Конспект ООД по развитию речи и ознакомлению с окружающим на тему: «Моя семья» в младшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Зотина Н.М.

Формировать представление о семье и ее членах; о доброжелательных отношениях родных людей, о том, что в семье все любят и помогают друг другу; формировать понятие «мой дом», там собирается вся семья, там хорошо и радостно. Развивать речь детей, обогащать словарь. Вызывать у детей радость от созданного ими изображения, формировать навыки работы с бумагой и клеем. Воспитывать любовь и уважение к своим родным.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ravitie_rechi.docx15.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по развитию речи и ознакомлению с окружающим на тему: «Моя семья» в младшей группе.

Цель: формировать представление о семье и ее членах; о доброжелательных отношениях родных людей, о том, что в семье все любят и помогают друг другу; формировать понятие «мой дом», там собирается вся семья, там хорошо и радостно. Развивать речь детей, обогащать словарь. Вызывать у детей радость от созданного ими изображения, формировать навыки работы с бумагой и клеем. Воспитывать любовь и уважение к своим родным.

Предварительная работа: рассматривание картинок по теме, иллюстраций, семейных фото; чтение стихов о членах семьи; беседы с детьми о своих близких.

Материал: волшебный сундучок, картина с изображением семьи, картинки с изображением членов семьи, бумажные домики-заготовки, вырезанные из цветной бумаги фигурки членов семьи.

Ход занятия:

Показ волшебного сундучка.

Воспитатель: Ребята, что это такое у меня?

Давайте посмотрим, что там лежит?

Воспитатель достает листок со стихами.

Воспитатель: Давайте прочтем стихи!

«Мы с мамой делали котлеты,

А за окошком дождик шел,

Мы с мамой думали при этом,

Как вместе быть нам хорошо!»

Воспитатель: О ком я вам прочитала стихи?

Дети: О маме.

Воспитатель выставляет картинку с изображением мамы на доску.

Воспитатель: Почему девочке было хорошо с мамой?

Дети: Им было хорошо, потому что они были вместе.

Воспитатель: Расскажите, какая у вас мама?

Как зовут вашу маму?

Кто вы для мамы?

Воспитатель: Послушайте следующее стихотворение.

Не терпит мой папа безделья и скуки,

У папы умелые, сильные руки,

И, если кому-нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь.

Воспитатель: О ком это стихотворение?

Воспитатель выставляет картинку с изображением папы.

Воспитатель: Что можно сказать про такого папу?

Дети: Он сильный, смелый, всегда готов помочь.

Воспитатель: Какие ласковые слова вы хотели бы сказать про своего папу?

Кто вы для своего папы?

Воспитатель: Давайте поиграем с нашими ладошками!

Читает стихотворение и сопровождает его жестами и движениями. Дети стоя выполняют вместе с воспитателем.

«Ладушки, ладушки,

Где были? У бабушки!

(хлопают в ладоши)

А у бабушки ладони

Все в морщинах собраны

(показывают руки ладонями вверх)

А у бабушки ладони

Добрые-предобрые

(поглаживают ладони друг о друга)

Все работали ладони

Долгими годами

(постукивают кулачком ладони)

Пахнут добрые ладони

Щами с пирогами

(подносят ладони к лицу, словно принюхиваются)

По кудрям тебя погладят

Добрые ладони

(имитируют поглаживание)

И с любой печалью сладят

Теплые ладони

(складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них)

Ладушки, ладушки,

Где были? У бабушки!»

(хлопают в ладони).

Воспитатель: О ком стихотворение?

Выставляет картинку с изображением бабушки.

Воспитатель: Что же умеет делать бабушка?

Дети: Печь пироги, вязать, шить, петь.

Воспитатель: Кто вы для своей бабушки? Давайте похвалим свою бабушку!

«Моя бабушка самая лучшая»

Воспитатель: Еще одно стихотворение осталось. Послушайте!

У меня есть дедушка,

Как зима седой.

У меня есть дедушка

С белой бородой.

Мне на все мой дедушка

Может дать ответ

И не стар мой дедушка

Хоть ему сто лет!

Воспитатель: О ком это стихотворение?

Выставляет картинку с изображением дедушки.

Воспитатель: Кто хочет рассказать о своем дедушке, как он заботится о вас?Кто вы для своего дедушки?

Воспитатель: А кто в вашей семье самый маленький и самый любимый?

Правильно, это дочки и сыночки.

Выставляет картинку с изображением девочки и мальчика.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все эти родные люди называются одним словом-семья, большая и дружная, где все любят, заботятся и помогают друг другу.

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья,

Ваша дружная (семья).

Воспитатель: Ребята, а бывает так, что в семье кто-то ссорится иногда? А давайте мы с вами научим всех, как нужно мириться!

Подвижная игра «Помирились».

Плохое настроение у нас в семье с утра,

И потому в семье у нас не ладятся дела.

(голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)

У дедушки у нашего весь день болит спина,

(наклониться вперед, руки за спину)

У бабушки у старенькой кружится голова,

(круговые движения головой)

Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал

(стучим кулачками друг о друга)

У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал

(смотрим на раскрытые ладони)

Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.

Друг другу улыбнемся и за руки возьмёмся

(взяться за руки и улыбнуться друг другу)

Дружно все обнимемся и тогда помиримся!

Дети садятся на места.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, где живет семья?

Правильно, у каждой семьи есть свой теплый и уютный дом. По вечерам вся семья собирается вместе. Вместе готовят ужин, стирают, играют, читают книжки, смотрят телепередачи. Посмотрите, прямо как в этом домике. Но здесь кого-то не хватает. Кого же?

Да, мама и папа еще не вернулись с работы.

Сейчас мы это исправим.

У меня есть картинки, и мы их приклеим в окошки.

Воспитатель приклеивает и предлагает детям сделать то же самое с их домиками.

Дети выполняют работу.

Воспитатель: Молодцы, ребята, постарались!

А посмотрите-ка еще в наш волшебный сундучок. Кажется, здесь еще что-то лежит. Что это?

Воспитатель раздает угощения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

На солнечной полянке (конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим во второй младшей группе)

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим во второй младшей группе в форме путешествия...

Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим во второй младшей группе "Ежик, еж, где ты живешь?"

Конспект непосредственно образовательной деятельности  для детей второй младшей группы (3-4года) направлен на закрепление и расширение представлений детей о диких животных....

Итоговое интегрированное занятие по развитию речи и ознакомление с окружающим с элементами ФЭМП в 1 младшей группе.

Закреплять умения по всему пройденному материалу: помочь детям вспомнить стихи А.Барто из цикла «Игрушки» сопровождая показом игрушек, картинок ИКТ, разрезных картинок. Дать возможность рассказать сти...

Непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи и ознакомление с окружающим с элементами ФЭМП в первой младшей группе. Путешествие в мир игрушек по стихотворению. А .Барто

Коррекционно -образовательные:1Развивать у детей внимание,память,мышление,воображение,тактильное восприятие.2.Развмвать у детей умение свободно общаться с взрослым и детьми.3.Развивать коммуникативные...

Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром (с использованием ИКТ) в старшей группе «Выручаем поваров»

НОД расширяет знания детей об окружающем мире; закрепляет представление детей о продуктах питания, их значении для здоровья человека....

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему «Синичка»

Познакомить детей с синицей и её отличием от других птиц. Развивать диалогическую речь детей. Воспитывать бережное отношение к птицам, желание заботиться о них....