ООД "Виртуальная экскурсия по музеям Санкт-Петербурга"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Уточнение представлений детей 5-6 лет о музеях Санкт-Петербурга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Музеи СПб | 27.76 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД старшая группа
«Виртуальная экскурсия по музеям Санкт-Петербурга»
Автор-составитель: воспитатель, Н. А. Данилина
Цель:
Уточнение представлений детей о музеях Санкт-Петербурга.
Задачи:
- Воспитание интереса к истории города Санкт-Петербурга.
- Знакомство с Зоологическим музеем.
-Знакомство с экспонатами музея Артиллерии.
- Расширение знаний об Эрмитаже.
-Воспитание любви и бережного отношения к городу.
Материалы и оборудование:
-Презентация в программе Microsoft Power Point,
-Видеофайл «Эрмики»;
-Макет «Эрмика» для гимнастики для глаз,
-Контейнеры с крупой и «артефактами» для игры «Раскопки»
Образовательные области:
Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие
Ход совместной деятельности:
Воспитатель: Ребята, добрый день. Вы сможете мне помочь отгадать название одного города?
Есть удивительный город, а в нём
Жители ходят ночами, как днём.
Белые ночи! Светлые очень.
Летнее чудо! Как же тут спать?
Праздником надо те ночи назвать.
Можно читать, можно играть,
Можно совсем не ложиться в кровать…
Если ты знаешь тот город, мой друг,
Мне подскажи.
Это - … /Санкт_Петербург/
Воспитатель: О существовании Санкт-Петербурга знают во многих уголках земного шара. Поэтому, приезжают в наш город туристы из разных стран.
-Ребята, а чем привлекает гостей наш город? Что приезжают смотреть гости?
(Ответы детей)
Воспитатель: Верно, наш город очень красивый.
Много красивых памятником, зданий, мостов, парков.
Приезжают смотреть белые ночи.
Воспитатель: А еще, гости приезжая в Санкт-Петербург, посещают музеи. Музеев очень много, и они такие разные. А вы какие музеи знаете вы?
(Ответы детей).
Воспитатель: Предлагаю совершить виртуальную экскурсию по некоторым из них. Согласны? Санкт-Петербург город очень большой, предлагаю воспользоваться транспортом. А на каком транспорте мы отправимся по городу узнаем, когда отгадаем загадку.
Загадка:
Быстро он по рельсам мчит
И колесами стучит.
Не газует, не дымит,
Просто весело звенит.
Ездят в нем и стар, и млад
На работу, в детский сад…
Остановка. Не зевай,
Поскорей садись в … (Трамвай)
Воспитатель: Трамвай самый романтичный, самый экологичный, самый любимый вид общественного транспорта. Именно в Петербурге трамвай был изобретен, стал визитной карточкой и даже символом нашего города.
У Петербургского трамвая очень интересная история о которой мы поговорим в следующий раз. А сейчас, прошу занимать свои места в трамвае.
(аудиофайл) остановка- Александровский парк
Воспитатель: Мы приехали в Военно-исторический музей артиллерии, инженерных войск и войск связи.
Это один из крупнейших в мире хранилищ старинного и современного оружия, инженерной техники и средств связи, обмундирования и снаряжения, боевых знамен и военных реликвий, которое находится в Александровском парке Санкт-Петербурга.
- Пушка –пищаль «Инрог» с изображением единорога сделана известным русским мастером литейного дела Андреем Чоховым и стала крупнейшим действующим тогда орудием. «Пищали» обязаны своим названием сходству ствола с дудкой.
История пищали необыкновенна. Произведенная в 1577 году она сразу отправилась на поля сражения, а почти через сто лет в ходе другой войны её захватили поляки, у поляков пушку отбили шведы. Ещё через сто лет эта пушка попала в Санкт-Петербург, но уже с распиленным на три части стволом. Петр Великий приказал вознаградить шведа который привёз пушку в Россию, а саму пушку восстановить.
- «Квадратная пушка» — гаубица-камнемет XVI в
Это самый диковинный экспонат музея. Русская «квадратная» гаубица, стрелявшая мелкими камнями.
- «Потешная» пушечка Петра I
Когда будущему императору Петру Великому не было и 4 лет, царь Алексей Михайлович подарил ему «потешную» пушечку, сделанную в соответствии с традициями артиллерийского производства конца XVII века. Орудие было действующим, и царевич палил из него репой, мочеными яблоками и горохом.
- Самая многоствольная «пушка» — 44-ствольная батарея А. К. Нартова
Пушка, изготовленная в Петербурге по чертежам русского механика-конструктора Андрея Нартова, стала одной из первых попыток создания высокоэффективного скорострельного оружия. Передовая техника была опробована в бою, но, несмотря на хороший результат испытаний, широкого применения не получила. Её трудно и дорого было доставлять на поле боя.
- Реактивная система залпового огня БМ-13, больше известная под ласковым именем «Катюша», — это уникальное оружие, не имеющее аналогов в мире.
Она была разработана в 1939 г., первые машины выпущены на заводе города Воронежа. Несколько машин отправили на поле боя. Враги мечтали получить информацию о секретном супероружии Советской Армии и однажды ночью сумели окружить батарею. Чтобы новые машины не достались врагу командир принял решение их взорвать. Первые «Катюши погибли, но военная тайна была сохранена.
В музее Артиллерии находится ещё очень много интересного оружия и техники.
Воспитатель: Предлагаю немного размяться
Физминутка:
(показываются картинки с изображением военной техники и цифр)
Улыбнёмся мы друг другу,
А потом поднимем руки ____ раз,
Сколько танков здесь зелёных,_____
Столько выполним наклонов.
Приседаем столько раз,
Сколько кораблей у нас.______
Самолёты посчитай скорей,_____
И попрыгай веселей.
Улыбнёмся мы сейчас ещё много, много раз!
Воспитатель: Отправляемся дальше, занимайте места в трамвае. (аудиофайл) остановка- Дворцовая набережная
Мы подъехали к самому известному и большому музею-это Эрмитаж. (слайды)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как попадают экспонаты и картины в музеи?
(Ответы детей)
Воспитатель: С давних пор, люди что-то коллекционируют. Собрать картины могли позволить себе только богатые люди, т.к. работа художника стоила очень дорого. Люди заказывали портреты своих родных и близких, заказывали пейзажи и натюрморты для украшения своих домов.
(слайды).
Со временем картин становится так много, что люди стали организовывать картинные галереи.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, если бы не было музеев, могли бы люди увидеть картины, скульптуры?
(Дети отвечают).
Воспитатель: Вы правы, музеи для того и создаются, чтобы все желающие могли увидеть то, что им интересно.
Здание в котором расположен музей Эрмитаж называется Зимний Дворец – это бывшая резиденция русских императоров.
Основала Эрмитаж Российская императрица Екатерина II.
Она положила начало коллекционирования произведений искусства в Зимнем дворце. С тех пор музейные коллекции пополнялись и преображались. В Эрмитаже есть свои необычные хранители. (видеофайл)
Прогуляемся по залам Эрмитажа. Но сначала сделаем гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз («Макет Эрмика»)
Рыжий кот у ворот
Притаился мышку ждёт.
Влево-вправо поглядел,
Никого не присмотрел.
Глянул вправо наш плутишка,
Влево глазками повёл-
Не увидел котик мышки,
Юркнул в дом и сел под стол.
Рыжик мышку увидал
И тотчас её поймал!
(слайды)
В настоящее время Эрмитаж включает в себя большое количество предметов искусства со всего мира. Более 3 миллионов предметов.
Говорят, что если потратить всего минуту, наблюдая за каждым экспонатом, нужно будет провести в нём 11 лет.
Воспитатель: Предлагаю отправиться дальше, занимайте места в трамвае.
остановка- Университетская набережная
Воспитатель: Мы приехали в Зоологический музей.
Это старейший музей Петербурга с одной из самых больших зоологических коллекций в мире. Основал музей царь Пётр I. Он закупил в Голландии большое количество птиц, рыб и насекомых.
Здесь найдется, что посмотреть и маленьким, и взрослым. (слайды)
Можно увидеть животных жарких стран или Ленинградской области, насекомых или домашних животных. В музее можно узнать ловит ли лиса зайцев и прячет ли страус голову в песок.
В Зоологическом музее есть пять мамонтов, верблюды, белые медведи, сотни птиц и червячков. А еще представлен скелет синего кита в натуральную величину, кости древних животных, зуб акулы, кораллы.
Сегодня, у нас есть возможность попасть на исторические раскопки.
Может быть вам попадётся кость динозавра или доисторическая гусеница. Предлагаю разделиться на 2-3 команды. Готовы?
Тогда работаем аккуратно и сообща. (дети выкапывают из крупы «артефакты». Молодцы.
Воспитатель: На этом наша экскурсия по музеям города Санкт-Петербурга подошла к концу. Давайте вспомним, в каких музеях мы сегодня побывали?
(Ответы детей)
Воспитатель: Отправляемся в детский сад, занимайте места в трамвае.
(аудиофайл) остановка- Детский сад 26
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности "По музеям Санкт-Петербурга" в рамках проекта "Санкт-Петербург - мой город родной"
Дать представление о музеях Санкт-Петербурга....
Знакомство с музеями Санкт-Петербурга.
Краткое описание музеев на теретории Петропавловской крепости. Мифы и легенды Петровских времён.Небольшие элюстрации и фотографии бастионов, музеев Петропавловской крепости....
Знакомство с музеями Санкт-Петербурга.
Краткое описание музеев на теретории Петропавловской крепости. Мифы и легенды Петровских времён.Небольшие элюстрации и фотографии бастионов, музеев Петропавловской крепости....
«По музеям Санкт-Петербурга»
Методическая разработка для старшего дошкольного возраста, использование информационных, диалоговых, игровых технологий...
Методическая разработка для работы с родителями детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по музеям Санкт-Петербурга"
Работа с родителями детей старшего возраста...
Традиционные и инновационные формы работы со школьниками и дошкольниками в музеях Санкт-Петербурга
Презентация для педагогов и родителей...
Рекомендации для родителей к посещению музеев Санкт-Петербурга
Презентация разработана в рамках проекта "Мой любимый город"...