"Уроки феи Экологии"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Дидактическая игра, как средство обучения детей экологическому воспитанию.
Тема «Уроки феи Экологии»
Цель: Учить составлять по прочитанному произведению цепочки
взаимосвязей в природе.
Дидактические задачи:
- Закреплять знания детей о том, что всё в природе взаимосвязано.
- Познакомить с новым произведением В. Бианки «Сова».
- Учить составлять цепочки взаимосвязей в природе по прочитанному произведению.
- Развивать внимание, мышление, речь детей.
Игровая задача: помочь герою произведения восстановить природные взаимосвязи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 13.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра, как средство обучения детей экологическому воспитанию.
Тема «Уроки феи Экологии»
Цель: Учить составлять по прочитанному произведению цепочки
взаимосвязей в природе.
Дидактические задачи:
- Закреплять знания детей о том, что всё в природе взаимосвязано.
- Познакомить с новым произведением В. Бианки «Сова».
- Учить составлять цепочки взаимосвязей в природе по прочитанному произведению.
- Развивать внимание, мышление, речь детей.
Игровая задача: помочь герою произведения восстановить природные взаимосвязи.
Игровые действия: умственные и воображаемые действия в соответствии с текстом произведений. Практические действия по отбору карточек для составления цепочек взаимосвязей в природе.
Правила игры: Внимательно слушать, думать, отвечать на вопросы, составлять цепочки взаимосвязей, исправлять ошибки в них, взаимодействовать со сверстниками и воспитателем.
Оборудование: Мольберт, две книги (Я. Беганская «Кому сказать спасибо?», В. Бианки «Сова»), карточки для составления цепочек на каждого ребёнка по этим произведениям. Первый набор карточек «Кому сказать спасибо?»: бабушка, корова, трава, земля, вода, солнце, молоко. Второй набор карточек В. Бианки «Сова»: старик, сова, луг, мыши, шмели, клевер, корова, молоко. Аудиозапись «Релакс».
Ход игры
Воспитатель: сообщает, что сегодня будем составлять цепочки взаимосвязей в природе. Об этом нас попросила фея «Экология», наша давняя знакомая. Она рассказала о том, что герой произведения В. Бианки «Сова» нарушил цепочку взаимосвязей в природе. Нужно её восстановить, иначе неприятности не оставят героя. Задача не из лёгких.
Одному или одной трудно
Справиться с бедой.
Слово «мы», сильней, чем «я»
Мы друзья?
Дети: Друзья.
Воспитатель: «Значит будем помогать вместе герою». А как помогать? Сначала давайте разберёмся, что же это за цепочки такие?! (Предлагает детям вспомнить ранее прочитанное произведение Я. Беганской «Кому сказать спасибо?». Задаёт вопросы детям и одновременно выкладывает на мольберте цепочку взаимосвязей в природе, соответствующих последовательности событий произведения, используя карточки). Вопросы детям: Бабушка кого сказала благодарить? Дети: Корову. Воспитатель выкладывает на фланелеграфе карточки с изображением бабушки, коровы. Вопрос детям: Корова кого сказала благодарить? Дети: Траву. На фланелеграф выкладывается карточка с изображением травы. «Трава кого сказала благодарить?». Дети: землю. На фланелеграф выкладывается карточка с изображением земли. «Земля кого сказала благодарить?». Дети: Воду. «Вода кого сказала благодарить?». Дети: Солнце. Воспитатель: Вот и пьют дети молоко. На фланелеграф выкладывается карточка с изображением кружки с молоком.
Воспитатель: Сообщает - это и есть цепочка взаимосвязи в природе.
Физкультурная минутка.
«Осенняя цепочка взаимосвязей в природе».
Воспитатель – читает произведение В. Бианки «Сова».
Вопросы к детям по прочитанному произведению: «Чем не смог старик забеливать чай?». Дети: (молоком). Воспитатель: «А почему?». Дети: (сову обидел). Воспитатель: «А как поступили бы вы?». Дети: (подружились бы с совой). Воспитатель: «Составьте добрую цепочку взаимосвязей по этой сказке». Дети: составляют цепочку взаимосвязей(старик-сова-луг-мыши-шмели-клевер-корова-молоко). Воспитатель(одновременно с детьми): составляет цепочку взаимосвязей по сказке на мольберте, намеренно сделав в ней ошибки.
Воспитатель: Сравните выложенные вами цепочки взаимосвязи с моей. Дети: находят ошибки, обосновывают свои ответы. Делается вывод: Нарушается цепочка взаимосвязей – не получается результата.
Молодцы, ребята! Сумели помочь герою сказки, восстановили цепочку взаимосвязей в природе, не останется старик без чая с молоком. Фея «Экология» вас всех благодарит и дарит значки «Знатоки природы». Воспитатель вручает значки каждому из детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по экологии "Растения - живые существа" ( 1 класс )
Итоговый урок по окружающему миру по теме " Растения "...
Сценарий развлечения по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Познавательные уроки Эколенка»
ЗАНЯТИЕ РАСЧИТАНО НА ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ...
Презентация к уроку по экологии "Эколята - защитники природы"
данная презентация может быть использована в работе воспитателей старшего дошкольного возраста, педагогов по экологическому воспитанию...
Урок по экологии "Эколята - защитники природы"
10 октября 2022года, в нашей группе «Пчелки» -был проведен Всероссийский урок «Эколята– молодые защитники природы» по теме «Самые...
Открытый урок Вода (экология)
Полное содержание проведения с воспитанниками дня посвященному экологии воды...
Урок по экологии "Самые - самые"
Урок по экологии "Самые - самые".В подготовительной группе «Пчелки» прошел урок «Эколята – молодые защитники природы», по теме «Самые – самые»...