Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста по теме "Купание куклы Кати" в рамках проекта "Здоровячок"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Валуева Елена Викторовна

Цель: создание благоприятных условий для развития любознательности и эмоциональной отзывчивости детей.

Задачи:

- продрлжать закреплять знания детей об окружающих предметеах,узнавать их на картинках,раскрывать способы их использования, с предметами ближайшего  окружения;

-формировать готовность к совместной деятельности;

-развивать любознательность,эмоциональную отзывчивость;

-развивать речь как средство общения;

-воспитывать интерес  к бытовым процессам;

-воспитывать бережное отношение к игрушкам;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kupanie_kukly_kati.docx27.42 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 90 Невского района Санкт-Петербурга

Конспект

совместной деятельности с детьми раннего возраста

по теме «Купание куклы Кати» в рамках проекта «Здоровячок»

Воспитатели:

Валуева Елена Викторовна

 

Санкт- Петербург

2023год


Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста

«Купание куклы Кати» в рамках проекта «Здоровячок»

Цель:созданиеблагоприятных условий для развития любознательности и эмоциональной отзывчивости детей.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать закреплять знания детей об окружающих предметах, узнавать их на картинках, раскрывать способы их использования, с предметами ближайшего окружения;

-формировать готовность к совместной деятельности;

Развивающие:

- развивать любознательность, эмоциональную отзывчивость, сопереживание;

-развивать восприятие, внимание, умение общаться в процессе игры, отвечать на вопросы педагога;

-развивать речь как средство общения;

- активизировать словарь детей названиями умывальных принадлежностей, ввести в словарь новые слова:холодная, теплая, поливать и т.д.

Воспитательные:

-воспитывать  интерес к бытовым процессам;

-воспитывать бережное отношение к игрушкам;

-воспитывать чувство отзывчивости, желание помочь.

Используемые технологии:

-обучающие и развивающие технологии, на основе игр и игровых ситуаций;

-проблемное обучение;

-технологии интегрированного обучения;

-здоровьесберегающие технологии;

-личностно–ориентированные технологии;

-технология сотрудничества;

Предварительная работа:

Игры с куклами, обращаем внимание на предметы ежедневного пользования в режимных процессах.

Чтение и проговаривание потешек «Водичка, водичка», «Кран откройся, нос умойся», чтение сказки  К.Чуковский «Мойдодыр, А.Барто «Девочка чумазая»

Планируемый результат.

Дети:

- сопереживают кукле, эмоционально отзываются на помощь;

- проявляют интерес к окружающим предметам;

- проявляют любознательность и познавательную активность;

- используют речь как средство общения;

- проявляют готовность к совместной деятельности;

- запоминают и повторяют новые слова;

- умеют  различать и называть предметы ближайшего окружения(мыло, полотенце, губка);

-проявляют интерес к бытовым процессам, и бережно относятся к игрушкам.

Средства и оборудование:

 Таз с водой, ковш, предметы купания для куклы (губка, полотенце, мыло),кукла,кроватка.

Ходсовместной деятельности с детьми раннего возраста

Воспитатель.Покажите мне свои глазки, давайте улыбнемся друг другу!

Воспитатель. Дети, кукла Аня играла и испачкалась.Надо ее помыть.

Будем купать Аню?

(показывает куклу)

Дети.Да!

Воспитатель. Аня любит купаться. Я приготовила все для ее купания: таз с водой, кувшин.

Что-то я забыла?

(Дети  добавляют:губку,полотенце,мыло)

Правильно! А вода холодная или теплая?

(предлагает ребенку проверить)

(ребенок подходит,пробует воду и говорит –вода теплая)

Воспитатель.Ну вот все, пойду за Аней.

(приносит куклу)

Анюта, хочешь купаться?

Хочу, я люблю купаться.

Посмотри, мы уже все приготовили.

(просит ребенка рассказать, что приготовили)

(ребенок перечисляет то, о чем говорили)

Воспитатель предлагает строить фразы,

предлагает другому ребенку раздеть куклу)

Воспитатель. Анечка, давай раздеваться,кладем твою одежду на стул, как это детки делают.

Сначала снимем платье.

Что мы сняли, Катя?-

(платье)

Куда мы его повесили?

(на спинку стула)

(дети помогают раздевать куклу)

Воспитатель. Правильно Оля положила одежду?

Ответы детей.

А куда поставила туфельки?

Дети. Под стул.

Воспитатель. Вот теперь Анечка раздета. Садись в таз, вот так.Водичка теплая?

Да.

Педагог берет губку и мыло и намыливает.

Дети что я делаю?

(Ответы детей)

Педагог моет Аню

Читает потешку.

Водичка,водичка,

Умой Ане личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Воспитатель. Вот и помыли мылом Аню.

Теперь надо ее ополоснуть чистой водой,чтобы мыло смыть.

Просит детей помочь.

Воспитатель произносит:

Теплую водичку, льем на нашу птичку.

Ой, с гуся вода, а с Анютки худоба….

Что мы делаем?

Поливаем чистой водой.

Вот теперь все,Анечка чистая. Завернем ее в чистое полотенце,

Анечка вам говорит спасибо.

Она устала.Положим ее спать и споем ей песенку.

Кладет куклу в кровать, поет , а дети подпевают.

Баю,баю,баю

Анечку качаю

(дети укачивают)

Анечка устала,

Целый день играла.

Воспитатель. Анечка уснула,тихо уходим,не разбудите Аню.

Дети на носочках выходят из группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста.

Совместная деятельность с детьми младшего возраста, направленная на формирование умения соотносить поцвету предметы с символическими знаками, различать, называть геометрические фигуры (круг, квадрат)....

Конспект совместной непосредственной деятельности с детьми раннего возраста на тему: "Кукла Катя в гостях у детей" (Образовательная область"Здоровье")

В конспекте представлен материал о совместной деятельности воспитателя с детьми ранннего возраста....

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста "Как катя умывалась"

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий....

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста по развитию речи: «Коза- дереза».

Задачи психолого -  педагогической работы:Учить: запоминать небольшие стихотворения, ориентироваться в частях собственного тела.Развивать действие пальцев рук, ощущение собственных движений...

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста по теме: «Поможем кукле Кате»

Конспектсовместной деятельности с детьми раннего возрастапо теме: «Поможем кукле Кате»(группа детей раннего возраста)...

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста по теме"Сказка зимнего леса" в рамках проекта "Зимушка - зима"

Цель:создание благоприятных условий для развития любознательности и эмоциональной отывчвостиЗадачи:-развивать эмоциональную отзывчивость,сопереживание;-формировать готовность к совместной деятельности...

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста "Зайчик" (занятие проводится с детьми и родителями)

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста "Зайчик"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19285103","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","w...