"Веселое путешествие в страну "Здоровье"
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа)
Расширение знаний детей о ЗОЖ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_zozh.docx | 26.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД( досуга)
«Весёлое путешествие в страну «Здоровье»
в старшей группе МДОУ«Детский сад комбинированного вида 218»
Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
Закреплять знание детей о здоровье, умение заботится о своем здоровье.
Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.
Продолжать формировать умение отгадывать загадки.
Закреплять знание правил безопасного поведения.
Побуждать детей отвечать на вопросы;
Расширять словарный запас (здоровье, витамины, предметы личной гигиены)
Формировать знания о значимости витаминов в жизни человека.
Познакомить с полезными и вредными продуктами.
Объяснить детям, какую пользу приносят солнце, воздух и вода.
Развивать внимание, память, мышление, воображение.
Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены;
Развивать стремление к чистоте и аккуратности.
Развивать познавательный интерес, мыслительную активность.
Воспитывать интерес к физическим упражнениям .
Воспитывать стремление поддерживать и укреплять свое здоровье.
Вызывать интерес к театрализованной деятельности.
Виды детской деятельности :игровая, коммуникативная, двигательная, изобразительная, познавательно-исследовательская
Предварительная работа с детьми: Беседы с детьми о здоровом образе жизни, чтение художественной литературы, закаливающие процедуры после сна.
Методы и приёмы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, отгадывание загадок, дидактическая игра, использование художественной литературы.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Оборудование: зеркало, следы, «речка», «кочки», «мостик», необычное дерево с предметами личной гигиены, корзинка с продуктами, 2 подноса, аппликация зубов, «Смайлики» весёлый и грустный на каждого ребёнка, аудиозаписи, презентация.
Ход занятия:
I.Вводная часть:
Создание благоприятного психологического климата
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте мы с ними поздороваемся. «Здравствуйте!»
Воспитатель: Ребята, а ведь мы не просто поздоровались, а пожелали гостям здоровья, а гости пожелали здоровья нам.
Ребята, а что такое здоровье? (ответы детей)
В: Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается.
Воспитатель: Вы хотите быть здоровыми (ответы детей)
Тогда приглашаю вас в волшебное путешествие в страну «Здоровье», там мы с вами узнаем, что нужно делать, чтобы быть здоровыми.
- Ребята, хотите отправиться в путешествие? (Да)
Воспитатель: Чтоб в путь со мной отправиться, не нужен транспорт нам,
За светлую улыбку я зеркальце вам дам,
Зеркальце волшебное нас не подведёт.
В страну здоровья нас быстро доведёт.
Для того, чтобы попасть в волшебную страну надо посмотреть в волшебное зеркало и ему улыбнуться (дети смотрят в зеркало и улыбаются.)
II.Основная часть.
Воспитатель: Путешествие, ребятки, предлагаю всем начать с зарядки. Ребята, расскажите нам, что такое зарядка
Вика: Это вовсе не загадка - чтобы силу развивать и весь день не уставать
Саша: Зарядка всем полезна, зарядка всем нужна. От лени и болезней спасает нас она.
Арина: Каждый день зарядку делай, будешь сильным, будешь смелым про болезни забывай, никогда не унывай.
Рома: Мы зарядку очень любим, каждый хочет быть здоров. Нам зарядка помогает реже видеть докторов.
Воспитатель: Если зарядка так вам нужна, и для всех она важна, на веселую зарядку, становитесь, детвора!
Зарядка 2 повторения
Включается запись "Веселая зарядка", дети выполняют под музыкальное сопровождение танцевальную разминку.
Воспитатель: по окончании зарядки: Здоровье в порядке?
Дети: Здоровье в порядке. Спасибо зарядке.
В: Ребята, а как вы думаете, зарядка для пальчиков полезна для здоровья(ответы детей) А когда мы с вами в группе делаем пальчиковую зарядку?(Перед лепкой, рисованием, аппликацией.) Приготовили ручки.
(Пальчиковая гимнастика)
Есть игрушки у меня:
Паровоз и два коня
Серебристый самолёт,
три ракеты, вездеход,
Самосвал, подъёмный кран –Настоящий великан.
Сколько вместе?Как узнать?Помогите сосчитать!
(Хлопают в ладоши и ударяют кулачками друг о друга попеременно. Загибают пальчики на обеих руках.)
- А теперь проверьте, стали ваши пальчики крепче, послушнее (Да)
Воспитатель: теперь вы готовы к путешествию? - Тогда друг за другом становитесь и помните, в пути надо быть очень внимательным, держаться вместе и идти только по следу.
ЗАПИСЬ МУЗЫКИ (Вместе весело шагать)
Змейкой вокруг фишек по следам. Остановка!
(ЛЕС).
Воспитатель:Куда мы попали? (в лес)
Воспитатель:Почему в лесу дышится легче? (потому что здесь чистый воздух)
Воспитатель:как вы думаете, чистый воздух полезен для здоровья?(Конечно).
Давайте подышим. (Элементы дыхательной гимнастики «Поймаем воздух руками»- на короткий вдох ладошки сжимаем, на длинный выдох - разжимаем).
Воспитатель: Для чего нужен лес? (чтобы ходить за грибами, ягодами, на прогулку, слушать птиц.)
Воспитатель: Наше путешествие продолжается,
Друг за другом вставайте и дальше по следу шагайте
ЗАПИСЬ МУЗЫКИ (Вместе весело шагать)
Полоса препятствий: дети идут змейкой по извилистой дорожке, прыгают с кочки на кочку на двух ногах.
След приводит детей к речке.
(РЕКА)с мостиком
Воспитатель: Ребята, куда мы пришли? (К речке)
- Речка, какая(- Голубая, широкая, длинная, но она не течет.)
- Как же ей помочь?
- Нам ветер нужен! (дети изображают ветер, дуют на речку)
Дети выполняют дыхательное упражнение "Ветерок"
(ТЕКУЩАЯ РЕЧКА) СО ЗВУКОМ
Воспитатель: Молодцы, ребята,здорово помогли речке, слышите, она потекла, и нам с вами пора в путь. Осторожно переходим через мостик.
(ПРОХОД ПО МОСТИКУ)
Воспитатель:Я вижу впереди необычное дерево (на дереве висят зубные щетки, з/пасты, мыло, носовой платок). Вы встречали такие деревья? (Нет).
Воспитатель:я сейчас загадаю загадки про эти предметы. Дослушайте загадку до конца, а затем отвечайте. Отгадки будут на экране.
1. Чтоб грязнулею не быть, следует со мной дружить,
Пенное, душистое, руки будут чистыми. (Мыло)
(Мыло в мыльнице)
Ребята, когда мы моем руки? (мы моем руки перед едой, после прогулки, когда испачкаются после рисования или аппликации, после того, как погладили животных.)
2. Оказались на макушке два вихра и завитушки.
Чтобы сделать нам причёску, надо что иметь? (Расческу)
Для чего нужна расчёска? (чтобы расчёсывать волосы)
(РАСЧЁСКИ)
3. Вафельное и полосатое, ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою, что это такое? (Полотенце)
Для чего нужно полотенце? (чтобы вытираться) .
(ПОЛОТЕНЦЕ)
4. В тюбике она живет,
Змейкой из него ползет,
Неразлучна с щеткой часто
Мятная зубная. (паста)
(ТЮБИК С ПАСТОЙ)
6. Костяная спинка, жестяная щетинка,
с мятной пастой дружит, нам усердно служит. (Зубная щетка)
(ЗУБНАЯ ЩЕТКА)
А для чего нужны зубная паста и щётки? (чтобы чистить зубы) Для чего надо чистить зубы? (чтобы они были здоровыми и белыми) Как вы думаете, сколько раз в день надо чистить зубы? (2 раза, утром и вечером)
(ПРЕДМЕТЫ ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ)
Воспитатель: Как можно одним словом назвать все эти предметы (Предметы личной гигиены)
Под деревом находим иллюстрации зубов/
Воспитатель:Ой, посмотрите, ребята под деревом живут 2 зуба
Какой это зуб? (весёлый)
Почему он весёлый? (потому что он белый и здоровый)
А почему этому зубу грустно? (у него дырочка, он болеет, у него кариес)
Воспитатель: Ребята, а что нужно для того, чтобы вы росли, чтобы у вас были крепкие зубы, хорошо видели глазки? (надо кушать овощи и фрукты).
(ОВОЩИ И ФРУКТЫ.)
Воспитатель: Какие вы знаете фрукты и овощи (ответы детей)
Почему нужно есть больше овощей и фруктов? (В них много витаминов А, В, С, Д.)
-Продукты бывают полезными и не полезными для нашего организма. Вот у меня есть корзинка с продуктами, помогите мне в этом разобраться.
Дидактическая игра «Вредно – полезно».
(Ставит на стол два подноса, используются 2 зубика– веселый и грустный. Дети по одному выходят и раскладывают продукты, на поднос с веселой зубом – полезные, а с грустным – вредные для нашего организма) Условие такое: берём по одному продукту, называет его.
(Морковь, Яблоко, Апельсин, Лимон, Банан, Огурец, Лук, Помидор, йогурт, сок, свёкла) (Кока-кола, конфета, Чупа-чупс, чипсы).
Воспитатель: Молодцы! Кто кушает много овощей и фруктов, тот никогда не болеет!
Воспитатель:Чтобы быть здоровым нам также нужно хорошее настроение.
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай, какое настроение». Проходите на следующую полянку. Я говорю ситуацию, а вы показываете жестами и мимикой, что вы в этот момент чувствуете.
-Ты встречаешь маму;
-Упал в лужу;
-Болит голова
-Танцуете на празднике.
-Тебя обидели, отобрали игрушку.
- Ты увидел на небе радугу.
-У тебя день рождения и к тебе пришли гости.
-Тебе подарили подарок, о котором ты давно мечтал.
Воспитатель: Молодцы! Ваше настроение стало лучше?
Воспитатель: Отправляемся дальше
МУЗЫКИ (Вместе весело шагать)
Воспитатель: Мы пришли на поляну «Правила безопасного поведения». А на этой поляне живут Смайлики, грустный и весёлый, которые хотят поиграть с вами в игру «Полезные и вредные советы». Я буду задавать вам вопросы, и если вы согласны, то поднимаете Смайлика, который улыбается, а если не согласны, то Смайлика, который грустит.
Игра «Полезные и вредные советы»
- сидя за столом, размахивать ножом и вилкой?
- разговаривать, не проживав пищу?
- пользоваться салфеткой во время еды?
- брать в рот кнопки, скрепки, иголки?
- играть со спичками?
- закаляться?
- открывать дверь незнакомому человеку?
- брать лекарства без разрешения взрослых?
- выполнять режим дня?
- включать электроприборы без разрешения взрослых?
- становиться на подоконник и высовываться из окна?
Воспитатель: Молодцы, не ошиблись и правильно отвечали.
Воспитатель: Смотрите, ребята, следы нас в чудный город привели.
Мы пришли. Это страна «Здоровье».
Воспитатель: А как вы думаете, кто живет в стране здоровья (ответы детей)
Правильно, ребята, здесь живут люди, которые не болеют.
А что нужно делать, чтобы не болеть и быть здоровыми (ответы детей)
А что это такое, здоровье? (это сила, красота, хорошее настроение)
(Азбука здоровья)
Верно ребята, нужно заниматься физкультурой, делать зарядку, гулять, правильно питаться, следить за чистотой, быть осторожными.
III.Заключительная часть.
Воспитатель: Мы научились быть здоровыми и советы дадим вам не новые.
Даниил: Не делайте вреда никогда никому
Кушайте только полезную еду,
Мойте с мылом руки и ноги,
Забудьте об игре на дороге.
Миша: Делайте зарядку, тепло одевайтесь,
Холодной водой по утрам обливайтесь,
Будьте осторожны и ночью и днём,
Никогда не играйте с огнём!
Маша: Дороже здоровья нет ничего,
Все дети и взрослые знают про то,
Так пусть же здоровье все берегут
Дома, на улице, в детском саду.
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад.
Чтоб в детский сад вернуться не нужен транспорт нам,
За светлую улыбку я зеркальце вам дам,
Зеркальце волшебное нас не подведёт
В детский сад нас быстро донесёт. (дети смотрят в зеркало и улыбаются).
Воспитатель: Ну, вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, а вам понравилось путешествие в страну здоровья. А что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? (Ответы детей). Какое настроение у вас после нашего путешествия. Ребята, сядьте за столы и нарисуйте своё настроение.
ЗВУЧИТ МУЗЫКА «УЛЫБКА»
Покажите нашим гостям, что у вас получилось.
Ребята, я хочу угостить вас витаминами, кушайте на здоровье! (угощаю детей яблоками).
А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.
Конспект НОД (досуга) в старшей группе
на тему: « Веселое путешествие в страну «Здоровье».
МДОУ « Детский сад комбинированного вида № 218»
Подготовила воспитатель: Астафьева И.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей «Веселое путешествие»
Развлечение для детей старшей группы с ФФНР "Веселое путешествие"...
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ-ДОСУГ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППАХ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ "Веселое путешествие"
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ-ДОСУГ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППАХ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ "Веселое путешествие"...
Занятия по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе «Веселое путешествие»
Цель: Закреплять представления детей о числах и цифрах 1-5, умение распознавать геометрические фигуры, пространственно-временные отношения. Материалы к занятию:Геометрические фигуры для обозначен...
Веселое путешествие в страну Светофорию
Сценарий игры-развлечения позволит организовать интересное соревнование между несколькими детскими садами и проверить знание детей подготовительных групп правил безопасного поведения на дороге...
Физкультурное занятие. «Веселое путешествие»
Задачи: укреплять дыхательную систему и повышать сопротивляемость организма к простудным заболеваниям; развивать физические качества (выносливость, силу, равновесие); развивать ориентировку в про...
Веселое путешествие
Это конспект для средней группы...
Сценарий оздоровительной игры-путешествия "Веселое путешествие на корабле"
Повышение двигательнгой активности, профилактика плоскостопия посредством игровых приемов...