Экологический досуг "Кто здесь ходил?"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Экологический досуг в зимний период,когда можно наблюдать за следами на снегу. Решение проблемных ситуаций с персонажем Снеговик. Использование музыкально-спортивных игр., зимних забав.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_kto_zdes_hodil.docx | 29.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Досуг для детей средней группы «Кто здесь ходил»
Задачи:
- расширять представления детей о зимних явлениях в природе, зимних забавах;
- развивать способность самостоятельно находить решение проблемных ситуаций;
- развивать ловкость, координацию движений, внимание;
- воспитывать командный дух, интерес к играм – забавам
Демонстрационный и раздаточный материал: презентация, 2 обруча с веревочками, следы медведя и зайцев, шапочки зайцев.
Ведущий: Любят зимушку и взрослые, и дети! Поэтому и называют её ласково – зимушка - зима! У Зимушки есть Книга, страницы которой белые. А почему они белые? (потому что они покрыты снегом). Да, дети, это большая белая книга. А вы хотите узнать, что написано на страницах этой книги? (Да) Тогда послушайте!
-Снег как белая страница.
Что написано на ней?
Вышла из лесу лисица…
Рядом виден след саней.
-На снегу оставив знаки,
Пробежали две собаки.
Вот – свалился кто-то с лыж.
Вот – зерно искала мышь.
-Прочитаем дальше строки:
Здесь скакали две сороки.
Следом — прыгал воробей…
Почерк мельче и слабей.
-На сосне сидела белка
И бросала шишки в снег…
Сказки этой Книги белой
Я читала б целый век.
-Только свет небесный тает.
Вьюга снежный том листает…
Не беда.
Мы завтра днём
Книгу новую прочтём!
Да, дети, рассматривая на снегу разные следы и знаки, мы читаем эту белую книгу и узнаем много интересного!!!! А ещё про зиму мы знаем много песенок.
Песня «Зимушка»
Ведущий: Много снега намело. Не пора ли нам слепить снеговика.
Игра «Лепим Снеговика»
Выход Снеговика.
Снеговик: Наступила зима. Выпало много снега. Можно поиграть и повеселиться.
Вы готовы к зимним забавам? Тогда отгадайте загадку.
Ой, насыпало снежка!
Вывожу коня-дружка.
За верёвочку-узду -
Через двор коня веду,
С горки вниз на нём лечу,
А назад его тащу (санки)
Я очень люблю кататься на санках! Давай те покатаемся!
Игра « Саночки»
Две команды. Едут на санках два человека: один в “санках” (обруче), другой – в упряжке (спереди обруча), бегут до финиша и обратно. Передают санки и становятся в конец колонны.
Ведущий: Дети смотрите, пока Снеговик с нами играл, он свой нос потерял. Но мы похитителя быстро найдем. Он на снегу оставил свои следы. Смотрите, а тут не одни следы (след медведя и зайчика)
Рассматриваем след медведя и определяем.
Игра «Шёл по лесу медведь»
Снеговик: А зачем медведю мой нос? Ему зимой спать положено. Это был не он!
Ведущая: А может эти следы похитителя?( следы зайчиков)
Из-за ширмы выпрыгивает зайчики.
Зайчики:
В лесу недолго до беды.
Но заяц - не простак.
Умей запутывать следы!
Вот так! Вот так! Вот так!
Туда, сюда петляет след,
Вперед, назад и вбок.
Где заяц был, там зайца нет.
Прыг-скок! Прыг-скок! Прыг-скок!
У зайца робкая душа,
И осторожный ум,
Но как морковка хороша!
Хрум - хрум! Хрум - хрум! Хрум - хрум!
Мы морковку не отдадим, пока ты Снеговик наши загадки не отгадаешь.
Снеговик: Ребята, а вы поможете отгадать загадки?! (Да)
Игра «Доскажи словечко»
С неба тихо, как во сне,
Падает на землю … (снег).
И летят пушинки –
Белые … (снежинки).
На дороге, посмотри –
С красной грудкой… (снегири)
На дорогу, на лужок
Тихо падает … (снежок).
Словно в белый пуховик
Нарядился … (снеговик).
Зайчик: Держи свою морковку!
(Снеговик радуется и одевает морковку.)
Снеговик: Спасибо, вам ребята за помощь. Приходите на свою площадку, мы с вами ещё много-много, раз поиграем в зимние забавы. А сейчас мне пора с вами прощаться. А вам в свою группу возвращаться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Где здесь право, где здесь лево?
Учимся различать правую и левую руку....
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе. : «Здесь мало увидеть, здесь надо всмотреться».
В материале представлены 5 образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество", "Чтение художественной литературы", "Социализация". Данный материал позволяет дать предста...
Конспект организованной образовательной деятельности «Здесь котята- акробаты, Здесь и клоуны – котята» подготовительная группа образовательная область- речевое развитие
Конспект организованной образовательной деятельности«Здесь котята- акробаты,Здесь и клоуны – котята» подготовительная группаобразовательная область- речевое развитие...
Сценарий экологической сказки "Здесь никого не обижают".
Сценарий экологической сказки "Здесь никого не обижают" составлен по мотивам русской народной сказки "Теремок на новый лад". В сказки задействованы л...
Экологический проект «Огород у нас хорош, все, что хочешь здесь найдешь!»
Экологический проект «Огород у нас хорош, все, что хочешь здесь найдешь!» Тип проекта: познавательный.Вид проекта: исследовательский.Сроки реализации: 07.02.2020 – 27.03.20...
Экологический проект на тему: "Зеленуха хороша, отдыхает здесь душа".
Проект адресован педагогическим работникам детского сада, родителям (законные представители) несовершеннолетних обучающихся....