Уроки экологии
презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа)
эта методическая разработка о проведении работы по экологии в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_ekologii.pptx | 524.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Экологическое мировоззрение-это продукт образования, его становление проходит постепенно в течении многих лет жизни и учения человека. Начало же этого процесса падает на период дошкольного детства, когда закладываются первые основы миропонимания и практического взаимодействия с предметно-природной средой. Биоэкология имеет три раздела, в которых рассматриваются взаимосвязи:1) отдельно взятого организма со средой обитания(аутэкология) 2)популяций разных видов растений и животных с занимаемым ареалом( дэмэкология ) 3)сообществ живых организмов со средой совместного их проживания(синэкология). В дошкольном возрасте преобладают наглядно-действенная и наглядно-образная формы мышления, поэтому самым подходящим является раздел аутэкологии-дети окружены конкретными, отдельно взятыми живыми организмами . Экологическое мировоззрение
Длительный проект, рассчитанный на детей младшей и средней группы Цель проекта: экологическое воспитание дошкольников, т.е ознакомление детей с природой, в основу которого положен экологический подход. Уроки Экологии
Любой живой организм обладает потребностями, которые не могут быть удовлетворены его внутренними ресурсами. Потребности живого организма удовлетворяются факторами внешней среды, это прежде всего потребности в питательных веществах, кислороде, воде. Знакомя детей с этой взаимосвязью в младшей группе, мы детей знакомим:1. с аквариумными рыбками и средой их обитания. 2. «птицы» и их условия обитания в городе в течении года.3. С изменениями цвета шерстки у некоторых животных зимой. Взаимосвязь живого организма со средой обитания (младший возраст)
Работа по теме: «все вокруг требует к себе заботу и внимание»
Само понятие «среда обитания детям на дается, но они знакомятся с тем, что необходимо для жизни растения или животного.(твердая основа, вода, воздух, определенные температурные условия, пища).Дети знакомятся и наблюдают за проращиванием семян лука и подсолнуха, сравнивают состояние семян в воде и без воды, на солнце и без солнца, наблюдают за процессом появления почек и листьев и корней у веток вербы. Среда обитания
Наблюдения по теме: «как все начинается в природе»
Эта закономерность проявляется в любых видах растительного и животного мира, наша задача- показать ее на примере тех живых существ, которые имеются рядом с детьми и являются программными. Например, знакомя детей с растительностью на участке детского сада, мы раскрываем приспособленность древесных и травянистых растений к сезонно меняющимся условиям жизни. Давая понятие «перелетные и неперелетные птицы», животные зимой, раскрываем приспособленность живых существ к меняющимся условиям. Закономерность морфофункциональной приспособленности растений и животных к среде обитания .(средняя группа)
Работа по теме: «Птицы родного края»
Осознанно-правильное отношение детей к природе строится на чувственном восприятии природы, эмоциональном отношении к ней и знаниях об особенностях жизни, роста , о приспособительных зависимостях существования живых организмов от факторов внешней среды. Дошкольное детство- начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире.
Работа по теме: «Прикоснуться к природе можно только сердцем»
Взаимодействие с семьей. Прогулка на городской пруд, наблюдение и кормление водоплавающих птиц. Изготовление поделок по теме: «Птицы родного края» Проращивание семян гороха, изготовление дневника наблюдений. Экскурсия в зоологический музей. Прогулки по осеннему и весеннему лесу, выставка рисунков. Все нужно на планете!
Итоговым мероприятием по проекту «Уроки Экологии» станет вечер досуга «Природа не жалеет ничего, даря свои бесценные дары, она просит одного: чтоб люди были к ней добры», а продуктом: стенгазета, созданная совместно с родителями. Цели и задачи мероприятия: Закрепить знания полученные в ходе всего образовательного процесса. Сформировать полное, глубокое представление об окружающей природе. Вызвать интерес к природе, желание как можно больше узнать о ней, ее охране и бережном отношении к ней. Итоговое мероприятие
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по экологии "Растения - живые существа" ( 1 класс )
Итоговый урок по окружающему миру по теме " Растения "...
"Уроки феи Экологии"
Дидактическая игра, как средство обучения детей экологическому воспитанию.Тема «Уроки феи Экологии»Цель: Учить составлять по прочитанному произведению цепочкивзаимосвязей в природе.Дидактические...
Сценарий развлечения по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Познавательные уроки Эколенка»
ЗАНЯТИЕ РАСЧИТАНО НА ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ...
Конспект развлечения для детей средней группы "Урок экологии"
Развивать познавательный интерес детей к природе....
Всероссийский урок « Экология и энергосбережение» в рамках Всероссийского фестиваля Энергосбережения #Вместе ярче. Развлечение по энергосбережению в первой младшей группе
В этом материале вы узнаете ,как воспитывать бережное отношение к энергоресурсам у детей младшего возраста....
"Урок Экологии"
Подружиться с Природой, понять и полюбить её....