конспект "Почему тает снег"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Почему тает снег"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_taet_sneg.docx | 918.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Тает снег.
Конспект занятия в первой младшей группе.
Цель: Закрепить знание детей о весне, как о времени года
Задачи: Формировать у детей навык наблюдательности, называть предметы и явления окружающего мира (вода, снег) Развивать тактильное восприятие.
Ход занятия:
Воспитатель вместе с детьми наблюдают за погодой на улице через окно: солнышко светит, снег тает, бегут ручейки – наступила весна.
Воспитатель читает детям стихотворение.
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною,
Засвищут скоро соловьи
И лес оденется листвою.
Раздается стук в дверь входит кукла Таня, дети здороваются с ней. Педагог предлагает детям рассказать Тане, что наступила весна, солнышко светит, снег тает, бегут ручьи. Кукла Таня качает головой и говорит, что не знает, как снег тает.
Воспитатель ставит на стол маленький тазик со снегом, настольную лампу, приглашает детей потрогать снег и сказать какой он?
- Холодный.
Затем включат настольную лампу:
- Посмотрите, какое у нас солнышко яркое, теплое.
Далее напоминает:
- Солнышко пригревает, снег тает и бегут ручейки.
Воспитатель читает детям стихотворение:
Светит солнышко в окошко
Греет нашу комнату
Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку.
Дети и кукла Таня наблюдают, как тает снег. Когда снег растает,кукла Таня спрашивает у детей:
- Был снег, солнышко пригрело, снег растаял и появилась?
- Вода.
Воспитатель ставит на стол два маленьких тазика с холодной и тёплой водой, приглашает детей опустить пальчики в воду и сказать:
- Какая вода?
- Вода бывает разная: холодная и теплая.
- Какой мы водой умываемся? (спрашивает кукла Таня у детей)
- Теплой
Воспитатель читает потешку:
Дети выполняют движения и повторяют потешку.
Водичка, водичка! Дети показывают, как они умываются
Умой моё личико Дети показывают на глазки.
Чтобы щёчки краснели, Показывают щёчки.
Что бы смеялся роток, Показывают ротик.
Что бы кусался зубок!
Игра «Улыбнись»
Мы сначала будем хлопать
Хлоп – хлоп!
А затем мы будем топать
Топ – топ!
А сейчас мы повернемся
И все вместе улыбнёмся!
Затем кукла Таня предлагает пустит по воде лодочку.
Воспитатель читает потешку:
Плывет, плывет кораблик,
Кораблик золотой,
Везёт, везёт подарки,
Подарки нам домой.
Кукла спросила у детей, что мы сегодня делали, что произошло со снегом? Какое время года наступило?
Ответы детей.
Тане очень понравилось у нас в гостях, но настало время прощаться.
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Тает снег, тает лед!!!"
Мы экспериментируем! Снежинка пришла к нам в гости.... Снежинки, снежинкиНа щечках у Нинки, Застряли в косичках, Висят на ресничках,Мешают смотреть.Зажала в ладошку, Хотела немножк...
НОД разучивание стихотворения А. Плещеева "Уж тает снег..." с использованием ИКТ в средней группе
НОД поможет воспитателям более интересно и доступно разучить с детьми новое стихотворение о весне...
Проектно- исследовательская деятельность. Тема " Почему тает снег?" ( подготовительная группа)( 2015 год).
Проектно-исследовательская деятельность развивает познавательный интерес ребенка, способствует развитию речи, находчивости, развивает умение поиска информации....
Совместная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста по познавательному развитию "Уж тает снег, бегут ручьи..."
Совместная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста...
Занятие по рисованию "Тает снег, бегут ручьи"
1. Формировать навыки рисования красками2. Воспитывать у детей желание рисовать, вызывать сочувствие к игровым персонажам, оказывать им помощь...
Конспект НОД "Почему тает снег" в группе раннего возраста
Познавательное развитие...
Конспект занятия "Уж тает снег"
Цель занятия: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны, особенностях поведения птиц, животных. Содействовать развитию умению устанавливать причинно-следственные связи. В...