Конспект. Занятий по окружающему миру. «Лето жаркое, распрекрасное» подготовительная группа
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Краюхина Елена Сергеевна

Конспект.

Занятий по окружающему миру.

«Лето жаркое, распрекрасное»

подготовительная группа

 

 

 

Цель: Закрепить представление о летнем времени года.

Задачи:

ü    Формировать представление о летнем виде спорта.

ü    Формировать представление о праздники «День защиты детей».

ü    Формировать представления об атмосферных осадках и природных явлениях в целом.

ü    Развивать коммуникативные навыки.

ü    Развивать память, слуховое и зрительное внимание.

ü    Расширит словарный запас.

ü    Воспитать любовь к лету.

ü    Воспитать любовь к окружающей среде.

ü    Воспитать любовь к спорту.

ü    Закрепить представление о ягодах, фруктах, овощах и о лете в целом.

ü    Закрепить представление представления о цветах и о злаковых культурах.

ü    Учить понимать значения пословиц и поговорок о лете.

Ход занятий:

Воспитатель читает загадки.

Эта пора всем любима за то,
Что нам не нужен ни плащ, ни пальто,
Что солнце жарко и можно купаться,
С этой порою так трудно прощаться!


                                                (Лето)

Изумрудные луга,
В небе – радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето,
Всех зовет купаться … .

                                              (Лето)

Дети: Про лето.

Воспитатель: Правильно закончилось весна, наступила лето. Послушайте стихотворение.

Воспитатель читает стихотворение.

Лето

 

Рада летом я купаться
И на пляже загорать,
И на велике промчаться,
В бадминтон с сестрой играть.
После чтенья доброй книжки
В гамаке в зной подремать.
Лета вкусные дары
В конце лета собирать.

                                  Л. Антонова

Воспитатель: Какие изменения мы виде в природе?

Дети: Деревья все зелёные, много травы, цветут цветы, летают насекомые.

Воспитатель: Молодцы. Лето самое долгожданное время года. Летом цветут цветы, деревья, кустарник, зреют фрукты и спеют ягоды. Давайте посмотрим картины, посвящённые Лету. Есть токая поговорка «Лето - страдная пора».

Дети рассматривают картины известных художников, сюжетные картины про лето, фотографии.

Воспитатель: Солнце, летом парит над землёй очень высоко. Мы снимаем весеннею одежу и одеваем летнею: платья, сарафаны, футболки. За место ботинок носим сандалии, шлёпки, сланцы, а для того, чтобы голову не напекло одеваем:

- Кто подскажет?

Дети: Кепки, косынка, шляпа, бандана.

Воспитатель: Молодцы! Открою вам секрет лето дарит праздник детям и называется он «День защиты детей», его празднуют все дети нашей планеты. Ребята, кто – то стучится дверь.

 Воспитатель открывает дверь, там стоит кукла Маша. Воспитатель предлагает Маше войти.

Воспитатель: Ребята, Машенька пришла в гости. Маша, ты не одела головной убор.

Маша: Ну, я забыла.

Воспитатель: Ребята, летом головной убор на улице обязательно надо носить, что не получить солнечный удар.

Маша: Летом, так хорошо, но я не знаю чем себя занять.

Воспитатель предлагает пальчиковую гимнастику.

«Солнышко»

Утром солнышко встаёт выше, выше

(руки высоко верх).

Ночью солнышко зайдет ниже, ниже

(руки вниз)

Хорошо – хорошо солнышку живётся,

(делаем ручками фонарики)

И нам вместе с солнышком весело живётся

(хлопаем в ладоши)

 

Воспитатель: А, вы знаете, что летом можно6 играть и веселиться.

Дети: Да

Воспитатель: Действительно летом, можно купаться и строить песочные замки, рыбачить, ходить в поход, пускать мыльные пузыри, кататься на велосипеде и самокате, роликах и катамаранах, устраивать пикники, есть ягоды, фрукты. Заниматься летним видом спортом – это бадминтон, баскетбол, велоспорт, стрельба из лука, гольф, волейбол, гребли на байдарках.

Дети рассматривают картинки, где изображена летний виды спорта.

Маша читает стихотворение про ягоды

Усы не для красы

Даму с длинными усами
Мы вчера видали сами.
На усах растут розетки —
Земляники-мамы детки!
Знать, не только для красы,
У неё растут усы!

Н. Капустюк

Воспитатель: Ребята, какие вы знаете ягоды?

Дети: Малина, клубника, вишня.

Воспитатель: А, ты, Маша?

Маша: Крыжовник, ежевика, земляника.

Воспитатель: Вы, у меня молодцы!

Воспитатель: Маша, дети, как вы думаете, что еще спеет.

Дети: Фрукты

Воспитатель читает загадки про фрукты

Фрукт похож на шишку ели,
Мы рискнули — шишку съели...
Самый лучший, высший класс —
Спелый, сочный ...
 (Ананас)
Что за фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож,
Бок зеленый солнцем греет,
Он желтеет и краснеет?
(Груша)
В скорлупе живет корова.
Да, бывает! Что ж такого?
(Кокос)
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его… 
(Лимон)

Воспитатель показывает иллюстрации с фруктами, дети называют название.

Маша: А, Вы знаете, что летом идут дожди и появляется радуга, а после дождя можно ходить по лужам, так как они тёплые.

Дети: Да.

Воспитатель: «Лето собирает, а зима поедает» или «Что летом соберешь, то зимой на столе найдешь». Ребята, как Вы это понимаете?

Дети отвечают

Воспитатель: Ребята, Маша - это значит, что летом собирают урожай из фруктов, ягод и овощи, а также с полей. Заготавливают сено, а зимой едим свои заготовки. Маша, что можно из всего этого сделать на зиму?

Маша: Из ягод и фруктов компот.

Воспитатель: Ребята, помогите Маше.

Дети: Варенья, джем, повидло

Воспитатель: Молодцы!!!

Воспитатель предлагает пальчиковую гимнастику.

Апельсин

 

Мы делили апельсин
(левая рука в кулачке, правая её обхватывает)
Много нас – а он – один
Эта долька – для ежа

(правой рукой поочередно  разжимаем пальчики на левой руке)
             Эта долька – для чижа 
             Эта долька – для котят
             Эта долька - для утят
             Эта долька - для бобра
             А для волка – кожура!
(встряхиваем обе кисти)

Воспитатель: Ребята, Маша летом собирает рожь, пшеницу, гречиху, просо.

Воспитатель показывает иллюстрации злаковых культур.

Воспитатель: Маша, что ещё растет на грядках.

Маша: Укроп, редиска

Воспитатель: Ребята помогайте:

Дети перечисляют овощи, зелень, бобовые растения.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, скажите, где живут витамины?

Дети: На грядках. В фруктах, ягодах и овощах.

Воспитатель: А, летом цветут цветы?

Дети: Да

Воспитатель: А, какие цветы? Сможете их назвать?

Дети перечисляют

Воспитатель: Скажите, чтобы летом всё цвело и росло, что необходимо?

Дети: Вода.

Воспитатель: Вы у меня молодцы!!! Я, вам открою секрет.Летом тоже, в природе существуют атмосферные осадки и природные явления. Такие, как град росса, ливень, зной.

Воспитатель показывает иллюстрации с атмосферными осадками и природными явлениями, которые характерны в летний период.

 Воспитатель: Скажите, Вам понравилась занятие?

Дети: Да!

Воспитатель: Маша, а тебе?

Маша: Да, очень!

Воспитатель: Ребята по прощайтесь с Машей.

Дети: До свидания!

Маша: До свидания!

Маша уходит.

Воспитатель: Всем спасибо.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon elena_sergeevna.doc79.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект.

Занятий по окружающему миру.

«Лето жаркое, распрекрасное»

подготовительная группа

 

 

Цель: Закрепить представление о летнем времени года.

Задачи:

ü    Формировать представление о летнем виде спорта.

ü    Формировать представление о праздники «День защиты детей».

ü    Формировать представления об атмосферных осадках и природных явлениях в целом.

ü    Развивать коммуникативные навыки.

ü    Развивать память, слуховое и зрительное внимание.

ü    Расширит словарный запас.

ü    Воспитать любовь к лету.

ü    Воспитать любовь к окружающей среде.

ü    Воспитать любовь к спорту.

ü    Закрепить представление о ягодах, фруктах, овощах и о лете в целом.

ü    Закрепить представление представления о цветах и о злаковых культурах.

ü    Учить понимать значения пословиц и поговорок о лете.

Ход занятий:

Воспитатель читает загадки.

Эта пора всем любима за то,
Что нам не нужен ни плащ, ни пальто,
Что солнце жарко и можно купаться,
С этой порою так трудно прощаться!


                                                (Лето)

Изумрудные луга,
В небе – радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето,
Всех зовет купаться … .

                                              (Лето)

Дети: Про лето.

Воспитатель: Правильно закончилось весна, наступила лето. Послушайте стихотворение.

Воспитатель читает стихотворение.

Лето

 

Рада летом я купаться
И на пляже загорать,
И на велике промчаться,
В бадминтон с сестрой играть.
После чтенья доброй книжки
В гамаке в зной подремать.
Лета вкусные дары
В конце лета собирать.

                                  Л. Антонова

Воспитатель: Какие изменения мы виде в природе?

Дети: Деревья все зелёные, много травы, цветут цветы, летают насекомые.

Воспитатель: Молодцы. Лето самое долгожданное время года. Летом цветут цветы, деревья, кустарник, зреют фрукты и спеют ягоды. Давайте посмотрим картины, посвящённые Лету. Есть токая поговорка «Лето - страдная пора».

Дети рассматривают картины известных художников, сюжетные картины про лето, фотографии.

Воспитатель: Солнце, летом парит над землёй очень высоко. Мы снимаем весеннею одежу и одеваем летнею: платья, сарафаны, футболки. За место ботинок носим сандалии, шлёпки, сланцы, а для того, чтобы голову не напекло одеваем:

- Кто подскажет?

Дети: Кепки, косынка, шляпа, бандана.

Воспитатель: Молодцы! Открою вам секрет лето дарит праздник детям и называется он «День защиты детей», его празднуют все дети нашей планеты. Ребята, кто – то стучится дверь.

 Воспитатель открывает дверь, там стоит кукла Маша. Воспитатель предлагает Маше войти.

Воспитатель: Ребята, Машенька пришла в гости. Маша, ты не одела головной убор.

Маша: Ну, я забыла.

Воспитатель: Ребята, летом головной убор на улице обязательно надо носить, что не получить солнечный удар.

Маша: Летом, так хорошо, но я не знаю чем себя занять.

Воспитатель предлагает пальчиковую гимнастику.

«Солнышко»

Утром солнышко встаёт выше, выше

(руки высоко верх).

Ночью солнышко зайдет ниже, ниже

(руки вниз)

Хорошо – хорошо солнышку живётся,

(делаем ручками фонарики)

И нам вместе с солнышком весело живётся

(хлопаем в ладоши)

 

Воспитатель: А, вы знаете, что летом можно6 играть и веселиться.

Дети: Да

Воспитатель: Действительно летом, можно купаться и строить песочные замки, рыбачить, ходить в поход, пускать мыльные пузыри, кататься на велосипеде и самокате, роликах и катамаранах, устраивать пикники, есть ягоды, фрукты. Заниматься летним видом спортом – это бадминтон, баскетбол, велоспорт, стрельба из лука, гольф, волейбол, гребли на байдарках.

Дети рассматривают картинки, где изображена летний виды спорта.

Маша читает стихотворение про ягоды

Усы не для красы

Даму с длинными усами
Мы вчера видали сами.
На усах растут розетки —
Земляники-мамы детки!
Знать, не только для красы,
У неё растут усы!

Н. Капустюк

Воспитатель: Ребята, какие вы знаете ягоды?

Дети: Малина, клубника, вишня.

Воспитатель: А, ты, Маша?

Маша: Крыжовник, ежевика, земляника.

Воспитатель: Вы, у меня молодцы!

Воспитатель: Маша, дети, как вы думаете, что еще спеет.

Дети: Фрукты

Воспитатель читает загадки про фрукты

Фрукт похож на шишку ели,

Мы рискнули — шишку съели...

Самый лучший, высший класс —

Спелый, сочный ...

 (Ананас)

Что за фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож,

Бок зеленый солнцем греет,

Он желтеет и краснеет?

(Груша)

В скорлупе живет корова.

Да, бывает! Что ж такого?

(Кокос)

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его…

(Лимон)

Воспитатель показывает иллюстрации с фруктами, дети называют название.

Маша: А, Вы знаете, что летом идут дожди и появляется радуга, а после дождя можно ходить по лужам, так как они тёплые.

Дети: Да.

Воспитатель: «Лето собирает, а зима поедает» или «Что летом соберешь, то зимой на столе найдешь». Ребята, как Вы это понимаете?

Дети отвечают

Воспитатель: Ребята, Маша - это значит, что летом собирают урожай из фруктов, ягод и овощи, а также с полей. Заготавливают сено, а зимой едим свои заготовки. Маша, что можно из всего этого сделать на зиму?

Маша: Из ягод и фруктов компот.

Воспитатель: Ребята, помогите Маше.

Дети: Варенья, джем, повидло

Воспитатель: Молодцы!!!

Воспитатель предлагает пальчиковую гимнастику.

Апельсин

 

Мы делили апельсин
(левая рука в кулачке, правая её обхватывает)
Много нас – а он – один
Эта долька – для ежа

(правой рукой поочередно  разжимаем пальчики на левой руке)
             Эта долька – для чижа 
             Эта долька – для котят
             Эта долька - для утят
             Эта долька - для бобра
             А для волка – кожура!
(встряхиваем обе кисти)

Воспитатель: Ребята, Маша летом собирает рожь, пшеницу, гречиху, просо.

Воспитатель показывает иллюстрации злаковых культур.

Воспитатель: Маша, что ещё растет на грядках.

Маша: Укроп, редиска

Воспитатель: Ребята помогайте:

Дети перечисляют овощи, зелень, бобовые растения.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, скажите, где живут витамины?

Дети: На грядках. В фруктах, ягодах и овощах.

Воспитатель: А, летом цветут цветы?

Дети: Да

Воспитатель: А, какие цветы? Сможете их назвать?

Дети перечисляют

Воспитатель: Скажите, чтобы летом всё цвело и росло, что необходимо?

Дети: Вода.

Воспитатель: Вы у меня молодцы!!! Я, вам открою секрет.Летом тоже, в природе существуют атмосферные осадки и природные явления. Такие, как град росса, ливень, зной.

Воспитатель показывает иллюстрации с атмосферными осадками и природными явлениями, которые характерны в летний период.

 Воспитатель: Скажите, Вам понравилась занятие?

Дети: Да!

Воспитатель: Маша, а тебе?

Маша: Да, очень!

Воспитатель: Ребята по прощайтесь с Машей.

Дети: До свидания!

Маша: До свидания!

Маша уходит.

Воспитатель: Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по окружающему миру. Лето.

Задачи:Показать изменения происходящие с деревьями в летний период.Формировать бережное отношение к природе.Показать как растут овощи и фрукты летом.Показать овощьные культуры, которые созревают летом...

Презентация к занятию по окружающему миру "Лето.Признаки"

Презентация к занятию по окружающему миру "Лето.Признаки"...

Конспект занятия. Ознакомление с окружающим миром природы "Осень" вторая младшая группа

Конспект занятия. Ознакомление с окружающим миром природы "Осень" вторая младшая группа...

Проект по ознакомлению с окружающим миром «Лето красное»

Лето – прекрасная и удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот п...

Рекомендация для родителей в формате #сидим дома с пользой. Ознакомление с окружающим миром. «Лето. Лес» (25.05.20 — 29.05.20)

Цель: продолжать знакомить детей с характерными признаками лета.  Задачи: Формировать представление о лете, летних явлениях, способствовать развитию умения внимательно слушать взрослого и отвечат...