"Уроки феи Экологии"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Тихон Любовь Владимировна

Дидактическая игра, как средство обучения детей экологическому воспитанию.

Тема «Уроки феи Экологии»

Цель: Учить составлять по прочитанному произведению  цепочки

взаимосвязей в природе.

Дидактические задачи:

  • Закреплять знания детей о том, что всё в природе взаимосвязано.
  • Познакомить с новым произведением В. Бианки «Сова».
  • Учить составлять цепочки взаимосвязей в природе по прочитанному произведению.
  • Развивать внимание, мышление, речь детей.

Игровая задача: помочь герою произведения восстановить природные взаимосвязи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx13.81 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра, как средство обучения детей экологическому воспитанию.

Тема «Уроки феи Экологии»

Цель: Учить составлять по прочитанному произведению  цепочки

взаимосвязей в природе.

Дидактические задачи:

  • Закреплять знания детей о том, что всё в природе взаимосвязано.
  • Познакомить с новым произведением В. Бианки «Сова».
  • Учить составлять цепочки взаимосвязей в природе по прочитанному произведению.
  • Развивать внимание, мышление, речь детей.

Игровая задача: помочь герою произведения восстановить природные взаимосвязи.

Игровые действия: умственные и воображаемые действия в соответствии с текстом произведений. Практические действия по отбору карточек для составления цепочек взаимосвязей в природе.

Правила игры: Внимательно слушать, думать, отвечать на вопросы, составлять цепочки взаимосвязей, исправлять ошибки в них, взаимодействовать со сверстниками и воспитателем.

Оборудование: Мольберт, две книги (Я. Беганская «Кому сказать спасибо?», В. Бианки «Сова»), карточки для составления цепочек на каждого ребёнка по этим произведениям. Первый набор карточек «Кому сказать спасибо?»: бабушка, корова, трава, земля, вода, солнце, молоко. Второй набор карточек В. Бианки «Сова»: старик, сова, луг, мыши, шмели, клевер, корова, молоко. Аудиозапись «Релакс».

Ход игры

Воспитатель: сообщает, что сегодня будем составлять цепочки взаимосвязей в природе. Об этом нас попросила фея «Экология», наша давняя знакомая. Она рассказала о том, что герой произведения В. Бианки «Сова» нарушил цепочку взаимосвязей в природе. Нужно её восстановить, иначе неприятности не оставят героя. Задача не из лёгких.

Одному или одной трудно

Справиться с бедой.

Слово «мы», сильней, чем «я»

Мы друзья?

Дети: Друзья.

Воспитатель: «Значит будем помогать вместе герою». А как помогать? Сначала давайте разберёмся, что же это за цепочки такие?! (Предлагает детям вспомнить ранее прочитанное произведение Я. Беганской «Кому сказать спасибо?». Задаёт вопросы детям и одновременно выкладывает на мольберте цепочку взаимосвязей в природе, соответствующих  последовательности событий произведения, используя карточки). Вопросы детям: Бабушка кого сказала благодарить? Дети: Корову. Воспитатель выкладывает на фланелеграфе карточки с изображением бабушки, коровы. Вопрос детям: Корова кого сказала благодарить? Дети: Траву. На фланелеграф выкладывается карточка с изображением травы. «Трава кого сказала благодарить?». Дети: землю. На фланелеграф выкладывается карточка с изображением земли. «Земля кого сказала благодарить?». Дети: Воду. «Вода кого сказала благодарить?». Дети: Солнце. Воспитатель: Вот и пьют дети молоко. На фланелеграф выкладывается карточка с изображением кружки с молоком.

Воспитатель: Сообщает - это и есть цепочка взаимосвязи в природе.

Физкультурная минутка.

«Осенняя цепочка взаимосвязей в природе».

Воспитатель – читает произведение В. Бианки «Сова».

Вопросы к детям по прочитанному произведению: «Чем не смог старик забеливать чай?». Дети: (молоком). Воспитатель: «А почему?». Дети: (сову обидел). Воспитатель: «А как поступили бы вы?». Дети: (подружились бы с совой). Воспитатель: «Составьте добрую цепочку взаимосвязей по этой сказке». Дети: составляют цепочку взаимосвязей(старик-сова-луг-мыши-шмели-клевер-корова-молоко). Воспитатель(одновременно с детьми): составляет цепочку взаимосвязей по сказке на мольберте, намеренно сделав в ней ошибки.

Воспитатель: Сравните выложенные вами цепочки взаимосвязи с моей. Дети: находят ошибки, обосновывают свои ответы. Делается вывод: Нарушается цепочка взаимосвязей – не получается результата.

Молодцы, ребята! Сумели помочь герою сказки, восстановили цепочку взаимосвязей в природе, не останется старик без чая с молоком. Фея «Экология» вас всех благодарит и дарит значки «Знатоки природы». Воспитатель вручает значки каждому из детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по экологии "Растения - живые существа" ( 1 класс )

Итоговый урок по окружающему миру по теме " Растения "...

Презентация к уроку по экологии "Эколята - защитники природы"

данная презентация может быть использована в работе воспитателей старшего дошкольного возраста, педагогов по экологическому воспитанию...

Урок по экологии "Эколята - защитники природы"

10 октября 2022года, в нашей группе «Пчелки» -был проведен Всероссийский урок «Эколята– молодые защитники природы» по теме «Самые...

Открытый урок Вода (экология)

Полное содержание проведения с воспитанниками дня посвященному экологии воды...

Урок по экологии "Самые - самые"

Урок по экологии "Самые - самые".В подготовительной группе «Пчелки» прошел урок «Эколята – молодые защитники природы», по теме «Самые – самые»...