"Дикие и домашние животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект нод по окружающему миру. | 19.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект нод
по ознакомлению с окружающим миром
"Дикие и домашние животные»
Форма проведения: Путешествие.
Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.
Задачи:
1. Познавательная. Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми животными.
2. Развивающая. Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.
3. Воспитывающая. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Предшествующая работа:
1.Дидактическая игра «Кто как кричит?»
2.Рисование животных по трафаретам.
3.Игры-перевоплощения в животных.
4.Дидактическая игра «Кто где живет?»
5.Лепка животных из пластилина.
6.Чтение сказок: «Колобок», «Три медведя»,
7. «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух».
8.Русские народные потешки и загадки о животных.
Технические средства обучения: магнитофон с записью музыки.
Дидактические материалы:
1. Наборы картинок с изображением диких и домашних животных, их детенышей.
2. Карточки с условным обозначением леса и дома.
3. Макет домика.
4. Макеты деревьев.
5. Шапочки с животными.
6. Фланелеграф.
Ход занятия
I. Вводная часть. Дети входят в группу
Воспитатель: - Ребята, вы любите гулять?
- Куда можно пойти гулять?
(Ответы детей.)
Воспитатель:- Когда люди отправляются на прогулку в далекие места – это называется ? (Ответы детей.)
Путешествием.
- Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей.)
- Можно путешествовать не только пешком, но и на самолете, корабле, поезде. А мы с вами сегодня отправимся в путешествие на поезде
II. Основная часть (путешествие)
- Садитесь все в вагончик.
Дети садятся на стульчики, которые стоят друг за другом, поют:
Поехали.
Звучит музыка С.В. Михалкова «Песенка друзей»
Песня заканчивается, дети останавливаются возле домика.
Воспитатель:- Вот и наша первая остановка. Интересно, кто в домике живет? Как это узнать? (Ответы детей.)
- Правильно, мы сейчас постучим и спросим, кто в домике живет.
Дети стучат в дверь и спрашивают:
- Здравствуйте, кто здесь живет?
Из домика раздается голос:
То мурлычет, то играет,
То куда-то удирает,
Убегает далеко.
А когда придет обратно,
То мяукает и с блюдца
Пьет сырое молоко.
Воспитатель:- Вы отгадали загадку? Кто же это?
- Кошка.
- Скажите, ребята, кошка домашнее или дикое животное?
- Домашнее. (Ответы детей.)
Живёт у людей, люди кормят их
- Каких домашних животных вы еще знаете? (Ответы детей.)
На интерактивной доске выведены картинки с животными и их детенышами.
( Дети соотносят картинки взрослых животных с их детенышами.)
- А теперь назовите животное и его детеныша.
Ответы детей:
- У собаки – щенок.
- У кошки – котенок.
- У свиньи - поросенок,
- У коровы – теленок и др.
Воспитатель: - Молодцы. К нам пришли в гости домашние животные. Вы их узнали? А если узнали, скажите, как они кричат.
Собака-гав-гав (громким голосом).
Щенок - гав-гав (тихим, нежным голосом).
Корова – му-у-у (громким, грубым голосом).
Теленок – му-у-у (мягким, тихим
Кошка – мя-у-у (грубым, громким голосом).
Котенок – мя-у-у (тихим, мягким голосом). голосом) и т.д.
Воспитатель: - Ну, что же, продолжим наше путешествие.
Садимся в поезд .
Под исполнение песни путешествие продолжается.
Воспитатель:- Вот и наша вторая остановка. Куда же мы попали? (В лес.)
- А какие животные живут в лесу? (Ответы детей.)
- Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)
Дикие животные не живут с людьми ,они сами себе добывают корм.
- Посмотрите на экран.
К диким животным относятся: заяц, лиса, волк, медведь.
проводится физкультминутка «Зайка серенький»
Воспитатель:- А теперь поиграем в игру, которая вам уже знакома: «Дикие животные и их детеныши»
- Назовите животное и его детеныша.
Ответы детей:
- У зайца – зайчонок.
- У волка – волчонок.
У медведя - медвежонок.
- У лисы – лисёнок и др.
- Наша прогулка по лесу закончилась, пора возвращаться в детский сад.
Дети садятся в паровозик, продолжают путешествие.
Поехали.
Звучит музыка С.В. Михалкова «Песенка друзей»
III. Заключительная часть (беседа, игра)
- Вот наше путешествие и заканчивается. Мы вернулись в детский сад. Посмотрите, эти животные заблудились и не могут вспомнить, кто где живет. Они просят помочь им разобраться. Всех животных нужно расселить на две полянки.
На одной «полянке» стоит условное обозначение дома, на другой – леса. Дети раскладывают картинки с изображением диких и домашних животных на две «полянки» («полянки» размещены на фланелеграфе).
- Молодцы, помогли животным разобраться и найти всем свой домик.
- Вам понравилась наша прогулка? (Да.)
- Где мы с вами были? (В лесу и у домика.)
- О каких животных мы с вами вспомнили? (О диких и домашних.)
- Вы сегодня очень хорошо занимались, поэтому в конце занятия я хочу с вами поиграть.
Проводится игра: дети надевают шапочки с животными и превращаются в них. Под музыку играют, бегают по полянке. По сигналу прячутся в домики: дикие животные – к условному обозначению леса, домашние – к условному обозначению домика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презинтация проекта для младшего дошкольного возраста "Дикие и домашние животные"
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. В этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром лю...
Дикие и домашние животные
Интегрированная образовательная деятельность по областям "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Художественная деятельность"....
Дикие и домашние животные.
Закреплять знания детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных....
Конспект открытого занятия по формированию знаний о диких и домашних животных "Где живут животные"
Цель:Формирование знаний детей о диких и домашних животных.Задачи:- уточнить и обобщить знания детей о животных.- закреплять знание о диких и домашних животных и их детенышей, чем питаются;-...
Конспект занятия по экологии «Дикие и домашние животные» (младшая группа) Тема: «Дикие и домашние животные
Цель: формирование у детей представлений о диких и домашних животных. Задачи: - образовательные: Закреплять умение детей различать и называть домашних и диких животных, их детенышей; Продолжать у...
Дикие и домашние животные животные
Дикие и домашние животные...
Кроссворды о сообществах диких и домашних животных, их детёнышах, жилищах; о сообществах животных, птиц и насекомых (для воспитанников старшей группы).
Цель: активизация познавательной деятельности воспитанников посредством тесного знакомства с темой; обучение анализу выполняемой работы: по какому признаку слова объединены в кроссворде, что у них общ...