Конспект. Занятий по окружающему миру. «Лето жаркое, распрекрасное» подготовительная группа
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект.
Занятий по окружающему миру.
«Лето жаркое, распрекрасное»
подготовительная группа
Цель: Закрепить представление о летнем времени года.
Задачи:
ü Формировать представление о летнем виде спорта.
ü Формировать представление о праздники «День защиты детей».
ü Формировать представления об атмосферных осадках и природных явлениях в целом.
ü Развивать коммуникативные навыки.
ü Развивать память, слуховое и зрительное внимание.
ü Расширит словарный запас.
ü Воспитать любовь к лету.
ü Воспитать любовь к окружающей среде.
ü Воспитать любовь к спорту.
ü Закрепить представление о ягодах, фруктах, овощах и о лете в целом.
ü Закрепить представление представления о цветах и о злаковых культурах.
ü Учить понимать значения пословиц и поговорок о лете.
Ход занятий:
Воспитатель читает загадки.
Эта пора всем любима за то,
Что нам не нужен ни плащ, ни пальто,
Что солнце жарко и можно купаться,
С этой порою так трудно прощаться!
(Лето)
Изумрудные луга,
В небе – радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето,
Всех зовет купаться … .
(Лето)
Дети: Про лето.
Воспитатель: Правильно закончилось весна, наступила лето. Послушайте стихотворение.
Воспитатель читает стихотворение.
Лето
Рада летом я купаться
И на пляже загорать,
И на велике промчаться,
В бадминтон с сестрой играть.
После чтенья доброй книжки
В гамаке в зной подремать.
Лета вкусные дары
В конце лета собирать.
Л. Антонова
Воспитатель: Какие изменения мы виде в природе?
Дети: Деревья все зелёные, много травы, цветут цветы, летают насекомые.
Воспитатель: Молодцы. Лето самое долгожданное время года. Летом цветут цветы, деревья, кустарник, зреют фрукты и спеют ягоды. Давайте посмотрим картины, посвящённые Лету. Есть токая поговорка «Лето - страдная пора».
Дети рассматривают картины известных художников, сюжетные картины про лето, фотографии.
Воспитатель: Солнце, летом парит над землёй очень высоко. Мы снимаем весеннею одежу и одеваем летнею: платья, сарафаны, футболки. За место ботинок носим сандалии, шлёпки, сланцы, а для того, чтобы голову не напекло одеваем:
- Кто подскажет?
Дети: Кепки, косынка, шляпа, бандана.
Воспитатель: Молодцы! Открою вам секрет лето дарит праздник детям и называется он «День защиты детей», его празднуют все дети нашей планеты. Ребята, кто – то стучится дверь.
Воспитатель открывает дверь, там стоит кукла Маша. Воспитатель предлагает Маше войти.
Воспитатель: Ребята, Машенька пришла в гости. Маша, ты не одела головной убор.
Маша: Ну, я забыла.
Воспитатель: Ребята, летом головной убор на улице обязательно надо носить, что не получить солнечный удар.
Маша: Летом, так хорошо, но я не знаю чем себя занять.
Воспитатель предлагает пальчиковую гимнастику.
«Солнышко»
Утром солнышко встаёт выше, выше
(руки высоко верх).
Ночью солнышко зайдет ниже, ниже
(руки вниз)
Хорошо – хорошо солнышку живётся,
(делаем ручками фонарики)
И нам вместе с солнышком весело живётся
(хлопаем в ладоши)
Воспитатель: А, вы знаете, что летом можно6 играть и веселиться.
Дети: Да
Воспитатель: Действительно летом, можно купаться и строить песочные замки, рыбачить, ходить в поход, пускать мыльные пузыри, кататься на велосипеде и самокате, роликах и катамаранах, устраивать пикники, есть ягоды, фрукты. Заниматься летним видом спортом – это бадминтон, баскетбол, велоспорт, стрельба из лука, гольф, волейбол, гребли на байдарках.
Дети рассматривают картинки, где изображена летний виды спорта.
Маша читает стихотворение про ягоды
Усы не для красы
Даму с длинными усами
Мы вчера видали сами.
На усах растут розетки —
Земляники-мамы детки!
Знать, не только для красы,
У неё растут усы!
Н. Капустюк
Воспитатель: Ребята, какие вы знаете ягоды?
Дети: Малина, клубника, вишня.
Воспитатель: А, ты, Маша?
Маша: Крыжовник, ежевика, земляника.
Воспитатель: Вы, у меня молодцы!
Воспитатель: Маша, дети, как вы думаете, что еще спеет.
Дети: Фрукты
Воспитатель читает загадки про фрукты
Фрукт похож на шишку ели,
Мы рискнули — шишку съели...
Самый лучший, высший класс —
Спелый, сочный ...
(Ананас)
Что за фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож,
Бок зеленый солнцем греет,
Он желтеет и краснеет?
(Груша)
В скорлупе живет корова.
Да, бывает! Что ж такого?
(Кокос)
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его…
(Лимон)
Воспитатель показывает иллюстрации с фруктами, дети называют название.
Маша: А, Вы знаете, что летом идут дожди и появляется радуга, а после дождя можно ходить по лужам, так как они тёплые.
Дети: Да.
Воспитатель: «Лето собирает, а зима поедает» или «Что летом соберешь, то зимой на столе найдешь». Ребята, как Вы это понимаете?
Дети отвечают
Воспитатель: Ребята, Маша - это значит, что летом собирают урожай из фруктов, ягод и овощи, а также с полей. Заготавливают сено, а зимой едим свои заготовки. Маша, что можно из всего этого сделать на зиму?
Маша: Из ягод и фруктов компот.
Воспитатель: Ребята, помогите Маше.
Дети: Варенья, джем, повидло
Воспитатель: Молодцы!!!
Воспитатель предлагает пальчиковую гимнастику.
Апельсин
Мы делили апельсин
(левая рука в кулачке, правая её обхватывает)
Много нас – а он – один
Эта долька – для ежа
(правой рукой поочередно разжимаем пальчики на левой руке)
Эта долька – для чижа
Эта долька – для котят
Эта долька - для утят
Эта долька - для бобра
А для волка – кожура!
(встряхиваем обе кисти)
Воспитатель: Ребята, Маша летом собирает рожь, пшеницу, гречиху, просо.
Воспитатель показывает иллюстрации злаковых культур.
Воспитатель: Маша, что ещё растет на грядках.
Маша: Укроп, редиска
Воспитатель: Ребята помогайте:
Дети перечисляют овощи, зелень, бобовые растения.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, скажите, где живут витамины?
Дети: На грядках. В фруктах, ягодах и овощах.
Воспитатель: А, летом цветут цветы?
Дети: Да
Воспитатель: А, какие цветы? Сможете их назвать?
Дети перечисляют
Воспитатель: Скажите, чтобы летом всё цвело и росло, что необходимо?
Дети: Вода.
Воспитатель: Вы у меня молодцы!!! Я, вам открою секрет.Летом тоже, в природе существуют атмосферные осадки и природные явления. Такие, как град росса, ливень, зной.
Воспитатель показывает иллюстрации с атмосферными осадками и природными явлениями, которые характерны в летний период.
Воспитатель: Скажите, Вам понравилась занятие?
Дети: Да!
Воспитатель: Маша, а тебе?
Маша: Да, очень!
Воспитатель: Ребята по прощайтесь с Машей.
Дети: До свидания!
Маша: До свидания!
Маша уходит.
Воспитатель: Всем спасибо.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elena_sergeevna.doc | 79.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект.
Занятий по окружающему миру.
«Лето жаркое, распрекрасное»
подготовительная группа
Цель: Закрепить представление о летнем времени года.
Задачи:
ü Формировать представление о летнем виде спорта.
ü Формировать представление о праздники «День защиты детей».
ü Формировать представления об атмосферных осадках и природных явлениях в целом.
ü Развивать коммуникативные навыки.
ü Развивать память, слуховое и зрительное внимание.
ü Расширит словарный запас.
ü Воспитать любовь к лету.
ü Воспитать любовь к окружающей среде.
ü Воспитать любовь к спорту.
ü Закрепить представление о ягодах, фруктах, овощах и о лете в целом.
ü Закрепить представление представления о цветах и о злаковых культурах.
ü Учить понимать значения пословиц и поговорок о лете.
Ход занятий:
Воспитатель читает загадки.
Эта пора всем любима за то,
Что нам не нужен ни плащ, ни пальто,
Что солнце жарко и можно купаться,
С этой порою так трудно прощаться!
(Лето)
Изумрудные луга,
В небе – радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето,
Всех зовет купаться … .
(Лето)
Дети: Про лето.
Воспитатель: Правильно закончилось весна, наступила лето. Послушайте стихотворение.
Воспитатель читает стихотворение.
Лето
Рада летом я купаться
И на пляже загорать,
И на велике промчаться,
В бадминтон с сестрой играть.
После чтенья доброй книжки
В гамаке в зной подремать.
Лета вкусные дары
В конце лета собирать.
Л. Антонова
Воспитатель: Какие изменения мы виде в природе?
Дети: Деревья все зелёные, много травы, цветут цветы, летают насекомые.
Воспитатель: Молодцы. Лето самое долгожданное время года. Летом цветут цветы, деревья, кустарник, зреют фрукты и спеют ягоды. Давайте посмотрим картины, посвящённые Лету. Есть токая поговорка «Лето - страдная пора».
Дети рассматривают картины известных художников, сюжетные картины про лето, фотографии.
Воспитатель: Солнце, летом парит над землёй очень высоко. Мы снимаем весеннею одежу и одеваем летнею: платья, сарафаны, футболки. За место ботинок носим сандалии, шлёпки, сланцы, а для того, чтобы голову не напекло одеваем:
- Кто подскажет?
Дети: Кепки, косынка, шляпа, бандана.
Воспитатель: Молодцы! Открою вам секрет лето дарит праздник детям и называется он «День защиты детей», его празднуют все дети нашей планеты. Ребята, кто – то стучится дверь.
Воспитатель открывает дверь, там стоит кукла Маша. Воспитатель предлагает Маше войти.
Воспитатель: Ребята, Машенька пришла в гости. Маша, ты не одела головной убор.
Маша: Ну, я забыла.
Воспитатель: Ребята, летом головной убор на улице обязательно надо носить, что не получить солнечный удар.
Маша: Летом, так хорошо, но я не знаю чем себя занять.
Воспитатель предлагает пальчиковую гимнастику.
«Солнышко»
Утром солнышко встаёт выше, выше
(руки высоко верх).
Ночью солнышко зайдет ниже, ниже
(руки вниз)
Хорошо – хорошо солнышку живётся,
(делаем ручками фонарики)
И нам вместе с солнышком весело живётся
(хлопаем в ладоши)
Воспитатель: А, вы знаете, что летом можно6 играть и веселиться.
Дети: Да
Воспитатель: Действительно летом, можно купаться и строить песочные замки, рыбачить, ходить в поход, пускать мыльные пузыри, кататься на велосипеде и самокате, роликах и катамаранах, устраивать пикники, есть ягоды, фрукты. Заниматься летним видом спортом – это бадминтон, баскетбол, велоспорт, стрельба из лука, гольф, волейбол, гребли на байдарках.
Дети рассматривают картинки, где изображена летний виды спорта.
Маша читает стихотворение про ягоды
Усы не для красы
Даму с длинными усами
Мы вчера видали сами.
На усах растут розетки —
Земляники-мамы детки!
Знать, не только для красы,
У неё растут усы!
Н. Капустюк
Воспитатель: Ребята, какие вы знаете ягоды?
Дети: Малина, клубника, вишня.
Воспитатель: А, ты, Маша?
Маша: Крыжовник, ежевика, земляника.
Воспитатель: Вы, у меня молодцы!
Воспитатель: Маша, дети, как вы думаете, что еще спеет.
Дети: Фрукты
Воспитатель читает загадки про фрукты
Фрукт похож на шишку ели,
Мы рискнули — шишку съели...
Самый лучший, высший класс —
Спелый, сочный ...
(Ананас)
Что за фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож,
Бок зеленый солнцем греет,
Он желтеет и краснеет?
(Груша)
В скорлупе живет корова.
Да, бывает! Что ж такого?
(Кокос)
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его…
(Лимон)
Воспитатель показывает иллюстрации с фруктами, дети называют название.
Маша: А, Вы знаете, что летом идут дожди и появляется радуга, а после дождя можно ходить по лужам, так как они тёплые.
Дети: Да.
Воспитатель: «Лето собирает, а зима поедает» или «Что летом соберешь, то зимой на столе найдешь». Ребята, как Вы это понимаете?
Дети отвечают
Воспитатель: Ребята, Маша - это значит, что летом собирают урожай из фруктов, ягод и овощи, а также с полей. Заготавливают сено, а зимой едим свои заготовки. Маша, что можно из всего этого сделать на зиму?
Маша: Из ягод и фруктов компот.
Воспитатель: Ребята, помогите Маше.
Дети: Варенья, джем, повидло
Воспитатель: Молодцы!!!
Воспитатель предлагает пальчиковую гимнастику.
Апельсин
Мы делили апельсин
(левая рука в кулачке, правая её обхватывает)
Много нас – а он – один
Эта долька – для ежа
(правой рукой поочередно разжимаем пальчики на левой руке)
Эта долька – для чижа
Эта долька – для котят
Эта долька - для утят
Эта долька - для бобра
А для волка – кожура!
(встряхиваем обе кисти)
Воспитатель: Ребята, Маша летом собирает рожь, пшеницу, гречиху, просо.
Воспитатель показывает иллюстрации злаковых культур.
Воспитатель: Маша, что ещё растет на грядках.
Маша: Укроп, редиска
Воспитатель: Ребята помогайте:
Дети перечисляют овощи, зелень, бобовые растения.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, скажите, где живут витамины?
Дети: На грядках. В фруктах, ягодах и овощах.
Воспитатель: А, летом цветут цветы?
Дети: Да
Воспитатель: А, какие цветы? Сможете их назвать?
Дети перечисляют
Воспитатель: Скажите, чтобы летом всё цвело и росло, что необходимо?
Дети: Вода.
Воспитатель: Вы у меня молодцы!!! Я, вам открою секрет.Летом тоже, в природе существуют атмосферные осадки и природные явления. Такие, как град росса, ливень, зной.
Воспитатель показывает иллюстрации с атмосферными осадками и природными явлениями, которые характерны в летний период.
Воспитатель: Скажите, Вам понравилась занятие?
Дети: Да!
Воспитатель: Маша, а тебе?
Маша: Да, очень!
Воспитатель: Ребята по прощайтесь с Машей.
Дети: До свидания!
Маша: До свидания!
Маша уходит.
Воспитатель: Всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по окружающему миру. Лето.
Задачи:Показать изменения происходящие с деревьями в летний период.Формировать бережное отношение к природе.Показать как растут овощи и фрукты летом.Показать овощьные культуры, которые созревают летом...
Презентация к занятию по окружающему миру "Лето.Признаки"
Презентация к занятию по окружающему миру "Лето.Признаки"...
Конспект занятия. Ознакомление с окружающим миром природы "Осень" вторая младшая группа
Конспект занятия. Ознакомление с окружающим миром природы "Осень" вторая младшая группа...
Проект по ознакомлению с окружающим миром «Лето красное»
Лето – прекрасная и удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот п...
Рекомендации для родителей в формате "Сидим дома с пользой!" Ознакомление с окружающим миром "Лето!" для средней группы.
Презентация по ознакомлению с окружающим миром "Лето!" для средней группы...
Рекомендация для родителей в формате #сидим дома с пользой. Ознакомление с окружающим миром. «Лето. Лес» (25.05.20 — 29.05.20)
Цель: продолжать знакомить детей с характерными признаками лета. Задачи: Формировать представление о лете, летних явлениях, способствовать развитию умения внимательно слушать взрослого и отвечат...