Конспект занятия-прогулки "Майский жук"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Наблюдение на прогулке в весений период (май) во второй младшей группе "Майский жук"
Цель: продолжать обогащать знания детей о насекомых, выделять их признаки, расширять знания и представления об особенностях внешнего вида и образе жизни майского жука.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия-прогулки | 26.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия-прогулки
Группа: вторая младшая.
Тема: Майский жук.
Цель: знакомство детей с миром насекомых, в частности с майским жуком.
Задачи:
- формировать у детей представления о строении и образе жизни майского жука;
- развивать наблюдательность, любознательность, интерес к окружающему
миру;
- воспитывать интерес к насекомым, бережное отношение к природе.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, послушайте и отгадайте, пожалуйста, загадку:
Теплым днем, весною, в мае
Каждый про меня узнает.
Я не муха, не паук.
Я жужжу! Я майский…
Ответы детей: Жук, майский жук.
Воспитатель: Молодцы, правильно. У нас в гостях сегодня очень интересный
жук – майский. Ребята, а почему его называют майским?
Ответы детей: Появляется в мае.
Воспитатель: Ребята, давайте пройдем по территории нашего участка и поищем
майского жука.
Если дети не находят майского жука, воспитатель достает контейнер с
жуком.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть майского жука и ответить на
вопросы:
- Что есть у нашего жука? (голова, грудь, брюшко, лапки, крылышки)
- Какой формы туловище? (овальной, вытянутой)
- Сколько крылышек у жука? (два и два жестких - надкрылья)
- Каким цветом майский жук? (коричневый, бурый)
- Сколько лапок? (много, шесть)
- Что находится на голове у майского жука? (глаза, усики)
Дети отвечают на вопросы. Воспитатель дополняет ответы детей рассказом
Воспитатель: Майские жуки крупные, похожи на гладкие коричневые желуди.
Майские жуки опасные вредители, они обгрызают молодые листья деревьев,
особенно берез. Большой вред наносят и личинки жука: они живут в почве и
питаются корнями растений. Живут личинки майских жуков долго – три-четыре
года. А вот век майских жуков короткий. Весной они откладывают яйца и вскоре
погибают.
Чок-чок-чок-чок!
Прилетел в сад жучок.
На березу сел –
Все листочки съел.
Позову скворцов
Со всех концов,
Позову грачей –
Летите скорей!
Жука проглотите
И мой сад спасите!
У майских жуков в природе есть враги: летучие мыши и совы ловят их, а
вороны, скворцы и грачи уничтожают личинок в почве. Помогают лесам в
борьбе с вредителями лисы, медведи, ежи – все они не прочь полакомиться
жирными личинками и жуками.
Майский жук днем спит, активная его жизнь начинается вечером с заходом
солнца.
Динамическая пауза - игра «Майские жуки».
Я веселый майский жук (дети хлопают в ладоши)
Знаю все сады вокруг. (разводят руки в стороны)
Над лужайками кружу (дети кружатся)
А зовут меня Жужжу. (показывают каждый на себя)
Не кусай, комарик злой (грозят пальчиком)
Я уже лечу домой. (бег по кругу с взмахами рук)
Воспитатель: Ребята, есть такая народная примета: майские жуки громко
жужжат – к ясной погоде. Давайте пожужжим, как жуки!
Воспитатель: Ребята, посмотрим еще раз на жуков и отпустим их к себе в
домики.
Ползи себе, букашечка, не трону, не обижу,
Пускай тебе покажется, что я тебя не вижу. (Г. Ладонщиков)
Воспитатель: Я знаю, я уверена, ребята, что никто из вас никогда не обидит
майских жуков. Потому, что большие и сильные должны защищать маленьких и
слабых.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....