Проект «Удивительный космос» (средний возраст)
проект (средняя группа) на тему
Сформировать представления детей о космосе; познакомить с понятиями: космос, вселенная, солнечная система, звезда, планета, комета, космодром, космонавт, летательный аппарат, ракета, иллюминатор; познакомить с героями космоса, российским праздником – День космонавтики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_udivitelnyy_kosmos.docx | 28.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Удивительный космос»
(средний возраст)
Авторы: Ананьева М.Н. – воспитатель.
Участники: воспитатели, дети средней группы, родители.
Вид: фронтальный, иформационно-творческий, краткосрочный.
Срок реализации: 29.03.2016 г. -12.04.2016 г.
Цель: систематизировать, обобщить и дополнить знания детей о космосе.
Задачи:
- Сформировать представления детей о космосе; познакомить с понятиями: космос, вселенная, солнечная система, звезда, планета, комета, космодром, космонавт, летательный аппарат, ракета, иллюминатор; познакомить с героями космоса, российским праздником – День космонавтики.
- Развивать память, речь, наблюдательность, кругозор, логическое мышление, интерес к познанию окружающего мира.
- Учить применять полученные знания в разных формах деятельности.
- Побуждать обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, высказываниями, к речевому общению между собой.
- Активизировать совместную деятельность родителей и детей по внедрению проекта.
Интеграция образовательных областей: здоровье, физическая культура, социализация, труд, безопасность, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка.
Предполагаемые результаты:
- сформированы представления о космосе, планетах, летательных аппаратах, космонавтах.
- вовлечены родители к участию в проектной деятельности.
- реализованы потребности детей в продуктивных видах деятельности.
1 этап. Подготовительный.
- Включение родителей в проектную деятельность.
Цель: приобщение родителей к участию в проекте.
- Провести диагностику знаний детей по теме проекта.
Цель: выявить знания и представления детей о космосе: что знают? Что хотели бы узнать? Как они могут это узнать?
- Подбор информации, художественной, методической литературы; иллюстраций, фотографий, аудио и видеоматериалов.
2 этап. Содержательный.
Образователь ная область | Название темы | Задачи | Срок реали зации |
Здоровье | Организация и проведение различных тематических подвижных игр. Формирование представлений о составляющих здорового образа жизни; о значении физических упражнений для организма человека. Воспитание потребности быть здоровым. | 2 недели | |
Физическая культура | Развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта. Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | 2 недели | |
Социализация | Подвижные игры: «Космонавты», «Самолеты» Дидактические игры: «Четвёртый лишний», «Запомни, где ракета» | Улучшить точность ориентировки в пространстве; учить двигаться легко, действовать после сигнала; развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание. Приучать к самостоятельному выполнению правил. Воспитание самостоятельности в организации знакомых игр с небольшой группой сверстников. Развивать память, логическое мышление, умение проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо признаку; упражнять в умении называть вещи, необходимые людям определенной профессии. | 2 дня 1 день 4 дня |
Труд | Воспитание у дошкольников стремления быть всегда аккуратными, опрятными. Развитие умения выполнять индивидуальные и коллективные поручения. Расширение представлений дошкольников о труде взрослых, о разных профессиях. | 2 недели | |
Безопасность | Знакомство с понятиями: «режим дня», «правильное питание», «закаливание». Развитие наблюдательности, умения ориентироваться в помещении и на участке детского сада, в ближайшей местности. Знакомство с правилами безопасного поведения во время игр. | 2 недели | |
Познание | «Поможем Лунтику» «Роботы» | Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов. Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий. Упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине. Воспитывать интерес к конструированию. Учить анализировать рисунки, выделяя основные части, функциональное назначение. Совершенствовать элементарные навыки пространственной ориентации (спереди, сзади, посередине, внутри). Развивать творчество, изобретательность. Побуждать обыгрывать сооружения, объединяться в играх. | 1 день
1 день 1 день |
Коммуникация | Беседы: «О космосе», «О космонавтах», «О первом выходе человека в открытый космос», Рассказывание по картине «Полёт в космос». Чтение стихов о космосе, загадывание загадок. Просмотр и обсуждение презентации «День космонавтики» Занятие "Космическое путешествие" | Совершенствование диалогической речи (умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их) и монологической речи. Сформировать у детей понятия: «космос», «солнечная система», «космическое тело», «метеорит», «комета», «галактика», «млечный путь», «созвездие». Развивать кругозор, воображение, любознательность. Воспитывать уважение к труду космонавтов. Учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картинку. Развитие навыков творческого рассказывания. Приобщать детей к поэзии. Формирование знания о становлении космонавтики, о первых полетах в космос. Способствовать нравственно-патриотическому воспитанию детей. Привитие чувств гордости и уважения к российской космонавтике. Расширение кругозора. Развитие познавательной активности, коммуникативных способностей. Сформировать у детей элементарные представления о космосе. Учить детей активно употреблять в речи простейшие виды сложносочинённых и сложноподчинённых предложений. Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определённый звук. Учить объединяться в игре, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслам. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей. | 9 дней 1 день 1 день 1 день |
Чтение художественной литературы | Рассказы: В. Бороздин «Первый в космосе», В. Медведев «Звездолет «Брунька»». Стихотворения: О. Ахметова «В космосе так здорово!», Р. Алдонина «Звезды», С.А. Есенин «Звезды», Г. Бойко «Мы собираемся в полет», В. Войнович «14 минут до старта». Загадки о космосе. | Расширять представлений детей о космосе. Содействовать правильному восприятию содержания произведения, формировать способности сопереживать его герою. Развивать умение внимательно слушать чтение взрослого, личностного отношения к произведению. Продолжать работу по формированию интереса к книгам. Развивать литературную речь. Развивать умение разгадывать загадки. Тренировать память и внимание. Воспитывать уважение к труду космонавтов. | 7 дней |
Художественное творчество | «Ракеты» «Ракета в полёте» «На поверхности Марса» | Закрепить навыки наклеивания бумаги, закрепить навык разрезания квадрата на треугольники, развивать воображение, интерес к профессии, расширять и закреплять знания о космосе, космонавтах и космических объектах. Научить детей самостоятельно выбирать содержание работы, выполнять свой замысел, передавая в рисунке различные виды космического пейзажа, транспорта;
Продолжать расширять представления детей о космосе. Закреплять навыки закрашивания. Упражнять в умении закрашивать, легко касаясь карандашом бумаги. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. | 1 день 1 день 1 день |
Музыка | Развитие у детей интереса к музыке, желания слушать ее. Обогащение музыкальных впечатлений. Развитие умения чувствовать характер музыки. Формирование умения замечать выразительные средства музыкального произведения (тихо, громко, медленно, быстро). | 2 недели |
3 этап. Итоговый.
Задачи:
- подведение итогов выставки детских и совместных работ;
- презентация книжки-малышки «Космическое путешествие»;
Мероприятия:
- Выставка детских и совместных работ.
- Презентация книжки-малышки «Космическое путешествие.
Литература
- Афонькин С.Ю. Космос. – СПб.: «БКК», 2006г.
- Вераксы Н.Е. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». – М., 2011г.
- Гербова В.В. Занятия по развитию речи в средней группе. – М., 2010г.
- Горькова Л.Г. Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников. – М., 2007г.
- Горькова Л.Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию.
- Дерягина Л.Б. Дошкольникам о российских покорителях космоса: наглядное пособие.
- Колдина Д.Н. Рисование с детьми 4-5 лет.
- Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе. – М., 2010г.
- Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. – М., 2006г.
- Моя первая энциклопедия.
- Помораева И.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. – М., 2010г.
- Потапова Т.В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет. – М., 2009г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Удивительный Космос" в средней группе
В космосе так здорово!Звёзды и планетыВ чёрной невесомостиМедленно плывут!В космосе так здорово!Острые ракетыНа огромной скоростиМчатся там и тут!Так чудесно в космосе!Так волшебно в космосе!В настоящ...
Проект для детей среднего возраста «Эта удивительная липа»
Проект для детей среднего возраста «Эта удивительная липа»...
Проект «Удивительный космос» средняя группа
Цель: Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, с космосом, с первым космонавтом Ю.А.Гагариным.Тип проекта: познавательно-творческий.Вид проекта: краткосрочный 01.04.2021 – ...
Проект «Этот удивительный космос» (средняя группа)
Цель проекта: познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, с космосом, с первым космонавтом Ю. А. Гагариным....
Проект "Удивительный космос" в средней группе
проектная деятельность в средней группе "Удивительный космос"...
Проект "Удивительный космос" для воспитанников средней группы.
Расширить знания и представления детей о космосе, о профессии космонавт, о планетах солнечной системы, развивать познавательный интерес, внимание, память, воображение, логическое мышление, творческие ...
Проект «Удивительный космос» в средней группе
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"31350499","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"31350492","attributes":{"alt":"","class"...