Конспект ООД по развитию речи и ознакомлению с окружающим на тему: «Моя семья» в младшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Формировать представление о семье и ее членах; о доброжелательных отношениях родных людей, о том, что в семье все любят и помогают друг другу; формировать понятие «мой дом», там собирается вся семья, там хорошо и радостно. Развивать речь детей, обогащать словарь. Вызывать у детей радость от созданного ими изображения, формировать навыки работы с бумагой и клеем. Воспитывать любовь и уважение к своим родным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ravitie_rechi.docx | 15.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по развитию речи и ознакомлению с окружающим на тему: «Моя семья» в младшей группе.
Цель: формировать представление о семье и ее членах; о доброжелательных отношениях родных людей, о том, что в семье все любят и помогают друг другу; формировать понятие «мой дом», там собирается вся семья, там хорошо и радостно. Развивать речь детей, обогащать словарь. Вызывать у детей радость от созданного ими изображения, формировать навыки работы с бумагой и клеем. Воспитывать любовь и уважение к своим родным.
Предварительная работа: рассматривание картинок по теме, иллюстраций, семейных фото; чтение стихов о членах семьи; беседы с детьми о своих близких.
Материал: волшебный сундучок, картина с изображением семьи, картинки с изображением членов семьи, бумажные домики-заготовки, вырезанные из цветной бумаги фигурки членов семьи.
Ход занятия:
Показ волшебного сундучка.
Воспитатель: Ребята, что это такое у меня?
Давайте посмотрим, что там лежит?
Воспитатель достает листок со стихами.
Воспитатель: Давайте прочтем стихи!
«Мы с мамой делали котлеты,
А за окошком дождик шел,
Мы с мамой думали при этом,
Как вместе быть нам хорошо!»
Воспитатель: О ком я вам прочитала стихи?
Дети: О маме.
Воспитатель выставляет картинку с изображением мамы на доску.
Воспитатель: Почему девочке было хорошо с мамой?
Дети: Им было хорошо, потому что они были вместе.
Воспитатель: Расскажите, какая у вас мама?
Как зовут вашу маму?
Кто вы для мамы?
Воспитатель: Послушайте следующее стихотворение.
Не терпит мой папа безделья и скуки,
У папы умелые, сильные руки,
И, если кому-нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь.
Воспитатель: О ком это стихотворение?
Воспитатель выставляет картинку с изображением папы.
Воспитатель: Что можно сказать про такого папу?
Дети: Он сильный, смелый, всегда готов помочь.
Воспитатель: Какие ласковые слова вы хотели бы сказать про своего папу?
Кто вы для своего папы?
Воспитатель: Давайте поиграем с нашими ладошками!
Читает стихотворение и сопровождает его жестами и движениями. Дети стоя выполняют вместе с воспитателем.
«Ладушки, ладушки,
Где были? У бабушки!
(хлопают в ладоши)
А у бабушки ладони
Все в морщинах собраны
(показывают руки ладонями вверх)
А у бабушки ладони
Добрые-предобрые
(поглаживают ладони друг о друга)
Все работали ладони
Долгими годами
(постукивают кулачком ладони)
Пахнут добрые ладони
Щами с пирогами
(подносят ладони к лицу, словно принюхиваются)
По кудрям тебя погладят
Добрые ладони
(имитируют поглаживание)
И с любой печалью сладят
Теплые ладони
(складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них)
Ладушки, ладушки,
Где были? У бабушки!»
(хлопают в ладони).
Воспитатель: О ком стихотворение?
Выставляет картинку с изображением бабушки.
Воспитатель: Что же умеет делать бабушка?
Дети: Печь пироги, вязать, шить, петь.
Воспитатель: Кто вы для своей бабушки? Давайте похвалим свою бабушку!
«Моя бабушка самая лучшая»
Воспитатель: Еще одно стихотворение осталось. Послушайте!
У меня есть дедушка,
Как зима седой.
У меня есть дедушка
С белой бородой.
Мне на все мой дедушка
Может дать ответ
И не стар мой дедушка
Хоть ему сто лет!
Воспитатель: О ком это стихотворение?
Выставляет картинку с изображением дедушки.
Воспитатель: Кто хочет рассказать о своем дедушке, как он заботится о вас?Кто вы для своего дедушки?
Воспитатель: А кто в вашей семье самый маленький и самый любимый?
Правильно, это дочки и сыночки.
Выставляет картинку с изображением девочки и мальчика.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все эти родные люди называются одним словом-семья, большая и дружная, где все любят, заботятся и помогают друг другу.
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья,
Ваша дружная (семья).
Воспитатель: Ребята, а бывает так, что в семье кто-то ссорится иногда? А давайте мы с вами научим всех, как нужно мириться!
Подвижная игра «Помирились».
Плохое настроение у нас в семье с утра,
И потому в семье у нас не ладятся дела.
(голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)
У дедушки у нашего весь день болит спина,
(наклониться вперед, руки за спину)
У бабушки у старенькой кружится голова,
(круговые движения головой)
Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал
(стучим кулачками друг о друга)
У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал
(смотрим на раскрытые ладони)
Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.
Друг другу улыбнемся и за руки возьмёмся
(взяться за руки и улыбнуться друг другу)
Дружно все обнимемся и тогда помиримся!
Дети садятся на места.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, где живет семья?
Правильно, у каждой семьи есть свой теплый и уютный дом. По вечерам вся семья собирается вместе. Вместе готовят ужин, стирают, играют, читают книжки, смотрят телепередачи. Посмотрите, прямо как в этом домике. Но здесь кого-то не хватает. Кого же?
Да, мама и папа еще не вернулись с работы.
Сейчас мы это исправим.
У меня есть картинки, и мы их приклеим в окошки.
Воспитатель приклеивает и предлагает детям сделать то же самое с их домиками.
Дети выполняют работу.
Воспитатель: Молодцы, ребята, постарались!
А посмотрите-ка еще в наш волшебный сундучок. Кажется, здесь еще что-то лежит. Что это?
Воспитатель раздает угощения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
На солнечной полянке (конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим во второй младшей группе)
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим во второй младшей группе в форме путешествия...
Конспект урока по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром Тема: Дидактическая игра «Свет мой, зеркальце, скажи…»
Индивидуальное занятие для детей с интеллектуальной недостаточностью...
Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим во второй младшей группе "Ежик, еж, где ты живешь?"
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3-4года) направлен на закрепление и расширение представлений детей о диких животных....
Итоговое интегрированное занятие по развитию речи и ознакомление с окружающим с элементами ФЭМП в 1 младшей группе.
Закреплять умения по всему пройденному материалу: помочь детям вспомнить стихи А.Барто из цикла «Игрушки» сопровождая показом игрушек, картинок ИКТ, разрезных картинок. Дать возможность рассказать сти...
Непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи и ознакомление с окружающим с элементами ФЭМП в первой младшей группе. Путешествие в мир игрушек по стихотворению. А .Барто
Коррекционно -образовательные:1Развивать у детей внимание,память,мышление,воображение,тактильное восприятие.2.Развмвать у детей умение свободно общаться с взрослым и детьми.3.Развивать коммуникативные...
Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром (с использованием ИКТ) в старшей группе «Выручаем поваров»
НОД расширяет знания детей об окружающем мире; закрепляет представление детей о продуктах питания, их значении для здоровья человека....
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему «Синичка»
Познакомить детей с синицей и её отличием от других птиц. Развивать диалогическую речь детей. Воспитывать бережное отношение к птицам, желание заботиться о них....