Конспект по ознакомлению с природой "Всемирный день водных ресурсов"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Расширение представления детей о значении воды в жизни всего живого.
Закрепление знания о водном транспорте, о воде, как месте отдыха.
Формирование эстетическое отношение к природе.
Развитие интереса, творчества, инициативы, воображения, мышления.
Воспитание бережного отношения к водным ресурсам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vsemirnyy_den_vodnyh_resursov.docx | 22.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Водные ресурсы»
Цель: Закреплять и расширять знания детей об окружающем мире, его экологической системе, устанавливать связь всего живого в ней. Развивать познавательную активность ребенка.
Задачи:
1. Расширять представления детей о значении воды в жизни всего живого.
2. Закреплять знания о водном транспорте, о воде, как месте отдыха.
3. Формировать эстетическое отношение к природе.
4. Развивать интерес, творчество, инициативу, воображение, мышление.
5. Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам.
Содержание: Рассматривание плакатов «Вода для питья, приготовления пищи и для хозяйственных нужд», «Вода – дом для растений и животных», «Водный транспорт», «Вода – место отдыха», беседа по плакатам, проведение игр соответствующих тематике ОД.
Способы активизации детской деятельности: Наглядность, беседа, вопросы, игра, художественное творчество.
Материалы: Фотоматериалы на темы «Счастливый ребенок и вода», «Какую роль играет вода в жизни человека и природы?». Плакаты: «Вода для питья, приготовления пищи и для хозяйственных нужд», «Вода – дом для растений и животных», «Водный транспорт», «Вода – место отдыха». Обои для оформления плаката «Подводный мир» с нарисованными карандашом силуэтами рыбок. Пластилин. Салфетки. Вода в розетках. Бубен.
Часть ООД | Задачи | Содержание | Деятельность детей | Примечания | Хроно метраж |
Вводно- мотивационная | Ребята, во всем мире принято отмечать Всемирный день воды и водных ресурсов. В этот день проводятся различные мероприятия, призывающие всех людей беречь воду и водные ресурсы. Мы заранее начали готовиться к такому мероприятию. Ваши родители вместе с вами подготовили интересные фотографии на темы «Счастливый ребенок и вода» и «Какую роль играет вода в жизни человека и природы?». Мы вместе с вашими родителями оформили несколько плакатов. | Дети стоят рядом с воспитателем полукругом. | 2 мин. | ||
Организацио нная | Ребята, давайте представим что мыс вами отправились купаться на речку. Выполняйте движения вместе со мной. К речке быстрой мы спустились Наклонились и умылись. Раз, два, три, четыре, Вот как славно освежились. Делать так руками нужно: Вместе – раз, это брасс. Одной, другой – это кроль. Все, как один, плывем как дельфин, Вышли на берег крутой И отправились домой. | Дети выполняют движения согласно тексту стихотворения. | Стоят в рассыпную | ||
Основная | Расширять представления детей о значении воды в жизни человека, растений и животных. | Ребята, посмотрите на наш плакат «Вода для питья, приготовления пищи и для хозяйственных нужд». Расскажите, почему вода необходима человеку? Действительно, вода необходима человеку так как наш организм на 2/3 состоит из воды. Она помогает человеку регулировать температуру тела, доставляет в клетки организма различные питательные вещества. Так же вода необходима для приготовления пищи (варим суп, компоты…). Вода помогает человеку в быту. С помощью воды мы стираем одежду, моем посуду, полы. Водой мы умываемся, моем руки. Таким образом вода очень важна для человека. Посмотрите на второй плакат («Вода дом для растений и животных»). Как вода помогает растениям и животным? Животным для жизни так же необходима вода. Она нужна для питания и охлаждения. Животные с удовольствием купаются в жаркую погоду, а для некоторых вода является еще и местом обитания. Растениям вода необходима для роста. Без воды растения увядают и могут погибнуть. Все растения пьют воду и с ней получают питательные вещества и минеральные соли. Вода необходима всем живым организмам: растениям, животным и человеку. Без воды нет жизни. Вода – одно из самых главных богатств Земли. | Дети рассказывают для чего нужна вода человеку. Дети рассказывают для чего нужна вода растениям и животным. | 5 мин. 5 мин. | |
Физкультминутка | Снятие мышечного напряжения, смена умственной деятельности на физическую. | Игра «Стайка рыбок» Давайте представим что вы рыбки. Вы будете свободно передвигаться – плавать по морю. Как только вы услышите сигнал (удар в бубен), вы должны будете собраться в стайки по 5 рыбок и взяться за руки. | Дети передвигаются по группе врассыпную, как только услышали сигнал собираются в стайки. | Количество рыбок ведущий каждый раз называет разное. Игра проводится 3 – 4 раза. |
2 мин. |
Основная | Закреплять знания о водном транспорте, о воде, как месте отдыха. Развивать воображение, мышление. Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам. | Молодцы, теперь снова превращаемся в ребят и давайте посмотрим на третий плакат («Водный транспорт»). Расскажите, пожалуйста какой водный транспорт вы знаете? Водные пути с незапамятных времен связывали населенные пункты – поселения и города, соединяют страны и континенты. По рекам, морям и океанам осуществляются перевозка пассажиров а также перевозка объёмных грузов: леса, зерна, строительных материалов. Давайте рассмотрим четвертый плакат. («Вода – место отдыха»). Расскажите, как мы можем отдыхать возле воды. Отдых у воды очень полезен для здоровья человека. Возле воды мы можем загорать, играть в подвижные игры, купаться, плавать на лодке, кататься на водных лыжах, плавать под водой в акваланге и ластах. Во время подводного плавания мы можем рассмотреть разных подводных обитателей. Подвижная игра «Море волнуется раз». Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Море волнуется раз». Будем замирать в позе изображающей морское животное. Море волнуется раз, Море волнуется два, Море волнуется три, Морская фигура на месте замри! Молодцы, какие интересные морские обитатели у вас получились. Ребята, а что если бы вдруг исчезла вся вода? Что бы произошло? Сложно представить жизнь без воды! Пусть всегда будет вода! Сколько радости она нам приносит! | Дети называют водный транспорт. Дети рассказывают о том, как можно отдохнуть у воды. Дети замирают в позе, изображающей морское животное. Ведущий выбирает тех, чьи позы ему понравились, дотрагивается до них – и дети начинают двигаться, изображая задуманных морских обитателей. Остальные дети стараются отгадать их. Игра повторяется 2 – 3 раза. Не поехали бы купаться, не проплыли бы на корабле, не утолили бы жажду, не смогли бы принять душ…). |
5 мин. 5 мин. 2 мин. | |
Итоговая Рефлексия | Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее занятие? Что вам боле понравилось? О чем мы сегодня с вами говорили? Какие плакаты сегодня рассматривали? Я предлагаю вам отразить свои радостные эмоции в оформлении плаката «Подводный мир» с помощью разноцветного пластилина. Ребята, посмотрите какое красивое и яркое панно у нас получилось. Какие удивительные морские обитатели у вас получились. Давайте оставим это панно у нас в группе. | Дети отвечают на вопросы. Выкладывают изображения морских обитателей с помощью пластилина. | 4 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Водные ресурсы Земли». Старшая группа.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Водные ресурсы Земли». Старшая группа.Провела Седова О. А. 15.03.2021. Литература. О. А. Соломенникова. Ознакомление с природой в ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в смешанной дошкольной группе на тему "22 марта - Всемирный день водных ресурсов"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в смешанной дошкольной группе на тему "22 марта - Всемирный день водных ресурсов"Конспект ООД по ФЦКМ в смешанной дошкольной группепо теме...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе грруппе Тема: «Всемирный день водных ресурсов»
Закреплять и расширять знания детей об окружающем мире, его экологической системе, устанавливать связь всего живого в ней. Развивать познавательную активность ребёнка в процессе экспериментирования с ...
Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром на тему «Всемирный день водных ресурсов»
Предлагаю конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6 – 7 лет) по теме «Всемирный день водных ресурсов». Данный материал будет полезен ...
Конспект НОД "22 марта - всемирный день водных ресурсов"
Закрепление знаний о воде, как о самой важной и нужной на планете, о водных ресурсах родного края....
Конспект занятия в подготовительной группе в разделе «Познавательное развитие». Ознакомление с окружающим миром О.А. Соломннникова № 14 стр.61. Тема: «22 марта – Всемирный день водных ресурсов»
Программные задачи:Образовательные: уточнить, обобщить и расширить знания детей о воде, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды (реки, моря, озера, океаны, осадки)....
Конспект занятия "22 марта - всемирный день водных ресурсов"
Конспект представлен в помощь воспитателям детского сада к всемирному дню водных ресурсов, который отмечается 22 марта....