План самообразования "Виртуальные экскурсии как современная форма ознакомления детей дошкольного возраста с родным округом – ХМАО-Югрой"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
План самообразования "Виртуальные экскурсии как современная форма ознакомления детей дошкольного возраста с родным округом – ХМАО-Югрой"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_lobanova_2022-2023_virtual_eks.docx | 18.42 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы по самообразованию
на 2022-2023 учебный год
ФИО: Лобанова Вера Владимировна
Специальность: Воспитатель детей дошкольного возраста
Образование: среднее профессиональное
Стаж работы: 2 года
КПК (за 3 года): 1. «Методика обучения детей игре в шахматы в рамках реализации ФГОС ДО», ООО «Высшая школа делового администрирования» (72 часа) (Февраль 2022)
2. «Реализация основной образовательной программы с детьми 3-7 лет в дошкольных образовательных учреждениях», г. Москва (Февраль 2022)
Тема: Виртуальные экскурсии как современная форма ознакомления детей дошкольного возраста с родным округом – ХМАО-Югрой.
Цель: расширение знаний детей о Ханты-Мансийском автономном округе – Югре посредством проведения виртуальных экскурсий.
Актуальность выбранной темы: Одной из актуальных проблем, стоящих перед дошкольными образовательными организациями, является проблема применения инновационных педагогических технологий. Перед педагогами встает необходимость поиска новых форм, методов и средств подачи материала. Один из вариантов, который я решила использовать в ДОУ, как эффективная форма обучения - это виртуальные экскурсии.
Использование виртуальных экскурсий формирует у детей потребности в получении информации при помощи доступных средств, повышает мотивацию к познанию, формирует активную личностную позицию в окружающем мире.
Содержание и структуру виртуальной экскурсии помогут разнообразить использование таких форм и приемов работы как викторины, игры, конкурсы, соревнования. Это позволит сделать экскурсии интересными, увлекательными и незабываемыми.
Планируемые результаты:
1. Сформирование начальных представлений детей о родном округе – ХМАО-Югре;
2. Воспитание в них любови к родной природе, к городу, в котором живем;
3. Расширение кругозора детей о родном городе и крае на основе виртуальных экскурсий;
4. Использование полученных знаний в ходе общения с взрослыми и сверстниками;
5. Формирование у детей способности выражать восприятие окружающего их мира.
План мероприятий
Сроки, этапы | Содержание работы | Результаты |
Подготовительный этап сентябрь 2022 | 1.Изучение и подбор литературы 2.Определение цели самообразования 3.Работа по поиску и отбору фото- и видеоматериалов 4.Определения техники ведения виртуальной экскурсии 5.Монтаж (создание) виртуальных экскурсий 6.Разработка и проведение диагностики для анализа знаний детей о ХМАО-Югре на начало и конец учебного года | 1.Сформированная цель самообразования 2.Определение планируемых результатов 3.Готовые виртуальные экскурсии 4.Анализ знаний детей о родном округе на начало учебного года |
Основной этап | ||
Октябрь 2022 | Растительный мир ХМАО-Югры 1.Растения нашего округа 2.Лекарственные растения 3.Растения, которые надо охранять 4.Съедобные и несъедобные грибы | Сформированные представления детей о растительном мире Ханты-Мансийского автономного округа-Югры |
Ноябрь 2022 | Животный мир ХМАО-Югры 1.Дикие животные лесов 2.Животные-помощники 3.Жители водоемов 4.Животные Красной книги | Сформированные знания у детей о животном мире Ханты-Мансийского автономного округа-Югры |
Декабрь 2022 | Коренные малочисленные народы ХМАО-Югры 1.Быт и традиции ханты и манси 2. Промысел: оленеводство, рыболовство, охота 2.Народные праздники 3.Фольклор | Сформированные представления детей о жизни коренных малочисленных народов Севера – ханты и манси |
Январь 2023 | Югра зимой 1.Традиции празднования зимних праздников в нашем округе 2.Зимние виды спорта в Югре 3.Чем занимаются дети и взрослые зимой | Сформированные представления детей о зимних занятиях людей, проживающих в ХМАО-Югре |
Февраль 2023 | Моя малая Родина – Урай 1.Прошлое города Урай 2. Символика города 3. Достопримечательности города 4.Чем занимаются люди в нашем городе | Сформированные представления детей о родном городе Урае: его достопримечательностях, символике, занятиях людей |
Март 2023 | Столица ХМАО-Югры – Ханты-Мансийск 1.Путешествие по столице ХМАО-Югры 2.Археопарк 3.Этнографический музей-заповедник «Торум Маа» 4. Центр зимних видов спорта им. Александра Филипенко | Сформированные знания детей о столице ХМАО-Югры – городе Ханты-Мансийске |
Апрель 2023 | Город Сургут 1.Путешествие по городу Сургуту, его символика 2.Парк научных развлечений «Экспериментикум» 3.Экскурсия по Русскинскому музею природы и человека | Сформированные представления детей о городе Сургуте – крупнейшем городе ХМАО-Югры |
Заключительный этап Май 2023 | 1.Проведение диагностики детей для анализа знаний о ХМАО-Югре на конец учебного года 2.Анализ и обобщение итогов самообразования 3.Оформление и публикация материалов по теме самообразования на личном сайте и в Интернет-сообществах | Подведение итогов по реализации самообразования |
Итоги работы:______________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по ознакомлению детей дошкольного возраста с родным городом. "В славном городе Петра проживает детвора"
Методическая разработка...
«Ознакомление детей дошкольного возраста с родным городом как средство патриотического воспитания»
Сообщение из опыта работы по ознакомлению дошкольников с родным городом....
Мультимедийная экскурсия как форма ознакомления детей дошкольного возраста с природой
Из опыта работы по использованию мультимедийной презентации в процессе ознакомления детей дошкольного возраста с природой родного края....
Комплексно-целевая программа нравственно-патриотического воспитания по ознакомлению детей дошкольного возраста с родным краем «Родная Брянщина моя»
Нравственно-патриотическое воспитание детей является одним из основных направлений дошкольного образования.В соответствии с целями и задачами нравственно-патриотического воспитания детей д...
ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РОДНЫМ ГОРОДОМ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА «СИБИРСКИЙ РОДНИЧОК»
Интерес к познанию у детей появляется тогда, когда им в доступной форме дают систематизированные знания, отражающие существенные связи в зависимости от тех областей действительности, с которыми сталки...
Ознакомление детей дошкольного возраста с родным краем в условиях реализации ФГОС дошкольного образования
Российскому обществу, активно продвигающемуся к постиндустриальному, некогда замечать, как человек, выполняя поставленные задачи и просто удовлетворяя свои потребности, разрушает природные ресурсы. Эт...
Отчет по самообразованию "Виртуальные экскурсии как современная форма ознакомления детей дошкольного возраста с родным округом – ХМАО-Югрой"
Отчет по самообразованию "Виртуальные экскурсии как современная форма ознакомления детей дошкольного возраста с родным округом – ХМАО-Югрой"...