Конспект занятия в подготовительной группе "Цветы лета".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Познакомить детей с разнообразием мира растений. Учить детей делить растения на группы: деревья, кустарники, цветы, травы.
Развивать умение любоваться красотой цветов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatia_tsvety_leta.docx | 17.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Цветы лета»
Конспект по экологии для подготовительной группы:
Тема: «Цветы лета»
Цель: Познакомить детей с разнообразием мира растений.
Задачи: Учить детей делить растения на группы: деревья, кустарники, травы, цветы. Определить с детьми названия цветов и части их строения (корень, стебель, листья, цветок, о времени цветения цветов, познакомить детей с профессией садовника. Формировать представление об условиях их роста (тепло, влага, свет). Развивать умение любоваться красотой цветов.
Методы и приемы:Беседа. Показ. (Словесные. Наглядные. Игровые.)
Физкультминутка
Предварительная работа: чтение художественной литературы про цветы, рассматривание иллюстраций, картинок на которых изображены растения, композиции с цветамию Образовательные задачи:
Закрепить ранее полученные знания о растительном мире, о значении растительности в природе.
Развивающие задачи:
Развивать у детей память, связную речь, мышление, эстетические чувства.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей доброту, прививать бережное отношение к природе, растениям, животным.
Словарная работа
Совершенствовать речь детей, расширять запас словаря.
Предварительная работа: Рассматривание, цветов во время прогулок на участке, чтение стихотворений, пение песен, загадывание загадок, рассматривание картинок с изображением садов и огородов, беседа о пользе растительности на Земле.
Ход занятия
Воспитатель: Добрый день, дорогие друзья! предлагаю вам представить себя в великолепном цветочном царстве. Надеюсь, что здесь собрались любители и знатоки природы.
(Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а как называются люди, которые выращивают цветы?
Дети: Садовники. Они высаживают семена цветов в клумбы, ухаживают за ними.
Воспитатель: К нам в гости пришел садовник. Он даст нам несколько советов по ухаживанию за цветами.
Садовник: Здравствуйте, я – Садовник. Я очень люблю ухаживать за садом: копать и рыхлить землю, пропалывать сорняки, обрезать лишние ветки, поливать растения, бороться с вредителями. Садовником быть нелегко, потому что нужно много знать о растениях для того, чтобы правильно за ними ухаживать и получать хорошие урожаи. Садовник должен любить природу и быть наблюдательным, терпеливым, настойчивым и ответственным человеком.
Воспитатель: И так задание первое.
1. Ответьте на вопросы:
- Из каких частей состоит растение?
Ответы детей: Корни, стебель листья, цветок с лепестками и тычинками.
- Какие насекомые опыляют цветы?
Ответы детей: Пчелы, шмели, бабочки, осы, насекомые.
- Как распространяются семена цветов?
Ответы детей: Их переносит ветер.
- Какие цветы в народе называют подснежниками?
Ответы детей: Первоцветы, те цветы, которые появляются одними из первых, как только становиться теплее и начинает таять снег.
-Если цветочек днем закрывает свои лепестки, о чем это нам говорит?
Ответ детей: Что погода портиться и может быть дождь.
Воспитатель: Молодцы. А теперь второе задание. Это игра.
2. Игра- Так кто же догадался, о чем мы будем говорить сегодня на занятии? (О цветах) - Правильно, сегодня мы будем говорить о цветах. - Для чего нужны цветы? (Для красоты, любоваться, чтобы сделать подарок) - А какой праздник мы отмечали в начале месяца? (Международный женский день 8 марта.) - И что же было главным из подарков для наших мам, бабушек? (Цветы) - А какие цветы вы дарили своим мамам, бабушкам? - А как мы назовем эти цветы одним словом? (Садовые) - Где растут садовые цветы? (В саду, на клумбах, в теплицах, оранжереях.) - Назовите, какие еще садовые цветы вы знаете. (Роза, тюльпан, мак, гвоздика и т. д.) - Кто ухаживает за цветами в саду? (Садовник) - А есть еще полевые, луговые цветы. Как вы думаете где они растут полевые, лесные цветы? (В поле, в лесу.) - Назовите полевые, лесные цветы. (Колокольчик, ромашка, василёк и т. д.) - Какую пользу приносят цветы? (Цветы могут быть кормом для животных, их можно поставить в вазу, из цветов получают лекарства.) - Ребята, вы знаете, что некоторые цветы занесены в Красную книгу. Как вы думаете, что это за книга? (Книга, в которую занесены редкие растения, которых очень мало на земле.) - Правильно. А у нас в группе растут садовые или полевые цветы? (В группе растут комнатные цветы.) - Почему они так называются? (Эти цветы растут в помещении.) - Как мы ухаживаем за цветами? (Поливаем, рыхлим землю, стираем пыль с листочков, обрываем засохшие листья.) Поэтому приглашаю на физминутку.
(Дети встают в круг вокруг воспитателя)
Физминутка:
Наши нежные цветки
Распускают лепестки.
(Плавное раскрывания пальцев)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
(Помахивание руками перед собой)
Наши алые цветки
Закрывают лепестки,
(Плавное опускание рук)
Тихо засыпают,
Головой качают.
Дидактическая игра «В какое время года цветут цветы?»
Воспитатель: Второе испытание. В какое время года цветут цветы?
Дети раскладывают карточки с изображением цветов по временам года (осень, весна, лето).
Воспитатель: Третье испытание.
Задает вопрос: «Назовите части цветка на картинке.»
Дети называют части цветка (бутон, стебель, листья, луковица, корень).
Воспитатель: Как называется этот цветок и как он размножается?
Дети: Это тюльпан. Размножается луковицами.
Садовник: Спасибо огромное, друзья! Я вижу, какие вы замечательные, умные, любознательные! И здорово и легко справлялись со всеми заданиями! У меня для Вас в знак благодарности угощение. .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе по ИЗО (рисование) На тему «Как я провел лето»
Выполнила: воспитатель Низамутдинова А.Т.2015 г. Цели и Задачи: 1)Учить детей отражать в рисунке впечатления полученные летом. Продолжить учить составлять небольшие рассказы из личного опыта...
Конспект занятия в подготовительной группе по ИЗО (рисование) На тему «Как я провел лето»
Конспект занятия в подготовительной группе по ИЗО (рисование)На тему «Как я провел лето»Выполнила: воспитатель Алексеенко Валентина Алексеевна Цели и Задачи: 1)Учить де...
Конспект занятия в подготовительной группе "Как я провел лето"
КОНСПЕКТОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ № 6«Как я провел лето»...
Конспект занятия в подготовительной группе "Зачем летают в космос"
Познакомить детей с солнечной системой Расширять знания детей о планете земля....
Интегрированное занятие в подготовительной группе "Лети, лети лепесток...Дорога к школе"
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Лети, лети лепесток… Дорога к школе»....
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Лето чудная пора!».
Представления детей о лете; об изменениях в природе летом; о летних забавах детей....
Конспект. Занятий по окружающему миру. «Лето жаркое, распрекрасное» подготовительная группа
Конспект.Занятий по окружающему миру.«Лето жаркое, распрекрасное»подготовительная группа Цель: Закрепить представление о летнем времени года.Задачи:ü Фор...