бутылочку с газированной водой во вредные продукты, ведь я её так люблю?

Лёша, ребята сейчас тебе покажут, почему газированные напитки вредны для желудка. Мы отправляемся в нашу лабораторию, где покажем эксперименты с газированными напитками.

Ребята сейчас мы узнаем, как газированный напиток «Кока-кола» влияет на работу нашего желудка.

Опыт №1.На только что открытую бутылку надели воздушный шарик. Потрясли бутылку. Увидели, что шарик мгновенно надулся.

Какой вывод можно сделать?

Сам по себе углекислый газ не вреден, но он вызывает отрыжку, вздутие живота и газы.

Опыт №2.Проверим, насколько натуральна газировка. Положите в газировку 1 ложку пищевой соды.

Газировка не изменила цвет – это химия.

Газировка изменила цвет – стала бурой – натуральный продукт.

в нашем случае оказалась химия, так как газировка цвет не изменила.

Лёша: Ребята я что устал, давайте отдохнём?

Давайте. А теперь нам надо немного подвигаться

 

Потрудились -отдохнём

Вместе глубоко вдохнём,

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо поворот

Три наклона, прямо встать

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили

Всем улыбки подарили!

Опыт № 3.Давайтеь посмотрим, как влияет газировка на эмаль зубов. Для этого проведём следующий опыт:

Я положила вчера  в газировку яйцо.

Что мы видим сегодня? Как изменилась скорлупа?

Вывод: Яйцо окрасили красители, содержащиеся в газировке. В Интернете мы прочитали, что красители дают нагрузку на печень и часто вызывают аллергию. Может произойти окрашивание эмали зуба. И разрушения эмали вполне вероятны. Ведь это химические вещества.

Опыт № 4.Я положила в газировку ржавую монету. 

Результат: Через три дня монета стала как новая. Следов ржавчины нет!

Вывод: Газированная вода содержит химические вещества, которые способны разъедать ржавчину. Исходя из этого, мы можем представить, что происходит у нас в желудке при употреблении газировки. Если газированный напиток «Кока-кола» с лёгкостью удаляет ржавчину, то она также легко может разъедать стенки нашего желудка.

Ребята, какой вывод можно сделать?

Лёша. Я понял, я не буду больше пить газированные напитки.

В группу приходит Лёшка, зубы перевязаны, живот завязан, в руке рецепт от врача.

F:\здоровье\расти здоровым малыш\6543598-d506b6109ab0b026.png

Дидактическая игра «Полезные и не полезные продукты».

Физминутка «Потрудились-отдохнём»

Заключительная часть

Ответы детей: о полезных продуктах.

Употреблять в пищу только полезные продукты.

Лёша: Ребята, мне у вас так понравилось, я так много узнал, я приготовил вам сюрприз, он спрятан корзине, надеюсь вам понравиться, и вы позовёте меня ещё в гости, а мне пора домой.

(передаёт корзину с яблоками воспитателю и уходит).

До свидания, Лёша, приходи к нам ещё.

 

Ребята, вам понравилось помогать сегодня Лёше?

О чем рассказали?

Чему вы его научили?

Что выяснили про любимую газировку?

Если вам понравилось заниматься и было интересно, то прикрепите на доску весёлый смайлик, если трудно, неинтересно - грустный.

Витаминная азбука для Лёши.

D:\с флешки 22\для оценочного 21\здоровье\IMG-20210505-WA0073.jpg

Игра «Полезные, не полезные продукты»C:\Users\Маклер\Desktop\здоровье\1673702606787.jpg

D:\с флешки 22\для оценочного 21\здоровье\IMG-20210505-WA0068.jpg

D:\с флешки 22\для оценочного 21\здоровье\IMG-20210505-WA0102.jpg

Научим правильно питаться Лёшу.

D:\с флешки 22\для оценочного 21\здоровье\IMG-20210505-WA0106.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг: «Полезные и не полезные продукты».

Сценарий открытого просмотра досуга в старшей группе №4 (логопедической)Тема: «Полезные и не полезные продукты».      Подготовила:     Кузнецова В.Н.,...

Занятие нетрадиционной формы о полезном питании и витаминах в группе среднего возраста «Корзинка полезной пищи».

Данный материал подготовлен с целью проведения занятия в нетрадиционной форме. Главной задачей было познакомить детей с полезными витаминами, а так же формировать у дошкольников привычку вести здоровы...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект занятия экологического кружка «Родничок» с детьми второй младшей группы «Вкусно – не всегда полезно. Вредная и полезная пища»

Конспект  занятия экологического кружка «Родничок» с детьми второй младшей группы «Вкусно – не всегда полезно. Вредная и полезная пища»Задачи:- формирование элемента...

Конспект занятия с элементами ТРИЗ технологии "Съедобное и не съедобное, полезное и не полезное"

Конспект занятия с элементами ТРИЗ технологии "Съедобное и не съедобное, полезное и не полезное"...

Общественно полезный труд в средней группе-полезная и увлекательная деятельность

Формирование человеческой личности начинается в раннем детстве. Маленький дошкольник с удивлением и радостью познаёт окружающий мир, а задача родителей и педагогов — сделать так, чтобы стремлени...