Конспект прогулки в старшей группе «В гости к берёзе»
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) на тему

Капцова Ольга Михайловна

Цель: создание условия для формирования познавательно-исследовательских знаний и умений детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beryoza.docx680.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект прогулки в старшей группе ДОУ

«В гости к берёзе»

Цель: создание условия для формирования познавательно-исследовательских знаний и умений детей.

Задачи:

Образовательные

•        Учить рассуждать, делать выводы о некоторых закономерностях, взаимосвязях в природе.

•        Научить детей пользоваться простейшими способами обследования деревьев.

•        Научить видеть красоту окружающего мира.

Развивающие

•        Развивать интерес и заботу к растительному миру.

•        Развивать речевые и творческие способности детей.

•        Развивать ловкость при выполнении движений, быстроту, выносливость.

Воспитательные

•        Воспитывать бережное отношение к дереву, как живому объекту.

Интеграция образовательных областей

Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое развитие.

Оборудование

Лупы на каждого ребёнка, «солнышко», «капля», « птица», «листочки», почва, кегли, мячи, мишень.

Ход прогулки  

Познавательно-исследовательская деятельность

Воспитатель: Сегодня я хочу  пригласить вас на встречу с природой, её тайнами, сюрпризами.

Нас в любое время года учит мудрая природа.

Птицы учат пению. Паучок терпению.

Пчёлы в поле и в саду обучают нас труду.

Учит снег нас чистоте, учит солнце доброте.

У природы круглый год обучаться нужно.

Весь лесной народ учит крепкой дружбе.

Вам интересно, что нас ждёт впереди и чему нас сможет научить природа сегодня?

Дети: Да, нам очень интересно.

Наблюдение за погодой

Воспитатель: Дети, какое у вас настроение? (ответы детей)

А какое настроение у погоды, давайте попробуем определить вместе. Посмотрите, какое небо? Расскажите о нём. Радуется ли нам солнце? Какое оно? Есть ли сегодня ветер? Как вы узнали?

Обобщение: По небу плывут облака, каждое может  показаться нам чем-то необычным. Лёгкий ветерок раскачивает ветки деревьев, делится своими секретами. Яркое солнышко нам спутник и друг. Пусть наше настроение сегодня ничего не омрачит. Мы будем рады любым встречам.

  И вот наша первая встреча. Обратите внимание, какое разнообразие деревьев на участке детского сада и вокруг.

Воспитатель:  Кто может сказать, какие деревья растут на участке?

Дети: На нашем участке растут тополя, клён, каштаны.

Воспитатель: А по каким признакам вы смогли определить название деревьев?

Дети: У всех деревьев разная форма листа и  цвет коры.

 Воспитатель обращает внимание на условия, в которых находятся некоторые экземпляры (тень, наличие забора или стены, мешающие росту растений) Сравнить с деревьями, которые растут на солнечной стороне. Выявить различия в кроне,  коре деревьев,  расположение веток.)

Воспитатель: Дети, а сейчас мы с вами отправимся в гости ещё к одному дереву, а к какому, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки,

К низу веточки спускаются,

 А на веточках серёжки.

О каком  дереве  эта загадка?

Дети: О берёзе.

Воспитатель: Правильно, это берёза, она особенно мила нашему народу. Как вы думаете, почему её называют белоствольной?

Дети: Берёзу называют белоствольной, потому что у неё белый ствол.

Воспитатель: Да, действительно,  у берёзки стройный, высокий, белый ствол с черными пятнышками. В русских народных сказках и песнях её так и называют «белоствольная».

А сейчас я вам предлагаю взять лупы и внимательно рассмотреть кору берёзки.

(Дети  вместе с воспитателем рассматривают кору деревьев и рассказывают о том, что наблюдают)

Воспитатель: Дети, как вы думаете, есть ли у деревьев друзья? Кто они?

(Ответы детей)

А вы хотели бы подружиться с деревьями? Знаете, как это сделать? (Размышления детей) Сейчас я вам покажу. Я хочу подружиться с вот этой берёзой. Я поглажу её кору, прижмусь к ней щекой, обниму. Ещё можно ей прочесть стихотворение.

Берёза белая, берёза чистая,

Всегда весёлая, всегда лучистая.

К теплу и свету ветвями тянется,

Весну и лету всегда улыбается.

А теперь вы, дети, выберите себе дерево и подружитесь с ним.

В народе говорят: если обнять дерево, оно подарит силу и здоровье.

Игра «К названному дереву беги»

Дидактическая задача

 Найти дерево по названию

Игровое действие

Бег к названному дереву.  (Соревнование «Кто быстрее найдёт дерево»)

Правило: Бежать к названному дереву можно только по команде «Беги!»

Ход игры:  Воспитатель называет хорошо знакомое детям дерево, имеющее яркие отличительные признаки,  например: «Раз, два, три – к берёзе беги!»

Дети должны найти дерево и быстро бежать к  любой берёзке, растущей на участке, где проводится игра. В конце игры воспитатель говорит: «Раз, два, три – ко мне беги!»

Деревья – украшение нашей Земли,

Без них не живут муравьи, соловьи,

Ни звери, ни ягоды, ни грибы,

Ни люди, ни птицы и ни слоны.

Воспитатель: Какую пользу приносят деревья людям?

Дети: Деревья дают нам кислород, чтобы мы дышали.

Воспитатель: Да, действительно, деревья дают нам кислород, чтобы мы дышали,   следовательно, жили и за это их надо любить и благодарить.

Деревья необходимы не только человеку. Как вы думаете, кому ещё нужны деревья?

Дети: Деревья нужны птицам.

Воспитатель:  Дерево – это своеобразный дом, в котором живут разные жильцы. Как вы думаете, кто может жить на берёзе?  

Дети: На берёзе могут жить птицы и насекомые.

(Дети берут лупы и ищут различных насекомых на стволе берёзы, в трещинах)

Воспитатель:  Для жителей, дерево не только жилище, но и столовая.

Как вы думаете, почему?

Дети: Птицы кушают различных насекомых.

Воспитатель: Да, вы правы, птицы питаются насекомыми, а ещё  они находят семена и плоды  деревьев. А насекомые - растительную пищу и личинок других насекомых.

Дети, а вы любите получать подарки?  (Ответы детей)

А сами любите дарить подарки?  (  Ответы детей)

Давайте с вами подарим подарки берёзке.

 Дети:  Я дарю тебе солнышко, пусть оно светит ярко, ярко и согревает тебя.

 Я дарю тебе капельку воды, пусть она напоит и умоет тебя.

Я дарю тебе птицу, она будет тебе другом и спасёт от гусениц.

Я дарю тебе зелёные листочки, пусть их будет у тебя всегда много, много, они будут шуметь, я приду послушать шум и спрячусь под ним от яркого солнца.

Я дарю тебе землю – почву, чтобы ты лучше росла, пусть она кормит и поит тебя.

Воспитатель:  Лучшим подарком для берёзки и её подружек будет наша забота и внимание. Как мы можем помочь берёзке?

Дети:  Мы её можем поливать, не рвать с неё ветки и листья.

Труд

Цель: Формировать трудолюбие, развивать желание работать дружно, воспитывать чувство прекрасного.

Воспитатель: Да, конечно, мы можем её поливать, не обижать. И вот   сейчас я вам предлагаю выровнять лунки возле берёзок, выдернуть траву и полить.

В народе есть такая пословица: «Сломить дерево - секунда, а вырастить – годы».

Как вы понимаете эту пословицу?

Воспитатель: Дети, какие вы все молодцы, помогли деревьям. А теперь я предлагаю вам поиграть в подвижную игру «Займи место»

Подвижная игра «Займи место»

Цель: Развивать двигательную активность детей. Развивать ловкость, быстроту, пространственную ориентировку.

Одного из участников игры выбирают по считалке водящим

Раз, два, три, четыре, пять

Нам друзей не сосчитать,

А без друга в жизни туго,

Выходи скорей из круга.

Остальные играющие, образуя круг, ходят, взявшись за руки. Водящий идёт за кругом в противоположную сторону и говорит:

Как сорока стрекочу.

Никого в дом не пущу.

Как гусыня гогочу,

Тебя хлопну по плечу –

Беги!

Сказав «беги», водящий касается спины одного из игроков, круг останавливается, а тот, кого ударили. Устремляется со своего места по кругу, навстречу водящему. Обежавший круг раньше занимает свободное место, а оставшийся становится водящим.

Правила игры: круг должен сразу остановиться при слове «беги». Бежать разрешается только по кругу, не пересекая его. Во время бега нельзя касаться стоящих в кругу.

Ребята, понравилась вам экскурсия?

Сейчас мы вернёмся в группу и отметим в календаре природы состояние погоды.

D:\ДОКУМЕНТЫ\необит остров13г\Фото0307.jpg

D:\ДОКУМЕНТЫ\необит остров13г\Фото0308.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки в старшей группе ДОУ «В гости к деревьям»

Конспект прогулки в старшей группе с использованием всех видов деятельности , необходимых для прогулки...

Конспект прогулки в старшей группе." В гостях у Осени"

Ход прогулки.Воспитатель: Ребята, хотите,  послушать  какое я знаю стихотворение.В золотой карете, Что с конем игривым,Проскакала осень По лесам и нивам.Добрая волшебницаВсе ...

Конспект прогулки в старшей группе "В гостях у лягушат"

Представляю вашему вниманию конспект прогулки в старшей группе....

Конспект прогулки в старшей группе «В гостях у зимы»

Программные задачи: систематизировать знания детей о зиме. Вызвать желание наблюдать зимние явления. Учить замечать красоту окружающего нас мира.Материал: загадки о зимних явлениях, письмо от Зимы, ве...

Методическая разработка – конспект прогулки в старшей группе : «Наблюдение за берёзой»

Береза - символ и гордость нашей Родины. Какую пользу несет  дерево жизни людям? Какую заботу могут проявить  люди к березе? Это и предстоит узнать детям старшего дошкольного возраста на про...

Конспект прогулки в старшей группе «В гости к деревьям» ( Альбом № 6)

Цель: укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и  умственное развитие детей....

Конспект прогулки в старшей группе «В гости к деревьям» (Лето)

Цель: обогащать знание детей о деревьях родного края и  на участке детского сада.Задачи: систематизировать и закреплять знания детей о деревьях ближайшего окружения.Формировать интерес к окружающ...