Проект " Удивительный космос"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Краткосрочный проект " Удивительный космос" дети 4-5 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект " Удивительный космос" | 31.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность проекта:
Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Вспомните свое детство, как интересно было смотреть в ночное небо. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию про космос?
Совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников. В противном случае, знания детей останутся путанными, отрывочными, неполными, оторванными от современной жизни. Проектная деятельность развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности. В основе данного проекта лежит жажда дошкольников к познанию, стремление к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию. Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса), нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т.д.).
При реализации проекта «Мы и космос» были использованы следующие подходы:
- в процессе сотрудничества, взаимодействия происходит развитие коммуникативных навыков, развивается диалогическая речь;
- совместная продуктивная, творческая деятельность создает атмосферу доброжелательности, взаимопомощи, благоприятного эмоционального климата;
- реализуя проект, участники образовательного процесса “родители – дети – воспитатели” создают триаду содружества;
- у детей развивается собственное, личностное отношение к увиденному, услышанному, чувство радости от соприкосновения с космической красотой и т.д.
Наименование проекта | Педагогический проект «Удивительный космос» |
Целевая группа | Дети 4-5 лет; Воспитатели; Родители |
Тип проекта | Познавательный, краткосрочный. 2 недели |
Цель проекта | Создание условий для расширения представлений детей об окружающем мире; о космосе, космонавтах, Галактике, Солнечной системе. |
Задачи проекта | Обучающие - расширять представление детей о космосе и космическом пространстве, о празднике День космонавтики, о профессии космонавта. Развивающие – развивать познавательную и творческую активность, поддерживать и развивать интерес дошкольников к космосу, развивать связную речь, память, логическое мышление. Воспитательные - воспитывать патриотические чувства, способствующие гражданскому воспитанию личности; прививать чувство гордости и уважения к российской космонавтике, за свою Родину. |
Срок реализации | 2 недели |
Ожидаемые результаты | у детей: - Усвоение детьми знаний, представлений о космосе, о космическом пространстве; эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа которых связана с освоением космоса. - Воспитание чувства любви к родной земле и желание бережно относиться к своей планете. - Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности у родителей: - Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком. - Обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей - Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы. у педагогов: - Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности - Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов). |
Обеспечение проекта
| Материально - техническое: Фотоаппаратура, компьютер. Материалы для продуктивной деятельности Учебно-методическое: Детская художественная литература Методическая литература Дидактические игры. Конспекты занятий, конспекты бесед |
Трансляция проекта | Сайт педагога, сайт дошкольной организации, вайбер чат с родителями |
Продукты проекта |
Книжки-малышки «Что я узнал о космосе» Мега-раскраска « Ракета» |
Основные этапы реализации проекта:
Планируемая работа | Ожидаемый результат | Сроки |
1 этап - подготовительный | ||
Диагностирование детей Составление перспективного плана по реализации проекта. Подбор художественной литературы: Индивидуальное консультирование родителей и привлечение их к сбору наглядного материала и необходимой литературы. Привлечение родителей к созданию предметно-развивающей среды. | Будет собран необходимый материал для работы в данном направлении. Будет создана позитивная работа с родителями. | Первый этап |
2 этап - практический | ||
Разработка конспектов занятий, Ежедневная работа с детьми:
| У детей будет сформулировано понятие «Космос», «Солнечная система». Дети будут узнавать планеты на картинках и называть их. Смогут рассказать о планетах, о космонавтах. Повысится познавательный интерес к астрономии. Расширятся коммуникативные и творческие способности детей. Обогатится словарный запас детей. Родители станут участниками образовательного процесса. | Второй этап |
3 этап - заключительный | ||
Итог: книжки малышки « Космические приключения» ( подарок для младших групп) Анализ результатов проекта, оформление результатов проекта. Анкетирование и опрос детей и родителей. Обобщение работы и размещение ее в Интернете на сайте детского сада. | Работа над проектом найдет продолжение в дальнейшем воспитательно- образовательном процессе. | Заключительный этап |
Перспективное планирование реализации проекта
№ | Содержание |
1 | 1.Беседа на тему «Кто такой космонавт?» 2.Загадки по теме. 3.Настольные игры « Разрезные картинки», « Обучающие карточки « Космос» 4.Опыт « День и ночь» |
2 | 1.Беседа на тему «Почему космонавты носят скафандр?» 2.Чтение «Комета» 3.Просмотр космоса в режиме реального времени на сайте https://cosmos-online.ru/mks-online Обсуждение с детьми. 4. Настольно-печатные игры « Найди тень», « Лабиринт», «Сколько глаз у пришельцев ?» |
3 | 1.Беседа на тему «Чем отличаются звезды от планет?» 2. НОД (аппликация) «Путешествие в космос» 3.Настольно-печатная игра «Планеты солнечной системы» 4.Опыт «Солнце и Земля» |
4 | 1.Беседа на тему «Планеты. Земля». 2.Чтение «Земля» 3. Настольно-печатная игра « Найди 5 отличий» 4. НОД « Профессия космонавт» |
5 | 1.Просмотр космоса в режиме реального времени на сайте https://cosmos-online.ru/mks-online Обсуждение с детьми. 3.Настольно-печатная игра пиши-стирай «Космические тени». 4. Математические раскраски по теме проекта |
6 | 1. Беседа на тему «Почему космонавты летают на ракете?» 2.Мега-раскраска « Ракета» |
7 | 1.Беседа на тему «Почему телескоп считается очень важным изобретением?» 2.Чтение «Космический телескоп» 3.Мега-раскраска « Ракета» |
8 | 1.Чтение «Марс» 2. Изготовление книжки -малышки«Что я узнал о космосе» |
9 |
2. Изготовление книжки -малышки |
10 | 1.Мега-раскраска « Ракета» 2. Изготовление книжки –малышки «Что я узнал о космосе» |
Работа с родителями
№ | Содержание | Сроки |
1 | Совместное создание предметно-пространственной среды: настольно-печатных игр. | 1 неделя |
2 | Консультация «Расскажите детям о космосе» | 1 неделя |
| Предложить родителям интересный дидактический материал для дополнительной работы дома, используя интернет ресурсы или флеш карты | 2 неделя |
Заключение:
В ходе реализации проекта я пришла к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию чувства гордости за свою страну. У детей появился интерес к самостоятельному поиску ответов в различных источниках информации, повысилась мотивационная составляющая: дети стали задавать больше вопросов, интересоваться познавательной литературой.
Практическая значимость проекта состоит в том, что его может использовать в своей работе любой творческий педагог, адаптировав его содержание к условиям своего ДОО и возможности взаимодействия с социумом.
Вывод: таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями о космосе.
Список использованной литературы
1. Алёшина Н.В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью». Москва, ЦГЛ, 2005, стр. 192.
2. Виноградова Н.Ф. «Дошкольникам о родной стране». Методическое пособие для педагогов, работающих с детьми старшего дошкольного возраста. Москва, «Просвещение, 2009, стр. 83.
3. Горбатенко О.Ф. «Комплексные занятия по разделу «Социальный мир» с детьми среднего и старшего дошкольного возраста». Волгоград, «Учитель», 2007, стр. 160, 162
4. Горьков В.Л. Авдеев Ю.Ф. «Космическая азбука». Книга о космосе. Издательство «Детская литература»,1984
5. Паникова Е.А. Инкина В.В. «Беседы о космосе» Методическое пособие ***
Реен Н.А. «Система комплексных занятий в подготовительной группе». Волгоград, «Учитель», 2010, стр.276.
6. Скоролупова О.А. «Покорение космоса». Занятия с детьми старшего возраста. ***
Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста», Санкт-Петербург, «Детство-Пресс». 2010,
стр.
7. Интернет ресурс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Удивительный космос"
Проект "Удивительный комос" расчитан на 3 года. Я представляю первую часть этого проекта для средней группы. Проект «Удивительный космос»(средний возраст)Авторы: Михалина А.А., Коробкина Г....
Проект "Удивительный космос"
Краткосрочный проект в средней группе....
Проект "Удивительный космос"
Методические разработки к проекту...
Буклет для родителей к проекту "Удивительный космос"
Буклет издан для родителей в рамках проекта "Удивительный космос". Содержит план работы над проектом, актуальность, цель проекта и список тем детских проектов по теме "Космос"...
Проект «Удивительный космос» (средний возраст)
Сформировать представления детей о космосе; познакомить с понятиями: космос, вселенная, солнечная система, звезда, планета, комета, космодром, космонавт, летательный аппарат, ракета, иллюминатор; позн...
Проект «Удивительный космос»
Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет ...
Презентация проекта "Удивительный космос"
Проект "Удивительный космос"реализовывался в старшей группе детскгого сада. Презентация детских проектов проходила совместно с родителями на городском методическом объединении педагогов....
- Мне нравится (1)