"Урок Экологии"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Урок Экологии.
в подготовительной группе.
Цель: Научить детей любить и охранять природу.
ХОД БЕСЕДЫ: Подружиться с Природой, понять и полюбить её помогают детям весёлые сказочные герои “Эколята” – друзья и защитники Природы. Они родились в лесу, знают про него всё или почти всё. У них много друзей, приятелей и просто знакомых. Конечно, как и все дети, они иногда любят пошалить.
Давайте познакомимся с ними поближе:
Шалун
Итак, самым озорным и шкодливым, без сомнения, является Шалун. Он любит веселые игры, которых знает великое множество. Он все время стремится узнать что-то новое и неизвестное, его жёлтая шапочка с торчащим дубовым листочком постоянно мелькает то тут, то там. К своей яркой шапочке Шалун подобрал синие башмачки, перчатки и шарфик
Умница
Самая серьёзная, пожалуй, Умница в розовой шапочке, с двумя забавными косичками. Она носит зеленую юбочку, зеленый воротничок, желтые перчатки, темно-розовые башмачки. Умница много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории, потому что любит читать. Нет-нет, только не надо думать, что она всегда поступает правильно и знает ответы на все вопросы. Просто из всех малышей она самая старшая, и это всё объясняет.
Тихоня
Младшего брата-жёлудя, который носит оранжевую шапочку, темно-розовые ботинки, зеленые перчатки и такого же цвета воротничок из дубовых листьев, бордовый пояс, зовут Тихоней. Он и вправду довольно тихий и скромный, даже скорее стеснительный. Но это нисколько не мешает ему всячески поддерживать старшего брата – Шалуна – не только во всех его проказах, но и полезных делах. А ещё Тихоня очень любит цветы, поэтому перед домиком геройчиков он разбил чудесный цветник.
Елочка
У малышей-желудей есть подруга – веселая и общительна Елочка. Она носит бордовую шапочку и такие же башмачки, желтые перчатки и маленькую брошку-шишечку на платье. Она часто заходит к малышам в гости, чтобы поиграть, поговорить о том, о сём.
Все вместе герои берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях. Они помогут тебе ближе узнать Природу, подружиться с ней и полюбить её.
А кто же такой Эколёнок? (это ребенок, который бережет и защищает природу), Величава, богата, могущественна природа нашей Родины. Но и зеленый лес великан, и тихая речка, и муравейник в парке нуждаются в нашем внимании, в нашей защите. Не все одинаково любят и берегут природу, и поэтому одних растений и животных на земле много, а других мало. И чем красивее растение, тем больше хотят его сорвать. Например, речная лилия. Часто, бывая на реке, люди рвут эти красивые белые цветы! А они красивы только на воде, без воды они сразу завянут. Поэтому уж лучше просто полюбоваться ими, чем сорвать и бросить.
Физкультминутка
Влез опенок на пенек,
Простоял один денек,
А потом склонился,
Чуть не свалился.
Тоненький, тоненький,
Ножка как соломинка.
И сейчас, когда некоторые растения и животные могут исчезнуть, появился закон об охране природы. Редкие животные, растения, насекомые занесены в особую книгу – Красную Книгу. Красный цвет – это цвет опасности. Это значит – внимание – это животное и растение может навсегда исчезнуть. На этих животных запрещена охота, их специально разводят в заповедниках и питомниках. В заповедниках нельзя рубить деревья, косить траву, рвать цветы.
Природа - это наше богатство, которое мы должны беречь и охранять. Нельзя наносить вред природе. Надо её любить и внимательно, бережно относиться к ней.
Вопросы детям:
- Ребята, а как человек может помочь природе? (ответы детей).
- А как правильно надо вести себя в лесу? (Не кричать в лесу, не рвать цветы, не ломать ветки, не пугать лесных жителей).
- Вы видите голодных птиц в зимнюю стужу, сломанную веточку, какие у вас возникают чувства? (Их всех жаль и хочется помочь.).
-Вы пришли в лес, как красиво кругом, смогли бы вы нанести вред? (Нет)
- Что бы вы сделали? (Сфотографировал, нарисовал, наблюдал, просто любовался.).
-Как же мы с вами должны относиться к природе? (бережно, заботиться, охранять)
Да, нужно быть внимательным и добрым ко всему, что растет, и кто живёт в лесу. Ведь природа дарит нам красоту, а мы должны заботиться о ней, ведь мы единое целое и друг без друга не сможем.
Послушайте стихи:
1.Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни.
2.Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда.
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живется с нами рядом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по экологии "Растения - живые существа" ( 1 класс )
Итоговый урок по окружающему миру по теме " Растения "...
"Уроки феи Экологии"
Дидактическая игра, как средство обучения детей экологическому воспитанию.Тема «Уроки феи Экологии»Цель: Учить составлять по прочитанному произведению цепочкивзаимосвязей в природе.Дидактические...
Сценарий развлечения по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Познавательные уроки Эколенка»
ЗАНЯТИЕ РАСЧИТАНО НА ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ...
Конспект развлечения для детей средней группы "Урок экологии"
Развивать познавательный интерес детей к природе....
Всероссийский урок « Экология и энергосбережение» в рамках Всероссийского фестиваля Энергосбережения #Вместе ярче. Развлечение по энергосбережению в первой младшей группе
В этом материале вы узнаете ,как воспитывать бережное отношение к энергоресурсам у детей младшего возраста....
Уроки экологии
эта методическая разработка о проведении работы по экологии в средней группе...