Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста по теме "Купание куклы Кати" в рамках проекта "Здоровячок"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: создание благоприятных условий для развития любознательности и эмоциональной отзывчивости детей.
Задачи:
- продрлжать закреплять знания детей об окружающих предметеах,узнавать их на картинках,раскрывать способы их использования, с предметами ближайшего окружения;
-формировать готовность к совместной деятельности;
-развивать любознательность,эмоциональную отзывчивость;
-развивать речь как средство общения;
-воспитывать интерес к бытовым процессам;
-воспитывать бережное отношение к игрушкам;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kupanie_kukly_kati.docx | 27.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 90 Невского района Санкт-Петербурга
Конспект
совместной деятельности с детьми раннего возраста
по теме «Купание куклы Кати» в рамках проекта «Здоровячок»
Воспитатели:
Валуева Елена Викторовна
Санкт- Петербург
2023год
Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста
«Купание куклы Кати» в рамках проекта «Здоровячок»
Цель:созданиеблагоприятных условий для развития любознательности и эмоциональной отзывчивости детей.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать закреплять знания детей об окружающих предметах, узнавать их на картинках, раскрывать способы их использования, с предметами ближайшего окружения;
-формировать готовность к совместной деятельности;
Развивающие:
- развивать любознательность, эмоциональную отзывчивость, сопереживание;
-развивать восприятие, внимание, умение общаться в процессе игры, отвечать на вопросы педагога;
-развивать речь как средство общения;
- активизировать словарь детей названиями умывальных принадлежностей, ввести в словарь новые слова:холодная, теплая, поливать и т.д.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к бытовым процессам;
-воспитывать бережное отношение к игрушкам;
-воспитывать чувство отзывчивости, желание помочь.
Используемые технологии:
-обучающие и развивающие технологии, на основе игр и игровых ситуаций;
-проблемное обучение;
-технологии интегрированного обучения;
-здоровьесберегающие технологии;
-личностно–ориентированные технологии;
-технология сотрудничества;
Предварительная работа:
Игры с куклами, обращаем внимание на предметы ежедневного пользования в режимных процессах.
Чтение и проговаривание потешек «Водичка, водичка», «Кран откройся, нос умойся», чтение сказки К.Чуковский «Мойдодыр, А.Барто «Девочка чумазая»
Планируемый результат.
Дети:
- сопереживают кукле, эмоционально отзываются на помощь;
- проявляют интерес к окружающим предметам;
- проявляют любознательность и познавательную активность;
- используют речь как средство общения;
- проявляют готовность к совместной деятельности;
- запоминают и повторяют новые слова;
- умеют различать и называть предметы ближайшего окружения(мыло, полотенце, губка);
-проявляют интерес к бытовым процессам, и бережно относятся к игрушкам.
Средства и оборудование:
Таз с водой, ковш, предметы купания для куклы (губка, полотенце, мыло),кукла,кроватка.
Ходсовместной деятельности с детьми раннего возраста
Воспитатель.Покажите мне свои глазки, давайте улыбнемся друг другу!
Воспитатель. Дети, кукла Аня играла и испачкалась.Надо ее помыть.
Будем купать Аню?
(показывает куклу)
Дети.Да!
Воспитатель. Аня любит купаться. Я приготовила все для ее купания: таз с водой, кувшин.
Что-то я забыла?
(Дети добавляют:губку,полотенце,мыло)
Правильно! А вода холодная или теплая?
(предлагает ребенку проверить)
(ребенок подходит,пробует воду и говорит –вода теплая)
Воспитатель.Ну вот все, пойду за Аней.
(приносит куклу)
Анюта, хочешь купаться?
Хочу, я люблю купаться.
Посмотри, мы уже все приготовили.
(просит ребенка рассказать, что приготовили)
(ребенок перечисляет то, о чем говорили)
Воспитатель предлагает строить фразы,
предлагает другому ребенку раздеть куклу)
Воспитатель. Анечка, давай раздеваться,кладем твою одежду на стул, как это детки делают.
Сначала снимем платье.
Что мы сняли, Катя?-
(платье)
Куда мы его повесили?
(на спинку стула)
(дети помогают раздевать куклу)
Воспитатель. Правильно Оля положила одежду?
Ответы детей.
А куда поставила туфельки?
Дети. Под стул.
Воспитатель. Вот теперь Анечка раздета. Садись в таз, вот так.Водичка теплая?
Да.
Педагог берет губку и мыло и намыливает.
Дети что я делаю?
(Ответы детей)
Педагог моет Аню
Читает потешку.
Водичка,водичка,
Умой Ане личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Воспитатель. Вот и помыли мылом Аню.
Теперь надо ее ополоснуть чистой водой,чтобы мыло смыть.
Просит детей помочь.
Воспитатель произносит:
Теплую водичку, льем на нашу птичку.
Ой, с гуся вода, а с Анютки худоба….
Что мы делаем?
Поливаем чистой водой.
Вот теперь все,Анечка чистая. Завернем ее в чистое полотенце,
Анечка вам говорит спасибо.
Она устала.Положим ее спать и споем ей песенку.
Кладет куклу в кровать, поет , а дети подпевают.
Баю,баю,баю
Анечку качаю
(дети укачивают)
Анечка устала,
Целый день играла.
Воспитатель. Анечка уснула,тихо уходим,не разбудите Аню.
Дети на носочках выходят из группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста.
Совместная деятельность с детьми младшего возраста, направленная на формирование умения соотносить поцвету предметы с символическими знаками, различать, называть геометрические фигуры (круг, квадрат)....
Конспект совместной непосредственной деятельности с детьми раннего возраста на тему: "Кукла Катя в гостях у детей" (Образовательная область"Здоровье")
В конспекте представлен материал о совместной деятельности воспитателя с детьми ранннего возраста....
Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста "Как катя умывалась"
Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий....
Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста по развитию речи: «Коза- дереза».
Задачи психолого - педагогической работы:Учить: запоминать небольшие стихотворения, ориентироваться в частях собственного тела.Развивать действие пальцев рук, ощущение собственных движений...
Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста по теме: «Поможем кукле Кате»
Конспектсовместной деятельности с детьми раннего возрастапо теме: «Поможем кукле Кате»(группа детей раннего возраста)...
Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста по теме"Сказка зимнего леса" в рамках проекта "Зимушка - зима"
Цель:создание благоприятных условий для развития любознательности и эмоциональной отывчвостиЗадачи:-развивать эмоциональную отзывчивость,сопереживание;-формировать готовность к совместной деятельности...
Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста "Зайчик" (занятие проводится с детьми и родителями)
Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста "Зайчик"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19285103","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","w...