Мини-проект во II младшей группе «Здравствуй, Рябинка!»
проект по окружающему миру (младшая группа)
Большинство современных детей редко общается с природой. Деревья окружают нас постоянно. Дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Состояние этих растений, их внешний облик отражают экологическую обстановку, в которой они обитают. Среди них красивое дерево – рябина. Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. Дети не имеют достаточных знаний о дереве рябина, её отличительных свойствах. Проект поможет детям получше узнать дерево, растущее рядом с нами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mini-proekt_zdravstvuy_ryabinka.doc | 197.5 КБ |
papka-peredvizhka_ryabina_krasnaya.docx | 1.54 МБ |
zdravstvuy_ryabinka.pdf | 1.27 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«детский сад Солнышко»
Мини-проект во II младшей группе
«Здравствуй, Рябинка!»
Составила воспитатель: Шарикова Татьяна Геннадьевна
Вид проекта: групповой
Актуальность: гуляя по территории детского сада, мы заметили, что детей очень заинтересовало дерево рябина. Его листочки, ягоды, птицы, которые прилетают лакомиться плодами рябины.
Но на вопрос : «Как называется это дерево?», дети не смогли ответить.
Проблема: Большинство современных детей редко общается с природой. Деревья окружают нас постоянно. Дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Состояние этих растений, их внешний облик отражают экологическую обстановку, в которой они обитают. Среди них красивое дерево – рябина. Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. Дети не имеют достаточных знаний о дереве рябина, её отличительных свойствах.
Объект исследования: рябина, растущая на территории детского сада.
Тип проекта: познавательно-исследовательский
Срок проведения: октябрь - май
Участники: дети, родители, педагоги
Возраст детей: 3-4 года
Цель: создание условий, для развития кругозора и познавательной деятельности детей в природе на примере дерева рябины
Задачи:
- Расширить и уточнить знания детей о рябине.
- Развивать у детей воображение, речь, мышление, любознательность, интерес к природе.
- Формировать бережное отношение к природе, учить видеть красоту природы.
Гипотеза: если познавательная деятельность детей в ознакомлении с деревом –рябинкой будет носить комплексный характер, то есть включать в себя разнообразные виды деятельности (специально – организованные занятия, игры, наблюдения, прогулки, экскурсии, развлечения, экспериментальную деятельность, а результаты ее должны фиксироваться в художественно – продуктивной деятельности),то знания детей станут глубокими, осознанными, полными.
Ожидаемые результаты: расширение кругозора детей их словарного словаря, а так же повышение уровня их экологического сознания
Описание проекта:
I этап. Подготовительный
1.Познакомить детей и родителей с темой проекта, обозначить значимость выбранной темы.
2.Разработка, подбор и анализ методической и художественной литературы по данной теме; необходимого материала для разработки проекта: иллюстрации, сюжетные картинки, песни, пословицы, поговорки, загадки о рябине.
3. Разработка и накопление методических материалов.
4. Составление плана работы над проектом.
5. Изготовление дидактических игр:
«Собери рябинку» - осколочная мозаика (из 4 частей)
«Собери листочки и ягодки на рябине».
II этап. Основной
Список используемой литературы:
- Багрова Л. А. «Я познаю мир. Растения» - детская энциклопедия. Москва: «АСТ», 1998 г.
- Коломина Н. В. «Воспитание основ экологической культуры в детском саду». Творческий центр «Сфера». Москва 2005 г.
- Шорыгина Т. А. «Деревья, какие они?» Москва 2010 г.
- Веретенникова С. А. Ознакомление дошкольников с природой– М.: Просвещение, 1973. – 240 с.
- Николаева С. Н. Юный эколог: Программа экологического воспитания в детском саду. – М.:МОЗАИКА–СИНТЕЗ,2010.–112с.
- Николаева С. Н. Теория и методика экологического образования детей - М.: Академия, 2002. – 340 с.
- Саморукова П. Г. Как знакомить дошкольников с природой – М.: Просвещение, 1978. – 280 с.
- Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009.
- http://rulibs.com/ru_zar/child_prose/koval/6/j279.html
- https://bib-super-yana.blogspot.com/2013/10/ryabina-osenyu.html
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мини-проект "Листопад" для 1 младшей группы
Вид проекта: ролево-игровой мини-проект.Участники: воспитатель и дети.Цель: формировать элементарные представления о времени года-осень.Задачи: 1. познакомить детей с осенними явлениями природы (листо...
Мини-проект "Дорожная безопасность" в младшей группе
Проблема безопасности дошкольников на дорогах и улицах является особенно актуальной и волнует многих родителей....
Мини проект во второй младшей группе "Курочка Ряба"
Проект "Курочка Ряба" может быть использован в младших группах при изучении темы "Домашние птицы" или как самостоятельно реализуемая единица. В проекте обозначены цели, задачи и пл...
Экологический проект в старшей группе «Здравствуй, рябинка!»
Воспитание экологически грамотного человека одна из актуальных проблем нашего времени. Если мы научим детей любить и беречь природу, то осознание ценности растений (в данном случае дерева рябины) для ...
Мини-проект для детей второй младшей группы на тему: "Покормите птиц зимой"
Зимой птицам не только холодно, но и голодно. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие...
Мини проект «Чистые руки» Первая младшая группа.
Цель: 1.Продолжать знакомить детей с овощами, воспитывать культурно – гигиенические навыки, познакомить детей с правилами здорового образа жизни. 2. Дать п...
Мини-проект для детей первой младшей группы «День рождения Снеговика!»
Мини-проект для детей первой младшей группы «День рождения Снеговика!»Цель: закрепление и обобщение знаний детей о зиме, о существенных признаках зимнего периода, о зимних развлечения...