Конспект тематического занятия с детьми. Тема. День Победы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Тема: «День Победы» 

для детей старшего дошкольного возраста.

 

Цель: воспитание у детей старшего дошкольного возраста нравственно-патриотических чувств.

Задачи:

– расширять знания детей о событиях Великой Отечественной войны,  о героическом прошлом народа, о значимости праздника « День Победы»;

– развивать умение рисовать половину симметричных предметов.

Развивающие:

– развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны;

– развивать у детей способность сопереживать другим людям;

– развивать концентрацию внимания, образное и логическое мышление, мелкую моторику, самоконтроль, пространственное, целостное восприятие.

– развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, принимать активное участие в диалоге с воспитателем;

– активизировать словарь детей при помощи слов: фронт, почтить память, тыл, ветеран.

Воспитательные:

– воспитывать уважение к памяти воинов – победителей, к традиции преемственности поколений;

– воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине, уважение к ветеранам ВОВ.

Интеграция образовательных областей:
«Познавательное  развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Предварительная работа: 

–чтение произведений художественной литературы о ВОВ;

-заучивание стихотворений, пословиц, поговорок о ВОВ;

-рассматривание иллюстраций и фотографий о ВОВ; 

-изготовление стенгазеты.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация к занятию, аудио записи музыкальных произведений о войне, цветные карандаши, лист бумаги,  акварельные краски, стаканчики с водой, кисти, салфетки.

 

 Ход занятия.

1.Организационный момент

Звучит песня «День Победы», на экране салют 1945 года.

Воспитатель (читает стихотворение):

Немало праздников у нас,
Хороших праздников немало,
Но повторяю каждый раз,
Что этот день- всему начало,
Что без него, что без него
И счастья мира мир не ведал
И не было бы ничего,
Когда бы не было Победы!

  1. Введение в тему. Беседа о Дне Победы.

Воспитатель. 9 мая – самый главный праздник, отмечающийся в нашей стране. День Победы — самый великий и серьёзный праздник как для России, так и для многих других стран мира. Не только российским солдатам и офицерам, но и всем жителям нашей Родины, взрослым и детям, было очень трудно во время войны. Армия с помощью народа победила врагов и прогнала их из России, а потом и из других стран. В День Победы люди возлагают к военным памятникам венки и цветы.

Звучит песня «Священная война» (муз. А. Александрова, сл. Лебедева- Кумача.)

Воспитатель. Эта песня была написана в первые дни Великой Отечественной войны, она воплощает все те священные чувства, которые овладели нашим народом, для которого Родина – это самое святое.

Воспитатель. Посмотрите на плакат «Родина-мать зовёт». (Показывает слайд.) Как вы думаете, что общего между песней «Священная война» и плакатом? (Ответы-предположения детей.)

Воспитатель. Правильно, и песня, и плакат появились в первые дни Великой Отечественной войны.

По ходу беседы воспитатель обращает внимание детей на экран, на котором демонстрируется презентация к занятию. 

Воспитатель. Сейчас мы с вами перенесёмся в прошлое.

Звучит мелодия песни «С чего начинается Родина».

Воспитатель. Был летний воскресный день 22 июня 1941 года. Ласково светило солнце, согревая землю своими лучами. Птицы пели на все голоса. Люди просыпались, строили планы на выходной день. Ничто не предвещало беды. И вдруг из репродукторов донеслась страшная весть о том, что фашистская Германия напала на нашу страну. Над нашей Родиной нависла угроза потери независимости, свободы. Весь народ встал на защиту страны. Так началась Великая Отечественная война.

Воспитатель. Почему её так называют? (Ответы-предположения детей.) Воспитатель. Потому что весь народ от мала до велика встал на защиту своего Отечества, своей Родины.
Воспитатель. Шли трудные бои, много людей погибло, но враг в Москву не прошел. Наш народ с честью выдержал испытание войной. 

Воспитатель. Вот и настал долгожданный День Победы. Много лет прошло со дня окончания Великой Отечественной войны. Мы можем узнать о тех событиях только из рассказов ветеранов, из книг, художественных фильмов. Много стихов и рассказов написали об их подвигах писатели и поэты. Наш народ мужественно сражался и победил. Но не все дожили до Великой Победы. Чтобы никто не забыл доблестных героев и их подвиги, по всей стране было сооружено много памятников в память о героях войны, братские могилы, в которых были захоронены погибшие в боях воины (показ слайда). Мало остается участников войны: много лет прошло со дня Победы. Наше правительство заботиться о своих героях, помогает им.

Воспитатель демонстрирует стенгазету, которую изготавливал вместе с детьми.

 

                                  Что такое День Победы?

                               Это утренний парад:

                                  Едут танки и ракеты,

                                  Марширует строй солдат.

                                  Что такое День Победы?

                              Это праздничный салют:

                                 Фейерверк взлетает в небо,

                                  Рассыпаясь там и тут.

 

Воспитатель. Сегодня ребята мыс вами будем рисовать гвоздики ( показ картинки с изображением цветов)  с георгиевской лентой.

Беседа сопровождается наглядным показом георгиевской ленты детям.

 Исторически георгиевская ленточка родственна ордену Святого Георгия Победоносца - весьма почитаемого на Руси святого.

Черный цвет ленточки означает дым пороха при выстреле из орудий, а оранжевый символизирует пламя, огонь, вместе эти два цвета показывают, что имеют прямое отношение именно к воинской награде.

Орден Святого Георгия выдавался только в период военных действий за конкретные подвиги.

Ленточка - символ доблести и славы, символ единения с павшими за отчизну, с защитниками родины, знак памяти и солидарности с солдатами Великой Отечественной войны.

Дети рассматривают ленту.

 

Пальчиковая гимнастика.

Вокруг все было тихо, (Пальчики собраны в кулачки.)

И вдруг- салют! Салют! (Разжать пальчики.)

Ракеты в небе вспыхнули. (Растопырить пальчики веерообразно.)

И там и тут! (Вновь сжать и раскрыть пальчики веером.)

 

Сначала наберем зеленую краску на кисть и нарисуем три линии. Линии ненужно рисовать до конца листа. Затем нужно нарисовать головку гвоздики, она тоже зеленого цвета.

- Воспитатель. Молодцы.

_Воспитатель. Теперь вымоем кисть и наберем красную краску для того чтобы нарисовать гвоздику. Рисуем частыми короткими мазками.

Физкульминутка.

 

- Воспитатель. Молодцы ребята. Теперь необходимо внизу нарисовать георгиевскую ленту. Для этого, набираем на кисть краску черного цвета и рисуем линию от одного грая листа до другого. Теперь, моем кисть и набираем краску оранжевого цвета и делаем точно так же под черной линией. Теперь опять моем кисть и набираем краску черного цвета и проводи под оранжевой линией. Моем кисть , набираем краску оранжевого цвета, проводим под черной линией . Теперь в последний раз набираем краску черно цвета и проводим линию под линией оранжевого цвета.

-Воспитатель. Итак ребята, молодцы. Мы нарисовали гвоздики с георгиевской лентой.

Теперь нам нужно нарисовать вверху цифру 9, которая обозначает великую дату 9 мая День Победы.

 

Подведение итогов. Рефлексия. Высставка продуктов детской деятельности.

В конце занятия воспитатель совместно с детьми подводит итоги (Что нового узнали? Что больше всего запомнилось? и др

Совместно с детьми проводится выставка работ детей.

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_zanyatie.docx24.73 КБ

Предварительный просмотр:

                 ГБДОУ Детский сад 89 Приморского района г. Санкт-Петербурга

                      Конспект

                          тематической  беседы с детьми

                          старшей группы «Звёздочки»

                          Тема.  День Победы

                                                                                                                                       Подготовили                    

                                                                                                                                      Полякова Н.Г

                                                                                                                                      Соловьёва Л.С.

                                                     -2022-2023- уч. Год

Тема: «День Победы» 

для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: воспитание у детей старшего дошкольного возраста нравственно-патриотических чувств.

Задачи:

– расширять знания детей о событиях Великой Отечественной войны,  о героическом прошлом народа, о значимости праздника « День Победы»;

– развивать умение рисовать половину симметричных предметов.

Развивающие:

– развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны;

– развивать у детей способность сопереживать другим людям;

– развивать концентрацию внимания, образное и логическое мышление, мелкую моторику, самоконтроль, пространственное, целостное восприятие.

– развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, принимать активное участие в диалоге с воспитателем;

– активизировать словарь детей при помощи слов: фронт, почтить память, тыл, ветеран.

Воспитательные:

– воспитывать уважение к памяти воинов – победителей, к традиции преемственности поколений;

– воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине, уважение к ветеранам ВОВ.

Интеграция образовательных областей:
«Познавательное  развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Предварительная работа: 

–чтение произведений художественной литературы о ВОВ;

-заучивание стихотворений, пословиц, поговорок о ВОВ;

-рассматривание иллюстраций и фотографий о ВОВ; 

-изготовление стенгазеты.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация к занятию, аудио записи музыкальных произведений о войне, цветные карандаши, лист бумаги,  акварельные краски, стаканчики с водой, кисти, салфетки.

 Ход занятия.

1.Организационный момент

Звучит песня «День Победы», на экране салют 1945 года.

Воспитатель (читает стихотворение):

Немало праздников у нас,
Хороших праздников немало,
Но повторяю каждый раз,
Что этот день- всему начало,
Что без него, что без него
И счастья мира мир не ведал
И не было бы ничего,
Когда бы не было Победы!

  1. Введение в тему. Беседа о Дне Победы.

Воспитатель. 9 мая – самый главный праздник, отмечающийся в нашей стране. День Победы — самый великий и серьёзный праздник как для России, так и для многих других стран мира. Не только российским солдатам и офицерам, но и всем жителям нашей Родины, взрослым и детям, было очень трудно во время войны. Армия с помощью народа победила врагов и прогнала их из России, а потом и из других стран. В День Победы люди возлагают к военным памятникам венки и цветы.

Звучит песня «Священная война» (муз. А. Александрова, сл. Лебедева- Кумача.)

Воспитатель. Эта песня была написана в первые дни Великой Отечественной войны, она воплощает все те священные чувства, которые овладели нашим народом, для которого Родина – это самое святое.

Воспитатель. Посмотрите на плакат «Родина-мать зовёт». (Показывает слайд.) Как вы думаете, что общего между песней «Священная война» и плакатом? (Ответы-предположения детей.)

Воспитатель. Правильно, и песня, и плакат появились в первые дни Великой Отечественной войны.

По ходу беседы воспитатель обращает внимание детей на экран, на котором демонстрируется презентация к занятию. 

Воспитатель. Сейчас мы с вами перенесёмся в прошлое.

Звучит мелодия песни «С чего начинается Родина».

Воспитатель. Был летний воскресный день 22 июня 1941 года. Ласково светило солнце, согревая землю своими лучами. Птицы пели на все голоса. Люди просыпались, строили планы на выходной день. Ничто не предвещало беды. И вдруг из репродукторов донеслась страшная весть о том, что фашистская Германия напала на нашу страну. Над нашей Родиной нависла угроза потери независимости, свободы. Весь народ встал на защиту страны. Так началась Великая Отечественная война.

Воспитатель. Почему её так называют? (Ответы-предположения детей.) Воспитатель. Потому что весь народ от мала до велика встал на защиту своего Отечества, своей Родины.
Воспитатель. Шли трудные бои, много людей погибло, но враг в Москву не прошел. Наш народ с честью выдержал испытание войной. 

Воспитатель. Вот и настал долгожданный День Победы. Много лет прошло со дня окончания Великой Отечественной войны. Мы можем узнать о тех событиях только из рассказов ветеранов, из книг, художественных фильмов. Много стихов и рассказов написали об их подвигах писатели и поэты. Наш народ мужественно сражался и победил. Но не все дожили до Великой Победы. Чтобы никто не забыл доблестных героев и их подвиги, по всей стране было сооружено много памятников в память о героях войны, братские могилы, в которых были захоронены погибшие в боях воины (показ слайда). Мало остается участников войны: много лет прошло со дня Победы. Наше правительство заботиться о своих героях, помогает им.

Воспитатель демонстрирует стенгазету, которую изготавливал вместе с детьми.

                                  Что такое День Победы?

                               Это утренний парад:

                                  Едут танки и ракеты,

                                  Марширует строй солдат.

                                  Что такое День Победы?

                              Это праздничный салют:

                                 Фейерверк взлетает в небо,

                                  Рассыпаясь там и тут.

Воспитатель. Сегодня ребята мыс вами будем рисовать гвоздики ( показ картинки с изображением цветов)  с георгиевской лентой.

Беседа сопровождается наглядным показом георгиевской ленты детям.

 Исторически георгиевская ленточка родственна ордену Святого Георгия Победоносца - весьма почитаемого на Руси святого.

Черный цвет ленточки означает дым пороха при выстреле из орудий, а оранжевый символизирует пламя, огонь, вместе эти два цвета показывают, что имеют прямое отношение именно к воинской награде.

Орден Святого Георгия выдавался только в период военных действий за конкретные подвиги.

Ленточка - символ доблести и славы, символ единения с павшими за отчизну, с защитниками родины, знак памяти и солидарности с солдатами Великой Отечественной войны.

Дети рассматривают ленту.

Пальчиковая гимнастика.

Вокруг все было тихо, (Пальчики собраны в кулачки.)

И вдруг- салют! Салют! (Разжать пальчики.)

Ракеты в небе вспыхнули. (Растопырить пальчики веерообразно.)

И там и тут! (Вновь сжать и раскрыть пальчики веером.)

Сначала наберем зеленую краску на кисть и нарисуем три линии. Линии ненужно рисовать до конца листа. Затем нужно нарисовать головку гвоздики, она тоже зеленого цвета.

- Воспитатель. Молодцы.

_Воспитатель. Теперь вымоем кисть и наберем красную краску для того чтобы нарисовать гвоздику. Рисуем частыми короткими мазками.

Физкульминутка.

- Воспитатель. Молодцы ребята. Теперь необходимо внизу нарисовать георгиевскую ленту. Для этого, набираем на кисть краску черного цвета и рисуем линию от одного грая листа до другого. Теперь, моем кисть и набираем краску оранжевого цвета и делаем точно так же под черной линией. Теперь опять моем кисть и набираем краску черного цвета и проводи под оранжевой линией. Моем кисть , набираем краску оранжевого цвета, проводим под черной линией . Теперь в последний раз набираем краску черно цвета и проводим линию под линией оранжевого цвета.

-Воспитатель. Итак ребята, молодцы. Мы нарисовали гвоздики с георгиевской лентой.

Теперь нам нужно нарисовать вверху цифру 9, которая обозначает великую дату 9 мая День Победы.

Подведение итогов. Рефлексия. Высставка продуктов детской деятельности.

В конце занятия воспитатель совместно с детьми подводит итоги (Что нового узнали? Что больше всего запомнилось? и др

Совместно с детьми проводится выставка работ детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического занятия в средней группе «День Победы».

Конспект тематического занятия в средней группе «День Победы».Цель: создать условия для воспитания у детей патриотических чувств.Задачи:1.      Создать у дете...

Перспективное тематическое планирование на неделю. Тема: День победы.

Перспективное тематическое планирование на неделю. ...

Конспект открытого занятия НОД по теме: «День Победы- 9 мая»

Конспект открытого занятия по теме:«День Победы- 9 мая»Расширять знания детей о событиях ВОВ 1941-1945  гг., о героическом прошлом народа.Расширять кругозор детей, стремление узнать б...

Тематическое занятие в средней группе «День Победы»

Май встречает радостноНаша вся страна.По дорогам РодиныВновь идёт весна.Здравствуй! Здравствуй!Тёплый, ясный,День Победы,День прекрасный! Цель: Воспитание патриотических чувств.Задачи:1. Создать ...

Конспект тематического занятия в подготовительно группе "День Победы"

Тематическое занятие в подготовительной группе ко Дню Победы....

Конспект тематического занятия в подготовительной группе: "День Победы"

laquo;Никто не забыт и ничто не забыто» -Горящая надпись на глыбе гранита.Поблекшими листьями ветер играетИ снегом холодным венки засыпает.Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.Никто не...