Проект "Мы патриоты родного округа"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Наташа Иванова Ермачок

Проект старшая группа  "Мы патриоты родного округа" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_my_patrioty_rodnogo_okruga.docx23.92 КБ

Предварительный просмотр:

Проект  по теме: «Мы патриоты родного округа!»

старшей группы «Капитошка»  (возраст детей 5 – 6 лет)

Актуальность проекта:

Быть патриотом – значит, ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Чтобы слова «Я люблю свою Родину» не превращались в пустой звук, важно, чтобы яркий, емкий образ Родины возник уже у дошкольников. Д.С.Лихачев писал: «Чтобы любить Родину, надо знать, за что ее любить, надо знать ее историю, знать героев и их великие подвиги». Только дав ребенку эти знания, мы можем создать необходимые условия для преемственности, духовной связи поколений, воспитания в каждом ребенке патриота, гражданина.

Дошкольный возраст –это период формирования личности ребенка.  Именно в этом возрасте можно эффективнее развивать возможности личности ребенка. Упущенное в дошкольном детстве, наверстать в школе гораздо сложнее или не удается совсем. А ведь именно от того, как дети воспринимают окружающий мир в детстве, в большей степени зависят их школьные годы, а в дальнейшем жизненные успехи взрослого человека. Дети дошкольного возраста воспринимают окружающую действительность эмоционально, а значит и патриотические чувства у них проявляются в чувстве восхищения и привязанности к месту рождения и жительства, определенному кругу людей, которое расширяется и углубляется от встреч и общения с ними. Формирование чувства любви к родному городу, краю происходит через воспитание положительного отношения к тем местам, где он родился и живет, умения    видеть  и  понимать  красоту  окружающей  жизни,  желания  больше узнать  об  особенностях  родного  края,  культуре, истории и окружающей природе.

 Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, - задача особенно актуальная сегодня, которая не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения региональной культуры.

Новизна: Новизна идеи состоит в том, что данный проект может успешно интегрироваться со всеми образовательными областями через разные виды детской деятельности.

Цель проекта: создание условий для воспитания нравственно - патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста посредством знакомства с родным округом.

Задачи: расширять представления детей о родном крае, знакомить детей с традициями и обычаями коренных народов Ханты-Мансийского автономного округа, природе родного края, лесе, животном и растительном мире, его богатстве, о профессиях; воспитывать любовь к малой Родине.

Тип проекта: творческий, познавательный, групповой.
        Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители.

Срок реализации: краткосрочный.

Сроки проведения: 15.10.21г. – 21.10.21г.

Вид проекта: познавательно - творческий.

Состав участников: групповой.

Масштаб проекта: в группе с детьми.

Используемые методы: игровые; словесные; наглядные; практические.

Ожидаемые результаты: обогатятся знания детей о своем городе, районе, округе, познакомятся с символикой; получат первичные представления о коренных народах ханты и манси; обогатятся знания детей о животном и растительном мире Югры; расширится словарный запас: орнамент, стойбище, чум, малица и т.д.; у детей разовьется наблюдательность, любознательность, интерес к природе, заботливое отношение к растительному и животному миру; укрепятся детско-родительские отношения,  родители из наблюдателей перевоплотятся в активных участников жизни детей в детском саду; пополнится развивающая среда.

Этапы реализации проекта:

1 этап. Подготовительный: 

- изучение методической литературы; 

- составление перспективного плана;

 - подбор игр и оборудования; 

- обогащения развивающей среды группы.
2 этап. Основной: 

- беседы с детьми;

- Сюжетно -ролевые игры;

- дидактические игры;

- показ презентации о достопримечательностях;

- экскурсии;

- продуктивная деятельность;

- выставка детских рисунков "Моя малая Родина";

- чтение художественной литературы;

- разучивание стихов.

3 этап. Заключительный этап:

- оформление альбома об истории и достопримечательностях города;

- оформление газеты «Мы патриоты родного края!»

Тематическое планирование по реализации проекта

 «Мы патриоты родного края!»

п/п

Тема

Совместная деятельность с детьми

Работа с родителями

1

«Город Советский».

Цель: Формировать комплексное представление о своем городе, местностях, расположенных на его территории. Познакомить с первыми улицами. Учить ориентироваться по плану улицы, на которой расположен детский сад.

Презентация на тему: «Путешествие по родному городу».

Рассматривание альбомов с фотографиями города Советский.

Рисование «Дом, в котором я живу».

Чтение стихотворений о городе местных авторов.

 Настольно-печатная игра «Собери флаг города».

 

Консультации для родителей «Воспитание любви к родному краю в детском саду и семье»

2.

Коренные жители ХМАО.

Цель: Познакомить детей с традиционным устоем жизни коренного населения Севера. Дать понятие о Хантыйской семье. Рассказать  детям о  быте семьи в прошлом и настоящем, связь между поколениями, национальном распределение мужского и женского общества, о жилищах ханты и манси.

Беседа «Путешествие в прошлое

нашего края» - развивать

желание узнать что-то новое и

интересное. Расширять знания

детей о родном крае, его

историю. Познакомить с

символикой края: флаг, герб.

Рассматривание иллюстраций

ХМАО.

Чтение легенды о березе.

Рассматривание орнаментов народов ханты и манси.

Раскраски по мотивам национальной одежды народов ханты и манси.

Знакомство с различными жанрами устного народного творчества ханты и манси.

Консультация для родителей

«Роль семьи в воспитании патриотических    чувств у дошкольников»

3

«Мой край!»

Цель: формировать у детей эмоционально - положительное отношение к величию родного края.

Беседа «Мой край».

Рассматривание жилых построек народа Ханты.

Беседа о жилищных постройках народов Севера (чум, землянка).

Рассматривание посуды разных народов и сравнение между собой.

Лепим кувшин.

Экскурсия в музей рыб.

Оформление картотеки «Подвижные игры народов Севера».

4

Природа ХМАО.

Цель: Обобщать представление детей об основных группах растений и животных, объяснить природоведческие понятия («кустарники», «деревья», «растения», «насекомые», «птицы», «рыбы», «звери», «среда обитания», «приспособления», «живое», «неживое».

Презентация о заповедниках и заказниках нашего округа - дать представление о том, почему и как люди берегут редких животных. Воспитывать бережное отношение к природе, желание принять посильное участие в ее охране и защите.

Ситуативный разговор о растениях, занесенных в «Красную книгу ХМАОЮгры». Расширять знания детей о родном крае, вызвать желание заботиться о растительном мире края.

Раскраски «Животный мир Югры».

Экскурсия в музей «Хантыйская деревня».

Чтение легенда о кедре.

Дидактическая игра «Берегите лес!».

Оформление мини-библиотеки произведений писателей ханты и манси.

5

«Мы – частица Югры!».

Цель: воспитывать уважения к национальной культуре народов ханты, манси, самобытности языка и традиционным ценностям, природе, людям, живущим в округе.

Беседа на тему: «Я горжусь своим округом!».

Ситуативный разговор «Встреча с нефтяником».  Расширять и углублять знания и представления детей о работе людей, работающих в нефтяной промышленности.  Расширять словарь детей (буровая вышка, геологи,

лаборант, оператор,

бурильщик...).

Заучивание пословиц.

Чтение легенда о лиственнице.

Словесные игры «Назови ягоды (грибы, деревья)», «Лиственное или хвойное», «Слушай, не зевай», «Кто, как кричит?».

Викторина на тему: ««Знаешь ли ты свой округ?».

Оформление газеты «Мы патриоты родного края!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт о реализации проекта "ХМАО-наш родной округ"

Задачи: 1. Познакомить с жизнью и бытом коренных жителей Югры;2 Расширить  представления детей об основных группах растений и животных  родного края,3.Организовать деятельность детей в детск...

Проект по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Мы юные патриоты родного края!»

Нравственно – патриотический проект «Мы юные патриоты родного края!»«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему д...

План самообразования "Виртуальные экскурсии как современная форма ознакомления детей дошкольного возраста с родным округом – ХМАО-Югрой"

План самообразования "Виртуальные экскурсии как современная форма ознакомления детей дошкольного возраста с родным округом – ХМАО-Югрой"...

Диагностика знаний детей о родном округе ХМАО-Югре

Диагностика знаний детей о родном округе ХМАО-Югре...

Отчет по самообразованию "Виртуальные экскурсии как современная форма ознакомления детей дошкольного возраста с родным округом – ХМАО-Югрой"

Отчет по самообразованию "Виртуальные экскурсии как современная форма ознакомления детей дошкольного возраста с родным округом – ХМАО-Югрой"...