"Дикие и домашние животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Круглова Ольга Ивановна

Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект нод по окружающему миру.19.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект нод

по ознакомлению с окружающим миром

"Дикие и домашние животные»

Форма проведения: Путешествие.

Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.

Задачи:

1. Познавательная. Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми животными.

2. Развивающая. Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.

3. Воспитывающая. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Предшествующая работа:

1.Дидактическая игра «Кто как кричит?»

2.Рисование животных по трафаретам.

3.Игры-перевоплощения в животных.

4.Дидактическая игра «Кто где живет?»

5.Лепка животных из пластилина.

6.Чтение сказок: «Колобок», «Три медведя»,

7. «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух».

8.Русские народные потешки и загадки о животных. 

Технические средства обучения: магнитофон с записью музыки.

Дидактические материалы:

1. Наборы картинок с изображением диких и домашних животных, их детенышей.
2. Карточки с условным обозначением леса и дома.
3. Макет домика.
4. Макеты деревьев.
5. Шапочки с животными.
6. Фланелеграф.

Ход занятия

I. Вводная часть. Дети входят в группу

Воспитатель: - Ребята, вы любите гулять?

- Куда можно пойти гулять?

(Ответы детей.)

Воспитатель:- Когда люди отправляются на прогулку в далекие места – это называется ? (Ответы детей.)

Путешествием.

- Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей.)

- Можно путешествовать не только пешком, но и на самолете, корабле, поезде. А мы с вами сегодня отправимся в путешествие на поезде

II. Основная часть (путешествие)

- Садитесь все в вагончик.

Дети садятся на стульчики, которые стоят друг за другом, поют:

Поехали.

Звучит музыка С.В. Михалкова «Песенка друзей»

Песня заканчивается, дети останавливаются возле домика.

Воспитатель:- Вот и наша первая остановка. Интересно, кто в домике живет? Как это узнать? (Ответы детей.)

- Правильно, мы сейчас постучим и спросим, кто в домике живет.

 Дети стучат в дверь и спрашивают:

- Здравствуйте, кто здесь живет?

Из домика раздается голос:

То мурлычет, то играет,
То куда-то удирает,
Убегает далеко.
А когда придет обратно,
То мяукает и с блюдца
Пьет сырое молоко.

Воспитатель:- Вы отгадали загадку? Кто же это?

- Кошка.

- Скажите, ребята, кошка домашнее или дикое животное?

- Домашнее. (Ответы детей.)

Живёт  у людей, люди  кормят  их

- Каких домашних животных вы еще знаете? (Ответы детей.)

На интерактивной доске выведены картинки с животными  и их детенышами.

( Дети  соотносят картинки взрослых животных с их детенышами.)

- А теперь назовите животное и его детеныша.

Ответы детей:

- У собаки – щенок.

- У кошки – котенок.

- У свиньи - поросенок,

- У коровы – теленок и др.

Воспитатель: - Молодцы. К нам пришли в гости домашние животные. Вы их узнали? А если узнали, скажите, как они кричат.

Собака-гав-гав  (громким голосом).

Щенок - гав-гав (тихим, нежным голосом).

Корова – му-у-у (громким, грубым голосом).

Теленок – му-у-у (мягким, тихим

Кошка – мя-у-у (грубым, громким голосом).

Котенок – мя-у-у (тихим, мягким голосом). голосом) и т.д.

Воспитатель: - Ну, что же, продолжим наше путешествие.

Садимся в поезд .

Под исполнение песни путешествие продолжается.

 Воспитатель:- Вот и наша вторая остановка. Куда же мы попали? (В лес.)

- А какие животные живут в лесу? (Ответы детей.)

- Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)

Дикие животные не живут с людьми ,они сами себе добывают корм.

- Посмотрите на экран.

 К диким животным относятся: заяц, лиса, волк, медведь.

проводится физкультминутка «Зайка серенький»

Воспитатель:- А теперь поиграем в игру, которая вам уже знакома:  «Дикие животные и  их детеныши»

- Назовите животное и его детеныша.

Ответы детей:

- У зайца – зайчонок.

- У волка – волчонок.

У медведя - медвежонок.

- У лисы – лисёнок   и др.

- Наша прогулка по лесу закончилась, пора возвращаться в детский сад.

Дети садятся  в  паровозик,   продолжают  путешествие.

Поехали.

 Звучит музыка С.В. Михалкова «Песенка друзей»

III. Заключительная часть (беседа, игра)

- Вот наше путешествие и заканчивается. Мы вернулись в детский сад. Посмотрите, эти животные заблудились и не могут вспомнить, кто где живет. Они просят помочь им разобраться. Всех животных нужно расселить на две полянки.

На одной «полянке» стоит условное обозначение дома, на другой – леса. Дети раскладывают картинки с изображением диких и домашних животных на две «полянки» («полянки» размещены на фланелеграфе).

- Молодцы, помогли животным разобраться и найти всем свой домик.

- Вам понравилась наша прогулка? (Да.)

- Где мы с вами были? (В лесу и у домика.)

- О каких животных мы с вами вспомнили? (О диких и домашних.)

- Вы сегодня очень хорошо занимались, поэтому в конце занятия я хочу с вами поиграть.

Проводится игра: дети надевают шапочки с животными и превращаются в них. Под музыку играют, бегают по полянке. По сигналу прячутся в домики: дикие животные – к условному обозначению леса, домашние – к условному обозначению домика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презинтация проекта для младшего дошкольного возраста "Дикие и домашние животные"

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. В этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром лю...

Дикие и домашние животные

Интегрированная образовательная деятельность по областям "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Художественная деятельность"....

Дикие и домашние животные.

Закреплять знания детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных....

Конспект открытого занятия по формированию знаний о диких и домашних животных "Где живут животные"

Цель:Формирование знаний детей о диких и домашних животных.Задачи:- уточнить и обобщить знания детей о животных.- закреплять знание о диких и домашних животных и их детенышей, чем питаются;-...

Конспект занятия по экологии «Дикие и домашние животные» (младшая группа) Тема: «Дикие и домашние животные

Цель: формирование у детей представлений о диких и домашних животных. Задачи: - образовательные: Закреплять умение детей различать и называть домашних и диких животных, их детенышей; Продолжать у...

Дикие и домашние животные животные

Дикие и домашние животные...

Кроссворды о сообществах диких и домашних животных, их детёнышах, жилищах; о сообществах животных, птиц и насекомых (для воспитанников старшей группы).

Цель: активизация познавательной деятельности воспитанников посредством тесного знакомства с темой; обучение анализу выполняемой работы: по какому признаку слова объединены в кроссворде, что у них общ...