Дидактическая игра "Сад - огород"
материал по окружающему миру (средняя группа)

Халевина Оксана Михайловна

Авторская развивающая игра "Сад - огород"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл did._igra_sad_-_ogorod.odt9.13 КБ

Предварительный просмотр:

                        Городское Управление образования Администрации города Абакана

                                                         Методический кабинет

                        Профессиональный конкурс педагогов муниципальных бюджетных

                            дошкольных образовательных учреждений

                                           «Лучшая авторская развивающая игра»

                                                          « Сад — огород»

                                                     (Средняя группа детей)

                                                                                                 Автор — разработчик:

                                                                                       Халевина Оксана Михайловна

                                                                                        Воспитатель 1квал. Категории

                                                                            МБДОУ «ЦРР — детский сад «Рябинушка»

                                                                 Абакан 2023

                             Авторская развивающая игра « Сад — огород»

           Цель игры: Создать условия для формирования познавательного интереса и познавательной активности детей, знаний о том где растут плодово — ягодные и овощные культуры. Создание условий для развития мелкой моторики рук и творческой инициативности детей.

             Задачи игры: 1. Учить детей определять пространственно расположение предметов;

  1. уточнить знание детей об овощных и плодово — ягодных культурах о месте их произрастания, о пользе для человека;
  2. учить различать овощи и фрукты по внешнему виду, описыва их по характерным признакам;
  3. учить использовать обобщающие понятия «Овощи», «Фрукты», «Ягоды»;
  4. обогащать словарный запас детей за счет обозначения качеств;
  5. развивать внимание, память, мелкую моторику рук.

             Практическая значимость игры: Разработанная мною игра не только повышает уровень познавательной сферы детей, но и обогащает словарь, позволяет отрабатывать грамматические категории, развивает связную речь, позволяет развивать сенсомоторную сферу, словесно — логическое мышление, улучшить память, тактильные восприятия, внимание, развивать творческие способности детей.

 Актуальность игры « Сад — огород» - имеет развивающее, образовательное и воспитательное значение.

      Образовательное — закрепление знаний о фруктах и овощах, развитие познавательного интереса к окружающему миру; помогает ввести новые понятия — сад, огород, а так же помогает развить память, внимание и словарный запас детей.

       Развивающее — развивать навыки словообразования, упражнять в подборе имен прилагательных к именам существительным по теме; развивать сенсорные способности, память, внимание, мышление, мелкую моторику рук.

        Воспитательное — воспитывать благодарные чувства к природе и людям, которые благодаря своему труду получают урожай.

    Разработанная мною игра « Сад — огород» включает в себя серию дидактических игр направленных на формирование сенсорных представлений у детей среднего дошкольного возраста, на развитие образного мышления и мелкой моторики рук.

      1. Дидактическая игра « Что где растет».

                                    Детям предлагается узнать овощи, фрукты и ягоды и присоеденить их  при  помощи специальных липучек к месту их произрастания.                                                                           

  1. Дидактическая игра «Подбери по контуру». Детям предлагаются контуры овощей и фруктов и сами овощи и фрукты вырезанные из плотного картона. Детям предлагается взять какой либо овощ или фрукт и совместить его с контуром.
  2. Также готовые контуры могут быть использованы для другой дидактической игры « Обведи и раскрась». По контуру дети обводят овощ или фрукт и раскрашивают их в нужный цвет
  3. Дидактическая игра «Из части в целое». При помощи разрезных картинок дети собираю целый овощ или фрукт.
  4. Дидактическая игра «Подумай чем раскрасить». Дети используют различны способы раскрашивания овощей и фруктов(краски, цветные карандаши, пластилин, обрывная аппликация, штриховка овощей и фруктов).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра «Огород»

Дидактическая игра «Огород»Группа раннего возрастаРазработала: педагог Ментемирова Олеся ВениаминовнаЦель: Формирование представлений об овощах (морковь, репка, свекла, капуста, редис), развивать сенс...

Интерактивная дидактическая игра «Огород»

Игра  может быть использована педагогами дошкольных учреждений в работе с детьми дошкольного возраста на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, формированию элементарных математических пред...

Дидактическая игра «Огород-огород, очень много с ним хлопот»

Дидактическая игра«Огород-огород, очень много с ним хлопот»Цель: закрепление знаний о смене времен года, формирование понятия "овощи", воспитание уважения к труду взрослых. Разви...

Дидактическое пособие "Огород"

Задачи дидактического пособия:Обучающие:-учить детей правильно произносить названия овощей;-учить различать овощи по внешнему виду, описывать их по характерным признакам;-тренировать в счете в предела...

дидактическое пособие "Огород"

Методические рекомендации по использование дидактического пособия «Огород»Задачи дидактического пособия «Огород»Обучающие:учить детей правильно произносить названия овощей;учит...

Дидактические игры "Огород"

Комплекс дидактических игр....