Конспект НОД «игра-драматизация во 2 младшей группе по Мотивам русской народной сказке «Репка».
план-конспект занятия (младшая группа)

Ракова Наталия Александровна

Программное содержание:

Воспитывать интерес детей к народному творчеству, желание приобщиться к нему.

Учить различать и передавать интонации, характеры сказочных персонажей: огорчение, радость, удивление. Развивать выразительность мимики и движений. Совершенствовать звуковую культуру речи. Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, умение действовать согласованно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 00.docx18.03 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

Воспитывать интерес детей к народному творчеству, желание приобщиться к нему.

Учить различать и передавать интонации, характеры сказочных персонажей: огорчение, радость, удивление. Развивать выразительность мимики и движений. Совершенствовать звуковую культуру речи. Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, умение действовать согласованно.

Персонажи: ведущий, дед, бабка, внучка, собака Жучка, кошка мурка, мышка.

Предварительная работа: Показ мультфильма репка, рассматривание иллюстраций детских книжках,

Материалы: Головной убор и другие элементы русского народного костюма; шапка для деда, палка борода; Платок, передник для бабки сарафан, косынка, для внучки; атрибуты для изображения животных.

Ход:

Воспитатель берет на себя роль ведущего. Предлагает детям рассмотреть приготовленные костюмы и по ним отгадать, какая сказка пришла к нам в гости.

(варианты ответов детей)

Ведущий: Правильно. Это костюмы персонажей из сказки «Репка». (помогает детям одеть их). Давайте, дети, полюбуемся русским народным костюмом. Посмотрите, какая чудесная вышивка на рубашке и кофточке как чудесно украшен сарафан, какие яркие платки у внучке и бабки.

Но здесь не все герои сказки, давайте позовем их,

(дети зовут, но никто не выходит)

Ведущий: Бабка, дедка, внучка, почему не идут ваши помощники?

Внучка: Они хотят, чтобы вы загадки про них загадали.

(Дети загадывают загадки, персонажи появляются)

  1. Маленький шарик

Под полом шарит(мышь)

  1. В подполье, в коморке

Живет она в норке

Серая малышка,

Кто же это? (мышка)

  1. С хозяином дружит

Дом сторожит

Живет под крылечком,

А хвост колечком (собака)

  1. Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек.

Две медали на груди-

Лучше в дом не заходи (собака)

  1. Я умею чисто мыться не водой, а язычком

Мяу! как мне часто сниться

Блюдце с теплым молочком(кошка)

  1. Мордочка усатая,

Шубка полосатая

Часто умывается,

А с водой не знается (кошка)

Герои садятся вместе со зрителями, сказка начинается.

Ведущий: Посадил дед репку. Выросла репка большая- пребольшая.

Стал дед репку тянуть.

Все: Тянет- потянет вытянуть не может.

Ведущий: Вот такую дед репку вырастил, справиться с ней не может. Но у него много помощников ,кого позовем?

Дед: Бабка, помоги!

Бабка: Иду, иду! Ведущий: Бабка за детку, дедка за репку-тянут – потянут, вытянуть не могут. (Выражая удивление, как крепко сидит репка в земле)

Позвала бабка внучку.

Бабка: Внучка, помоги!

Ведущий: Спешит внучка на помощь старикам.

Внучка: Иду, иду!

Ведущий: Внучка за бабку, бака за детку, дедка за репку.

Все: Тянут- потянут, вытянуть не могут (удивлены)

Ведущий: Позвала внучка собаку Жучку. Жучка не задержалась.

Жучка: Гав-гав-гав, бегу!

Все: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут – потянут, вытянуть не могут (очень огорчены)

Ведущий: Позвала Жучка кошку.

Жучка: Кошка, помоги!

Ведущий: Не идет кошка, лежит нежится, не слушает Жучку. Давайте позовем все вместе.

Все: Мурка иди же! Не справятся, без тебя!

Мурка: Иду, иду!

Все: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за детку, дедка за репку – тянут – потяну, вытянуть не могут. (все огорчены)

Ведущий: Позвала кошка мышку. Мышка попискивает от страха, но все же идет на помощь. (Подбадривает мышку, успокаивает ее)

Все: Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку- тянут –потянут, вытянули репку! (Радуются)

Ведущий: Вот так репка, выросла большая, круглая, желтая и сладкая. Поводим хоровод вокруг репки как когда-то водили наши бабушки и дедушки. Споем русские народные песни. Будем славить с вами труд и дружбу.(дети водят хоровод)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инсценировка старшей группы по мотивам русской народной сказки "Репка"

Цель: поддерживать у детей интерес к инсценированию сказок. Развитие театрализованной деятельности....

Конспект театрализованного представления для детей младшей группы по мотивам русской народной сказки "Курочка-Ряба".

Инсценировка русской народной сказки "Курочка Ряба"и её народный философский смысл....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе по мотивам русской народной сказки «Репка»

Закрепление знаний по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы....

Осеннее оформление группы по мотивам Русской народной сказки "Репка"

Осеннее оформление группы по мотивам Русской народной сказки "Репка"...