Конспект НОД по социальному и предметному окружению «Нужные профессии»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать память, внимательность, любознательность и кругозор. Обогащать словарь. Формировать уважение к людям труда.
Использованный материал: карточки с изображенными предметами, карточки с изображенным человеком в спецодежде, «чудесный мешочек» с предметами, 2 стола.
Предварительная работа. Беседа и чтение художественной литературы по теме, рассматривание альбомов о профессиях, проведение дидактических игр, экскурсии с рассказом о данной профессии, рассказ родителей о своей профессии.
Ход занятия:
- Ребята, я сегодня получила письмо от Буратино. Здесь еще картинка с изображением Буратино. Она волшебная, запоминает все. Давайте прочтем письмо.
«У вас, у всех растут года,
Будет и семнадцать.
Где работать вам тогда,
Чем вам заниматься?
Здравствуйте, ребята! Вы скоро вырастите большими, окончите школу. И пойдете учиться в институты, изучать любую профессию. Ответьте мне: что такое профессия?»
Ведущая: Профессия, Буратино, это значит умение. Если человек приобрел профессию, значит он владеет специальными знаниями. Выбор профессии — это сложный и ответственный шаг. Если человеку нравится его профессия то, он может добиться больших успехов в своей работе.
- А сколько всего профессий?
- Ребята, давайте мы вспомним названия профессий и что мы о них знаем. Послушайте и отгадайте загадку.
Он лечит корь и бронхит, и ангину,
Выпишет капли и витамины
Кто это?
- Как по другому можно назвать врача?
- Что делает врач?
- Где он работает?
- Что нужно врачу для работы?
Отгадайте следующую загадку.
Он ходит в колпаке,
С поварешкой в руке.
Он готовит нам обед
Кашу, щи и винегрет. Кто это?
Ведущий: Правильно это повар.
- Что делает повар?
- Из чего он готовит?
- Что он использует в своей работе.
- Какая это посуда?
- А какая еще бывает посуда?
Следующая загадка.
У него товаров много
Огурцы и помидоры
Кабачки, капуста, мед
Все он продает. (Продавец.)
- Где работает продавец?
- Что делает продавец?
- Что продает?
- Каким должен быть продавец?
- А кто покупает продукты?
Следующая загадка.
С малышами я вожусь
Никогда я не сержусь
С ними я люблю играть,
Заниматься и играть. (Воспитатель.)
- Где работает воспитатель?
- Что делает воспитатель? (воспитывает, играет)
Давайте и мы с вами поиграем.
Раз- согнуться разогнуться
Два-нагнуться потянуться
Три-в ладоши три хлопка
Головою три кивка
На четыре – руки шире
Пять, шесть-тихо сесть
Семь, восемь лень отбросим.
Следующая загадка.
Мама золотые руки
Шьет рубашки, платья, брюки
Папа, я, сестренка Света
Все с иголочки одеты. (Швея.)
- Что делает швея?
- Что ей нужно для работы?
- Для кого шьет швея?
- Для чего нужна одежда?
Следующая загадка.
Феном, щеткой и расческой
Ловко сделает прическу. (Парикмахер.)
- Где работает парикмахер?
- Что делает?
- Для чего нужна эта профессия?
Следующая загадка.
С огнем бороться мы должны
С водою мы напарники.
Мы очень людям все нужны
Ответь скорее, кто же мы? (Пожарники.)
- Что делают пожарники?
- Что используют в своей работе?
Игра «Кому что нужно для работы» (на столе разложены разные предметы. Воспитатель вызывает ребенка, называет профессию, ребенок выбирает те предметы, которые относятся к этой профессии)
Следующая загадка.
Мы работаем бригадой
Нам везут песок, бетон.
Дружно потрудится надо
Чтоб построить новый дом. (Строитель.)
- Что делает строитель?
- Из чего строит строитель дома?
-Что ему нужно для работы?
- Какие дома строят строители?
- Чем отличаются одноэтажные и многоэтажные дома?
- Что общего у домов?
Следующая загадка.
Белый мел и мел цветной
У доски всегда со мной.
И учебник, и указка-
Пусть идет урок как сказка! (Учитель.)
- Где работает учитель?
- Что он делает?
- Что нужно учителю для работы.
-А какие оценки вы хотели бы получать? Почему? За что ставят пятерки?
- Ребята, волшебная картинка запомнила все ответы и передаст Буратино. А я хочу закончить нашу беседу вот такими словами.
Строитель нам построит дом,
И мы в нем дружно заживем.
Костюм нарядный, выходной
Искусно нам сошьет портной.
Даст книги нам библиотекарь,
Хлеб испечет в пекарне пекарь,
Учитель выучит всему –
Научит грамоте, письму.
Письмо доставит почтальон,
А повар сварит нам бульон.
Я думаю, ты подрастешь
И дело по душе найдешь!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_sotsialnomu_i_predmetnomu_okruzheniyu_nuzhnye_professii.docx | 16.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать память, внимательность, любознательность и кругозор. Обогащать словарь. Формировать уважение к людям труда.
Использованный материал: карточки с изображенными предметами, карточки с изображенным человеком в спецодежде, «чудесный мешочек» с предметами, 2 стола.
Предварительная работа. Беседа и чтение художественной литературы по теме, рассматривание альбомов о профессиях, проведение дидактических игр, экскурсии с рассказом о данной профессии, рассказ родителей о своей профессии.
Ход занятия:
- Ребята, я сегодня получила письмо от Буратино. Здесь еще картинка с изображением Буратино. Она волшебная, запоминает все. Давайте прочтем письмо.
«У вас, у всех растут года,
Будет и семнадцать.
Где работать вам тогда,
Чем вам заниматься?
Здравствуйте, ребята! Вы скоро вырастите большими, окончите школу. И пойдете учиться в институты, изучать любую профессию. Ответьте мне: что такое профессия?»
Ведущая: Профессия, Буратино, это значит умение. Если человек приобрел профессию, значит он владеет специальными знаниями. Выбор профессии — это сложный и ответственный шаг. Если человеку нравится его профессия то, он может добиться больших успехов в своей работе.
- А сколько всего профессий?
- Ребята, давайте мы вспомним названия профессий и что мы о них знаем. Послушайте и отгадайте загадку.
Он лечит корь и бронхит, и ангину,
Выпишет капли и витамины
Кто это?
- Как по другому можно назвать врача?
- Что делает врач?
- Где он работает?
- Что нужно врачу для работы?
Отгадайте следующую загадку.
Он ходит в колпаке,
С поварешкой в руке.
Он готовит нам обед
Кашу, щи и винегрет. Кто это?
Ведущий: Правильно это повар.
- Что делает повар?
- Из чего он готовит?
- Что он использует в своей работе.
- Какая это посуда?
- А какая еще бывает посуда?
Следующая загадка.
У него товаров много
Огурцы и помидоры
Кабачки, капуста, мед
Все он продает. (Продавец.)
- Где работает продавец?
- Что делает продавец?
- Что продает?
- Каким должен быть продавец?
- А кто покупает продукты?
Следующая загадка.
С малышами я вожусь
Никогда я не сержусь
С ними я люблю играть,
Заниматься и играть. (Воспитатель.)
- Где работает воспитатель?
- Что делает воспитатель? (воспитывает, играет)
Давайте и мы с вами поиграем.
Раз- согнуться разогнуться
Два-нагнуться потянуться
Три-в ладоши три хлопка
Головою три кивка
На четыре – руки шире
Пять, шесть-тихо сесть
Семь, восемь лень отбросим.
Следующая загадка.
Мама золотые руки
Шьет рубашки, платья, брюки
Папа, я, сестренка Света
Все с иголочки одеты. (Швея.)
- Что делает швея?
- Что ей нужно для работы?
- Для кого шьет швея?
- Для чего нужна одежда?
Следующая загадка.
Феном, щеткой и расческой
Ловко сделает прическу. (Парикмахер.)
- Где работает парикмахер?
- Что делает?
- Для чего нужна эта профессия?
Следующая загадка.
С огнем бороться мы должны
С водою мы напарники.
Мы очень людям все нужны
Ответь скорее, кто же мы? (Пожарники.)
- Что делают пожарники?
- Что используют в своей работе?
Игра «Кому что нужно для работы» (на столе разложены разные предметы. Воспитатель вызывает ребенка, называет профессию, ребенок выбирает те предметы, которые относятся к этой профессии)
Следующая загадка.
Мы работаем бригадой
Нам везут песок, бетон.
Дружно потрудится надо
Чтоб построить новый дом. (Строитель.)
- Что делает строитель?
- Из чего строит строитель дома?
-Что ему нужно для работы?
- Какие дома строят строители?
- Чем отличаются одноэтажные и многоэтажные дома?
- Что общего у домов?
Следующая загадка.
Белый мел и мел цветной
У доски всегда со мной.
И учебник, и указка-
Пусть идет урок как сказка! (Учитель.)
- Где работает учитель?
- Что он делает?
- Что нужно учителю для работы.
-А какие оценки вы хотели бы получать? Почему? За что ставят пятерки?
- Ребята, волшебная картинка запомнила все ответы и передаст Буратино. А я хочу закончить нашу беседу вот такими словами.
Строитель нам построит дом,
И мы в нем дружно заживем.
Костюм нарядный, выходной
Искусно нам сошьет портной.
Даст книги нам библиотекарь,
Хлеб испечет в пекарне пекарь,
Учитель выучит всему –
Научит грамоте, письму.
Письмо доставит почтальон,
А повар сварит нам бульон.
Я думаю, ты подрастешь
И дело по душе найдешь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по ознакомлению с социальным и предметным окружением в средней группе ДОУ
Материал для воспитателей ДОУ...
Конспект ОД по ознакомлению с предметным окружением, социальным миром. Тема: «Русская матрешка». (Открытое мероприятие. см. ВИДЕО)
Цель: Сформировать у детей представление о народной игрушке – матрешке, как символе нашей страны, традиционном русском сувенире....
Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с социальным и предметным окружением «Все профессии важны!»
Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с социальным и предметным окружением«Все профессии важны!»Цели: формирование представления о труде взрослых, о социальной знач...
Конспект НОД в средней группе «А» по ознакомлению с социальным и предметным окружением «Все профессии важны!»
Цели: формирование представления о труде взрослых, о социальной значимости труда людей.Задачи:Закреплять знания дошкольников о видах труда, о различных профессиях, их значении;Учить оп...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по ознакомлению с социальным и предметным окружением «ДОБРЫЕ И ЗЛЫЕ «СЕТИ»
29 октября 1969 года родился Интернет. Что такое Интернет? Интернет — это объединение компьютеров, смартфонов и других устройств по всему миру в единую информационную с...
Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением и социальным миром «Предметы личной гигиены».
Возрастная группа: средняя группаЦель: Формирование у детей потребность быть здоровыми.Задачи:Образовательные: Уточнить и систематизировать знания детей о том,...
Конспект занятия по социальному и предметному окружению "День Защитника Отечества"
Программные задачи: Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми ,учатся метко стре...