Конспект НОД в первой младшей группе по теме «Русская народная сказка «Репка».Театрализованная деятельность.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Создание комфортных условий для развития речевой активности детей путем приобщения к русской сказке, средствами театральной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_pervoy_mladshey_gruppe_po_teme.docx | 17.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в первой младшей группе по теме «Русская народная сказка «Репка».Театрализованная деятельность.
Автор: Степанова Виктория Анатольевна
Цели и задачи театрализованной деятельности в младшем дошкольном возрасте
- познакомить детей с настольным театром;
- формировать навыки коллективного взаимодействия (к примеру, при подготовке инсценировок);
- способствовать развитию творческого потенциала детей;
- развивать эмоционально-волевую сферу (учиться сопереживать персонажам, ярко выражать эмоции радости, грусти, а также учиться контролировать свои чувства);
- воспитывать уважение к этому виду искусства.
Программное содержание
- уточнить с детьми название времени года;
- систематизировать знания детей об овоще репка;
- вызвать желание помочь героям сказки;
- вызвать интерес детей к художественной литературе.
- обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД.
Планируемые результаты: эмоционально и заинтересованно следит за развитием действий при показе воспитателем настольного театра " Репка", повторяет фразы из сказки.
Материалы и оборудование: игрушки для настольного театра по сказке " Репка".
Организационный момент. На столе установлены декорации для театрализованного показа сказки " Репка" и расставлены фигурки героев представления.
Ход непосредственно-образовательной деятельности
Воспитатель: Доброе утро ребята.
Дети: Здравствуйте!
Дети садятся на стульчики полукругом.
Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Давайте отгадываем загадку:
Круглый бок, желтый бок,
Сидит в грядке колобок.
Врос он в землю крепко. Что же это?
Дети: Репка!
На мольберте появляется картинка овоща репки.
Воспитатель: Ребята, что такое репка?
Дети: Овощ.
Воспитатель: Какой формы этот овощ?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Какого цвета наша репка?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Ребята, встаем, сделаем физкультминутку.
Вот мы репку посадили (наклонились)
И водой ее полили (имитация)
А теперь ее потянем (имитация)
И из репки кашу сварим (имитация)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать силу)
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: А теперь давайте послушаем и посмотрим сказку репка.
В сказке «Репка» дедка есть,
Бабушка и внучка,
Вместе жили кошка,
Мышка, песик Жучка.
Дедка репку посадил,
Долго он её растил,
Выросла какая?
Дети:Большая – пребольшая!
Воспитатель:Стал дед тянуть репку из земли. Тянет - потянет, вытянуть не может.
Позвал дед кого?
Дети:(Бабку).
Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут.
Позвала бабка внучку.
Дети, давайте поможем бабке, позовем внучку. Чтобы она услышала, давайте мы с вами громко, громко позовем внучку. А звать мы ее будем не просто так, а позовем с помощью музыкального инструмента – игрушки-погремушки. Посмотрите, как на ней мы будем играть (Показ воспитателя. Дети играют на погремушках).
Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.
Тянут – потянут, вытянуть не могут.
Позвала внучка…
Кого позвала внучка?
Дети: (Жучку). Давайте мы тоже позовем Жучку. А как лает собачка Жучка? (Гав-гав). Давайте вместе скажем как лает собачка Жучка.
Воспитатель:Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут.
Позвала Жучка…
Кого позвала Жучка?
Дети: (Кошку). Давайте мы тоже позовем Кошку. А как говорит кошка? (Мяу, мяу).
Воспитатель: А теперь давайте отдохнем.
Физкультминутка «Кошка»
Есть у кошки глазки: МЯУ-МЯУ! (Дети гладят глазки).
Есть у кошки ушки: МЯУ-МЯУ! (Дети гладят ушки).
Мягкие царапки: МЯУ-МЯУ! (Дети гладят ручки).
Кошка-кошка, не сердись,
Не царапай деток, (Грозят пальчиком).
Брысь!!!
Игра – кончается
Сказка продолжается!
Воспитатель: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут.
Позвала кошка кого?
Дети: (Мышку). А мы будем звать Мышку? (Ответы детей). Давайте мы ее тоже позовем. А как говорит Мышка? (Пи-пи-пи).
Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, тянут – потянут, тянут – потянут! Вытянули репку!
Вот и рассказали мы с вами сказку. Понравилась вам она?
Скажите, сама мышка вытащила репку? (Ответы детей).
Кто ей помогал? (Ответы детей).
Давайте скажем: «Не хвастай, мышка, ведь вы трудились все вместе. Значит, вместе вытащили репку. Любое дело лучше делать вместе, дружно».
Дедушка очень рад, что ему помогли вытащить репку, и решил угостить помощников репкой с его огорода. А мы давайте угостим наших помощников, которые помогли вытащить нам эту репку. Кто, кого хочет угостить? Вика, ты кого угостишь репкой? Почему? А ты Лера? А ты Аниса?
Рефлексия.
Хорошо у вас получилось! Посмотрите, какие все довольные остались! Давайте полюбуемся ими.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД для детей первой младшей группы на тему: Русская народная песенка «Ладушки, ладушки! Пекла бабка оладушки…» Оладушки.
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста , рекомендован для воспитателей дошкольных образовательных учреждений....
Конспект игрового занятия в первой младшей группе по теме: "Русская народная сказка "Колобок"
В конспект игрового занятия входит: сюрпризный момент, показ презентации по сказке "Колобок" и подвижная игра "Зайка беленький сидит"....
Конспект по развитию речи для первой младшей группы на тему Русская народная песенка "Как по лугу, по лугу..."
Цель: Познакомить с русской народной песенкой «Как по лугу, по лугу…»Задачи: - формировать умение слушать стихотворный текст...
Конспект НОД в первой младшей группе: «Путешествие по русской народной сказке «Колобок» (городская площадка школы педагогического мастерства)
Открытый показ в рамках городской площадки «Школа педагогического мастерства» по ознакомлению с художественной литературой....
Конспект по непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе на тему «Русские народные сказки».
Конспект по непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе на тему «Русские народные сказки»....
Проект в первой младшей группе на тему "Русские народные сказки "
В детстве мы все верим в волшебство. Эту радость дарят нам сказки, впервые рассказанные взрослыми. Русские народные сказки, вводят детей в круг необыкновенных событий, происходящ...
Конспект ООД по рисованию в первой младшей группе на тему «Русская народная сказка Репка».
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему:«Русская народная сказка Репка» Цель: Совершенствовать умение детей работать с красками, раскраш...