Уроки экологии
презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа)

корешова юлия владимировна

эта методическая разработка о проведении работы по экологии в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_ekologii.pptx524.59 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Изучая, сохраняй! Воспитатель Корешова Юлия Владимировна

Слайд 2

Экологическое мировоззрение-это продукт образования, его становление проходит постепенно в течении многих лет жизни и учения человека. Начало же этого процесса падает на период дошкольного детства, когда закладываются первые основы миропонимания и практического взаимодействия с предметно-природной средой. Биоэкология имеет три раздела, в которых рассматриваются взаимосвязи:1) отдельно взятого организма со средой обитания(аутэкология) 2)популяций разных видов растений и животных с занимаемым ареалом( дэмэкология ) 3)сообществ живых организмов со средой совместного их проживания(синэкология). В дошкольном возрасте преобладают наглядно-действенная и наглядно-образная формы мышления, поэтому самым подходящим является раздел аутэкологии-дети окружены конкретными, отдельно взятыми живыми организмами . Экологическое мировоззрение

Слайд 3

Длительный проект, рассчитанный на детей младшей и средней группы Цель проекта: экологическое воспитание дошкольников, т.е ознакомление детей с природой, в основу которого положен экологический подход. Уроки Экологии

Слайд 4

Любой живой организм обладает потребностями, которые не могут быть удовлетворены его внутренними ресурсами. Потребности живого организма удовлетворяются факторами внешней среды, это прежде всего потребности в питательных веществах, кислороде, воде. Знакомя детей с этой взаимосвязью в младшей группе, мы детей знакомим:1. с аквариумными рыбками и средой их обитания. 2. «птицы» и их условия обитания в городе в течении года.3. С изменениями цвета шерстки у некоторых животных зимой. Взаимосвязь живого организма со средой обитания (младший возраст)

Слайд 5

Работа по теме: «все вокруг требует к себе заботу и внимание»

Слайд 6

Само понятие «среда обитания детям на дается, но они знакомятся с тем, что необходимо для жизни растения или животного.(твердая основа, вода, воздух, определенные температурные условия, пища).Дети знакомятся и наблюдают за проращиванием семян лука и подсолнуха, сравнивают состояние семян в воде и без воды, на солнце и без солнца, наблюдают за процессом появления почек и листьев и корней у веток вербы. Среда обитания

Слайд 7

Наблюдения по теме: «как все начинается в природе»

Слайд 8

Эта закономерность проявляется в любых видах растительного и животного мира, наша задача- показать ее на примере тех живых существ, которые имеются рядом с детьми и являются программными. Например, знакомя детей с растительностью на участке детского сада, мы раскрываем приспособленность древесных и травянистых растений к сезонно меняющимся условиям жизни. Давая понятие «перелетные и неперелетные птицы», животные зимой, раскрываем приспособленность живых существ к меняющимся условиям. Закономерность морфофункциональной приспособленности растений и животных к среде обитания .(средняя группа)

Слайд 9

Работа по теме: «Птицы родного края»

Слайд 10

Осознанно-правильное отношение детей к природе строится на чувственном восприятии природы, эмоциональном отношении к ней и знаниях об особенностях жизни, роста , о приспособительных зависимостях существования живых организмов от факторов внешней среды. Дошкольное детство- начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире.

Слайд 11

Работа по теме: «Прикоснуться к природе можно только сердцем»

Слайд 12

Взаимодействие с семьей. Прогулка на городской пруд, наблюдение и кормление водоплавающих птиц. Изготовление поделок по теме: «Птицы родного края» Проращивание семян гороха, изготовление дневника наблюдений. Экскурсия в зоологический музей. Прогулки по осеннему и весеннему лесу, выставка рисунков. Все нужно на планете!

Слайд 13

Итоговым мероприятием по проекту «Уроки Экологии» станет вечер досуга «Природа не жалеет ничего, даря свои бесценные дары, она просит одного: чтоб люди были к ней добры», а продуктом: стенгазета, созданная совместно с родителями. Цели и задачи мероприятия: Закрепить знания полученные в ходе всего образовательного процесса. Сформировать полное, глубокое представление об окружающей природе. Вызвать интерес к природе, желание как можно больше узнать о ней, ее охране и бережном отношении к ней. Итоговое мероприятие

Слайд 14

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по экологии "Растения - живые существа" ( 1 класс )

Итоговый урок по окружающему миру по теме " Растения "...

"Уроки феи Экологии"

Дидактическая игра, как средство обучения детей экологическому воспитанию.Тема «Уроки феи Экологии»Цель: Учить составлять по прочитанному произведению  цепочкивзаимосвязей в природе.Дидактические...

Конспект развлечения для детей средней группы "Урок экологии"

Развивать познавательный интерес детей к природе....

"Урок Экологии"

Подружиться с Природой, понять и полюбить её....