технологическая карта по ФЦКМ. Тема "Богатыри славной Руси!"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта ООД. Дата: 10.06.21г.
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЦКМ.
Тема: «Богатыри славной Руси».
Средняя группа. Воспитатель высшей квалификационной категории: Халиуллина Г. А.
ИОО: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое, физическое развитие.
Форма занятия: групповая.
Продолжительность:20 минут
Методы и приемы:
Словесные: ситуативный разговор, беседа, вопросы.
Игровые: физминутка, пал/игра, сюрпризный момент.
Наглядные: репродукция картины В. Васнецова «Богатыри»; аудиозапись песни А. Пахмутовой «Богатырская наша сила»; картинка- Марья-царевна; раскраски
Задачи:
Образовательные: формирование представления о героическом прошлом русского народа, великих русских богатырях – защитниках русской земли; приобщение детей к истокам русской народной культуры; закрепление знаний о названиях доспехов и предметов вооружения русского богатыря, расширение и обогащения словарного запаса детей.
Развивающие: развитие внимания, логического мышления, памяти.
Воспитательные: воспитание интереса к истории России, уважения к русским воинам, желание подражать им.
Пополнение словарного запаса:
Русь, славяне, богатыри, былины; доспехи – одежда богатырей (кольчуга, шлем, бармица); оружие богатырей (меч, щит, лук, стрелы, копье, тетива, палица, булава).
Оборудование и материалы: репродукция картины В. Васнецова «Богатыри»; аудиозапись песни А. Пахмутовой «Богатырская наша сила»; картинка- Марья-царевна; раскраски, камень, канат, письмо
Технологическая карта
№ | Этапы занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей | Время |
1 | Организационный момент | - Утром встали малыши, (руки поднимают) В детский садик свой пришли, (шагают на месте) Гости здесь у нас с утра, (разводят в сторону). Вам мы рады, как всегда. (руки вперед вытянули) Воспитатель: - Поздоровайтесь, друзья! | Дети стоят в кругу. | 1 мин. |
2 | Мотивация | -Ребята, мы с Вами живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия - единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. -А, что такое Родина, ребята? Правильно, Родина – значит родная, как мама и папа. Это огромная, красивая и богатая страна. -Давным-давно более 1000 лет назад на месте городов и деревень, где мы сейчас живем, были непроходимые леса, полные зверей и птиц. Еще тогда было основано наше государство и называлось оно Русь. На Русь часто нападали враги. Они разоряли дома, уводили в плен людей. А защищали наши земли от врагов храбрые и могучие, сильные и выносливые люди, называли их богатырями. | Ответы детей | 3 мин. |
3 | Основная часть | - Богатыри - это люди, которые защищали нашу Родину от врагов. Они славились богатырской силой. Про них и об их подвигах русский народ слагал сказки и былины. Былина - это то, что когда-то было. В былинах рассказывается о подвигах богатырей в давние времена. - Богатыри - защитники нашей Родины в древности. Вот как они выглядели. (Показывает иллюстрации богатырей и картину В. М. Васнецова «Богатыри») - Посмотрите внимательно на картину, на ней изображены самые известные и любимые русские богатыри: это Добрыня Никитич на белом коне, Илья Муромец на черном коне и Алеша Попович на коричневом коне. - Стоят они у границы богатырской, мимо которой ни зверь не проскользнет, ни птица не пролетит. И цель у них одна – не пропустить врага, крепко стоять на страже Родины. - Ребята обратите внимание на доспехи и оружие богатырей. Доспехи – это специальная одежда, которая защищала богатырей от оружия. Вот это рубашка, такую не шьют, ее из колечек железных плетут, называется она кольчуга. Кольчуга защищала грудь и спину богатырей. Ну, а для защиты головы воины надевали железную шапку с острым концом – это шлем, а шею защищала бармица, которую тоже плели из железных колечек. -Чтоб грудь защитить от ударов врага, уж вы это знаете наверняка, на левой руке у героя висит тяжелый, блестящий и кругленький… (Щит). Щитом богатыри укрывались от ударов копья, лука, стрелы, пики, меча. Такое оружие не просто поднять и в руке удержать. Снести им легко было голову с плеч… Ну, что, догадались? Что это… (Меч) - Так же в бою богатыри использовали такое оружие как: лук и стрелы, копье, железную палицу. - Обратите внимание, какое спокойствие исходит от картины. Природа как бы замерла, притихла. Природа спокойна, когда у нее есть такие защитники. Ребята, а вы бы хотели стать богатырями? Давайте же проверим вашу выносливость. Физминутка. Мы устали, засиделись. Нам размяться захотелось. - Ой, ребята, смотрите, здесь лежит письмо. Написано – в детский сад, богатырям, а написала это письмо Марья-царевна. - Посмотрите, как выглядели русские красавицы в древней Руси, они носили рубаху, почти до ступней. На рубахе вышивались орнаменты, она могла прособираться у шеи и обшиваться каймой. Носили ее с поясом, голову покрывали платком, волосы заплетали в косы, любили украшения в виде бус и браслетов. - Ребята, давайте прочтем письмо «Похитил меня Змей-Горыныч, и спасти меня могут только богатыри». - Смотрю я на наших ребят и вижу: большие они уже, сильные да смелые. Пора уже им воинами становиться, к защите нашей Родины готовиться. Готовы ли вы, добры молодцы, к богатырским испытаниям? - А вы, девицы-красавицы, о молодых богатырях заботьтесь, словом добрым помогайте, коли надо - выручайте. - Ну, что отправимся в путь Марью-царевну выручать? Путь у нас дальний, нелёгкий, нас будут ждать необычные приключения, не испугаетесь? - Знаю, что вы дружные и смелые. Дружба поможет нам преодолеть все преграды. В сказках и былинах богатырь всегда стоял на распутье у камня, на котором было написано, куда идти. Смотрите, вот и у нас на дороге стоит такой камень, а на нём написано: Пойдёшь направо - деньги и слава, А прямо пойдешь ждет тебя богатырская Слава. - Мы же с вами смелые и сильные? Тогда наш путь прямо за Славой! (Воспитатель с детьми идет по дороге и перед ними первое препятствие. Включается запись на магнитофоне и сказочный голос говорит первое задание). Голос: (Задание 1) Для начала разомнитесь, по верёвочке пройдитесь, Голос: (задание 2) Вот и речка на пути не проехать, не пройти - Ну, а чтобы, нам быть сильными и справиться с этим заданием, нам нужно подкрепиться, какая любимая еда богатырей? Варим кашу не спеша (правая рука сжата в кулак, левая согнута полукругом, имитируем варку каши, помешивая ее ложкой) – (нюхаем) Ах! Будет каша хороша! (машем ладошками над головой) С маслицем румяную варим кашу манную! 2 раза (правая рука сжата в кулак, левая согнута полукругом, имитируем варку каши, помешивая ее ложкой) и в конце произносим Им! (гладим себя по животику) Голос: (задание 3) Здесь преграда, здесь Кощей ест он много-много щей, Проводится игра «Собери богатыря в дорогу» - Ребята, давайте вспомним, каким же оружием пользовались богатыри? - Ой, ребята, слышите, что это за музыка звучит, это кто-то к нам спешит. Это же Марья-царевна. Марья-царевна: Ребята, Змей Горыныч услыхал вас, испугался и отпустил меня. Вот вы и Змея победили, и меня освободили! Спасибо Вам, девицы-красавицы и молодцы- богатыри. Вы все сегодня проявили свою смелость, храбрость и смекалку. | Ответы детей. Рассматривают картину. Ответы детей. Дети выполняют движения по тексту: налево, направо и т.д.) - Да! - Нет! Дети выполняют задание. - Каша Дети выполняют движения. Отыскивают оружие богатырей. | 13 мин. |
4 | Рефлексия | - Ребята, а что вы из сегодняшней беседы запомнили? Кто же такие богатыри? - Мальчики, на кого из богатырей вы хотели бы быть похожими? - Девочки, а вы кого бы из богатырей угостили свежей водой? - Дети, какие доспехи богатырей вам хотелось бы нарисовать? А какое оружие? - Молодцы, ребята внимательно слушали, правильно отвечали. И мы вам приготовили небольшой сюрприз, раскраски про богатырей русских. Будьте сильными, храбрыми, мужественными, отважными. Любите свою родную землю, свой народ. Защищайте свою Родину, берегите её. Защищайте слабых, бедных, стариков и детей. | Ответы детей. | 3 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта по ФЦКМ "Служебные собаки"
Активизировать познавательные способности по теме "Домашние животные". Дать представления о служебных собаках. Прививать интерес и любовь к животным....
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/01/picture-1440365-1669842674.jpg)
Технологические карты занятий ФЦКМ старшая группа ТНР
Технологические карты занятий ФЦКМ старшая группа ТНР...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/26/picture-1313513-1674727671.jpg)
Технологическая карта по ФЦКМ в подготовительной группе по теме « Домашние животные и их детеныши»
НОД по ФЦКМ " Домашние животные и их детеныши"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/01/picture-1058800-1543689063.jpg)
Технологическая карта НОД ФЦКМ Транспорт
Тема НОД: «Транспорт»Цель: расширять знания детей о транспорте.Задачи (с интеграцией образовательных областей): Образовательные: учить детей определять и различать виды транспорта, в...