Осторожно, незнакомец
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Закрепить умение детей избегать опасных ситуаций, при необходимости сообщать о подозрительных случаях и о подозрительных встречах с взрослыми, которым они не доверяют.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ostorozhno_neznakomets.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Осторожно, незнакомец»

Цель:

1. Формировать умение детей узнавать такие ситуации, которые могут быть опасны для них.

2. Закрепить умение детей избегать опасных ситуаций, при необходимости сообщать о подозрительных случаях и о подозрительных встречах с взрослыми, которым они не доверяют.

3. Воспитывать умение проявлять осторожность в поведении детей в опасных ситуациях.

Материал к занятию:

1. Картина из сказки «Петушок – золотой гребешок».

2. Сказка на фланелеграфе «Петушок – золотой гребешок».

3. Аудиозапись песенки Кота.

4. Аудиозапись голоса полицейского.

5. Телефон.

6. Мячик.

7. Большая сумка для незнакомой женщины.

Предварительная работа:

1. Беседы с детьми о правилах поведения в повседневной жизни

2. Чтение художественной литературы по данной тематике.

3. Игры – инсценировки из жизни детей.

Ход занятия.

Воспитатель:

- Дети, я предлагаю сегодня поговорить об опасностях, которые подстерегают вас на улице, во дворе и даже тогда, когда вы остаётесь дома одни. Ещё раз поучимся, как надо правильно себя вести.

Давайте мы начнём свой разговор с того, что вспомним свои любимые сказки. В сказках обычно встречаются добрые и злые персонажи.

А кто обычно в сказках совершает злые поступки?

Ответы детей

Воспитатель

- Правильно. Баба – Яга, Кощей Бессмертный, Змей – Горыныч, Серый Волк, Карабас – Барабас, Людоед, Лиса.

- А как выглядят эти персонажи?

Дети (Ответы)

Воспитатель:

- Да. Некрасивые, грубые, злые, страшные, у них длинные зубы, пламя изо рта, они хитрые.

- Какая сказка представлена на картине? (Выставляет иллюстрацию сказки «Петушок-золотой гребешок»)

Дети:(Ответы)

Воспитатель:

- Что строго настрого наказывали петушку Кот и Дрозд, когда уходили в лес за дровами?

Дети:(Ответы)

Воспитатель:

- Правильно. - «Мы пойдём далеко, а ты оставайся домовничать, да голоса не подавай, когда придёт Лиса, в окошко не выглядывай!»

Строго настрого наказывали. Обманчивая оказалась внешность у Лисы. А каким голосом хитрая Лиса подманивала к себе Петушка?

Дети (Ответы)

Воспитатель:

- Верно. Она ему говорила нежным, ласковым голоском.

Петушок, Петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка, шёлкова бородушка,

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошка.

- Что случилось с Петушком, выглянул ли он в окошко?

Дети: (Ответы)

Воспитатель:

- Давайте мы вспомним слова Петушка, когда он кричал. Нужно передать голосом, как он громко кричал, чтобы его услышали.

Дети:

- Несёт меня Лиса, за тёмные леса,

За быстрые реки, за высокие горы,

Котик и Дрозд, спасите меня.

Воспитатель:

- Да, он кричал громко, поэтому его и услышали Кот и Дрозд и поспешили на помощь.

… «Побежали Кот и Дрозд по лисьим следам. Кот бежит, Дрозд летит. Прибежали к лисьей норе, Кот настроил гусельки и давай натренькивать».

(аудиозапись «Трень, брень, гусельки…»).

Воспитатель:

- Лиса слушала, слушала, да и вышла посмотреть, кто поёт. Кот и Дрозд схватили лису, и давай её бить, колотить. Покуда она ноги не унесла, спасли они Петушка.

Он теперь навсегда запомнит, как надо вести себя, когда остаёшься один дома, и как это опасно, разговаривать с Лисой.

В нашей жизни, так же как и в сказках, встречаются злые люди, те, которые могут совершить нехороший поступок, что–нибудь украсть, кого-нибудь обидеть, но у них нет длинных зубов, и они не извергают пламя изо рта, как Змей Горыныч. Однако догадаться об их злых намерениях можно, и можно не дать себя в обиду.

Сегодня мы будем этому учиться.

Представьте себе некоторые ситуации, которые могут оказаться опасными, и подумаем, как надо действовать.

Ситуация первая «Один дома».

Воспитатель:

- Ребята, кто – нибудь из вас оставался дома один?

Дети:

-Да.

Воспитатель:

- Значит, вы должны знать, как надо вести себя в опасной ситуации. Представьте, что Никита остался дома один. Вдруг, в дверь к нему постучали.

Никита:

- Кто там?

Почтальон:

- Откройте, пожалуйста, дверь.

Никита:

- А вы кто?

Почтальон:

- Я почтальон. Принёс телеграмму, откройте, пожалуйста.

Никита:

- Нет, не открою. Приходите попозже, я сейчас дома один.

Почтальон:

- А у меня срочная телеграмма и вручить её вам нужно сейчас.

Никита:

- А вы мне её зачитайте, но дверь я вам не открою. Так мне велела мама.

Почтальон:

- Ладно, открывай.

Никита:

- Нет! Я позвоню в полицию. Если вы не уйдёте, они приедут и разберутся.

Почтальон:

- А ты и номера телефона не знаешь, куда звонить.

Никита:

- Всё я знаю.

(подходит к телефону, набирает 02).

Полицейский:

- Дежурный полиции капитан Иванов слушает.

Никита:

- Это звонит Никита Петухов. Я дома один, ко мне в дверь стучит и хочет войти незнакомый человек. Помогите мне, пожалуйста. Мой адрес:….

Полицейский:

- Хорошо. Молодец, что не открыл дверь. Запомни, дверь открывать, если ты дома один, можно только родителям.

Воспитатель:

- Запомните, дети. Не открывайте дверь незнакомым или малознакомым людям. Лучше не подходите к двери и не разговаривайте с чужими людьми.

Если ты вступил в разговор, то не говори, что ты дома один, скажи, что папа спит и просил его не будить.

Есть такая пословица «Длинный язык – это дорога, по которой в дом приходят несчастья».

Если чужой пытается открыть дверь, звоните по телефону в полицию.

По какому номеру мы звоним в полицию?

Дети:(Ответы)

- Верно. 02.

(карточка с изображением номера телефона полиции выставляется на фланелеграф).

Воспитатель:

- А как по мобильному телефону можно вызвать полицию?

Дети:(Ответы)

Воспитатель:

- Правильно. Набрать номер 002.

(карточку с изображением номера 002 выставляет на фланелеграф).

- А если телефона нет, можно из окна позвать соседей или знакомых.

Давайте мы с вами немного отдохнём.

Физминутка

Полетели птички, птички – невелички,

Всё летали, всё летали, крыльями махали.

Так они летали, крыльями махали,

На дорожку прилетали, зёрнышки клевали.

Будь осторожен воробей, крадётся кошка у дверей.

Чик –чирик, чик – чирик,

Все в гнёздышки скорей!

(Игровые действия с детьми выполняются в соответствии со словами текста физминутки)

Ситуация вторая «Мамина подруга».

Воспитатель:(Зачитывает ситуацию)

- Две подружки, хохотушки

Съели две тарелки каши,

Чаю выпили две кружки.

И вдвоём пошли гулять

Во дворе с мячом играть.

Представим себе, что девочки играют во дворе своего дома. Они увлечены игрой, кричат, называют друг друга по имени.

Оля:

- Люба, давай играть в мяч.

Люба:

- Давай, я тебе кидаю, а ты лови и мне бросай.

Оля:

- Ой, смотри, какая-то тётенька идёт.

Во дворе появляется незнакомая женщина с большой сумкой. Она подходит к одной из девочек, у которой мама на работе и говорит:

- Люба, здравствуй. Ты меня не помнишь? А я тебя сразу узнала. Я мамина подруга. Где твоя мама?

Люба:

- Моя мама на работе.

Тётя:

- Ах, какая досада. Люба, а я подожду твою маму дома. Открой дверь, а сама можешь погулять.

Люба:

- Я вас не знаю. Дома нет никого, и поэтому я вам дверь не открою. А если вы хотите встретиться с мамой, зайдите попозже.

Воспитатель:

- Дети, а как вы думаете, правильно поступила Люба, не пустив чужую женщину в дом?

Дети:(Ответы)

Воспитатель:

- А как вы думаете, кто может быть эта женщина?

Дети:(Ответы)

Воспитатель:

- Правильно, дети. Люба поступила правильно. Нельзя впускать в дом незнакомого человека, он может быть вором.

Давайте разберёмся, какого человека мы назовём незнакомым?

Дети:(Ответы)

Воспитатель:

- Запомните, это человек, которого лично вы не знаете. Этот человек может быть хитрым. Он знает, что любят дети, чем их можно заинтересовать.

Представьте себе такую ситуацию: незнакомый человек хватает вас за руку и тащит куда-то или хочет вас посадить в машину. Как бы вы поступили в таком случае?

Дети:

(Ответы)

Воспитатель:

- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Найди правильный ответ».

Воспитатель показывает детям картинки с различными ситуациями:

* Взрослый предлагает ребёнку подарки и зовёт покататься на машине. Мальчик соглашается.

* Та же ситуация. Ребёнок отказывается последовать за взрослым.

Дети должны выбрать правильную картинку и выставить её на фланелеграф.

Воспитатель показывает различные ситуации, в конце занятия подводит итог:

- Сегодня мы с вами учились, как надо вести себя в опасных ситуациях дома и на улице. Пожалуйста, будьте всегда внимательны, придерживайтесь правил поведения.

Правила безопасности в сопровождении иллюстраций вывешиваются на фланелеграф.

Правила безопасности:

1. Не вступайте в разговор с незнакомыми людьми на улице.

2. Не соглашайтесь никуда идти с незнакомым человеком, как бы он вас не уговаривал и чтобы не предлагал.

3. Никогда не садитесь в машину к незнакомому человеку.

4. Не верьте незнакомцу, если он вам предлагает что-то подарить или купить вам.

5. Если незнакомый человек слишком настойчив, громко зовите на помощь. Постарайтесь вырваться и убежать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осторожно, незнакомец!

О правилах поведения с незнакомыми людьми....

Дипломная работа к пректу " Осторожно, незнакомец!"

В данной работе изложено поэтапное описание проектной деятельности на тему "Осторожно, незнакомец!" Цель проекта: Расширить представления детей об опасностях, исходящих от человека; выработк...

" Осторожно,незнакомец!"

Педагогический проект...

Конспект НОД по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Осторожно-незнакомец!"

Занятие способствует воспитанию умения детей правильно вести себя в опасных ситуациях....

Будьте осторожны, незнакомец.

Как предостеречь детей от незнакомцев.Ведь самое главное жизнь и здоровье наших детей!...

Осторожно незнакомец

Когда ваш ребенок достигает дошкольного возраста, вы просто обязаны научить его правилам безопасности. Не напугать, не пригрозить или заставить, а именно НАУЧИТЬ. Вы не можете круглосуточно оберегать ...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ОСТОРОЖНО, НЕЗНАКОМЕЦ!» Тема: «Формирование основ безопасности у дошкольников»

С увеличением внешних угроз и отсутствия у детей навыков личной безопасности появилась необходимость поиска механизма для формирования у дошкольника сознательного и ответственного отношения к вопросам...