Всероссийский урок « Экология и энергосбережение» в рамках Всероссийского фестиваля Энергосбережения #Вместе ярче. Развлечение по энергосбережению в первой младшей группе
методическая разработка (младшая группа) по теме

Гайдова Елена Сергеевна

В этом материале вы узнаете ,как воспитывать бережное отношение к энергоресурсам у детей младшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Экология и энергосбережение.docx715.5 КБ

Предварительный просмотр:

Всероссийский урок « Экология и энергосбережение»                             в рамках Всероссийского фестиваля Энергосбережения #Вместе ярче.                                                                                                Развлечение по энергосбережению в первой младшей группе «Аистенок»

                                                                          Воспитатель: Гайдова Елена Сергеевна                                                                                                                                          «Счетчик в гостях у детей»

 Цель: Воспитывать бережное отношение к энергоресурсам.

Воспитатель:  

 Здравствуйте ребята!                                                                                                                                  Сегодня мы с вами поговорим о том, —

Что вся Земля — наш общий дом,

Наш добрый дом, просторный дом,

Мы все с рождения в нем живем.

Ещё о том веду я речь,

Что мы наш дом должны сберечь

И мы докажем, что не зря

На нас надеется Земля.( Слайд 1)

                               

                                     

А к нам сегодня кто-то пришел в гости. Давайте отгадаем кто это?

Газ и воду он считает

Ни о чем не забывает

Крутит диск, меняет цифры

Иногда он очень быстрый

Иногда и медлен очень

Догадались? Это….счетчик.( Слайд 2)

                                       

 

Верно, к нам в гости сегодня пришел счетчик.

 Счетчик:   Здравствуйте, я счетчик, у меня на животе цифры и я очень-очень люблю считать. Когда у меня маленькие цифры - у меня хорошее настроение, значит люди экономят энергию, берегут ее, а когда на животе большие цифры - я расстраиваюсь, это означает, что люди не экономные и не бережливые. А вы какие?

 Воспитатель:    Мы очень-очень бережливые. Ребята всегда выключают свет, кран с водой всегда хорошо закрывают. Так что у тебя должно быть очень хорошее настроение.

Счетчик:    Ну не знаю, мне кажется,  ребята не знают, что такое энергия, и для чего она нужна.

Воспитатель:    А я им сейчас расскажу, а ты, Счетчик, посиди пока и отдохни.

Счетчик:

Хорошо, я пока вас послушаю.

Воспитатель:   Итак, ребята, давайте подумает, без чего не может прожить человек? (Слайд 3)     

                                                            

Верно, без воды, тепла, света и еды.

Все это можно назвать одним словом «энергия».

А сколько нужно одному человеку такой энергии? Много. А сколько живет людей на планете? Много. 

А хватит ли энергии на всех, если ее не экономить? Конечно, нет.

И тогда в один ужасный день кому то не достанется тепла, кому то воды, кому то газа, а кому-то света. 

Поэтому, ребята, нужно энергию беречь, как будто это самое главное сокровище на свете.(Слайд 4)

                                                       

Счетчик:   Да-да, как то я пришел в гости в один дом, а там просто ужас какие не бережливые люди жили. Вот послушайте.

Бабушка Арина                                

Правила не знает –

Газовой плитою

Дом обогревает.  (Слайд 5) 

                                                 

 Саша в своей квартире

Свет всегда включает

А что светит солнце

Он не замечает.(Слайд 6)   

                                                                                                                                                                            

                                                                                                                                                                                                                                      Папа на диване

Задремал немножко,

Телевизор вместо папы

Смотрит наша кошка.  (Слайд 7)

                                                       

                                                                                                                                                                            Рад Сережа в ванной                                                                                                                                                                Надувной подушке,

А из лужи в ванной

Квакают лягушки.( Слайд 8)

                                          

                                        Подвижная игра «Лягушки»

 Задачи: Совершенствовать движения, и выполнять их в соответствии с текстом.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

  Описание: Посередине площадки чертят большой круг или кладут толстый шнур в форме круга. Группка детей располагается по краю круга, остальные садятся на стулья, расставленные по одной стороне площадки. Вместе с детьми, сидящими на стульях, воспитатель говорит следующие стихи:
«Вот лягушки по дорожке
 

Скачут, вытянувши ножки,
 

Ква-ква-ква, ква-ква-ква,
 

Скачут, вытянувши ножки».
 

Дети, стоящие по кругу, подпрыгивают, изображая «лягушек». По окончании стихотворения дети, сидящие на стульях, хлопают в ладоши (пугают лягушек); лягушки прыгают в «болотце» — перепрыгивают через черту — и тихонько присаживаются на корточки.
При повторении игры роли меняются.

             

.

Счетчик: Боюсь и вы ребята точно такие же.

Воспитатель:    Что ты, что ты. Наши ребята не такие. Вот смотри, какие они умненькие и бережливые. Ребята,  давайте покажем нашему счетчику какие мы молодцы.

Что нужно для того, что бы сэкономить больше света?                                                                                                                 Свет  (Слайд 9)

                                       

1.   Всегда выключать свет, когда выходишь из дома.

2.   Не включать много электроприборов.

3.   Не включать свет в солнечную погоду.                                                                                                            4.   Не оставлять включенным радио и телевизор, если вы их больше не слушаете и не смотрите.                                                                              

5.   Заменить простые лампочки, на энергосберегающие.  (Слайд10)

                                                                         

6.   Очищать их от пыли.

7.   Вызвать электрика.

8.   Установить счетчик.

                           Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Задачи: Совершенствовать движения, и выполнять их в соответствии с текстом.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Улучшать психофизическое самочувствие малышей на основе радостных, эмоциональных переживаний.

Правила игры.

1.  На слова «Дождик идет бежать в свой дом (сесть на скамеечку, а на слова «Солнышко светит выйти на середину площадки.

2.   Выполнять движения, согласуй их со словами и подражая воспитателю.

Проведение.

Ребята, посмотрите на небо, что там ярко светит? (солнышко)

Смотрите, а рядом тучка плывет, наверно дождик собирается.

А вы боитесь дождика?

Ребята давайте сядем на скамеечку - это будет наш домик, который спрячет нас от дождика. А пока дождика нет, давайте выйдем из домиков и поиграем.

“Солнышко, солнышко,

  Посвети немножко!

  Выйдут детки погулять –

  Станут бегать и играть”

Повторяйте за мной слова и движения:

                      “Мы ногами топ-топ-топ,

                       А в ладоши хлоп-хлоп-хлоп,

                       Ай, да, малыши!

                       Ай, да, крепыши!

                       По дорожке мы шагаем,

                       И в ладошки ударяем.

                      Топ-топ, ножки, топ!

                      Хлоп-хлоп, ручки, хлоп!

                 

(Стоя на месте, топают ножками, хлопают ручками)

Ай, да, малыши!

Ай, да, крепыши!”

           

                     (Руки на поясе, кружатся)

Ребята посмотрите, дождик начался.

(дети стучат по ладошке правой руки пальцами левой руки кап-кап-кап и наоборот)

Дождик пошел  - скорее домой.                                                                                                                                                                                                    (Дети спешат в домики)

Стало очень скучно! Давайте попросим дождик перестать капать!

“Дождик, дождик, веселей,

Капай, капай не жалей.

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи”

Пойду, выйду на улицу, посмотрю, кончился дождь или нет?

Ребята, смотрите, закончился дождик.

.  

Вода  (слайд 11, 12) 

                                                                                                                                                                                                

1.   Сделать так, чтобы вода не капала.

2.   Поставить счетчики на воду.

3.   Вызвать сантехника.

Тепло. (слайд 13, 14, 15)                                                                                                                                            

1.   Поставить регулятор на батарею.

2.   Заделать щели.

3.   Поменять окна на стеклопакеты.

Газ (слайд 16)

                 

1.   Поставить счетчик на газ.

2.   Не отапливаться, когда холодно газом.

Воспитатель: Ну что, счетчик, ты убедился, что наши ребята знают правила энергосбережения.

Счетчик: Да, убедился. Вы действительно знаете все об энергии и как ее сохранить. Если каждый будет соблюдать эти правила, воды, газа, света и тепла хватить на долгие годы (Слайд 17)

                                                                                                                                                                                                                                 Я  хочу подарить вам на память волшебные чудо лампочки. Лампочки не простые, а энергосберегающие.

                                           (Дарит раскраски)  

                                        

Счетчик:  А пока вы раскрашиваете энергосберегающие лампочки, я пробегусь по вашим домам и посмотрю, не оставил ли кто-нибудь в квартирах не выключенный свет и воду. До свидания.

Воспитатель: До свидания. Приходи к нам еще

                                                       НОД « Раскрась Лампочку»

Задачи:                                                                                                                                                                                   - развитие продуктивной деятельности детей;                                                                                                                                                                 -развитие интеллектуальных, личностных и физических (мелкой моторики рук)качеств;                                                                   -развивать фантазию творческое воображение.

Цель:  учить рассматривать рисунки - иллюстрации, правильно держать кисточку, обмакивать её в краску, раскрашивать внутри контура, узнавать и правильно называть желтый цвет.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс на тему «Порисуем вместе с мамой» с родителями детей первой младшей группы как средство повышения педагогической компетенции родителей.

Познакомить родителей с приемами и способами нетрадиционного рисования с детьми; научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях...

Тематическая неделя энергосбережения в первой младшей группе.

Если ребенок с раннего детства научится бережно относиться к природным ресурсам и заботиться об окружающем мире, то нашей Планете будет гораздо легче сохранять свое здоровье и жить в гармонии с челове...

Сценарий мастер-класса для родителей «Вместе с мамой (папой) веселей!» в первой младшей группе

Данная методическия разработка будет интересна инструкторам по физической культуре, а также воспитателям младших групп дошкольных учреждений...

Конспект занятия по энергосбережению в первой младшей группе «Свет вы зря не жгите, меня вы берегите!»

Конспект занятия по энергосбережению в первой младшей группе «Свет вы зря не жгите, меня вы берегите!»...

Занятие в первой младшей группе: Тема «Энергосбережение»

Занятие в первой младшей группе: Тема «Энергосбережение»МотивацияВоспитатель: Здравствуйте ребята, а давайте мы все вместе поздороваемся.Здравствуй небо голубое!Здравствуй солнышко родное!...

НОД «Пойдем вместе играть» по развитию речи в первой младшей группе

Учить детей понимать текст и говорить громким голосом, продолжать работать над интонацией, четко проговаривать гласные звуки: «и», «о», «у», «а».2. Прод...