Конспект НОД "22 марта - всемирный день водных ресурсов"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Закрепление знаний о воде, как о самой важной и нужной на планете, о водных ресурсах родного края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr_zanyatie_14.03.2022g_den_vodnyh_resursov.docx | 27.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром на тему «Всемирный день водных ресурсов»
Дата проведения: 14 марта 2022 г.
Воспитатель: Русина Н.В.
Тема: «22 марта – Всемирный день водных ресурсов»
Программные задачи:
Образовательные: Систематизировать знания детей о воде, как о самой важной и нужной на планете, необходимой для жизни всего живого на Земле. Закреплять знания о водных ресурсах родного края. Дать первоначальные знания о круговороте воды в природе.
Развивающие: Развивать познавательную активность и творческие способности детей. Способствовать развитию речи, мышления, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей.
Воспитательные: Воспитывать чувство ответственности и бережного отношения к миру природы, осознание своей значимости в решении экологических проблем. Создать условия для воспитания бережного отношения к воде как основному природному ресурсу; способствовать воспитанию умения работать подгруппами.
Оборудование:
Телевизор
Глобус
Карта республики Бурятия
Разрезные картинки (карта озера Байкал)
Фонограмма
Фишки разных цветов: синие, красные.
Луковицы и горошины.
Картинки для игры(аквариум, море, река, рыбы морские и речные).
Ход занятия:
- Здравствуйте! Сегодня на улице пасмурно и серо, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!
-Сейчас мы поиграем в игру
«Рыбки плавают в водице». На пол кладу обручи: синий, зеленый и красный с картинками река, море и аквариум и картинки (речные, морские и аквариумные) – это домики для рыб. Детям раздаю картинки с рыбками. Читается стихотворение – рыбки плавают, на слове «поймать» плывут к своим домикам.
- Рыбки плавают в водице, рыбкам весело играть.
Рыбки, рыбки, озорницы, я хочу вас всех поймать.
Проверить друг у друга, правильно ли все приплыли к своим домикам.
– Молодцы, ребята. А где живут все рыбы? Хотите узнать больше о воде?
Почему вода не кончается? Хотите узнать?
Ну что же, ребята, проходим и садимся за столы.
Послушайте загадку.
-На ноге стоит одной,
Крутит, вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны. Это глобус. (Показываю глобус)
- Правильно, это глобус.
-А что такое глобус?
-Глобус – модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде.
- А что можно увидеть на глобусе? Что мы можем узнать о нашей планете?
- Глобус показывает форму планеты, она круглая. Мы видим расположение морей, океанов и суши, т.е. материков.
- А как вы думаете, почему на глобусе так много синего цвета? Что обозначено этим цветом?
- Синий цвет – это вода: моря, океаны, реки, озера.
- Действительно, ребята, наша планета на большую часть состоит из воды, поэтому планету Земля еще называют как? Правильно, голубая планета.
-А что больше: море или океан?
-Дети, а как отличить реку от озера?
-Ребята, а какие моря, реки, океаны вы можете назвать?
-А какие реки протекают в нашей местности?
-А в нашей республике?
-Сейчас я хочу познакомить вас с некоторыми реками и озерами, показать их красоту.
(Презентация, фонограмма «Шум волн»)
- Я предлагаю снова поиграть.
-На столах у вас разрезные карточки. Вы должны собрать картинку и объяснить, какую картинку вы собрали.
Дети собирают карточки.
(карта озера Байкал)
-Что вы знаете про озеро Байкал? ( Это самое глубокое озеро в мире. В нем чистая вода.) Покажите на карте Бурятии озеро Байкал.
- Кому нужна вода?
-Вода на земле нужна всем и животным и растениям, и людям.
-Зачем она растениям?
-Водой растения питаются, умываются.
-Давайте посмотрим наши горошины. Что с ними стало?
-И что стало с нашими луковицами? (Наблюдение за луком и горошинами).
-Давайте сделаем вывод.(Без воды семена не растут, а растения погибнут.)
-А животным зачем вода?
- Для некоторых животных вода является домом, они там живут. Без воды все живое умрет.
-А какие животные живут в воде?
- Как человек использует воду?
-Воду мы используем для приготовления пищи, для хозяйственных нужд, для отдыха.
- Также по воде ходит водный транспорт.
.
4. Физкультминутка
К речке быстрой мы спустились
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс.
Одной, другой – это кроль.
Все, как один, плывем как дельфин,
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
- А знаете ли вы, что, несмотря на то, что воды на планете много, но не вся она пригодна для питья?
- Какая вода не пригодна для питья?
-Не пригодна для питья соленая морская или океаническая вода.
- А какая вода нужна?
- Что значит пресная?
- Пресная.
Это вода без солей.
- Правильно, пресная вода - это вода без солей.
-А в морях, в океанах, как вы знаете, вода - солёная. Жить в такой воде, питаться могут только морские обитатели.
-А людям употреблять такую воду не возможно, поэтому люди берут воду из подземных скважин - это в посёлках, деревнях.
-А в городах, где много живёт людей и нужно много воды, вода поступает в краны из рек. Но сначала речную воду очищают на водоочистительных предприятиях, где лаборанты следят за тем, чтобы вода была чистая, хорошего качества.
- Почему вода на планете не исчезает?
– Ребята, давайте все вместе попробуем ответить на этот вопрос.
Дети с воспитателем составляют коллаж «Круговорот воды в природе».
Сейчас мы с вами придумаем сказку. В одном красивом озере жили-были капельки. Им там было очень хорошо. Но вот выглянуло солнышко и стало припекать все сильнее и сильнее. Как вы думаете, что случилось с капельками? Правильно, им стало жарко, они превратились в пар и поднялись вверх. Образовали облако. Потом там им стало холодно и они снова стали падать на землю в виде дождя. Красивую сказку мы придумали?
Когда солнце нагревает поверхность водоема или суши, содержащаяся там вода превращается в пар и поднимается в воздух. Высоко вверху насыщенный влагой воздух охлаждается, образуются облака, тучи, которые с помощью ветра передвигаются в воздухе и выпадают на землю в виде осадков: летом – это дождь, зимой – снег. Так происходит круговорот воды в природе. Поэтому вода у нас не заканчивается.
Игра «Хорошо – плохо».
- Мы с вами неплохо потрудились и многое узнали. Но чтобы правильно использовать воду, человек должен знать не только о ее волшебных свойствах, но и о том, что вода может принести как пользу, так и вред.
- Сыграем в игру «Хорошо – плохо».
За ответ на вопрос: «Вода – это хорошо. Почему?» - я даю синюю фишку, за ответ на вопрос – «Вода – это плохо. Почему?» - я даю красную фишку.
Дети по очереди называют «Вода – это хорошо» или «Вода – это плохо».
Хорошо:
1. Вода нужна для питья, чтобы умыться, вымыть руки.
2.Водой можно закаляться, играть с водой.
3. На воде готовят еду, водой моют полы, посуду, игрушки.
4. В воде стирают одежду.
5. Нужна для полива цветов, растений в саду и огороде.
6. В воде живут разные животные, нужна для питья животным.
Плохо:
1. Если в жару напиться холодной воды, можно заболеть.
2. Горячей водой можно обжечься.
3. Если пролить воду на пол, можно поскользнуться и упасть.
4.Если часто поливать растения, они могут погибнуть.
5. Если не умеешь плавать, можно утонуть.
6.Бывает наводнение, тогда вода разрушает, затопляет дома.
Давайте посчитаем фишки. Их почти одинаковое количество. Ребята, а что нужно нам делать, чтобы вода всегда была только хорошо?
- Мало или много чистой воды на нашей планете Земля?(мало)
- Чистой воды на нашей планете мало, поэтому ее надо беречь.
Как мы, дети, можем беречь воду
- Не кидать мусор в водоёмы.
-Закрывать кран плотно, чтобы не капала вода зря.
-Экономить воду
- А знаете ли вы, что 22 марта – «Всемирный день водных ресурсов». Существует специальная организация охраны природных водоемов, которая охраняет водные ресурсы нашей Земли.
- Ребята, а что если бы вдруг исчезла вся вода? Что бы произошло?
-Не поехали бы купаться. Не утолили бы жажду. Не проплыли бы на корабле. Умерли бы все животные и растения.
- Сложно представить жизнь без воды! Пусть всегда будет вода!
Ребёнок читает стихотворение.
Не умыться, не напиться без воды!
Листику не распуститься без воды!
Без воды прожить не могут
Птицы, зверь и человек,
И поэтому всегда,
Всем везде нужна вода!
Ребята, что вам больше всего понравилось сегодня?
Чьи ответы были самыми интересными?
Что было трудным сегодня?
- Спасибо за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в подготовительной группе в разделе «Познавательное развитие».Тема: «22 марта – Всемирный день водных ресурсов»
Данный конспект предназначен для детей подготовительной группы по образовательной области "Познавательное развитие" по программе О.А.Соломенникова "Ознакомление с природой в детском сад...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в смешанной дошкольной группе на тему "22 марта - Всемирный день водных ресурсов"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в смешанной дошкольной группе на тему "22 марта - Всемирный день водных ресурсов"Конспект ООД по ФЦКМ в смешанной дошкольной группепо теме...
Презентация "22 марта-всемирный день водных ресурсов"
Презентация показывает красоту водных ресурсов республики Бурятия....
Конспект занятия в подготовительной группе в разделе «Познавательное развитие». Ознакомление с окружающим миром О.А. Соломннникова № 14 стр.61. Тема: «22 марта – Всемирный день водных ресурсов»
Программные задачи:Образовательные: уточнить, обобщить и расширить знания детей о воде, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды (реки, моря, озера, океаны, осадки)....
Конспект занятия "22 марта - всемирный день водных ресурсов"
Конспект представлен в помощь воспитателям детского сада к всемирному дню водных ресурсов, который отмечается 22 марта....
Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «22 марта – Всемирный день водных ресурсов»
Программные задачи: Образовательные: уточнить, обобщить и расширить знания детей о воде, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды (рек...
Занимательная деятельность "22 марта -Всемирный день водных ресурсов (всемирный день воды)"
С воспитанниками подготовительной к школе группы №1 была проведена занимательная деятельность "22 марта-Всемирный день воды", на котором дети узнали о значимости данного праздника. Во время ...