Конспект по ознакомлению с природой "Всемирный день водных ресурсов"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

 Расширение представления детей о значении  воды в жизни всего живого.

 Закрепление знания о водном транспорте, о воде, как месте отдыха.

 Формирование эстетическое отношение к природе.

 Развитие интереса, творчества, инициативы, воображения, мышления.

 Воспитание бережного отношения к водным ресурсам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vsemirnyy_den_vodnyh_resursov.docx22.55 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Водные ресурсы»

Цель: Закреплять и расширять знания детей об окружающем мире, его экологической системе, устанавливать связь всего живого в ней. Развивать познавательную активность ребенка.

Задачи:

1. Расширять представления детей о значении  воды в жизни всего живого.

2. Закреплять знания о водном транспорте, о воде, как месте отдыха.

3. Формировать эстетическое отношение к природе.

4. Развивать интерес, творчество, инициативу, воображение, мышление.

5. Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам.

Содержание: Рассматривание плакатов «Вода для питья, приготовления пищи и для хозяйственных нужд», «Вода – дом для растений и животных», «Водный транспорт», «Вода – место отдыха», беседа по плакатам, проведение игр соответствующих тематике ОД.

Способы активизации детской деятельности: Наглядность, беседа, вопросы, игра, художественное творчество.

Материалы: Фотоматериалы на темы «Счастливый ребенок и вода», «Какую роль играет вода в жизни человека и природы?». Плакаты: «Вода для питья, приготовления пищи и для хозяйственных нужд», «Вода – дом для растений и животных», «Водный транспорт», «Вода – место отдыха». Обои для оформления плаката «Подводный мир» с нарисованными карандашом силуэтами рыбок. Пластилин. Салфетки. Вода в розетках. Бубен.

Часть ООД

Задачи

Содержание

Деятельность детей

Примечания

Хроно

метраж

Вводно- мотивационная

Ребята, во всем мире принято отмечать Всемирный день воды и водных ресурсов. В этот день проводятся различные мероприятия, призывающие всех людей беречь воду и водные ресурсы. Мы заранее  начали готовиться к такому мероприятию. Ваши родители вместе с вами подготовили интересные фотографии на темы  «Счастливый ребенок и вода» и «Какую  роль играет вода в жизни человека и природы?». Мы вместе с вашими родителями оформили несколько плакатов.

Дети стоят рядом с воспитателем полукругом.

2 мин.

Организацио

нная

Ребята, давайте представим что мыс вами отправились купаться на речку. Выполняйте движения вместе со мной.

К речке быстрой мы спустились

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс.

Одной, другой – это кроль.

Все, как один, плывем как дельфин,

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

Дети выполняют движения согласно тексту стихотворения.

Стоят в рассыпную

Основная  

Расширять представления детей о значении воды в жизни человека, растений и животных.

Ребята, посмотрите на наш плакат  «Вода для питья, приготовления пищи и для хозяйственных нужд».  Расскажите, почему вода необходима человеку?

Действительно, вода необходима человеку так как наш организм на 2/3 состоит из воды. Она помогает человеку регулировать температуру тела, доставляет в клетки организма различные питательные вещества. Так же вода необходима для приготовления пищи (варим суп, компоты…). Вода помогает человеку в быту. С помощью воды мы стираем одежду, моем посуду, полы. Водой  мы умываемся, моем руки. Таким образом вода очень важна для человека.

Посмотрите на второй плакат («Вода дом для растений и животных»). Как вода помогает растениям и животным?

Животным для жизни так же необходима вода. Она нужна для питания и охлаждения. Животные с удовольствием купаются в жаркую погоду, а для некоторых вода является еще и местом обитания. Растениям вода необходима для роста. Без воды растения увядают и могут погибнуть. Все растения пьют воду и с ней получают питательные вещества и минеральные соли.

Вода необходима всем живым организмам: растениям, животным и человеку. Без воды нет жизни. Вода – одно из самых главных богатств Земли.

Дети рассказывают для чего нужна вода человеку.

Дети рассказывают для чего нужна вода растениям и животным.

5 мин.

5 мин.

Физкультминутка

Снятие мышечного напряжения, смена умственной деятельности на физическую.

Игра «Стайка рыбок»

Давайте представим что вы рыбки. Вы будете свободно передвигаться – плавать по морю. Как только вы услышите сигнал (удар в бубен), вы должны будете собраться в стайки по 5 рыбок и взяться за руки.

Дети передвигаются по группе врассыпную, как только услышали сигнал собираются в стайки.

Количество рыбок ведущий каждый раз называет разное. Игра проводится  3 – 4 раза.

 

2 мин.

Основная

Закреплять знания о водном транспорте, о воде, как месте отдыха.

Развивать воображение, мышление.

Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам.

Молодцы, теперь снова превращаемся в ребят и давайте посмотрим на третий плакат («Водный транспорт»). Расскажите, пожалуйста какой водный транспорт вы знаете?

Водные пути с незапамятных времен связывали населенные пункты – поселения и города, соединяют страны и континенты. По рекам,  морям и океанам осуществляются перевозка пассажиров а также перевозка объёмных грузов: леса, зерна, строительных материалов.

Давайте рассмотрим четвертый плакат. («Вода – место отдыха»). Расскажите, как мы можем отдыхать возле воды.

Отдых у воды очень полезен для здоровья человека. Возле воды мы можем загорать, играть в подвижные игры, купаться, плавать на лодке, кататься на водных лыжах, плавать под водой в акваланге и ластах. Во время подводного плавания мы можем рассмотреть разных подводных обитателей.

Подвижная игра «Море волнуется раз».

Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Море волнуется раз». Будем замирать в позе изображающей морское животное.

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Морская фигура на месте замри!

Молодцы, какие интересные морские обитатели у вас получились.

Ребята, а что если бы вдруг исчезла вся вода? Что бы произошло?

Сложно представить жизнь без воды! Пусть всегда  будет вода! Сколько радости она нам приносит!

Дети называют водный транспорт.

Дети рассказывают о том, как можно отдохнуть у воды.

Дети замирают в позе, изображающей морское животное. Ведущий выбирает тех, чьи позы ему понравились, дотрагивается до них – и дети начинают двигаться, изображая задуманных морских обитателей. Остальные дети стараются отгадать  их. Игра повторяется 2 – 3 раза.

Не поехали бы купаться, не проплыли бы на корабле, не утолили бы жажду, не смогли бы принять душ…).

 

5 мин.

5 мин.

2 мин.

Итоговая

Рефлексия

Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее занятие?

Что вам боле понравилось?

О чем мы сегодня с вами говорили?

Какие плакаты сегодня рассматривали?

Я предлагаю вам отразить свои радостные эмоции в оформлении плаката «Подводный мир» с помощью разноцветного пластилина.

Ребята, посмотрите какое красивое и яркое панно у нас получилось. Какие удивительные морские обитатели у вас получились. Давайте оставим это панно  у нас в группе.

Дети отвечают на вопросы.

Выкладывают изображения морских обитателей с помощью пластилина.

4 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Водные ресурсы Земли». Старшая группа.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Водные ресурсы Земли». Старшая группа.Провела Седова О. А. 15.03.2021. Литература. О. А. Соломенникова. Ознакомление с природой в ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в смешанной дошкольной группе на тему "22 марта - Всемирный день водных ресурсов"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в смешанной дошкольной группе на тему "22 марта - Всемирный день водных ресурсов"Конспект ООД по ФЦКМ в смешанной дошкольной группепо теме...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе грруппе Тема: «Всемирный день водных ресурсов»

Закреплять и расширять знания детей об окружающем мире, его экологической системе, устанавливать связь всего живого в ней. Развивать познавательную активность ребёнка в процессе экспериментирования с ...

Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром на тему «Всемирный день водных ресурсов»

Предлагаю конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6 – 7 лет) по теме «Всемирный день водных ресурсов». Данный материал будет полезен ...

Конспект НОД "22 марта - всемирный день водных ресурсов"

Закрепление знаний о воде, как о самой важной и нужной на планете, о водных ресурсах родного края....

Конспект занятия в подготовительной группе в разделе «Познавательное развитие». Ознакомление с окружающим миром О.А. Соломннникова № 14 стр.61. Тема: «22 марта – Всемирный день водных ресурсов»

Программные задачи:Образовательные: уточнить, обобщить и расширить знания детей о воде,   роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды (реки, моря, озера, океаны, осадки)....

Конспект занятия "22 марта - всемирный день водных ресурсов"

Конспект представлен в помощь воспитателям детского сада к всемирному дню водных ресурсов, который отмечается 22 марта....