Осторожно, незнакомец
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Закрепить умение детей избегать опасных ситуаций, при необходимости сообщать о подозрительных случаях и о подозрительных встречах с взрослыми, которым они не доверяют.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ostorozhno_neznakomets.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Осторожно, незнакомец»
Цель:
1. Формировать умение детей узнавать такие ситуации, которые могут быть опасны для них.
2. Закрепить умение детей избегать опасных ситуаций, при необходимости сообщать о подозрительных случаях и о подозрительных встречах с взрослыми, которым они не доверяют.
3. Воспитывать умение проявлять осторожность в поведении детей в опасных ситуациях.
Материал к занятию:
1. Картина из сказки «Петушок – золотой гребешок».
2. Сказка на фланелеграфе «Петушок – золотой гребешок».
3. Аудиозапись песенки Кота.
4. Аудиозапись голоса полицейского.
5. Телефон.
6. Мячик.
7. Большая сумка для незнакомой женщины.
Предварительная работа:
1. Беседы с детьми о правилах поведения в повседневной жизни
2. Чтение художественной литературы по данной тематике.
3. Игры – инсценировки из жизни детей.
Ход занятия.
Воспитатель:
- Дети, я предлагаю сегодня поговорить об опасностях, которые подстерегают вас на улице, во дворе и даже тогда, когда вы остаётесь дома одни. Ещё раз поучимся, как надо правильно себя вести.
Давайте мы начнём свой разговор с того, что вспомним свои любимые сказки. В сказках обычно встречаются добрые и злые персонажи.
А кто обычно в сказках совершает злые поступки?
Ответы детей
Воспитатель
- Правильно. Баба – Яга, Кощей Бессмертный, Змей – Горыныч, Серый Волк, Карабас – Барабас, Людоед, Лиса.
- А как выглядят эти персонажи?
Дети (Ответы)
Воспитатель:
- Да. Некрасивые, грубые, злые, страшные, у них длинные зубы, пламя изо рта, они хитрые.
- Какая сказка представлена на картине? (Выставляет иллюстрацию сказки «Петушок-золотой гребешок»)
Дети:(Ответы)
Воспитатель:
- Что строго настрого наказывали петушку Кот и Дрозд, когда уходили в лес за дровами?
Дети:(Ответы)
Воспитатель:
- Правильно. - «Мы пойдём далеко, а ты оставайся домовничать, да голоса не подавай, когда придёт Лиса, в окошко не выглядывай!»
Строго настрого наказывали. Обманчивая оказалась внешность у Лисы. А каким голосом хитрая Лиса подманивала к себе Петушка?
Дети (Ответы)
Воспитатель:
- Верно. Она ему говорила нежным, ласковым голоском.
Петушок, Петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка, шёлкова бородушка,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошка.
- Что случилось с Петушком, выглянул ли он в окошко?
Дети: (Ответы)
Воспитатель:
- Давайте мы вспомним слова Петушка, когда он кричал. Нужно передать голосом, как он громко кричал, чтобы его услышали.
Дети:
- Несёт меня Лиса, за тёмные леса,
За быстрые реки, за высокие горы,
Котик и Дрозд, спасите меня.
Воспитатель:
- Да, он кричал громко, поэтому его и услышали Кот и Дрозд и поспешили на помощь.
… «Побежали Кот и Дрозд по лисьим следам. Кот бежит, Дрозд летит. Прибежали к лисьей норе, Кот настроил гусельки и давай натренькивать».
(аудиозапись «Трень, брень, гусельки…»).
Воспитатель:
- Лиса слушала, слушала, да и вышла посмотреть, кто поёт. Кот и Дрозд схватили лису, и давай её бить, колотить. Покуда она ноги не унесла, спасли они Петушка.
Он теперь навсегда запомнит, как надо вести себя, когда остаёшься один дома, и как это опасно, разговаривать с Лисой.
В нашей жизни, так же как и в сказках, встречаются злые люди, те, которые могут совершить нехороший поступок, что–нибудь украсть, кого-нибудь обидеть, но у них нет длинных зубов, и они не извергают пламя изо рта, как Змей Горыныч. Однако догадаться об их злых намерениях можно, и можно не дать себя в обиду.
Сегодня мы будем этому учиться.
Представьте себе некоторые ситуации, которые могут оказаться опасными, и подумаем, как надо действовать.
Ситуация первая «Один дома».
Воспитатель:
- Ребята, кто – нибудь из вас оставался дома один?
Дети:
-Да.
Воспитатель:
- Значит, вы должны знать, как надо вести себя в опасной ситуации. Представьте, что Никита остался дома один. Вдруг, в дверь к нему постучали.
Никита:
- Кто там?
Почтальон:
- Откройте, пожалуйста, дверь.
Никита:
- А вы кто?
Почтальон:
- Я почтальон. Принёс телеграмму, откройте, пожалуйста.
Никита:
- Нет, не открою. Приходите попозже, я сейчас дома один.
Почтальон:
- А у меня срочная телеграмма и вручить её вам нужно сейчас.
Никита:
- А вы мне её зачитайте, но дверь я вам не открою. Так мне велела мама.
Почтальон:
- Ладно, открывай.
Никита:
- Нет! Я позвоню в полицию. Если вы не уйдёте, они приедут и разберутся.
Почтальон:
- А ты и номера телефона не знаешь, куда звонить.
Никита:
- Всё я знаю.
(подходит к телефону, набирает 02).
Полицейский:
- Дежурный полиции капитан Иванов слушает.
Никита:
- Это звонит Никита Петухов. Я дома один, ко мне в дверь стучит и хочет войти незнакомый человек. Помогите мне, пожалуйста. Мой адрес:….
Полицейский:
- Хорошо. Молодец, что не открыл дверь. Запомни, дверь открывать, если ты дома один, можно только родителям.
Воспитатель:
- Запомните, дети. Не открывайте дверь незнакомым или малознакомым людям. Лучше не подходите к двери и не разговаривайте с чужими людьми.
Если ты вступил в разговор, то не говори, что ты дома один, скажи, что папа спит и просил его не будить.
Есть такая пословица «Длинный язык – это дорога, по которой в дом приходят несчастья».
Если чужой пытается открыть дверь, звоните по телефону в полицию.
По какому номеру мы звоним в полицию?
Дети:(Ответы)
- Верно. 02.
(карточка с изображением номера телефона полиции выставляется на фланелеграф).
Воспитатель:
- А как по мобильному телефону можно вызвать полицию?
Дети:(Ответы)
Воспитатель:
- Правильно. Набрать номер 002.
(карточку с изображением номера 002 выставляет на фланелеграф).
- А если телефона нет, можно из окна позвать соседей или знакомых.
Давайте мы с вами немного отдохнём.
Физминутка
Полетели птички, птички – невелички,
Всё летали, всё летали, крыльями махали.
Так они летали, крыльями махали,
На дорожку прилетали, зёрнышки клевали.
Будь осторожен воробей, крадётся кошка у дверей.
Чик –чирик, чик – чирик,
Все в гнёздышки скорей!
(Игровые действия с детьми выполняются в соответствии со словами текста физминутки)
Ситуация вторая «Мамина подруга».
Воспитатель:(Зачитывает ситуацию)
- Две подружки, хохотушки
Съели две тарелки каши,
Чаю выпили две кружки.
И вдвоём пошли гулять
Во дворе с мячом играть.
Представим себе, что девочки играют во дворе своего дома. Они увлечены игрой, кричат, называют друг друга по имени.
Оля:
- Люба, давай играть в мяч.
Люба:
- Давай, я тебе кидаю, а ты лови и мне бросай.
Оля:
- Ой, смотри, какая-то тётенька идёт.
Во дворе появляется незнакомая женщина с большой сумкой. Она подходит к одной из девочек, у которой мама на работе и говорит:
- Люба, здравствуй. Ты меня не помнишь? А я тебя сразу узнала. Я мамина подруга. Где твоя мама?
Люба:
- Моя мама на работе.
Тётя:
- Ах, какая досада. Люба, а я подожду твою маму дома. Открой дверь, а сама можешь погулять.
Люба:
- Я вас не знаю. Дома нет никого, и поэтому я вам дверь не открою. А если вы хотите встретиться с мамой, зайдите попозже.
Воспитатель:
- Дети, а как вы думаете, правильно поступила Люба, не пустив чужую женщину в дом?
Дети:(Ответы)
Воспитатель:
- А как вы думаете, кто может быть эта женщина?
Дети:(Ответы)
Воспитатель:
- Правильно, дети. Люба поступила правильно. Нельзя впускать в дом незнакомого человека, он может быть вором.
Давайте разберёмся, какого человека мы назовём незнакомым?
Дети:(Ответы)
Воспитатель:
- Запомните, это человек, которого лично вы не знаете. Этот человек может быть хитрым. Он знает, что любят дети, чем их можно заинтересовать.
Представьте себе такую ситуацию: незнакомый человек хватает вас за руку и тащит куда-то или хочет вас посадить в машину. Как бы вы поступили в таком случае?
Дети:
(Ответы)
Воспитатель:
- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Найди правильный ответ».
Воспитатель показывает детям картинки с различными ситуациями:
* Взрослый предлагает ребёнку подарки и зовёт покататься на машине. Мальчик соглашается.
* Та же ситуация. Ребёнок отказывается последовать за взрослым.
Дети должны выбрать правильную картинку и выставить её на фланелеграф.
Воспитатель показывает различные ситуации, в конце занятия подводит итог:
- Сегодня мы с вами учились, как надо вести себя в опасных ситуациях дома и на улице. Пожалуйста, будьте всегда внимательны, придерживайтесь правил поведения.
Правила безопасности в сопровождении иллюстраций вывешиваются на фланелеграф.
Правила безопасности:
1. Не вступайте в разговор с незнакомыми людьми на улице.
2. Не соглашайтесь никуда идти с незнакомым человеком, как бы он вас не уговаривал и чтобы не предлагал.
3. Никогда не садитесь в машину к незнакомому человеку.
4. Не верьте незнакомцу, если он вам предлагает что-то подарить или купить вам.
5. Если незнакомый человек слишком настойчив, громко зовите на помощь. Постарайтесь вырваться и убежать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осторожно, незнакомец!
О правилах поведения с незнакомыми людьми....
Дипломная работа к пректу " Осторожно, незнакомец!"
В данной работе изложено поэтапное описание проектной деятельности на тему "Осторожно, незнакомец!" Цель проекта: Расширить представления детей об опасностях, исходящих от человека; выработк...
" Осторожно,незнакомец!"
Педагогический проект...
Конспект НОД по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Осторожно-незнакомец!"
Занятие способствует воспитанию умения детей правильно вести себя в опасных ситуациях....
Будьте осторожны, незнакомец.
Как предостеречь детей от незнакомцев.Ведь самое главное жизнь и здоровье наших детей!...
Осторожно незнакомец
Когда ваш ребенок достигает дошкольного возраста, вы просто обязаны научить его правилам безопасности. Не напугать, не пригрозить или заставить, а именно НАУЧИТЬ. Вы не можете круглосуточно оберегать ...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ОСТОРОЖНО, НЕЗНАКОМЕЦ!» Тема: «Формирование основ безопасности у дошкольников»
С увеличением внешних угроз и отсутствия у детей навыков личной безопасности появилась необходимость поиска механизма для формирования у дошкольника сознательного и ответственного отношения к вопросам...