Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего развития
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Гашицкая Лариса Васильевна

Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего развития "Про маленькую капельку".

Познакомить со свойствами воды: теплая, холодная, чистая, грязная, подвести к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы животные, люди.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prirodnyy_mir_pro_malenkuyu_kapelku.docx19.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности в группе раннего развития

Тема:  Природный мир. «Про маленькую капельку».

Возрастная группа: 1,5 – 2 года

Форма организации: групповая

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное  развитие, художественно-эстетическое развитие.

Средства:

Наглядные:  иллюстрации воды в природе, «капелька воды», лейка, цветок для полива, губки и тазики для чистой и грязной воды

Литературные: применение в занятии стихотворных форм, потешка «Водичка», физминутка под музыку

Оборудование:  иллюстрации воды в природе, «капелька воды», лейка, цветок для полива, губки и тазики для чистой и грязной воды, заготовка с тучками , кусочки пластилина для коллективной лепки

Цель: Познакомить со свойствами воды: теплая, холодная, чистая, грязная, подвести к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы животные, люди.

Задачи:

Обучающие: Познакомить со свойствами воды: теплая, холодная, чистая, грязная.

Развивающие:  Развивать и обогащать речь, память, внимание.

Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения.

Воспитательные: Накапливать и обогащать эмоциональный опыт детей в процессе восприятия объектов неживой природы.

             

                     

                          Ход деятельности

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей                            

1 этап.

Организационный.

«Здравствуйте, ладошки…»

  Здравствуйте, ребята.

Я водяная капелька,

Я очень вам нужна,

Покапаю, покапаю-

Получится вода.

А вы знаете, как я капаю?

Кап, кап ….    Ваш цветочек будет рад!

Цветочек водичку попьёт, ещё краше расцветёт!

Приветствие муз-е

Знакомятся с капелькой

Поливают цветок

2 этап.

Основной.

Ребята, вы слышите? Где-то течёт водичка?

Это мои подружки - КАПЕЛЬКИ! Поищем их!?

 Посмотим, где это  у нас есть водичка!

Что Г.И. делает с помощью воды? (моет посуду) Зачем? (чтобы чистой была)

- А где ещё есть вода? (В умывальнике)

Что мы здесь делаем? (Моем ручки…)

Посмотрим, какая здесь вода? (горячая-холодная)

Зачем мы моем руки и умываемся?

Да, Нам вода очень нужна!

А где же ещё живёт вода? (В чайнике)

 А зачем она здесь? (Мы её пъём)

_Ой, ребята, посмотрите, здесь кто-то есть!

                    (Рыбка в аквариуме)

Вода нужна рыбкам. Рыбки живут в воде.

А ещё водичка живёт в тучке!

Посмотрите, вот эта губка похожа на тучку!

Выжмем её! Что получилось?

Вода какая (Грязная)

Такой водичкой можно умываться, и…? (Нет, она грязная)

А теперь другая тучка! Выжимаем её! Чистая вода!

Без воды нам никак нельзя!

Тучку в гости позовём!

Танцевать вместе начнём!

Тучка наша убежала,

Нам картинку оставляла!

Вот полянка, и трава

Но давно здесь нет дождя!

Если б детки помогли,

Сразу б выросли цветы!

Шум воды, капель

Путешествуют по группе, ищут воду, беседуют, отвечают на вопросы

Моем ручки, наблюдаем (горячая-холодная)

Потешка «Водичка»

беседа

Рассматривают аквариум

Губка с грязной водой  и с чистой водой

Муз. разминка «Тучка»

Коллективная лепка

(капельки)

3 этап.

Заключительный.

Вот, какие молодцы! Помогли полянке вы!

Вот и выросли цветы!

Так кому нужна вода? Для чего же нам она?

Подводим итоги

  Здравствуйте, ребята.

Я водяная капелька,

Я очень вам нужна,

Покапаю, покапаю-

Получится вода.

А вы знаете, как я капаю?

Кап, кап ….    Ваш цветочек будет рад!

Ребята, вы слышите? Где-то течёт водичка?

Это мои подружки - КАПЕЛЬКИ! Поищем их!

Г.И.  (моет посуду)    Зачем?

-(В умывальнике)   (Моем ручки…)

Посмотрим, (горячая-холодная)

Зачем мы моем руки и умываемся?

А где же ещё живёт вода? (В чайнике)

 А зачем она здесь? (Мы её пъём)

                    (Рыбка в аквариуме)

Вода нужна рыбкам. Рыбки живут в воде.

А ещё водичка живёт в тучке!

Посмотрите, вот эта губка похожа на тучку!

Выжмем её!  (Грязная), Чистая вода!

Без воды нам никак нельзя!

Тучку в гости позовём!

Танцевать вместе начнём!

Тучка наша убежала,

Нам картинку оставляла!

Вот полянка, и трава

Но давно здесь нет дождя!

Если б детки помогли,

Сразу б выросли цветы!

Вот, какие молодцы! Помогли полянке вы!

Вот и выросли цветы!

Так кому нужна вода? Для чего же нам она?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

Конспект НОД по познавательному (сенсорному) развитию детей группы раннего развития на тему "Знакомство с овощами: Овощи - осенние подарки!"

Конспект НОД по познавательному (сенсорному) развитию для детей группы раннего возраста (2-3 года)  Подготовила: Якушева Ольга ВикторовнаВоспитатель ГБДОУ д/с 99 Московского района Санкт-Петербур...

Конспект занятия по познавательной деятельности в группе раннего возраста «Здравствуй, зимушка-зима»

Конспект занятия по познавательной деятельности в группе раннего возраста«Здравствуй, зимушка-зима»...

Конспект занятия по познавательной деятельности в группе раннего возраста: «Пришла зимушка-зима»

Конспект занятия по познавательной деятельностив группе раннего возраста:«Пришла зимушка-зима»...

Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего развития "Красивый полосатый коврик"

Учить детей рисовать линии слева направо, вести палочку неотрывно....

Конспект занятия "Мир растений" для детей группы раннего развития от 1,5 до 2-х лет: на тему "Фрукты, ягоды"

Представляю Вашему вниманию занятие на тему "Фрукты, ягоды" для детей группы раннего развития от 1,5 до 2-х лет....

Конспект интегрированного занятия по речевому и познавательному развитию в группе раннего развития детей " Путешествие в зимний лес"

Цель: Вовлекать детей в познавательную деятельность и речевую активность. Формировать представления о зиме, диких животных....