Конспект занятия в подготовительной группе «Богатство нашей планеты Земля». Эксперименты с воздухом .
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Цель: Закреплять элементарные представления об источниках загрязнения,о значении чистого воздуха для нашего здоровья, о некоторых правилах экологической безопасности, развивать экологическое сознание детей. Закреплять правила безопасного поведения во время проведения эксперимента с воздухом.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе «Богатство нашей планеты Земля». Эксперименты с воздухом .
Прогаммное содержание:
Закреплять элементарные представления об источниках загрязнения,о значении чистого воздуха для нашего здоровья, о некоторых правилах экологической безопасности, развивать экологическое сознание детей.
Закреплять правила безопасного поведения во время проведения эксперимента с воздухом.
Способствовать развитию свободного общения с детьми.
Развивать у детей навыки сотрудничества работы в паре в процессе экспериментирования.
Развивать трудовую деятельность (самостоятельно готовить материал и пособия к совместной деятельности с детьми),сообразительность,умение самостоятельно решать поставленную задачу.
Воспитывать культуру общения, активизировать речевую деятельность детей.
Воспитывать уважительное отношение к труду людей науки, обогощать музыкальные впечатления.
Оборудование:
Шкатулка, открытка с загадкой, конверт с карточками (буквы В.О,З,Д,У,Х ), пакеты, карточки ( глаз, ухо, нос, гиря ), стаканы, по количеству детей,трубочки,емкости с водой, салфетки, резиновые игрушки, кусок резины, баночки с разными ароматами.
Ход занятия:
В.:Ребята,сегодня в группу кто-то принес шкатулку, давайте ее откроем и посмотрим что в ней.
(показываю карточки с буквами)
Д.: В шкатулке карточки с буквами.
В.:Да тут еще и открытка с загадкой.
Он нам нужен чтобы дышать,
Чтобы шарик надувать,
С нами рядом каждый час,
Но не видим он для нас.
Возможные ответы детей:
-В загадке говорится о воздухе.
В.:-Давайте составим из букв слово «воздух».
(дети на магнитной доске составляют слово)
В.: Для чего нам нужен воздух?
Возможные ответы детей:
-Нам нужен воздух чтобы дышать,чтобы проветривать группу,чтобы запускать самолетики и т.д.
В.: Сделайте глубокий вдох,выдох. Скажите, без чего человек не сможет прожить более 5 минут? Без еды, без воды, без воздуха? Почему? Как думает Саша? А какое мнение у Ульяны?
Возможные ответы детей:
-Человек не проживет более 5 минут без воздуха т.к. он задохнется; человек просто умрет.
В.:-А каким воздухом полезно дышать?
Возможные ответы детей:
-Полезно дышать чистым воздухом; лесным воздухом и т.д.
В.:-Что необходимо делать чтобы воздух в группе был чистым и свежим?
Возможные ответы детей:
-Нужно чаще проветривать.
В.:-Ребята, а кому еще нужен свежий воздух?
Возможные ответы детей:
-Рыбам, животным, растениям, насекомым, всему живому.В.:-Сегодня мы с вами поговорим о воздухе, как настоящие ученые-исследователи. Ученые работают в помещении, где много приборов и различных материалов для опытов. А как называется это помещение?
Возможные ответы детей:
-Это помещение называется лабораторией.
В.:-Вот и мы с вами тоже находимся в лаборатории, в «лаборатории воздуха». Здесь нужно соблюдать определенные правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно. Приступать к выполнению опыта только после показа взрослого.Посмотрите на карточку. Как вы думаете, на какой вопрос мы будем искать ответ?
(показываю карточку «глаз»)
Возможные ответы детей:
-Как можно увидеть воздух?
Эксперимент №1 «Как поймать воздух?»
Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух. Закрутите пакеты. Что в них находится? Какой он? Вы его видите?
Возможные ответы детей:
-В пакетах находится воздух; он прзрачный, мы его не видим.
В.:-Хорошо! Давайте возьмем острую палочку и осторожно проколем мешочек. Поднесите пакет к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете? Какой можно сделать вывод?
Возможные ответы детей:
Мы воздух чувствуем.Значитможно сделать вывод: воздух нельзя увидеть, но можно почувствовать.
Эксперимент№2 «Видим воздух с помощью трубочки и стакана с водой»
В.:-Этот опыт проделайте самостоятельно.
(дети дуют в трубочки, в стакане появляются пузырьки воздуха)
В.:-Что вы увидели?
В.:-Подуйте в трубочку сильно.А теперь слабо. В обоих случаях пузырьков было одинаковое количество? Почему?
Возможные ответы детей:
Когда мы дуем в трубочку сильно- пузырьков в стакане много, а когда тихо - пузырьков мало.
Вывод: когда мы выдыхаем много воздуха – пузырьков много, а когда выдыхаем мало воздуха , то и пузырьков меньше.
В.:- вот так с помощью трубочки и ёмкости с водой мы увидели воздух.
Физкультминутка:(включаю лёгкую музыку)
В.: Давайте немножко отдохнем .Закройте глаза и представьте, что светит солнце, протяните к нему руки; дует легкий ветерок, вы вдыхаете чистый воздух; над вами летают птицы и поют свои песни; вам хорошо и приятно. Вы хотите жить в мире с природой.
В.: А теперь я снова приглашаю вас в лабораторию. Посмотрите на следующую картинку.
(показываю карточку «ухо» )
На какой вопрос мы должны найти ответ? Как думает Света? Акакое мнение у Артёма?
Возможные ответы детей:
Мы будем искать ответ на вопрос: как услышать воздух?
Эксперимент №3 «Слышим воздух».
(дую в колпачок от фломастера ,дети стараются повторить)
В.:-Что вы слышите? Как получился этот звук? Какое мнение Вити? Кто думает по-другому?
Возможные ответы детей:
Мы слышим свист. Для этого мы подули в колпачок.
В.:-Молодцы! Вы ответили верно. А теперь мы продолжаем исследовать воздух.
(показываю карточку «нос»)
Что изображено на карточке? Значит, что мы сейчас будем делать?
Возможные ответы детей:
-На карточке изображен нос, значит мы сейчас будем нюхать воздух.
Эксперимент №4. «Узнай по запаху».
В.:-Ребята, сам воздух имеет запах? Понюхайте.
Возможные ответы детей:
-Нет, воздух ничем не пахнет.
В.:-Да, вы правы ,сам воздух не имеет запаха, но может переносить разные запахи. Каждому из вас предлагаю закрыть глаза и ощутить разные ароматы.
(подхожу к каждому ребенку и предлагаю ощутить по очереди ароматы: апельсина,чеснока и духов; дети быстро угадывают )
В.: Все дети молодцы,т.к. правильно угадали запахи.А теперь посмотрите на следующую карточку.
(показываю карточку «гиря»)
Как вы думаете, на какой вопрос мы будем искать ответ? Кто как думает?
Возможные ответы детей:
-Мы будем проверять имеет ли воздух вес?
Эксперимент №5 «Имеет ли воздух вес?»
В.:-Давайте проверим! Возьмите кусок резины и опустите его в воду. Что происходит?
Возможные ответы детей:
-Кусок резины тонет.
В.:-А теперь положите в воду резиновую игрушку. Что происходит? Ведь игрушка тяжелее кусочка резины.
Возможные ответы детей:
-Игрушка нетонет так как в ней находится воздух.
Вывод: воздух имеет вес, но он легче чем вода.
В.:-Ребята, вы все сегодня были внимательными и аккуратными. Скажите, вам понравилось проводить опыты? Какой опыт показался самым интересным?
Возможные ответы детей:
В.:-Чтобы дома вы могли поймать нашего нового знакомого, я всем дарю по шарику.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе «Богатство нашей планеты Земля». Эксперименты с воздухом .
Конспект занятия в старшей группе «Богатство нашей планеты Земля». Эксперименты с воздухом . Ход занятия Воспитатель: (покрутив глобус). Дети, что вы видите у меня в руках? ...
Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии — «Богатство нашей планеты Земля» (эксперимент с воздухом)
Формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей....
Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии — «Богатство нашей планеты Земля» (эксперимент с воздухом).
Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии — «Богатство нашей планеты Земля» (эксперимент с воздухом). Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к иссл...
конспект открытого занятия в старшей группе по экологии "Богатство нашей планеты Земля"(эксперимент с воздухом)
Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей....
Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии — «Богатство нашей планеты Земля» (эксперимент с воздухом)
Формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей....
Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии — «Богатство нашей планеты Земля» (эксперимент с воздухом)
способствовать расширению знаний детей о свойствах воздуха: прозрачность, невидимость, легкость. Развивать способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и ...
Конспект занятия в старшей группе по экологии «Богатство нашей планеты Земля» эксперимент с воздухом
Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.Программное содержание: способствовать обогащению и закре...
Комментарии
"Богатство нашей планеты Земля"
Наталья Евлампиевна! Большое спасибо за интересный конспект образовательной деятельности. На одном занятии педагог уточнила знания детей об источниках загрязнения воздуха, закрепила правила поведения во время экспериментирования.Поставила перед собой и детьми задачу по сотрудничеству в паре, учит детей готовить материал для самостоятельной деятельности...Занятие насыщено разнообразными формами работы, проходит динамично, детям очень нравится. Я провела занятие по Вашему конспекту, всем очень понравилось. Спасибо!