перспективный план словесных игр в средней группе
материал по окружающему миру (средняя группа)

Материал поможет педагогу в планировании , в организации занятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_slovesnye.docx20.34 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план словесных игр в средней группе.

Сентябрь

Как тебя зовут, где ты живешь?

Упражнять слуховой анализатор, развивать произвольное внимание,

Кем я могу быть, если буду жить в деревне?

 Упражнять детей в составлении маленьких описательных рассказов о том, кем бы они могли работать.

Как меня зовут?

Упражнять детей в отчетливом назывании своего имени, умении обращаться к другу. Развивать речь, внимание.

Заходите ко мне в гости!

 Упражнять детей в составлении маленьких описательных рассказов о своей семье, о том, где они живут и что у них интересного.

Октябрь

Как нас можно назвать по-другому?

Закрепить названия членов семьи, родственные отношения.

Сколько бабушек в моей семье?

Упражнять детей в назывании людей ближнего окружения. Понимать и называть родственные отношения:

Узнай, кто на фотографии?

Упражнять детей в назывании людей ближнего окружения. Называть взрослых людей по имени и отчеству.

Узнай свою маму

Развивать слуховой анализатор и речь дошкольников.

Ноябрь

Я и моя семья

 Упражнять детей в составлении маленьких описательных рассказов о своей семье.

Как меня будут звать, когда я вырасту?

Упражнять детей в составлении маленьких описательных рассказов о том, как их будут звать, когда они вырастут.

Какие мои обязанности по дому?

Упражнять детей в составлении небольших рассказов о домашних обязанностях и поручениях. Развивать речь, внимание.

Что такое дружба?

Упражнять детей во фразовой речи на тему: друг и дружба. Развивать речь, внимание.

Декабрь

Отгадай загадку!

Упражнять детей во фразовой речи на тему: «Профессии». Развивать диалогическую и монологическую речь.

Какой ветер дует?

Закреплять знания детей о явлениях неживой природы.

Зима - это хорошо или плохо?

Закреплять знания детей о временах года. Упражнять в определении основных примет зимы.

Вода - это хорошо или плохо?

Закреплять знания детей о явлениях неживой природы - воде и ее свойствах. Упражнять в определении Положительных и отрицательных свойств воды.

Январь

У кого какая шубка?

Формировать связную речь дошкольников. Активизировать словарь словами: пушистая, мягкая, гладкая.

Кто как поет?

Дидактическая задача: Формировать артикуляцию речи. Отрабатывать правильные звукоподражания птицам. Закреплять знания детей об особенностях птиц.

Помогите найти маму

Упражнять детей в полных ответах на вопросы воспитателя. Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах.

Помогите нам

Упражнять детей в составлении небольших рассказов о том, как можно помочь животному. Закрепить названия домашних животных.

Февраль

Мой любимый папа

Дидактическая задача: Упражнять детей в составлении маленьких описательных рассказов о своем папе. Развивать память, наблюдательность, внимание, терпеливость.

Что происходит в зимнем лесу?

Развивать речевую активность. Формировать наблюдательность, слуховое внимание.

Отгадай загадку про птичку

Упражнять детей в отгадывании загадок про птиц. Закрепить названия птиц: воробей, синица, скворец, ворона.

Собери альбом!

Упражнять детей в составлении фотоальбома и придумывании названия.

Март

«Собери картинку»

Цель: научить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, действовать путем прикладывания.

Кого разбудило солнышко?

Развивать активную речь, слуховой анализатор, внимание. Закрепить знания детей о приметах времени года - весна.

Угадай цветок

Дидактическая задача: Слушать загадки до конца, воспитывать внимательность. Действовать по сигналу воспитателя. Развивать речь дошкольника и логическое мышление.

«Из чего сделано?»

Цель: Учить детей группировать предметы по материалу, из которого они сделаны . 

Апрель

Мы космонавты

Дидактическая задача: Упражнять детей в поиске среди карточек с изображениями людей различных профессий профессии космонавта. Развивать память, наблюдательность, внимание, терпеливость, монологическую связную речь.

Игра "Один- много"

Обучение детей правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа;

 

«Чудесный мешочек».

Учить узнавать предмет по характерным признакам.

«Найди такую же»

 Учить детей сравнивать предметы; находить в них признаки сходства и различия; воспитывать наблюдательность, смекалку, связную речь.

Май

«Новоселье куклы»

 Упражнять детей в употреблении и понимании обобщающих слов: мебель, одежда, обувь, посуда, игрушки;

«Магазин»

Учить описывать предмет, который надо купить, быть вежливым и внимательным друг к другу, усваивать нормы поведения в магазине: «

Найди свою маму»

Закрепить знания детей о домашних и диких животных и их детенышей.

«Кто какую пользу приносит»

Закрепление знаний детей о домашних животных. Расширять кругозор детей через ознакомление с животными. Развитие активного словаря.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план подвижных игр в средней группе

Перспективный план подвижных игр в средней группе в табличной форме...

Перспективные планы по арттерапии в средней группе

Перспективное планирование для детей средней группы ДОУ по сказкотерапии, игротерапии, изотерапии....

перспективный план по экологическому воспитанию (средняя группа)

Перспективный план по экологическому воспитанию в средней группе  Тема занятийЦель и задачи наблюденийФормы работы СЕНТЯБРЬ1.Во саду ли, в огороде2. В хороводе деревьев3. "Зелён...

Перспективный план работы по конструированию средняя группа

Перспективные планы разработаны на основе программмы "Развитие " Л.А. Венгера , О.М.Дьяченко...

Перспективный план работы с родителями средняя группа

Перспективный план  работы с РОДИТЕЛями 2012-2013 уч год ЯГОДКА...

Перспективный план взаимодействия с родителями (Средняя группа)

Очень удобный план  для работы с родителями!...

Перспективный план словесных игр в средней группе.

Материал поможет в календарном планировании,индивидуальной работе с детьми....