Перспективный план «Познавательное развитие». «Ознакомление с окружающим и предметным миром». Подготовительная к школе группа.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа)
Перспективный план "Познавательное развитие"."Ознакомление с окружающим и предметным миром". Подготовительная к школе группа.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективный план «Познавательное развитие». «Ознакомление с окружающим и предметным миром». Подготовительная к школе группа.
№ | Тема | Программное содержание | Оборудова-ние | Примечание | |
Сентябрь | |||||
1 | «День знаний» | Расширять знания детей о школе, о профессии учителя. Помочь детям сопоставить жизнь ученика и воспитанника детского сада. Дать знания о важности подготовки детей к обучению в школе. Воспитывать интерес к школе, чувство признательности и уважения к труду учителя. | Набор картинок с изображением профессиональных действий учителя; ручка, карандаш, книга, тетрадь, мел, ранец | О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр.28-29 | |
2 | «Дары осени» | Расширить представление детей об осенних изменениях в природе. Закреплять знания о овощах, фруктах, грибах, орехах. Развивать любознательность и познавательную активность. Систематизировать знания о труде людей осенью, учить устанавливать причины смены труда. | Муляжи овощей, фруктов, грибов. Картинки об осени. | О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в д/саду». стр.33-34 | |
3 | «Предметы – помощники» | Формировать представления о предметах, облегчающих труд человека; объяснять, что эти предметы могут улучшить качество, скорость выполнения действий, выполнять сложные операции. Воспитывать уважение к профессиям. | Картинки с изображением разных предметов, облегчающих труд человека. | О.В. Дыбина стр.9 | |
4 | «4 октября «Всемирный день животных»» | Расширить представление о многообразии животных разных стран мира. Развивать желание беречь и защищать животных. Учить самостоятельно делать элементарные выводы и умозаключения о жизнедеятельности животных. Воспитывать любовь ко всему живому. | Картинки о животных | О.А. Соломенникова стр. 37-38 | |
Октябрь | |||||
1 | «Город мой родной» | Расширить и обобщать знания и представления детей о своем родном городе, его историческом прошлом, памятных и и примечательных местах, людях, прославивших его. Активизировать познавательный интерес, внимание, память. Воспитывать чувство гордости за свой город. | Карта РФ. фотографии города Москва | О.В. Дыбина стр 45-46 | |
2 | «Птицы нашего края» | Расширить знания детей о разнообразии мира пернатых. Учить узнавать и называть птиц, живущих в данной местности. Формировать умения выделять характерные особенности разных птиц. Развивать познавательный интерес. | Картинки с изображением птиц. | О.А.Соломенникова стр.40-43 | |
3 | «Сохрани свое здоровье | Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь. Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы оздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь. | Мяч, модель солнца, набор иллюстраций – «Продукты питания» | О.В.Дыбина стр.52 | |
4 | «Беседа об осени» | Расширять представления детей об осенних изменениях в природе в сентябре, октябре, и ноябре. Учить замечать приметы осени. Воспитывать бережное отношение к природе. Закреплять знания о зависимости существования растений, животных от условий внешней среды. Развивать умение логично отвечать на поставленные вопросы, доказывать свою мысль. | Картинки про приметы осени | О.А.Соломенникова стр.38-40 | |
Ноябрь | |||||
1 | «Моё Отечество - Россия» | Формировать у детей интерес к получению знаний о России; воспитывать чувство принадлежности к определенной культуре, уважение к культурам других народов; умение рассказывать об истории и культуре своего народа. | Альбом, картины | О.В.Дыбина стр.29-30 | |
2 | «Лес и человек» | Познакомить с видами леса ( хвойный, смешанный, лиственный), расширить знания о растениях леса; закрепить знания об «этажах» леса, умение называть птиц по голосам и внешнему виду. Продолжать знакомить с Красной книгой. Воспитывать заботливое отношение к природе. | Фотографии леса, запись «Звуки леса: пение птиц» | Н.Е.Вераксы «Комплексные занятия» Стр. 288-289 | |
3 | «Правила и безопасность дорожного движения» | Учить правилам дорожного движения , закреплять знания о работе светофора; формировать знания о дорожных знаках и их назначении. Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте; ответственность за свою безопасность и жизнь других людей. | Изображение дорожных знаков, светофора. | Н.Е.Вераксы Стр. 206-209, 314-318 | |
4 | «Служебные собаки» | Расширить знания о служебных собаках, о помощи, которую собаки могут оказать человеку. Формировать знания о том. Что человек должен ухаживать за животными, которых он приручил. воспитывать любовь к животным. | Картинки о собаках | О.А. Соломенникова. стр.55-56 | |
Декабрь | |||||
1 | «Путешествие в прошлое книги» | Познакомить детей с историей создания и изготовления книги; показать, как книга преобразовывалась под влиянием творческой деятельности человека; воспитывать бережное отношение к книгам. | Сюжетные картинки, отражающие бережное отношение к книгам. | О.В. Дыбина стр.15 | |
2 | «Растения и животные зимой» | Обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе. Продолжать знакомить с особенностями приспособленности животных и растений к среде обитания в зимний период. Учить устанавливать взаимосвязи между растениями и животными в зимний период. Подвести к понятию того, что человек может помощь пережить холодную зиму. | Иллюстрации, картины | О.А.Соломенникова стр.38-40 | |
3 | «На выставке кожаных изделий» | Дать представления о коже как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи; познакомить с видами коже, показать связь качества кожи с назначением вещей. Активизировать познавательную деятельность. | Кожаные изделия | О.В.Дыбина стр.19 | |
4 | «Путешествие по Африке и Австралии» | Познакомить с жаркими континентами: Африкой и Австралией; с климатическими условиями, с животными этих материков. Развивать умение называть и отличать представителей животного мира по строению и условиям обитания на планете. Воспитывать любовь к природе. | Карта полушарий, природы Африки и Австралии | Н.Е.Вераксы Стр. 126-129, 211-213 | |
Январь | |||||
1 | «Две вазы» | Закрепить представления о предметах из стекла и керамики, умения узнавать и отличать их друг от друга. Устанавливать причинно – следственные связи между назначением, строением и материалами предмета. | Стеклянные и керамические вазы, предметы | О.В.Дыбина стр.22 - 23 | |
2 | «11 января – День заповедников» | Расширять представления детей о разнообразии природного мира, о редких растениях и животных, занесенных в Красную книгу. Формировать представления о заповедных местах, в том числе и родного края. Подводить к умению самостоятельно делать элементарные выводы об охране природы. | Картинки | О.А.Соломенникова Стр 50-52 | |
Февраль | |||||
1 | «Москва-столица России» | Расширить представление о столице России– городе Москва, его достопримечательностях, его гербе. Воспитывать гордость за своих земляков. | Альбом, картины | «Мы в России живем» | |
2 | «Животные водоемов, морей, океанов» | Расширить представления детей о многообразии животных, живущих в водоемах, морях и океанах. Формировать представления о взаимосвязях животных со средой обитания. | Иллюстрации | О.А.Соломенникова стр.48-50 | |
3 | «Защитники Родины» | Расширить знания детей о Российской армии; воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов. Формировать умение рассказывать о службе в армии отцов, дедушек, братьев, воспитывать стремление быть похожими на них. | Иллюстрации, фотографии об Армии | О.В.Дыбина стр.26-27 | |
Март | |||||
1 | «Сколько славных дел вокруг» | Закреплять знания о разнообразных профессиях, их назначениях, специфике деятельности, личностных и профессиональных качествах людей разных профессий. Закреплять знания о новых профессиях: банкир, экономист, фермере, программист. Воспитывать уважение к людям труда. | Набор картинок «Профессии» | О.В.Дыбина стр.47-49 | |
2 | «Огород на окне» | Формировать представления детей о разнообразии культурных растений и способах их посадки. Знакомить со способами вегетативного размножения растений. Учить устанавливать взаимосвязь между состоянием растения и условиями окружающей среды. Воспитывать желание ухаживать за растениями. | Лук, стаканчики, семена | Н.Е.Веракса стр.1320-322 О.А. О.А.Соломенникова стр.57-58 | |
3 | «Наша планета» | Рассказать детям о том, что Земля – наш общий дом. На Земле много разных стран, здесь живут люди разных рас и национальностей. Показать различие культур, особенностей быта, обычаев. Закрепить знания детей о родной стране, понятие «традиция», в том числе «семейные традиции». Воспитывать уважение и интерес к людям разных национальностей, их культуре. | Картинки: национальные костюмы, изображение церемоний чаепития у разных народностей. | Н.Е.Вераксы Стр. 345-347 | |
4 | «22марта – Всемирный день водных ресурсов» | Расширять представление детей о значении воды в жизни всего живого. Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам. Формировать ответственность за совершение разнообразных поступков в окружающей среде. | Иллюстрации по теме | О.А.Соломенникова стр.61- 63 | |
Апрель | |||||
1 | «Экскурсия в музей». | Познакомить с понятием «Музей» и его назначением. Закрепить у детей представления о предметах мини музея детского сада. Более подробно рассказать о старинных вещах и их использовании. Продолжать формировать интерес к родному городу; воспитывать бережное отношение к культурному наследию народов России. | Предметы музея, народные костюмы. | Н.Е.Вераксы Стр. 225-227 | |
2 | «Полюбуйся: весна наступает…» | Расширить представления о весенних изменениях в природе, учить замечать их, развивать умение сравнивать различные периоды весны. Систематизировать знания о жизни животных, птиц в весенний период, воспитывать доброе отношение к ним. | Картины о весенних явлениях природы | О.А.Соломенникова стр.58-60 | |
3 | «Этот загадочный космос» | Расширять представления детей о космосе; подводить детей к пониманию того, что космос – ключ к решению многих проблем на Земле. Познакомить с биографией первого космонавта Ю.А.Гагарина, расширить представления о современных профессиях. | Иллюстрации по теме | О.В.Дыбина стр.32-33 Н.Е.Вераксы Стр. 268; 324 | |
4 | «День Земли» | Расширить представление, что Земля – наш общий Дом, учить защищать окружающую среду. Подвести к понятию, что жизнь человека зависит от окружающей среды – чистого воздуха, почвы, воды. Закреплять умение устанавливать причинно – следственные связи между природными явлениями. | Иллюстрации | О.А.Соломенникова стр.65-68 | |
Май | |||||
1 | «Они сражались за Родину» | Уточнять и расширять представление о Великой Отечественной войне; продолжать формировать патриотические чувства у детей, потребность детей в получении исторических знаний. Закрепить представления о защитниках Родины, воспитывать чувство гордости к воинам. Воспитывать уважение, любовь и благодарность к людям, защищающим Родину от врагов, ветеранам войн. | Портреты героев ВОвойны, Иллюстрации с изображением вечного огня, георгиевской ленточки, Знамени Победы | О.В.Дыбина стр.51-52 | |
2 | «Цветочный ковер» | Расширить представления детей о многообразии цветущих растений и их значении в природе. Учить видеть и передавать красоту цветущих растений в продуктивных видах деятельности. Воспитывать бережное отношение к природе.
| Презентация «Сказка о садовых растениях», картинки полевых цветов | О.А.Соломенникова стр. 69-74 | |
3 | Экскурсия в школу | Познакомить детей с профессией учителя, со школой. Формировать интерес к школе. Показать общественную значимость труда школьного учителя. Воспитывать чувство признательности, уважения к труду учителя. | Иллюстрации | О.В.Дыбина стр.17 | |
4 | «Знатоки природы» | Расширять представления детей о разнообразии растительного и животного мира. Учить быстро находить ответ на поставленный вопрос. Развивать познавательную активность и творческую инициативу. | Карточки с вопросами | О.А.Соломенникова стр. 63-64 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с дошкольниками в подготовительной к школе группе Тема: «Знакомство со свойствами железа и дерева»
План-конспект по образовательной области познания, эксперементирование с детьми подготовительной группы...
Перспективный план работы по ознакомлению с родным краем в старшей-подготовительной к школе группе
Перспективно-тематический план по ознакомлению старших дошкольников с родным городом Красноярском, являющимся стлицей Красноярского края, с целью формирования духовно-нравственного отношения и чувства...
Перспективное планирование по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) для детей подготовительной к школе группы
Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы составлено по Л.Г. Петерсон "Игралочка-ступенька к школе"....
Организованная образовательная деятельность в средней группе Познавательное развитие Ознакомление с окружающим и предметным миром Тема: «Мир комнатных растений»
Цель: Расширить знания детей о комнатном растении (фиалке) и уходе за ней.Задачи:• Рассказать о строении цветка (корень, листья, бутон).• Закрепить знания о способах ухода за...
Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с социальным и предметным миром) «К нам в город приходит Новый год. Традиции и современность». (с использованием ИТ)
Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы "К нам приходит Новый год"....
Перспективное планирование "Познавательное развитие" "Ознакомление с окружающим и предметным миром". Подготовительная к школе группа (6-7 лет)
В методической разработке представлено краткое перспективное планирование занятий по ознакомлению с окружющим миром в подготовительной группе, определены цели и задачи образовательной деятельности, об...