Конспект НОД «игра-драматизация во 2 младшей группе по Мотивам русской народной сказке «Репка».
план-конспект занятия (младшая группа)
Программное содержание:
Воспитывать интерес детей к народному творчеству, желание приобщиться к нему.
Учить различать и передавать интонации, характеры сказочных персонажей: огорчение, радость, удивление. Развивать выразительность мимики и движений. Совершенствовать звуковую культуру речи. Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, умение действовать согласованно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
Воспитывать интерес детей к народному творчеству, желание приобщиться к нему.
Учить различать и передавать интонации, характеры сказочных персонажей: огорчение, радость, удивление. Развивать выразительность мимики и движений. Совершенствовать звуковую культуру речи. Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, умение действовать согласованно.
Персонажи: ведущий, дед, бабка, внучка, собака Жучка, кошка мурка, мышка.
Предварительная работа: Показ мультфильма репка, рассматривание иллюстраций детских книжках,
Материалы: Головной убор и другие элементы русского народного костюма; шапка для деда, палка борода; Платок, передник для бабки сарафан, косынка, для внучки; атрибуты для изображения животных.
Ход:
Воспитатель берет на себя роль ведущего. Предлагает детям рассмотреть приготовленные костюмы и по ним отгадать, какая сказка пришла к нам в гости.
(варианты ответов детей)
Ведущий: Правильно. Это костюмы персонажей из сказки «Репка». (помогает детям одеть их). Давайте, дети, полюбуемся русским народным костюмом. Посмотрите, какая чудесная вышивка на рубашке и кофточке как чудесно украшен сарафан, какие яркие платки у внучке и бабки.
Но здесь не все герои сказки, давайте позовем их,
(дети зовут, но никто не выходит)
Ведущий: Бабка, дедка, внучка, почему не идут ваши помощники?
Внучка: Они хотят, чтобы вы загадки про них загадали.
(Дети загадывают загадки, персонажи появляются)
- Маленький шарик
Под полом шарит(мышь)
- В подполье, в коморке
Живет она в норке
Серая малышка,
Кто же это? (мышка)
- С хозяином дружит
Дом сторожит
Живет под крылечком,
А хвост колечком (собака)
- Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек.
Две медали на груди-
Лучше в дом не заходи (собака)
- Я умею чисто мыться не водой, а язычком
Мяу! как мне часто сниться
Блюдце с теплым молочком(кошка)
- Мордочка усатая,
Шубка полосатая
Часто умывается,
А с водой не знается (кошка)
Герои садятся вместе со зрителями, сказка начинается.
Ведущий: Посадил дед репку. Выросла репка большая- пребольшая.
Стал дед репку тянуть.
Все: Тянет- потянет вытянуть не может.
Ведущий: Вот такую дед репку вырастил, справиться с ней не может. Но у него много помощников ,кого позовем?
Дед: Бабка, помоги!
Бабка: Иду, иду! Ведущий: Бабка за детку, дедка за репку-тянут – потянут, вытянуть не могут. (Выражая удивление, как крепко сидит репка в земле)
Позвала бабка внучку.
Бабка: Внучка, помоги!
Ведущий: Спешит внучка на помощь старикам.
Внучка: Иду, иду!
Ведущий: Внучка за бабку, бака за детку, дедка за репку.
Все: Тянут- потянут, вытянуть не могут (удивлены)
Ведущий: Позвала внучка собаку Жучку. Жучка не задержалась.
Жучка: Гав-гав-гав, бегу!
Все: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут – потянут, вытянуть не могут (очень огорчены)
Ведущий: Позвала Жучка кошку.
Жучка: Кошка, помоги!
Ведущий: Не идет кошка, лежит нежится, не слушает Жучку. Давайте позовем все вместе.
Все: Мурка иди же! Не справятся, без тебя!
Мурка: Иду, иду!
Все: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за детку, дедка за репку – тянут – потяну, вытянуть не могут. (все огорчены)
Ведущий: Позвала кошка мышку. Мышка попискивает от страха, но все же идет на помощь. (Подбадривает мышку, успокаивает ее)
Все: Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку- тянут –потянут, вытянули репку! (Радуются)
Ведущий: Вот так репка, выросла большая, круглая, желтая и сладкая. Поводим хоровод вокруг репки как когда-то водили наши бабушки и дедушки. Споем русские народные песни. Будем славить с вами труд и дружбу.(дети водят хоровод)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инсценировка старшей группы по мотивам русской народной сказки "Репка"
Цель: поддерживать у детей интерес к инсценированию сказок. Развитие театрализованной деятельности....

Конспект театрализованного представления для детей младшей группы по мотивам русской народной сказки "Курочка-Ряба".
Инсценировка русской народной сказки "Курочка Ряба"и её народный философский смысл....

Конспект театрализованной деятельности в средней группе по мотивам русской народной сказке "Репка"
Знакомство детей с театром....
Занятие по математике "Путешествие в сказку "Репка" 2 младшая группа (по сюжету русской народной сказки "Репка")
формировать у детей познавательные знания и умения...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе по мотивам русской народной сказки «Репка»
Закрепление знаний по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы....

Конспект комплексного занятия для второй младшей группы по мотивам русской народной сказки «Репка»
Занимательная экология...
Осеннее оформление группы по мотивам Русской народной сказки "Репка"
Осеннее оформление группы по мотивам Русской народной сказки "Репка"...