технологическая карта по ФЦКМ "Служебные собаки"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Активизировать познавательные способности по теме "Домашние животные". Дать представления о служебных собаках. Прививать интерес и любовь к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sluzhebnye_sobaki.docx | 22.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Салемальский детский сад «Золотая рыбка»
Технологическая карта
«Служебные собаки»
подготовительная группа
Подготовила: О.В. Казанцева
Воспитатель I квалификационной категории
Образовательная область: «Познание».
Раздел: ФЦКМ.
Тема: «Служебные собаки»
Педагогическая цель: Продолжать активизировать познавательные способности по теме «Домашние животные».
Программные задачи:
Познавательные:
- расширять знания детей о домашних животных;
-дать представления о служебных собаках;
- показать, какую помощь собаки могут оказывать человеку;
- формировать знания о том, что человек должен уметь ухаживать за животными, которых он приручил;
-дать элементарные представления о профессии кинолога.
Развивающие (специальные):
- побуждать развитие фантазии,
- формировать умение выражать свои мысли.
Воспитательные:
-учить взаимодействовать друг с другом
-прививать интерес и любовь к животным;
Планируемые результаты:
Освоение содержания образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
Виды деятельности: Речевая, двигательная, коммуникативная.
Средства реализации: Медиапроектор (презентация) презентация по теме «Служебные собаки».
Организационная структура занятия
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Мотивационно -побудительный | Воспитатель: Ребята, я вам хочу загадать загадку: Живу во дворе, за забором, Я злая бываю лишь с вором. Плохих - во двор не пускаю, Хороших людей отличаю Хозяину предана верно. Сижу на цепи - это скверно. Побегать бы мне, поразмяться, За другом своим погоняться. Но двор оставлять мне нельзя - Я сторож, работаю я. Воспитатель: Как вы думаете, о ком идёт речь в загадке? Воспитатель: А что мы знаем о собаках? Воспитатель: Правильно, ребята! Сегодня, мы с вами, поговорим о собаках, о наших четвероногих друзьях и помощниках. Расскажу про собаку Про то, как верна Людям собака Во все времена. Про то, как была Человеком приручена, О том, сколько дел Собаке поручено. | Коммуникативная:проявляют интерес. Слушают воспитателя. Дети настраиваются на предстоящую интересную деятельность.
Ответы детей: О собаке. Ответы детей: домашнее животное, помогает человеку, сторожит дом, добрая, верная и т. д. |
Организационно-поисковой | Воспитатель: А знаете ли вы, кто был предком собаки? (Волк) Воспитатель: В древние времена люди стали приручать волков. Подумайте, с какой целью человек стал приручать волков? Вот первую дали собаке работу Жильё охранять и ходить на охоту. Собака о дне не скучала вчерашнем И стала хорошим животным домашним. Воспитатель: Собаки почувствовали доброту людей, поверили им и стали впоследствии верными, преданными друзьями. Собака — друг человека. Почему так говорят? Воспитатель: Какие пословицы вы знаете о дружбе? Друзья познаются в беде. Крепкую дружбу и топором не разрубишь. Старый друг лучше новых двух. Сам погибай, а товарища выручай. Воспитатель: Подходят ли эти пословицы к собаке? Воспитатель. Очень давно собаки живут рядом с человеком. Собака – верный помощник человека с древних времён. Человек всегда старался вырастить собак, которые соответствовали его нуждам. Люди вывели множество пород собак. Сейчас на земле более 400 пород собак. Принято считать, что породы собак можно распределить на три группы: служебные, декоративные и охотничьи. Воспитатель: Сегодня, я вам расскажу о служебных собаках. Как, вы думаете, что это за собаки? Воспитатель: Правильно, к служебным собакам относятся крупные, сильные, выносливые, с врождёнными качествами. Воспитатель: А теперь послушайте, как служебные собаки помогает человеку в жизни и работе. Вперёд, сомнений больше нет, Настроен пёс решительно, Сперва взяла собака след, И следом – нарушителя! Воспитатель: На границе собаки верные помощники пограничников. И днём, и ночью они вместе с пограничниками охраняют наши рубежи. И если врагу всё же удаётся перейти границу, то собака по следу обнаружит его. Воспитатель: Хорошими помощниками являются собаки на таможне. Специально обученные они помогают искать наркотики, оружие. Воспитатель: В милиции собаки помогают находить преступников и обезвреживать их. В горах беда случилась с вами- Спасение не за горами, Спешит в пургу, в метель, в мороз, На помощь людям добрый пёс. Воспитатель: Специально обученные собаки спасают людей из-под снежных лавин. Они очень выносливые, обладают отличным чутьём. Если собаки находят человека, засыпанного лавиной, то пытаются отрыть, освободить его. А в случае неудачи вызывают на помощь человека. Во время землетрясений собаки находят, а порой и достают из-под обломков раненых. Физкультминутка: А теперь на месте шаг. Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.) Плечи выше поднимаем, А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.) Руки перед грудью ставим И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.) Десять раз подпрыгнуть нужно, Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.) Мы колени поднимаем - Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.) От души мы потянулись, (Потягивания - руки вверх и в стороны.) И на место вновь вернулись. (Дети садятся.) Воспитатель: А ещё бывают собаки - поводыри. Они помогают передвигаться на улице слепым людям, дома выполняют мелкие поручения. Воспитатель: Канис – терапия - это лечение больных с помощью специально обученных собак, которые помогают облегчить состояние больных. Несутся собаки тропой ледяной, Терпенье и сила в упряжке одной. Воспитатель: На Крайнем Севере собаки помогают людям перевозить почту, грузы, пассажиров. Воспитатель: Собака понимает человека, но и человек должен понимать собаку. Если собака виляет хвостом — значит, она приветствует вас, здоровается. Уши торчком,- насторожилась, что-то почувствовала. Скалит зубы, - злится. Лает - предупреждает об опасности. Воспитатель: Ребята, а у кого дома есть собака? Как её зовут? Как, вы за ней ухаживаете? Воспитатель: Взяв домой собаку надо о ней заботиться, воспитывать, ухаживать, соблюдать гигиену. Это живое существо и оно требует внимание. Собака будет преданным другом, когда увидит доброе отношение к ней. Воспитатель: Скажите, ребята, вы знаете кто такой кинолог? Человек, который занимается воспитанием и дрессировкой собак, обучает различным приёмам, называется кинологом. Это трудная, но очень интересная и нужная профессия. Правильно воспитать можно любую собаку, для этого нужно терпение и любовь. | Коммуникативная: отвечают на вопросы Ответы детей. - Охранять жильё, ходить на охоту. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Дети выполняют упражнения Ответы детей. Ответы детей. |
Рефлексивно-оценочный | Итог: Воспитатель: Ребята, вы все очень хорошо поработали, узнали много нового, повторили пройденный материал. Расскажите, пожалуйста, интересно ли вам было на нашем занятии? Что вам запомнилось больше всего? Какие новые слова вы запомнили? Воспитатель: Я предлагаю вам зарисовать после занятия, своего любимого питомца, как вы ухаживаете за ним. | Дети отвечают на вопросы воспитателя, дают себе оценку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта к занятию по развитию речи "Собака со щенятами"
Технологическая карта к занятию по развитию речи "Собака со щенятами"...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки » (образовательная область «Речевое развитие»)
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятеьности с детьми старшей группы по теме "Пересказ рассказа Л.Толстого "Пожарные собаки"...
Технологическая карта занятия "Сравним кошку с собакой"
Технологическая карта занятия "Сравним кошку с собакой"...
Технологическая карта проведения НОД по рисованию в старшей группе на тему «Пограничник с собакой».
Технологическая карта проведения НОД по рисованию в старшей группе на тему «Пограничник с собакой»....
технологическая карта нод "собака со щенятами"
составление описательного рассказа по картине...
Технологическая карта интегрированного занятия по речевому развитию (с включением д/и на ИКТ оборудовании и элементами продуктивной деятельности, чтение сказки Б. М. Аверина «Как собака друга искала») в старшей группе «Без друга на сердце вьюга»
Образовательные области: речевое развитие, приобщение к художественной литературе, художественно-эстетическое развитие...