Сценарий ООД по ознакомлению с окружающим в младшей группе "Моя семья"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»;
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная, восприятие художественной литературы;
Цель: закреплять представление о семье, членах семьи;
Задачи:
- Развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
- Формировать умение правильно называть предметы домашнего обихода, их функции;
- Развивать умение использовать в речи уменьшительно-ласкательные слова;
- Воспитывать уважение к традиционным ценностям, таким как любовь к родителям, уважение к старшим, чувства принадлежности к своей семье;
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение друг к другу.
Методические приемы:
- игровые приемы
- вопросы
- задания
- сюрпризный момент
Материалы и оборудование: телевизор, пульт, картинки с изображением членов семьи, картинки для игры «Кому, что нужно?», красивая коробочка с загадками, сердечки на каждого ребенка.
Предварительная работа:
1.Заучивание фамилии, имени, родителей.
2.Сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «Чаепитие», «Наша Катя заболела», «У меня появился щенок»;
3.Разучивание стихотворений о маме, папе, семье.
4.Рассматривание семейных альбомов, фотографий.
5. Дидактические игры «Мамы и детеныши», «Кому, что нужно?», «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Моя семья».
6. Чтение художественной литературы: потешки: «Баю-бай, баю-бай», «Ладушки, ладушки», «Этот пальчик дедушка..», «Еду, еду к бабе к деду»; стихи: «Сказка о глупом мышонке», «Курица с цыплятами»; сказки: «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Снегурушка и лиса», «Гуси-лебеди».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_mladshaya_gruppa.docx | 257.09 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Сухобезводнинский детский сад «Звездочка»
Сценарий открытого занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением
в младшей группе
«Моя семья»
Подготовила:
воспитатель Кощеева Н.В
Сухобезводное-2023г
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»;
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная, восприятие художественной литературы;
Цель: закреплять представление о семье, членах семьи;
Задачи:
- Развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
- Формировать умение правильно называть предметы домашнего обихода, их функции;
- Развивать умение использовать в речи уменьшительно-ласкательные слова;
- Воспитывать уважение к традиционным ценностям, таким как любовь к родителям, уважение к старшим, чувства принадлежности к своей семье;
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение друг к другу.
Методические приемы:
- игровые приемы
- вопросы
- задания
- сюрпризный момент
Материалы и оборудование: телевизор, пульт, картинки с изображением членов семьи, картинки для игры «Кому, что нужно?», красивая коробочка с загадками, сердечки на каждого ребенка.
Предварительная работа:
1.Заучивание фамилии, имени, родителей.
2.Сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «Чаепитие», «Наша Катя заболела», «У меня появился щенок»;
3.Разучивание стихотворений о маме, папе, семье.
4.Рассматривание семейных альбомов, фотографий.
5. Дидактические игры «Мамы и детеныши», «Кому, что нужно?», «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Моя семья».
6. Чтение художественной литературы: потешки: «Баю-бай, баю-бай», «Ладушки, ладушки», «Этот пальчик дедушка..», «Еду, еду к бабе к деду»; стихи: «Сказка о глупом мышонке», «Курица с цыплятами»; сказки: «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Снегурушка и лиса», «Гуси-лебеди».
Ход ООД
- Организационный момент
Воспитатель:
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья! (дети здороваются)
(Дети присаживаются на стулья)
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая у меня красивая коробочка, она не простая, с сюрпризом, хотите посмотреть, что там лежит? (достаю смайлики с загадками) Посмотрите какие красивые смайлики, а на смайликах загадки. Будем отгадывать загадки? Слушайте внимательно, не кричите, отвечайте спокойно, если правильно отгадаете загадку, то на экране появится картинка!
Кто загадки отгадает
Тот своих родных узнает.
Все родные с кем живете,
Непременно вам друзья,
Вместе вы одна …
Дети: семья.
Воспитатель: -Правильно, это семья! Семья- это место где вас всегда любят и всегда вам помогут! Какая у вас семья? (ответы детей)
-Какие же замечательные у вас семьи! А теперь слушаем следующую загадку.
2. Основная часть.
Кто стирает, варит, шьет
На работе устает
Просыпается так рано?
Лишь заботливая ….(мама)
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно.
(на экране появляется картинка мамы)
Воспитатель: Степа, скажи пожалуйста, как зовут твою маму? Кто ты для мамы? Как мама называет тебя ласково? Что вы любите делать с мамой?
Воспитатель:- Молодец, Степа, спасибо! А теперь Богдан мне ответит, как же его маму зовут? Кто ты для мамы? Как мама тебя называет ласково? Что вы с мамой любите делать вместе? Как ты маме помогаешь?
Воспитатель:-Молодец, Богдан, все рассказал о своей маме. Слушаем следующую загадку!
Кто научит гвоздь забить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете ребята
Это наш любимый …(папа)
Воспитатель: Правильно, это папа.
(на экране появляется картинка папы)
Воспитатель: -Полина, скажи пожалуйста, как зовут твоего папу? А кто ты для папы? Папа какой у тебя? Как папа тебя называет ласково?
Воспитатель: Молодец, Полина, нам было очень интересно послушать о твоем папе! Ребята, посмотрите внимательно на экран, сейчас я буду показывать предметы, необходимые для папы и мамы дома. Вы должны будете назвать эти предметы, сказать кому они больше подходят, и что ими нужно делать. Готовы? Отвечать нужно по одному, не кричать, не перебивать.
(проводится игра «Кому что нужно?»)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все правильно назвали. Отдохнем немного? Вставайте на ноги! Выходите поближе ко мне. Мы сейчас отдохнем и разминку проведем.
Физминутка:
Три медведя шли домой. (Дети имитируют ходьбу на месте.)
Папа был большой – большой. (Тянут руки вверх.)
Мама чуть поменьше ростом. (Наклоняются.)
А малыш малютка просто. (Приседают.)
Очень маленький он был,
С погремушками ходил. (Изображают игру погремушками.)
Дзынь-дзынь-дзынь
С погремушками ходил.
Воспитатель: Вы немного отдохнули, присаживайтесь, слушаем следующую загадку
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша …(бабушка.)
(На экране появляется картинка бабушки))
Воспитатель: Тимоша, как зовут твою бабушку? Кто ты для бабушки? Что вы любите делать вместе с бабушкой?
Воспитатель: Молодец, Тимоша, нам было очень интересно послушать про твою бабушку! Слушаем следующую загадку.
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
– Мой родной, любимый…(дед.)
(На экране появляется картинка дедушки)
Воспитатель: Матвей, как зовут твоего дедушку? Кто ты для дедушки? Что вы любите делать вместе с дедушкой?
Воспитатель: Спасибо Матвей, присаживайся на стул. Ребята, мы с вами послушали рассказы про маму, про папу, про бабушку и дедушку. Так как же все эти люди называются вместе?(семья) Правильно! Посмотрите какая у нас семья получилась. (на экране появляются все члены семьи в домике) Они у нас живут в этом домике, и очень дружные! А давайте ребята покажем всю семью на ладошках.
Пальчиковая гимнастика «Семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – это я,
Вот и вся моя семья.
3.Заключительная часть
Воспитатель: Наши ребятки, Богдан.С, Андрей, Степа, Ульяна приготовили для вас стихи о семье, послушайте внимательно! (дети читают стихи)
1.У каждого на свете
Должны быть папа с мамой -
У тех, кто всех послушней,
И непослушных самых.(Богдан.С)
2.У каждого на свете
Должны быть братья, сёстры...
Чтоб жизнь была весёлой
И от улыбок пёстрой.(Андрей)
3.У каждого на свете:
Детишек, птиц, зверят,
Должны быть те, кто дорог -
Родимая семья! (Степа)
4.У каждого на свете
Должны быть папа с мамой,
Семья большое счастье -
Подарок самый-самый!(Ульяна)
4. Рефлексия.
Воспитатель: Молодцы, ребятки! О чем мы сегодня говорили на занятии? Что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей) Посмотрите, у меня в моей красивой коробочке есть еще кое что для вас, это такие красивые сердечки, вы можете взять сердечко, и подарить его своим родным! (дети берут сердечки) Наше занятие закончилось, вы были большие молодцы! Попрощайтесь с нашими гостями!
(дети уходят из группы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе по ознакомлению с окружающим на тему: «Моя семья»
Цель: Введение понятия «семья»; воспитание любви и заботливого отношения к членам своей семьи.Задачи: Познакомить с правом на любовь и заботу родителей; учить называть членов семьи; знать, что в ...
Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе по ознакомлению с окружающим на тему: «Моя семья»
Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе по ознакомлению с окружающим на тему: "Моя семья"...
Конспект для младшей группы по ознакомлению с окружающим миром «Моя дружная семья»
Занятие направлено на формирование представления детей о семье...
Сценарий ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей младшего дошкольного возраста «Транспорт и средства связи» (вторая младшая группа)
Сценарий ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей младшего дошкольного возраста«Транспорт и средства связи»(вторая младшая группа)...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Моя дружная семья» 2 младшая А группа
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Моя дружная семья» 2 младшая А группа...
Конспект ООД по развитию речи и ознакомлению с окружающим на тему: «Моя семья» в младшей группе.
Формировать представление о семье и ее членах; о доброжелательных отношениях родных людей, о том, что в семье все любят и помогают друг другу; формировать понятие «мой дом», там собирается...