Конспект занятия по окружающему миру Тема: «Наша планета-наш дом».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Расширить представления о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr.mir_.docx | 23.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по окружающему миру
Тема: «Наша планета-наш дом».
Цель: расширить представления о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком.
Программное содержание: понятие, что мы – люди – являемся частью природы, что для роста и развития живых объектов необходимо одно и тоже: вода, солнце, воздух; формировать стремление беречь свой общий дом как условие сохранение жизни человечества и всех природных обитателей;
развивать познавательную активность, любознательность у детей, мышление, память, речь, - учить анализировать, делать умозаключения; иметь свое мнение, делать выводы - развивать логическое мышления; воспитывать ответственное и бережное отношение к окружающему миру, родной природы, воспитывать культуру поведения в природе.
Материалы и оборудование: - мяч, символические изображения (человек, животные, рыбы, птицы, насекомые, растения; солнце, воздух, вода, карта мира, глобус, стихи, загадки, карусель с ленточками, листы бумаги, цветные карандаши.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций из альбома «Береги живое», дидактические игры, загадывание загадок, заучивание пословиц, чтение художественной литературы о природе.
Ход занятия.
Вводная часть.
В Давайте, друзья, в любую погоду
Будем беречь родную ПРИРОДУ!
И от любви заботливой нашей.
Станет земля и богаче, и краше.
Помните, взрослые, помните, дети.
Помните - что, красота на планете .
Будет зависеть только от нас.
Не забывайте об этом сейчас.
(Стук в дверь, почтальон принёс письмо.)
Воспитатель: От кого же это письмо?
Текст письма: Здравствуйте ребята! Большой привет вам из космоса. Мы знаем, что у вас очень красивая планета. А вы любите её?
Дети: Да.
Текст письма: Нам очень интересно, всё ли вы знаете о своей планете Земля.
(Дети дают разные ответы.)
Текст письма: Мы отправляем вам вопросы, а вы постарайтесь ответить.
IIч. Основная часть.
- Дидактическая игра « Ответь правильно».
Вопросы:
- Как называется планета, на которой мы живем?
- Как она выглядит из космоса?
- Чем покрыта большая часть Земли?
- Что обозначают белые пятна?
- Чем покрыта суша?
- Почему люди, животные и растения могут жить на Земле?
- Для чего нужны вода и воздух?
- Покажите на карте, где вы живёте?
2.Загадка.
На ноге стоит одной,
Крутит, вертит головой,
Нам показывает страны,
Горы, реки, океаны?
-Что это такое?
Дети: -Глобус!
- Что такое глобус?
3. Беседа. Глобус, Земля.
Глобус – это макет нашей планеты Земля. Глобус придумали и сделали люди.
Глядя на него, мы можем многое узнать о нашей планете: например, какой формы Земля?
- Она круглая похожа на шар .
- Каким цветом обозначена на глобусе суша?
Дети: коричневым, светло-коричневым, желтым, зеленым.
- Много ли на нашей планете воды?
Дети: воды больше, чем суши.
- Каким цветом она обозначена на глобусе?
Дети: вода обозначена синим, голубым, белым цветами.
- Наша планета самая красивая из всех планет.
- Какие ещё планеты вы знаете?
Дети: Венера, Марс, Юпитер, Меркурий и др.
- На этих планетах есть жизнь?
Дети: нет, потому что нет воздуха и воды.
- У каждого человека есть свой дом, и у каждого животного есть свой дом.
И у насекомых, цветов и деревьев есть дом (выкладывает на доске символы.) А как можно назвать наш общий дом?
Дети: Земля.
- Наш общий дом – это планета Земля, которая вращается вокруг солнца?
- Как вы думаете, что это такое?
Дети: это животные, рыбы, птицы, насекомые, растения.
- Этот мир такой разнообразный и неповторимый. А сейчас мы с вами поиграем в игру .
4. Игра. «Живая и неживая природа».
(Дети встают в круг и по очереди передают мяч друг другу, называя при этом предметы живой (птицы, растения, грибы и т. д.) и неживой (небо, земля, камни и т. д.) природы.
Земля – это общий чудесный дом для всех людей, зверей и птиц. Послушайте, какие красивые стихи написал поэт Иван Дайнеко.
5.Чтение стихотворения.
Есть на земле огромный дом…
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весенний звон ручья,
Живёшь в том светлом доме Ты
И все твои друзья,
Куда б дороги не вели
Всегда ты будешь в нём,
Природою родной земли
Зовётся этот дом.
- Природа имеет важное значение в жизни каждого человека. Ведь, кроме красоты и прекрасного настроения, она дает человеку то, без чего жить не возможно.
6.Физкультминутка. «Я мороза не боюсь».
Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте.)
С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши.)
Подойдет ко мне мороз, (Присели.)
Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос.)
Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши.)
Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте.)
7.Загадки. Беседа по ним.
1.А именно вам подскажут загадки:
Не огонь, а больно жжет.
Не пекарь, а печет. (Солнце)
Педагог вывешивает символы.
-Может ли человек прожить без солнечного света и тепла? Почему?
(ответы детей)
2.Через нос проходит в грудь,
И обратно держит путь.
Он - невидимый, и все же
Без него прожить не можем. (Воздух)
- А без воздуха можем мы прожить? Почему?
(ответы детей)
- Воздух нужен для дыхания, человек может прожить несколько дней без пищи, без воды, а вот без воздуха он может прожить лишь несколько минут. - Почему на картинке ничего не изображено?
Дети: потому что воздух - невидимый.
- Воздушная оболочка Земли – как одеяло. Она защищает Землю от сильного нагрева и остывания.
3.Следующая загадка:
Меня пьют, меня льют,
Всем я нужна, кто такая я? (Вода)
- Правильно, вода, для всех сегодня такая обычная и привычная. Сможем мы прожить без воды? Почему?
(Ответы детей).
- Без воды невозможно существование всего живого: повсюду, где бежит вода, цветет земля, цветет страна…
- Вот что дает природа всему живому для жизни: воздух, солнце, воду. Предлагаю отдохнуть и поиграть в игру «Карусель» с ленточками.
8.Игра «Карусель».
Под музыку дети, взявшись за ленточки, вращают карусель. Карусель останавливается на станциях «Дикие животные», «Ядовитые грибы и растения», «Лекарственные растения» и других, где дети указывают, что относится к каждой группе.
9. Беседа. Взаимосвязь человека с природой.
- Молодцы! Отдохнули, теперь можем заниматься дальше. Как вы думаете, сможет ли человек жить один на Земле, без животных, птиц, насекомых, растений, деревьев? Конечно, нет. Человек живет в природе, от природы зависит его жизнь.
А как вы думаете, ребята, от человека зависит красота природы?
Дети: зависит, потому что люди сажают леса, оберегают животных, кормят птиц, очищают реки и т. д.
- А всегда ли человек помогает природе? Может ли он губить природу?
Дети: человек загрязняет реки, вырубает леса, отлавливает животных, птиц, рыбу, загрязняет воздух и т. д.
- Люди могут приумножить природу, а могут погубить оставшееся.
В истории человечества встречается много примеров, когда человек, не учитывая законы природы, наносил огромный вред живому и растительному миру. Но человек умеет исправлять свои ошибки, и в нашей стране создали заповедники.
Что такое заповедники?
Дети: это место, где травы, цветы, ягоды, грибы, деревья, птицы, рыбы охраняются государством.
- Место, где природа имеет право жить по своим законам. Это островки спасения природы от человека. Это наше богатство, который каждый может гордиться.
-Что запрещается делать в заповеднике?
Дети: запрещается рвать цветы, ягоды, ловить рыбу, охотиться на животных.
- А что разрешается делать в заповеднике?
Дети: разрешается дышать свежим воздухом, приходить на экскурсию, знакомиться и любоваться красотой и богатством заповедных мест, ходить по тропинкам.
- Человек на Земле – самое умное и сильное существо и все свои знания и умения должен направить на охрану и защиту природы на нашей планете.
- Друг природы - это человек, который любит, бережет и охраняет её.
Можно ли так поступать.
1) Дети высадили на участке детского сада деревья и решили их полить.
2) Ребята пошли в лес и решили развести костер.
3) Валера достал нож и хотел содрать бересту с березы, чтобы разжечь костер.
4) Девочки решили собрать букеты полевых цветов и подарить их маме.
Ребята я предлагаю вам нарисовать запрещающие знаки чего не должны делать люди, чтобы сохранить нашу планету, сберечь наш общий дом.
10.Творческая деятельность детей.
Обсуждение рисунков.
Итог занятия.
- О чём мы сегодня говорили на занятии?
- В какие игры играли?
- Что такое глобус?
- Что такое Земля?
- Как взаимосвязаны человек и природа?
- Что нужно делать что бы планета Земля не исчерпала себя?
Похвала детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по окружающему миру тема: "Стоят на Амуре сёла".
Конспект занятия по окружающему миру "Стоят на Амуре сёла" . На образовательной деятельности детей знакомят с родным краем, воспитываем уважение к труду взрослых....
Конспект занятия по окружающему миру тема:" Деревья вокруг нас"
Представления о лиственных и хвойных деревьях....
Конспект занятия по окружающему миру тема "Животные из жарких стран"
Уточнить знания детей о животном мире жарких стран...
Конспект занятия по окружающему миру «Деревья нашего леса»
Конспект занятия по окружающему миру «Деревья нашего леса» Воспитатель: Орлова Т. А. Цель занятия: уточнить, расширить и закрепить знания детей о деревьях нашего края; учить дете...
Конспект занятий по окружающему миру "Солнце и планеты".
Конспект занятия для старшей группы....
Конспект занятия по окружающему миру Тема занятия: «День победы»
Цели: уточнять и расширять представление о Великой Отечественной войне;воспитывать уважение к памяти воинов - победителей;формировать уважительное отношение к старшему поколению....
Конспект занятия по окружающему миру. "Электроприборы наши помощники. Средняя группа.
Окружающий ребенка мир предметов должен вызывать у него любопытство, живой интерес, желание войти в этот мир, преобразовать его, усовершенствовать, а для этого, ребенок к концу дошкольного возраста до...